Когда собственник транспортного средства не должен платить штрафы за нарушение ПДД

Практически все водители получали так называемые «письма счастья». Фиксация нарушений правил ПДД с помощью камер уже достаточно развита на наших дорогах. При автоматической фиксации нарушения выносится постановление о привлечении к административной ответственности в отношении собственника транспортного средства. Однако не всегда собственник будет нести ответственность, в связи с чем есть реальная возможность оспорить штраф. Рассмотрим, в каких случаях это возможно.
Продажа автомобиля
Когда покупатель приобретает автомобиль, у него есть 10 дней, чтобы поставить его на учет в ГИБДД. Только после постановки на учет в базе ГИБДД информация о собственнике обновится. Тем не менее покупатель становится владельцем автомобиля с момента подписания договора купли-продажи. Однако в случае нарушения, которое зафиксирует камера, постановление придет в отношении продавца, который по базе ГИБДД еще числится собственником. И в случае нарушения постановление выносится именно в отношении бывшего владельца.
При этом судебная практика была неоднозначной, и в большинстве случаев такие постановления оставались в силы. Однако Верховный суд подтвердил, что в подобных случаях нельзя привлекать бывшего владельца к административной ответственности. Выводы суда отражены в ПостановленииВерховного суда РФ от 08.02.2018 года по делу № 14-АД 18-1.
Ситуация была достаточно банальной. Собственник ТС продал свой автомобиль. Через некоторое время в отношении его пришло постановление о привлечении к административной ответственности за превышение скорости. Нарушение было зафиксировано камерой. Не согласившись с постановлением, бывший собственник обжаловал его вышестоящему должностному лицу, но получил отказ. Не согласившись, он обратился в районный суд, где так же получил отказ. После чего подал жалобу в областной суд, но постановление по-прежнему оставили в силе. Однако бывший собственник не сдался и обратился с жалобой в Верховный суд, где все же добился справедливости. Суд признал, что продавец смог доказать путем предоставления договора купли-продажи переход автомобиля во владение покупателя, это подтверждалось и актом приема-передачи автомобиля, следовательно, ответственность бывший собственник уже не несет.
Если при совершении правонарушения, автомобилем управляло другое лицо
При нарушении ПДД, которое фиксируется камерами на дорогах, постановление выносит инспектор на основании полученных материалов. Естественно, раз протокол не составляется на месте, то точно установить, кто находился за рулем, не представляется возможным. Соответственно постановление выносится в отношении собственника.
Однако, если собственник сможет доказать, что в момент совершения правонарушения, он не находился за рулем, постановление отменяется. При этом обязанность такого доказывания лежит на самом собственнике. КоАП РФ предусматривает норму, где указано, что лицо подлежит ответственности лишь за те правонарушения, где установлена его вина.
Чтобы снять с себя ответственность, собственнику нужно доказать, что автомобиль находился в пользовании другого лица, либо был угнан.
Если по поводу угона проблем с доказыванием не возникает, то доказать, что автомобилем управляло другое лицо, чуть сложнее.
Такими доказательствами могут быть: полис ОСАГО, где вписан другой водитель, оформленная доверенность, договор, по которому автомобиль передан другому лицу, свидетельские показания, записи с видеорегистратора и т.д.
При этом, как показывает практика, наличие полиса ОСАГО, где вписано другое лицо в качестве водителя в совокупности со свидетельскими показаниями, является достаточным доказательствами для отмены постановления.
Добивайтесь справедливости и не оплачивайте штрафы за то, чего не совершали.
Сколько за год
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Скудненько развёрнута тема незаконности фиксации нарушений ПДД камерами видиорегистрации.
Неправомерность установки камер-треног частными лицами, не соблюдение правил их установки, увеличивающих погрешность фиксации скоростных показаний до 10 км/час.
Всё это до сих пор скрывается нашими властями и бардак продолжается.
Регулярно принципиально езжу менее 80 км/ч в населённых пунктах, а штрафы продолжают прилетать письмами-счастья. И что удивительно все практически с одной камеры-треноги. Стал ездить медленнее, но это не помогло. Еду в определённый солнечный день с богажником на крыше-приходит нарушение привышения скорости по фото темного времени суток этого же дня в 14:00 и без багажника на крыше. Это как понять? Необходимо требовать отмены переносных камер-треног!
В ноябре возвращался из московской области и где то в Мордовии по моему (со стороны Рязани, в сторону Пензы) Моргают встречные авто, предупреждая, что что то есть впереди! Естественно начинает радар-детектор пищать, еду не превышая! Стоит камера на триноге, по ходу движения (перед камерой авто) и направлена на встречный мне транспорт! Сколько писалось, обсуждалось, что так камеры работают с большой погрешностью! А всё равно ставят, почему таких ГОРЕ - СТАВИЛЬЩИКОВ не привлекают за - ложный сбор информации при видеофиксации?
