Одаренный школьник покончил с собой из-за двоек по литературе

В Москве 17-летний одаренный школьник покончил с собой из-за двоек по литературе, которые ставила ему учительница из-за не выученных стихотворений. Об этом пишет телеграм-канал Mash.
Известно, что школьник был отличником по математике, успешно участвовал в олимпиадах по робототехнике, но с литературой справиться не мог. Ребенок не мог выучить стихи, за что учительница ставила ему двойки, а это его, в свою очередь, угнетало.
Сообщается, что ребенок был общительный, всегда помогал своим одноклассникам и проблем ни с кем не имел. Отец школьника уверен, что в смерти его сына виновата учительница по литературе, которая давила на него. С психологическим давлением школьник справиться не сумел.
По данному факту возбуждено уголовное дело по статье «Доведение до самоубийства» (110 УК РФ). Расследование дела продолжается.
Ранее 9111.ru писал, что школьник выстрелил мужчине в глаз из-за спора о ВОВ. Подробнее >>>
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Обычно одаренным детям в школах делают большие поблажки! Может быть, любовь виновата? ! Как-то насчёт двоек слабая версия, да и отец мог бы договориться с учителем литературы. . .
Леночка, ты круче Шерлока Холмса. Любовь к учительнице литературы? Безответная... Интересная версия. Он её любил, а она его стихи учить заставляла. В отместку за любовь.
А причем тут любовь к учителю, есть и другая любовь.
Отец мог договориться, в первую очередь, с сыном, пояснив ему, что стихи наизусть - это временное явление в его жизни. Но, видимо, отец "давил" из-за оценок ничуть не меньше, чем учительница, а теперь ищет себе оправдание.
Я тоже такого мнения, что родители должны быть ближе к детям! Обычно стихи заставляют учить в начальной школе. В старших классах уже память тренированная! Не верю я в версию стихов!
Я учитель литературы. У меня тоже 10-11 класс. И тоже учат стихи. Это предусмотрено программой. И ставлю двойки тем, кто не выучил. Если одному не поставить, на меня ополчатся родители всех остальных.
Этот ребенок покончил с собой из-за больной психики. Но крайнего-то найти надо...
Если он ходил в школу... то где же ему психику сломали? Не думаю что дома-за успехи на олимпиадах...
Психику больше ломают дома -- не правильные отношения родителей, и их же равнодушие к своему ребёнку, который ощущает себя ненужным!
Вишневскому. У него крыга поехала, слишком наверное умный был. Такое бывает. Родителям нужно было вОвремя "разгружать" ребенка, а не "питаться"его победами. Сами родители и виноваты, что у парня крышу снесло.
Нам тоже ставят двойки по литературе из-за несогласия с позицией автора, но есть волшебное слово " забей". Школа при физтехе, готовимся сдавать физику и математику и информатику. Кстати стихи единственная возможность закрыть двойки по сочинениям. Я думаю проблема в родителях, которые хотели получить медалиста. И вообще оценка это очень относительное понятие, когда я училась в спецшколе у нас 3 балла был праздник, а потом на физтехе все пятерки были без усилий.
А вообще-то нахрена что-то наизусть, том числе стихи учить? Надо уметь ДУМАТЬ, а не зубрить всякую дурацкую чушь!
Учитель никогда не признает свою вину. А как легко и педагогично обвинить в проблеме ребенка, навешав на него ярлык психически нездорового. 95 % педагогов дошкольного и среднего общего образования работают по этой схеме, к трагичному для всех сожалению.
Учитель-" сущий мученик 14 класса". Он же стрелочник. Во всем всегда виноват! Но ребёнок большую часть времени все же домашний. Так что проблема в родителях и воспитании. К 11 классу должна была быть развита память для умения заучивать наизусть. Это чтобы потом не страдать старческом маразмом. Кстати, я тоже учитель литературы, работаю в 11 классе. Конечно, современным школьникам не позавидуешь, но и учителю нисколько не легче.
Психику необязательно ломать. С больной психикой можно родиться. И напомню, что осенью и весной у них как раз обострение.
Стихи учат для развития памяти.
