Куда обратиться с жалобой на качество медицинских услуг

Наверное, у каждого найдется история или даже несколько, когда пациент не доволен качеством предоставления медицинских услуг в государственных поликлиниках.
Бесконечные очереди, невозможность предварительной записи, равнодушие и грубость со стороны медицинского персонала – можно перечислять бесконечно. Кто-то относится к этому равнодушно, кто-то пытается исправить ситуацию ругаясь и жалуясь. Но не все знают, куда и как нужно обращаться с жалобой, чтобы улучшить качество обслуживания или хотя бы попытаться это сделать.
Куда обращаться с жалобой
Итак, если Вы чем-то недовольны, то можете обратиться с жалобой в следующие инстанции:
- Главному врачу поликлиники – если жалоба пациента связана с действием или бездействием конкретного врача или другого медицинского сотрудника.
- В Министерство здравоохранения (вашего региона) – если главврач не принимает жалобу от пациента или игнорирует ее. Подать жалобу в Минздрав можно в электронном виде на официальном сайте www.rosminzdrav.ru.
- К властям на местах (администрации города) – если в поликлинике нет нужных лекарственных препаратов, которые должны выдаваться определенной категории больных бесплатно, если врач отказывается выписывать рецепт на бесплатные медикаменты и др.
- В страховую компанию, которая выдала полис медицинского страхования – если врач отказывается выписывать пациенту лекарства, которые включены в перечень бесплатных медикаментов, оговоренных в полисе медицинского страхования; если врач не сказал пациенту, что лекарство ему положено бесплатно.
- В Росздравнадзор – если были нарушены законные права пациента; если персонал поликлиники нарушает правила оказания медицинской помощи; если пациента не устраивает результат лечения и т. д. То есть в эту инстанцию заявитель может обратиться в том случае, если его права, как потребителя медицинских услуг были нарушены, а также, если присутствовал факт угрозы его жизни или здоровью.
- В прокуратуру – если пациент столкнулся с вымогательством персонала денежных средств; врач причинил вред здоровью пациенту, установив ему неправильный диагноз или назначив неверное лечение.
- В полицию – если обращение связано с вымогательством, угрозами, оскорблениями со стороны медицинского персонала, а также, если доктор умышленно причинил вред здоровью пациенту.
- В суд с исковым заявлением – если пациенту был причинен серьезный вред; если больной зафиксировал нарушение врачебной этики; если доктор неправомерно взимает с пациента плату за оказание бесплатной помощи и др.
Необходимо защищать свои права, ведь в медицинские учреждения мы обращаемся за помощью. Именно поэтому нужно действовать. Достижение нужного результата требует порой много усилий. Большинство инстанций никак не влияют на ситуацию.
Медицина требует изменений и серьезных. Быть может, жалобы от населения как-то посодействуют решению этой довольно серьезной проблемы в нашем обществе.
А Вы довольны качеством бесплатной медицины?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Куда обратиться? К Путину, ёпта...
У него и без нас куча дел...
Что бы подождала его куча, надо встать на колени.
Ольга Васильевна, спасибо за статью, очень актуально. Даже не подлежит обсуждению, свои права надо отстаивать всегда. В противном случае, до конца жизни будем стоять на коленях и стонать на сайте, что все плохо.
Понятно, против медиков с открытым забралом идти сложно. Однако, "Не так страшен черт, как его малюют". Сейчас много медиков, которые имеют юридическое образование. Они есть и у нас на сайте. Думаю, если обратимся, помогут.
Сама столкнулась, так сказать, с хамством врача, и тем более, когда дело касается ребенка, ну молчать нельзя, я считаю.
Ольга Васильевна, я понимаю о чем Вы говорите. Мне пришлось столкнуться с аналогичными проблемами. Двоих девочек пришлось спасать от смертельного исхода по вине докторов. Вплоть до Москвы. Слава богу, справились.
Наверно Вам не приходилось обращаться с жалобами в эти органы, все бесполезно, будут просто отписки, проверено.
Ну приходилось, не так много, к счастью. Видите, и у Нины есть положительный результат. Значит, все таки возможно.
Бесполезно, все...
Писал, жаловался... результат - "0"
Как было, так и осталось...
Только он один все и решает.
В страховую компанию! На медицинском полисе есть номер телефона. Дважды звонила и помогли, разобрались в течение получаса!
По моему опыту очень действенный метод - звонить в страховую компанию. Не могла получить талон к неврологу для матери инвалида, терапевт врала, что невролог в отпуске, записи через интернет не было никакой. После звонка в страховую нашлось сразу 2 талона к неврологу, причем мне позвонили главврач поликлиники и терапевт и любезно сообщили, что для нас отложен талон, даже 2. Так что рекомендую. Также хорошо на них действуют жалобы в минздрав региона.
Никто ни за что не отвечает, вот тебе и медицина.
Прежде, чем обращаться куда-то с жалобой на качество медицины, надо хотя бы немного разбираться в этой самой медицине.
А то получается, как в истории с ампутацией обеих ног - сколько здесь было криков: "Лишить дипломов! Посадить! Повесить!" - а в итоге действия врачей оказались правильными: когда в них разобрались специалисты.
А вот сами и лечим болезнь Альцгеймера! Врачи сказали: " Болезнь не изучена, ничем помочь не можем! Лекарств нет! " Создали сайт, советуемся поддерживаем своих родных-больных. 16 лет уж тяну жену. От врачей - ни грамму даже совета. Вообще к ним перестали ходить!
Валерий, я искрене Вам сожалею в этой проблеме, но подумайте сами. Сейчас врачей загнали "правами" и "судами", общество накалено, по телеку только и кричат про "врачей убийц"... и для чего все это... А для того, чтобы перевесте фокус проблемы с государства на врачей. Мол это они такие хреновые, а у нас в стране отличная бесплатная медицина. Ничего что в бюджет на медицину заложено меньше чем на пропаганду нашей шикарной власти. И никто не хочет разбираться, что из 5 выделяемых рублей 4 разворовывается еще не доходя до больницы, и банально работать нечем, куча бумажного бреда надо написать а на пациента 2 минуты. А т.к болезнь действительно не изучена, назначит врач лечение, не дай бог что, и вы же пойдете в прокуратуру... И нахрен извиняюсь им это нужно.
А я разве против всех врачей? Знаю, отчего они увольняется! Но советом помочь геронтолог обязан? Я и без нее знаю, что болезнь не изучена. Но у нас на форуме - врач - психотерапевт! Она бесплатно нам советует, как нам вести с больными, какие из имеющихся поддерживающих лекарств давать и как! Она может (спасибо ей от всей души! ) , а наши ручки развели! Ведь лекарства, хоть какие то, есть! Почему они пишут в свой Минздрав, что бы выписывали хоть одно лекарство бесплатно? Это ведь в ведостве регионального Минздрава! В некоторых городах, по настоянию врачей (С-Петербург, Ханты - Мансийск,...) выписывают, мне пишут родственники!
С подобной жалобой можно обратиться только к господу Богу.