Керченский стрелок. Мнение профессионального адвоката о трагедии в Керчи.

17 октября 2018 года студент Владислав Росляков совершил нападение на политехнический колледж в Керчи. Росляков устроил взрыв и расстрелял учащихся и преподавателей, после чего покончил с собой. В результате трагедии погиб 21 человек.
Думаю, что это огромная проблема не только в России. В лихих 90-х годах у нас была значительной частью уничтожена система образования, что не могло не сказаться на воспитании детей, уровне культуры и образования молодежи. Именно с тех времен, на мой взгляд, начались основные проблемы с молодым поколением, ведь дома их учат дружбе, честности, бескорыстии, а в жизни им показывают, что все измеряется деньгами, которые можно и нужно добывать любыми путями, не смотря ни на что. Усугубляется эта ситуация пропагандой насилия, которая имеет место в СМИ, телевидении, интернете, компьютерных играх (сайты нацистов, суицидальные группы и т.д.), что естественно негативно влияет на молодую неокрепшую психику ребенка.
Простых способов решения такой проблемы не существует. Мне думается, что ужесточение наказания за данное преступление, а именно введение смертной казни, не выход, т.к. наиболее большое количество данных преступлений совершается в США, где существует смертная казнь, за подобные преступления, однако это не останавливает людей от совершения таких ужасных массовых убийств. Если обратиться к статистике США, то можно увидеть, что за весь 2017 год было 44 случая стрельбы в школе от них погибло 25 человек, 60 получили ранение, за 6 месяцев 2018 г. было 28 случаев стрельбы в школах и в них погибло-40 человек, 66 ранено. Именно поэтому я убежден, что ужесточение наказания за данное преступление не сможет изменить ситуацию в России.
Углубленное психологическое исследование подростков для предотвращения подобных случаев отчасти сможет поможет, но есть многочисленные примеры, когда сотрудники полиции (майор милиции Евсюков Д.-расстрел людей в супермаркете в Москве) или военнослужащие (Пермяков В.-расстрел семьи в г. Гюмри, Армения) совершали аналогичные преступления несмотря на неоднократное прохождение психологических исследований, наличие штатных психологов в подразделениях и т.д. Предотвратить это не возможно ввиду халатности, ненадлежащего исполнения своих обязанностей специалистом, коррупции, и следовательно эти психологические исследования не очень эффективны в данном случае.
Обсуждаемый в настоящее время вопрос по поводу повышения возраста выдачи разрешения на оружие до 21 года, для предотвращения аналогичных ситуаций, мне кажется абсурдным поскольку молодых ребят призывают в армию в 18 лет, им доверяют управление танком, вручают автомат и учат стрелять, следовательно будет иметь место определенная нелогичность и противоречие.
На мой взгляд для предотвращения подобных ситуаций государству и обществу просто необходимо больше уделять внимания детям и направлять финансирование в увеличенных объемах в педагогику и воспитание подрастающего поколения. Учителя должны заниматься не составлением многочисленных отчетов и планов, а педагогикой в чистом виде, они должны не формально подходить к своим обязанностям, а обращать больше внимания на странности в поведении детей, осуществлять больший контроль и наблюдение, поскольку в отличии от родителей они являются специалистами, что позволит им быстрее выявить отклонения в поведении и избежать трагедий в будущем. Обществу в целом нужно быть более внимательным к том, что происходит вокруг и не закрываться в тесном мирке квартир многоэтажных домов.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Щас бабушки и дедушки раскукарекаются, что мол в нашей молодости такого не было. Что вот тогда, у нас были ценности. Отвалите, займитесь воспитанием своих детей и внуков, ваше время прошло.
Да это просто бред. У молодежи нет ценностей в жизни, какие прививались нам в Советском Союзе. Тогда стыдно было не быть октябренком, пионером, комсомольцем, а сейчас стыдно без айфона и в не брендовой одежде. Молодежь потеряна навсегда и никто ничего уже не сделает. Это расплата за полную компьютеризацию.