Анна Геннадьевна, скажите а у ВАС как у учителя нет ощущения того что тут что то не так, что журналисты скорее всего пытаются ввести читателей в заблуждение. Мне лично мало верится что причиной суицида стала именно двойка по литературе, за какие то стихи, но это моё мнение я его ни кому не навязываю. Но бывает по разному всякое может быть по этому я всё же допускаю реальность этого. Ну хорошо, допустим из за стихов, ВЫ как учитель литературы, можете ввести в курс о каких стихах идёт речь? На 8 страница сего форума нет ни одного упоминания о каких стихах идёт речь. Я увы не знаю что сейчас изучают в школе по литературе в 11 классе, поскольку закончил школу 30 лет назад. Но многое бы прояснилось если бы стало известно о каких стихах идёт речь. Не удивлюсь если в свете либеральных реформ образования из школьной программы исключены те стихи которые учили мы более 30 лет назад, а в место них включены стихи дегенератов диссидентов, в последствии бежавших на запад.
В моё время стихи Маяковского у многих вызывали бурю негативных эмоций, многие бунтовали, но никто не свёл счеты с жизнью. Я то же бунтовал но не сильно, а вот если б в программу включили стихи Евтушенко или Бродского я б не то слово что бунтовал я бы возглавил бунт, как член комитета ВЛКСМ школы, отвечающий за "штаб порядка" и санкционировал его и организовал бы.
Анатолий, стихи очень даже полезно учить наизусть.
Это память тренирует.
А на..., прдон зачем? Сегодна такое кол-во инфы, что сдохнуть можно. Важно иметь некий базис и знания и умения нужную инфу найти.
Всю информацию не надо запоминать, а стихи надо, чтобы не было проблем с памятью после 25.
Сейчас учителя не воспитывают, они только преподносят знания всем оптом. Индивидуального подхода и близко нет.
Согласен. За двойки из за стихов нормальные люди не покончат самоубийством. Тут что-то посерьезнее есть. Либо психическое заболевание.
А "бедный мученик" вообще читает хоть что то кроме того что "преподает"?
Есть дети склонные к точным наукам и у них очень часто есть трудности к восприятию того что вы называете"развитие памяти для заучивания".Они воспринимают и воссоздают информации с точки зрения логики. Об этом написан не один научный труд и как правило подкрепленный примерами (многими) .И они вряд ли будут страдать старческим слабоумием, поскольку не тупо зубрят.
При нынешнем положении дел в стране до "маразмов" доживут очень немногие!
Учат стихи в детстве, чтобы не получть болезнь альцгеймера в старости...🤕
Елена! Но память можно было развить у ребёнка с первого класса! Родители не знали что ли, что у него проблемы с этим?! Узнали только, когда он жизнь самоубийством покончил! Детей поэтому ещё в детском садике учат, развивать память! Ребёнку это легче даётся, чем взрослому! И все способности можно развить! Конечно у всех по разному, смотря к чему у ребёнка есть эти способности! Но развить можно! Ребёнок не хотел, родители не обращали внимание на это! Вот Вам и случилась трагедия! Теперь учительницу будут обвинять, в том, что она, зараза, двойку поставила! А чего надо ставить за не выученный урок?! Пятёрку?! Сейчас школа не следит, как раньше, за вашими детьми, она "оказывает услугу" по обучению! А за детьми должны следить родители!
Не все преподаватели далеко справедливы. Есть у них любимчики и есть козлы отпущения. Моего внука младшего класса учительница гнобила в школе. 2 года ребенок в страхе ходил в школу, пока я не вмешалась в это и не пошла к директору школы. Внука перевели в другой класс и перестали гнобит. Ребенок с удовольствием стал ходить в школу и учиться. Из-за этого учителя ни один ребенок перешел в другую школу.
Анатолий, не надо оправдывать лень количеством инфы.
У учителя одновременно обучается довольно значительное количество учеников - скажем, человек двести, но 99,9% из них никак от действий учителя не пострадали - вывод напрашивается сам собой.
Хотя бы затем, что когда в магазин идёшь, список с собой каждый раз не брать.
Жаль. Маразм, это прекрасное состояние на закате жизни.