Да пусть камеры будут - но ставить нужно как положено - знак предупреждающий фотофиксацию, расстояние от края проезжей части, прямолинейность участка, так это практически не соблюдается и если бы наши ГОРЕ - ГИБДДшники их тоже штрафовали, то порядка бы больше было!
Выход есть: установить видеорегистратор и вы получите доказательства не совершения нарушений. Оспаривайте. Это реально.
Да есть регистратор, только оспаривается в течении 10 дней, а извещение-постановление приходит через 14-17 дней! И не у всех есть интернет (поверьте, даже не везде ещё сотовая связь есть) . И камера стояла в Мордовии, а я сам (например) ехал из Москвы в Саратов! По месту жительства подавать обжалование?
Покупатели дешевых автомобилей особенно часто нарушают сроки постановки его на учет. Продавец в таком случае имеет право сам снять авто с учета в МРЭО.
Кстати гаишники не передают данные. На мне машина висит у них, которую утилизировали в 2006 году.
Да, про 10 дней забывают, как правило, умышленно. По сути, у них все документы на руках, и ничто не мешает им ездить так, поскольку доверенности сейчас не требуют, и ДКП можно не показывать.
Это так, но бывшему владельцу это может надоесть и он спишет машину в утиль. Тогда у нынешнего владельца будут серьезные проблемы.
Не соглашусь это под судное дело, фактически вы продали Авто и после продажи распорядились об утилизации.
А если я продал авто "на разборку"? Кто докажет, что не так?
> А если я продал авто "на разборку"? Кто докажет, что не так? 'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'
Не надо ничего доказывать и не имеет никакого значения кому и куда вы продали авто.
Ключевое здесь - продали.
И с момента продажи авто не ваше и распоряжаться им (например, списывать в утиль) вы права не имеете.
Ездить, списывать в утиль, продавать, дарить - это уже целиком прерогатива нового хозяина, а не бывшего.
Бывший хозяин не имеет право распоряжаться машиной. Это да. Но он имеет право прекратить свою регистрацию либо в связи с продажей, либо в связи с утилизацией авто. Я думаю, если его будут донимать штрафы за нового владельца, то он особо не будет церемониться.
Не понимаю про церемониться.. есть договор на руках купли продажи..
А кто мешал новому владельцу переписать авто на себя, у него для этого 10 дней? По их истечении старый владелец имеет полное право прекратить регистрацию и номера будут переданы в розыск.
Помимо штрафов никто не отменял налог на ТС, который оплачивает старый хозяин, в случае если ТС не перерегистрировалось. Поэтому прекратить свою регистрацию после 10 дней с момента продажи НУЖНО во избежание неприятностей.
У них все документы на руках, и ничто не мешает им ездить так, поскольку доверенности сейчас не требуют, и ДКП можно не показывать. 'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru' возможно, я чего-то не понимаю, но что же тогда они показывают инспектору?
Сейчас это уже не право, а обязанность перед собой. Снял сам с учета в день продажи и спи спокойно.
Авто в настоящее время снимают с учета только в случае утилизации.
Я стабильно по 5-7 в год получаю хотя трассу м 1 знаю наизусть. По 250 рублей со скидкой приходится платить.
А по поводу регистрации, если продаете автомобиль мой вам совет езжайте с покупателем в гаи и контролируйте чтобы поставил на учет, там еще и налоги и прочие проблемы могут быть, замучаетесь по судам бегать. Как то так.
Но не каждый так делает, продали, деньги получили и забыли, а потом приходят неприятные письма со штрафами и налоговой.
А если покупатель из другого города? Продавец может сам снять авто с учета в своем городе. Подождал 10 дней. Проверил, если машина все еще на нем числится, пошел и снял с учета. Тогда у покупателя возникнут проблемы.
Не получится снять, надо предоставить авто для сверки, и попутно оплатить штрафы.
В ГИБДД сейчас есть вариант на такой случай - прекращение регистрации. После продажи через 10 дней можно снять с учета, предъявив договор купли-продажи.
Статья ни о чём. Вы сударь рейтинг себе поднимаете? О прекращении регистрации и так все знают. А вот реалии другие. И бывает проще заплатить 50 процентов, чем ходить доказывать. Трещать не надо, я всё сам прошёл. И суд где отменили штраф, и год судов о возврате приставами снятого штрафа с карты. По итогу с сентября 2016 по декабрь 2018 эпопея ещё не закончилась. Все готовы за 500 р два года биться?
А с чего это вас интересует мой рейтинг? Не нравится статья и ладно, я же не могу всем угодить. Переходите к следующим статьям или пишите свои более полезные, кто вам мешает.