Уважаемая Ирина из Симферополя! А кто, кроме семьи, должен прививать эти ценности? Школа, ПТУ, ВУЗ, аспирантура? По утверждению профессиональных педагогов, формирование БАЗЫ характера человека идет до его 5 лет, а после уже будет формирование "надстройки": "переламывание" характера, подстройка под требования властей, начальства и т.д., т.е. воспитание лицемерности, лживости, подлости и предательства, иначе будет не пробиться по карьере и просто оказаться в группе "лохов" и "терпил"! Так кто должен сформировать характер, по крайней мере, его мощный фундамент? Ответ неверный: не детсад! Именно семья и только семья! Вот вам мой вердикт!
У молодежи сейчас чувство безнаказанности. Могут спокойно подойти к взрослому и обозвать.
Был свидетелем случая когда молодые выпускницы устроили фотосессию на фоне школы топлес. Проходили мимо два дядьки сделали замечание. Они им в ответ" Вы что педофилов что смотрите" Я если бы подошли то виноваты бы остались. И на видео такое никак не зафиксировать. Опять будешь виноват. Вот и весь ответ на воспитание молодежи.
О каком воспитании современных детей учителями можно говорить, когда учитель самое бесправное звено в учебном процессе. Какие права есть у учителя в современной школе? Никаких! Если ученики сейчас в школах оскорбляют, издеваются и даже избивают учителей и все снимают на камеры своих телефонов и это выкладывают в соцсети и хвастаются этим. Поэтому у керченского стрелка главной мишенью и должны были быть педагоги во главе с директором, потому что для современных сетевых детей, учитель - это мишень для битья, а не авторитет, и чтобы учитель не говорил и не делал его слушать никто не будет. Российские дети сейчас все в гаджетах и эти гаджеты их воспитывают. А в России из каждого утюга льется разврат и насилие. И пока это будет продолжаться ни о каком другом воспитании речи быть не может. Не зря же в Китае создали свои соцсети оторванные от ютуба и фейсбука. А в Германии запрещено детям приносить в школу любые гаджеты и учителя настоятельно рекомендуют родителям ограничить детям пользование дома гаджетами до 2 часов в день и только под присмотром родителей. Поэтому я согласна с автором что данную проблему надо решать уделяя больше внимания воспитанию. Но не согласна в том, что это надо взвалить на плечи учителей, потому что детей воспитывает среда, а не назначенный кем то для этого человек. А среда у современных детей - это интернет. Вот и надо вводить интернет цензуру.
Все правильно, запрещать и не пущать. А учить детей уважать общечеловеческие ценности на надо. Наше государство в погоне за построением капитализма, а на деле — растаскиванием всего и вся по личным карманам чиновников, забыло об этом начисто. Сейчас повякают, проверят учебные заведения и все затихнет. Первый раз, что ли?
Не знаю, какое отношение имел Гайдар к "реформе" школы в 90 е (вероятно, поучаствовал как член правительства), но хорошо помню его радостное выступление по ТВ "Советская школа-ням-ням-несла ненужные ей функции: воспитание - чмок-чмок-, в т.ч. так называемое трудовое - ням-ням. Этим должны заниматься родители - ням-ням. Школа должна учить, а не воспитывать". Результат переориентации школы налицо, я полностью согласна с автором.
Среда у нас у всех одна, а молодежь все-таки неоднородна. Значит, во многих еще (к счастью) случаях у детей есть неприятие зла и разврата. И это не врожденный, а приобретенный "иммунитет" - результат воспитания. Конечно, в первую очередь родителями. Но и школа не должна устраняться от этого. Большинство родителей может воспитывать только собственным примером, собственным отношением к жизни. Учитель же должен работать целенаправленно, в т.ч. и противостоянию пропаганде мерзости.
Печаль в том, что малая часть истинных Учителей этим озабочена. Сейчас все выльется в очередную серию циркуляров министерства образования, в соответствии с которыми местное чиновничество добавит к серии отчетов, требуемых с учителя и школы, еще десяток.
Все правильно и в точку. Только кто ж из вышестоящих Вас послушает.