Как сказать, у меня была ситуация в 5 классе, когда в музыкальной школе по одному предмету стали ставить четверки, поскольку до этого в обеих школах всегда по всем предметам были только пятёрки, грамоты и прочее, мама возмущалась (мне на самом деле вообще было все равно), она давила и требовала. Я ее просила прекратить ненужный культ оценок и на обращать внимание Какая разница? ! Объясняла, что тем более это было абсолютно справедливо-пятёрку по сольфеджио имели всего 4 человека с потока с абсолютным слухом. Спасибо, что папа был на моей стороне. Родители сами часто имеют амбиции чрезмерные. Вообще отношение к оценке и трагедии детей по поводу оценок это от родителей обычно.
Евгений Владимирвич, спасибо за отклик. Я думаю, что, конечно, дело не в стихах. Возможно, мальчик хорош по техническим наукам, а лирика ему чужда. Но, как кто-то сказал в комментариях, сдачей стихов можно поправить положение, если грозит двойка. И умению учить наизусть обучают с малолетства. Грустно, что некоторые ребятишки-первоклассники даже не знают наизусть четверостишия типа " Идёт бычок качается". Это уже вина родителей. Программа 11 класса по литературе насыщена произведениями, но объём стихотворений не такой уж километровый. А изучаем то же, что и раньше. Классика есть классика. Только есть теперь и Бродский, и Евтушенко. Сама я читаю ученикам наизусть, потому что в свое время в школе учила стихи в большом количестве, и два письма из " Евгения Онегина" из моих учеников никто не учил. Думаю, весь вопрос в психике выпускника, в отношении с родителями, и наверное, в конфликте с учителем. У меня если не выучил, то " это твоё личное горе". Ребятишки ждут от меня эту фразу. Спасибо еще раз за внимание к моему отзыву.
Анна Геннадьевна, я пытаясь осмыслить написанное ВАМи не вольно прихожу в выводу что вообще вся программа не только школьного но и до школьного образования направлена на формирование внутренней дисгармонии, внутреннего конфликта личности. И следовательно суицид не случайность а закономерность как результат внутреннего конфликта, внутренней дисгармонии. А стихи Бродского и Евтушенко есть ни что иное как детонатор, они страшные в них нет гармонии в них есть подсознательная установка на смерь, на суицид, на убийство. Мне страшно у меня волосы встали дыбом.
Не ужели ВЫ считаете что если ученик проявляет способности к точным наукам у него полностью атрофировано чувство лирики? Что такое возможно? Это дегенерат! Это ярчайший признак дисгармонии личности. И причиной самоубийства стал не конфликт с учителем а внутренняя дисгармония.
Пример гармоничной личности это величайший из величайших русских учёных Михайло Васильевич Ломоносов. Он и гениальный химик, гениальный физик, гениальный математик и гениальный поэт.
Почему ВЫ считаете что не знание детьми стишка про бычка вина родителей, это же мы учили в детском саду, то есть программа дошкольного образования. Разве родители виноваты что Фурсенко и Ливанов или им подобные гайдаровцы до них исключили из детсадовской программы стихи Маршака и подменили их стихами дегенератов типа Бродского и Евтушенко. И мы после этого удивляемся по чему имеет место рост суицидов особенно детских. Путин с Медведевым во всё услышание твердят:
"-надо запрещать сайты с призывами к суициду!" А подсознательная установка то (зомбирование) то вот она в детсадовской и школьной программе.
Вот теперь я понял что хотела мне сказать, приснившаяся сегодня под утро ныне покойная, мой учитель литературы и русского языка и мой классный руководитель, память ей светлая.
Ленью Вы называете отказ от заучивания-зазубривания ненужной информации?
Скажу сразу - я технарь и терпеть не мог этой самой "литературы" и особенно зубрежки стихов. Тем не менее, когда в р-группе подвязался, так несколько вполне неплохих песенок придумал, а пару чужих по тексту до ума довел. Поскольку было понятно - ЗАЧЕМ это надо! Повторюсь - надо учить ДУМАТЬ и учить как и где нужную ИНФУ добыть и как ей воспользоваться, а не зубрить эту самую инфу "для тренировки ума"
Вот и выяснилось главное! Есть ИНФА главная, а есть второстепенная. А есть бросовая. И равнять их между собой категорически НЕЛЬЗЯ! Тем паче подменять главную бросовой. И ничего страшного нет, если при покупке в магазине более 7 предметов в руках будет список. Авот если нужно купить какой-то товар, о котором мало чего понятно, включая цену, то умение найти его характеристики и выбрать место его покупки с минимальной ценой - это куда главнее, и очень полезнее, чем просто запомнить список.