Кому то проще заплатить 50 процентов (даже мне), но в отличии от вас я тут еще и на вопросы отвечаю пользователей и прекрасно знаю актуальные темы, которые волнуют большинство людей. И встречаются люди, которые готовы бороться не ради 500 рублей, а ради справедливости.
Кто это все интересно?
Вот если бы я знала, что этот штраф - мой, естественно, оплатила бы 750 руб., и не рыпалась бы вообще. Ну, возможно, что и подала бы жалобу без особой надежды на успех.
Это для вас - ни о чем. А я вот, даже будучи юристом, и то попала в подобную ситуацию. Да и вообще, ситуации разные бывают. Ниже описала.
Не ровняйте людей по себе! Ведь написано не конкретно для Вас, а для пользователей вообще.
Скорее, не всегда есть реальная возможность оспорить штраф. Вот пример из жизни. Причем, личный.
28 февраля 2018 г. был продан автомобиль КIA Rio, на котором я до того дня ездила можно сказать одна. Продан не просто так, а через трейд-инн, то есть, совершен обмен на новый.
Недели две после того, проезжая мимо выставочной площадки автосалона, я видела бывший свой автомобиль.
16 марта 2018 г. был зарегистрирован уже новый автомобиль. При его регистрации выяснилось, что автосалон не прекратил регистрацию автомобиля в течении 10 дней, как того требуют Правила регистрации. Ну мы подали заявление, приложили копию ДКП, и благополучно забыли об этом.
В середине АПРЕЛЯ 2018 г. приходит на электронную почту письмо, в котором говорится, что 4 апреля вынесено постановление о нарушении ПДД РФ - непропуск пешехода. Надо сказать, что к пешеходам я отношусь "очень трепетно", и если и случается такое, чтоб я не пропустила этих всегда правых, то только по той причине, что остановиться до пешеходного перехода не применяя экстренного торможения я уже не успеваю, а расстояние до самого пешехода позволяет мне беспрепятственно проехать этот переход.
Так вот, пришло сообщение о вынесенном постановлении от 4 апреля 2018 г. При этом, предлагалось оплатить штраф с 50% скидкой. Но я никак не могла подумать, что это правонарушение было именно моим. Потому как, автомобиль-то был продан 28.02.2018 г., и с момента продажи прошло почти 2 месяца. Разбираться тогда не стала.
Потом мне ещё несколько раз приходили на почту напоминания о необходимости оплаты штрафа, в том числе, уже и за полную стоимость 1500 руб. При этом, нигде не было указано реквизитов самого постановления, его номера, даты совершения правонарушения.
А потом пришло письмо на электронку, где говорилось, что штраф направлен в ФССП для принудительного взыскания. Там же была кнопка "оплатить". При попытке выполнить это в ответ всплывала надпись, что сделать это в настоящий момент невозможно. Но зато здесь был уже полный расклад по правонарушению. Оказывается, непропуск пешеходов имел место 15 февраля, то есть, когда ещё автомобилем пользовалась я. И указано место и время совершения. А по моим записям в это время я находилась в судебном заседании районного суда области, находящегося, как минимум, за 20 км от места совершения. То есть, у меня были и основания для оспаривания постановления, и основания для оплаты штрафа в 50% размере.
Но только в том случае, если бы я этой информацией владела сразу. Каюсь, может это можно выяснить было бы и тогда. Просто за 30 лет водительского стажа это было первое правонарушение. Как оспаривать чужие постановления - я знаю, а вот как найти реквизиты своего документа - к сожалению, нет.
По случаю заехала к приставам, и стала выяснять про оплату. Оказалось, что деньги сняли с карты сразу, в день возбуждения исполнительного производства. Но я этого "честного отъема" даже и не заметила. И смс не приходила, и по количеству наличности - не увидела.
Ну и Бог с ними. На ошибках учатся.
Может быть, кто-то сейчас на примере моей ошибки тоже сделает для себя нужный вывод.
Я когда получаю штрафы, в основном за превышение скорости 500 рублей, сразу на госуслугах оплачиваю со скидкой и даже особо не разбираюсь. А вот недавно обратился знакомый посоветоваться, ему дали штраф 2500 за неоплату парковки в центре Москвы, при том что он оплатил через приложение, но платеж почему то правильно не зачли. Он написал жалобу вышестоящему должностному лицу, чтобы обжаловать постановление, показав, что он оплатил, но ответ был тот же "денег за оплату не видим", вот он теперь просит уже обжаловать в судебном порядке. И готов бороться не за эти 2500 а за справедливость, по сути наказали не за что, и оплатил он все добросовестно.
Михаил Александрович, я первое своё водительское удостоверение получила 1 ноября 1988 года. До этого - лет 6 ездила без прав. То есть, больше 30 лет за рулем. За все годы, хотите - верьте, хотите - проверьте - это был мой первый штраф. Всегда водила очень аккуратно.
Но, как говорится, "и про старуху снимают пор**ху"