PS. А запоминание бросовой ИНФЫ в виде стишка - это пустая растрата ресурса памяти, ограниченного сильно кстати.
От информации в виде стихов, пользы, как правило, как от Козла молока: - )
Да, существует предвзятое отношение к ученикам. У меня внук учит стихи по 2 листа на 5,однажды учили до слёз в это время я его остановила дала отдохнуть и сказала у тебя всё получится успокойся и он выучил правда на 4.и всё равно учительница сказала, ну и что учит хорошо стихи их и в детском саду учат также. К чему это было сказано? Поддержка и участие родителей в этом вопросе много значат. Бедный парень, соболезную (умничка ведь был)
НЕ ПОКОНЧИЛИ С СОБОЙ ЕЩЕ НЕ ОЗНАЧАЕТ НЕ ПОСТРАДАЛИ. ПЕДАГОГ РАБОТАЮЩИЙ С ДЕТЬМИ ЭТО НЕ УЧИЛКА, раздающая оценки. Способный ученик хорошо учится но не выучил стих не единожды -это что не заслуживает внимания преподавателя? Конечно проще самоутвердится ставя двойки-с тупой уверенностью что будет так как я сказала. Почему то многие тут твердят про лень и не выученные уроки-почему он был успешным учеником по остальным предметам? Вопрос не напрашивается?
Где это указано? Речь, насколько видно из статьи, лишь об ограниченном количестве предметов определенной направленности. Хорошие оценки по одним предметам не являются индульгенцией для пренебрежения другими.
Анатолий, для "тренировки ума " не стихи учат.
Речь идёт о тренировке памяти. А тренированная память нужна любому человеку, независимо технарь он или гуманитарий.
Стихи Вы называете ненужной информацией? Это не информация. Польза ещё в том в том, что ребёнок не только расширяет словарный запас, но и учится выступать, отрабатывает дикцию, все это пригодится во взрослой жизни независимо от профессии.
Хорошие стихи тоже учат думать, на мой взгляд.
Ресурс памяти зависит именно от регулярной тренировки памяти.
Конечно не страшно ходить в магазин со списком, не помнить ни номер телефона, ни дат рождения приятелей, ни адресов, ничего.
Только непонятно, почему вы не понимаете, что человек с хорошей памятью более успешен, ему тем более проще найти нужную информацию., проанализироваь ее, сделать вывод, выбрать нужный товар. Не знаю как вы, но в магазине, например, в запоминаю цены на автомате, это позволяет делать выгодно покупки, пока стою в очереди в кассу могу в уме сложить все цены и знаю, сколько должна за покупки. Разве это не практическое применение даже в быту.?
А учитывая, что у нас продавцы используют трюк с ценниками - в зале один ценник, а касса пробивает другой, меня невозможно обмануть в магазина.
И на работе и в быту человек с хорошей и отличной памятью всегда в плюсе.
Так почему же детям с самого детства не развивать память? Чем это плохо?
Спрошу как технарь - критерии "хороших стихов" на бочку!
Сударыня, вы не врач, чтобы говорить о больной психике.
А то выходит так, что ребенка ТРАВИЛИ, ТРАВИЛИ И ДОТРАВИЛИ ДО НЕРВНОГО СРЫВА, а потом еще и оклеватали - типа, больная психика.
Сами свою психику проверьте, если вам не стыдно клеветать на замученного ребенка.
Тренировать память и приучать к физическому труду, вот тогда и не будет дурных мыслей после того как напашется.
Жаль конечно жизнь пацана, но видимо психически неокрепший мозг дал сбой.
Нельзя требовать от детей чего-то, если нет у них в этом интереса. Видимо другая тема в жизни его интересовала чем поэзия.
Так у ребёнка и к физическому труду может не быть интереса, и вообще," тонкая душевная организация", на которую сейчас модно все сваливать. В школе есть программа, учитель должен с половины не спрашивать, потому что " им неинтересно"?
Да в этом вопросе следствие только начато! Сейчас МОДНО --ВСЁ валить на педагогов и врачей. . . не разобравшись!
А должно быть ИНТЕРЕСНО!
А "программа" - зачастую и слов подобрать неидеаматических не получается в ее адрес.
Это "модно"? А может, у этой МОДЫ есть реальная причина?
Если врачи и учителя ведут себя, как бездушные свиньи раз, два, десять, двадцать, сто, тысячу раз... то люди приходят К НЕИЗБЕЖНЫМ ВЫВОДАМ, ЧТО УЧИТЕЛЯ И ВРАЧИ - СВИНЬИ.
Полностью согласен. Раз государство принуждает родителей делегировать свои обязанности неизвестным людям в так называемых общеобразовательных организациях, то родители во всем и виноваты.
Синдром отличника! Ох как знакомо, сам в институте прошел через это. Брат был в школе отличником, закончил школу с золотой медалью, а в институте же на втором курсе сломался, запил, армия, наркота, тюрьма, лагеря, бомжатник, кладбище.
Мне же было легче в школе был закоренелым троечником, в военном училище тоже, в школе и в училище ни двойки ни тройки жабу не будили я поступал по правилу "бумага всё стерпит", поскольку видел явную не адекватность учителей и преподавателей, и хуже всего полное отсутствие вменяемости некоторых педагогов, а вот в институте я шел на красный диплом и вдруг попал под горячую руку профессора он мне влепил НЕудовл. По самому ключевому спец предмету при чем за месяц до ИМЭ. Я испытал жуткую депрессию двое суток лежал вниз лицом, было жуткое состояние, было желание застрелиться от досады, не мог ни есть ни пить, периодами были приступы истерического смеха, я говорил себе это не повод для самострела ещё есть время пересдать, хотя реально светит не допуск к ИМЭ и научная работа которую уже делал 2 года коту под хвост. Лишь на третий день поехал в институт и договорился с профессором о дате пересдачи. Пересдал на отлично но за вторую попытку профессор снизил балл и поставил "хорошо" которая пошла в диплом, синий диплом, красный накрылся медным тазом, при чём только из за этого инцидента. Хотя о красном дипломе и мысли не было, жаба придавила когда дипломы вручали. Но повода сожалеть не было, не смотря на некоторый осадок в душе. После окончания церемонии жаба уползла в своё болото. В 30 лет бороться с жабой конечно несколько легче чем в 17 или в 23 года. Честно скажу я не знаю какой был бы расклад если б мне было тогда 17 или 23.
Я сделал вывод профессора тоже люди и им свойственны эмоции и свойственно как и всем нормальным людям иногда делать поспешные выводы и ошибаться.
Троечники по жизни всегда лучше устроятся! По себе знаю, так как у самой красный диплом престижного технического вуза! Причём, имею ввиду и личную жизнь, и карьерный рост!
А в Вашем случае, жаль, что судьба послала Вам такое испытание с профессором! Но, наверное, так было нужно? И Вы стали сильнее. . .
Собственно обиды на профессора нет и не было. Я его по человечески понимаю, я был старостой группы, приходилось решать административные вопросы и на этот экзамен я прибыл с большим опозданием и не знал что профессора студенты довели до "белого акаления", зная что после меня сдавать экзамен ох как не просто, особенно троечникам. Даже не знаю как бы сложилась судьба если бы было иначе. Более именно он руководил той научной работой которую я выполнял на диплом, и именно он был моим научным руководителем когда я учился в аспирантуре. За 4 месяца до защиты кандидатской его не стало (возраст 70+), вот это уже настоящий кошмар. Но тем не менее я ему благодарен за многое и считаю его учителем, а себя его учеником. Оглядываясь на судьбу собственного старшего брата считаю что профессор так поступил по воле Б_га. Поскольку в тот момент "тормоза" у меня действительно отказали, а благодаря этому случаю я стал более адекватным.
Каждый раз видя мемориальную доску с его портретом на кафедре повторяю слова:
"УЧИТЕЛЬ! ПЕРЕД ИМЕНЕМ ТВОИМ ПОЗВОЛЬ СМИРЕННО ПРЕКЛОНИТЬ КОЛЕНИ!» (Н.А.НЕКРАСОВ)
"Троечники по жизни всегда лучше устроятся! По себе знаю, так как у самой красный диплом престижного технического вуза! Причём, имею ввиду и личную жизнь, и карьерный рост!"
Совершенно верно! А двоечники ещё лучше.
Двоечники не лучше, потому что не умеют барахтаться в этой жизни! Сразу идут ко дну. . .
"Двоечники не лучше, потому что не умеют барахтаться в этой жизни! Сразу идут ко дну.". .
У нас в группе самый двоечник оказался в жизни с самой большой плавучестью. Переплюнул всех.
Не с каждым учителем можно договориться. Уже сталкивались с этой проблемой! Неприязнь никто не отменял, даже по отношению к отличникам.
Но хотя-бы попытаться можно было! Тем более, что этому ученику не надо бы было сдавать ЕГЭ по литературе! Да и расследование только вчера началось. Рано делать выводы. Это СМИ, как всегда бегут впереди паровоза, подогреть народные страсти. . .
Ребенок не мог выучить стихи, за что учительница ставила ему двойки, а это его, в свою очередь, угнетало.
'Использована информация юридической социальной сети https://www.9111.ru'
ПЯТЁРКИ ЗА НЕ ВЫУЧЕННЫЙ УРОК СТАВИТЬ!?

Кто говорит, что ПЯТЕРКИ ставить? Но и "гнобить" за это нельзя - школьник технические задания исполняет на раз, а стихи просто "не даются". Чего эта учительница добилась, ставя двойки?
Вы, Федор, видимо очень одарены технически, гуманитарно, умеете плясать-петь и рисуете на пять? Если, да, то не всем так повезло в жизни.
НИЧЕГО ОТ ВАС НЕ СКРОЕШЬ,
Я ЕЩЁ ВЫШИВАТЬ МОГУ, И НА МАШИНКЕ..
А ЕСЛИ СЕРЬЁЗНО, В СТАТЬЕ НИ СЛОВА ПРО "ГНОБИТЬ"

Вот ведь пристали некоторые со словом "гнобить"
Слово гнобить имеет следующие синонимы:
раздражать изводить надоедать докучать приставать ныть плакаться.
ЧЕГО ДОБИЛАСЬ учительница постоянно ставя двойки?
ПРЕПОДАЛА как правильно ИЗВОДИТЬ учеников? И теперь радуется что у нее одним неуспешным учеником меньше?
Может парень и не из-за двоек так поступил, но кто из нас может знать это наверняка?
И вообще - у родителей мальчика горе, а многие этого как-то и не отмечают...
Отмечают что даже умственно отсталые могут выучить стихотворение.
Что-то не так с нами, людьми...
Никто никого не гнобил-предьявлялись обычные требования знать предмет.
Гореть в Аду училке Литераторше! Как можно было талантливого и умного парня так довести? На месте родителей я б ее придушила! Слава Богу, что мой ребенок уже прошел все круги ада обучения в школе и спокойно учится в университете!
Значит школьный ад был не зря, раз теперь он СПОКОЙНО учится в университете. Вы бы спасибо этим учителям сказали.
Если бы не было школьного ада, многие дети бы тоже учились в университетах, НО ОНИ ЛЕЖАТ В МОГИЛАХ.
У вас сердца нет.
Уже написала про "гнобить". Чуть выше, в ответе Фёдору.
Дополню. Вот если бы учительница прониклась целью одаренного мальчика научить запоминать стихотворения и достигла бы своей высокой цели, можно было б сказать, что она ПЕДАГОГ. А так - училка, которая может постоянно ставить только двойки одному из учеников.
Рания, , мы вообще обсуждаем вслепую, неизвестно, что было на самом деле даже и с двойками. Я бы не исключала и конфликт между старшекурсником и учителем, наверняка она относилась к нему так же как и ко всем остальным, требования по программе, ни больше ни меньше, а он, возможно, считая себя исключительным в каком-то предмете, не выполнял общих заданий, принципиально. Не считал нужным тратить время на литературу. А она ему ставила отметки как всем. Конечно, надо было искать к нему подход, говорить с родителями. Если ребёнок принципиально не хочет выполнять общие требования, никто не мешает перейти на экстернат. Нельзя было оставлять конфликт в патовой ситуации.
Но, если действительно причина в двойках по литературе (в чем я сомневаюсь), в любом случае, парень, к сожалению, имел психические отклонения и виновны в трагедии его родители. Прежде всего.
В целом согласна с Вами, Вика. Кроме одного: в психических отклонениях кого-либо кто-то другой конкретный не может быть виноват. Если, конечно, психические отклонения от природы достались.
Рания, согласна с Вами, в том, что у ребёнка отклонения никто не виновен, родители виновны в смысле, что должны были понимать, что у их ребёнка отклонения и помогать ему справляться, сами или привлекать специалистов.
Послушайте, но на 3, даже умственно отсталый при желании способен выучить.
Из школьного образования исключили мотивировочную часть. Дети теперь не всегда даже понимают, для чего им та или иная наука, и что с ней делать. Им русским по белому сказали - "Вам нужно сдать N предметов (именно сдать, а не изучить), половину на сто баллов, остальные - как сможете. Сдавать экзамены будете по такой-то схеме. Учте схему, остальное не важно". Вот они и учат. Особенно "одаренные" - могут с утра до вечера учить схему, а все остальное игнорировать, им же сказали, что не надо. И как ребенку объяснить, что его опять обманули?
Я не знаю правильно учить эти схемы или не правильно. Может я чего-то не понимаю. Может в этом есть какой-то смысл. Я хочу сказать, что их совершенно не учат думать, рассуждать, делать выводы и грамотно оформлять свои мысли на бумаге. Их даже не учат правильно РАЗГОВАРИВАТЬ. Вот это самое страшное. У меня сын в 7 классе, он учиться без троек и пятёрки даже преобладают. Но если бы у меня были такие знания по истории, литературе, географии, то мне и тройку-то в советской школе не поставили, а у него 4-5, и его ещё и хвалят.
Видео супер. Я давно так от души не смеялась.
Наталья! Здесь нет ничего смешного! Это несчастье в семье! А не клоунада! 😡😡😡
Уж лучше над таким смеяться, чем скажем голове книгой бить. Я думаю, если бы родители этого одарённого 17 летнего школьника относились с юмором к его неумению или не желанию зубрить эти никому не нужные стихи, то и трагедии не случилось бы.
Нет, Наталья! Смеяться, всё равно, не нужно! А родители этого одарённого мальчика, объяснили бы ему, что двойка, это еще не конец света! Что в жизни могут быть ситуации похуже! Только вот зациклились на пятерках и ругали его, небось... Меня с сестрой - двойняшкой родители никогда не ругали за плохие отметки! Даже, если в школе 1 получим! А учились мы тоже хорошо! Но ведь не всегда и вопрос учитель задаст, на какой знаешь ответ! С кем не бывает! Это жизнь! Они объясняли нам, что главное не то, что в дневнике, а то, что у тебя в голове! Да и учителя все разные! Одни двойки ставят, другие детей жалеют и ставят тройки...
Я думаю, что сейчас родители уверенны в том, что лучше бы они всё таки смеялись.
Здесь, Наталья, просто мать дура! Сняла на камеру собственного ребёнка и выставила всем на посмешище! Как раньше карликов выставляли или уродцев и все смеялись! Это идиотизм! В 21 веке!
Надо уметь смеяться над собой, это очень помогает в жизни.
Я полностью согласна, что надо уметь смеяться над собой! Но не над таким ребёнком! Его к психологу или психиатру бы показать! Матери надо научить ребёнка быть более усидчивым, ведь без этого ничего не получится! Учеба не будет даваться! Он плачет, бедный...
Всё. Уже ярлыков ребёнку навесили. Послушайте, как же мы раньше жили без всех этих психологов? Он нормальный эмоциональный пацан, что за привычка строить всех в одну линейку? Ну не хочет он учить это стихотворение, ну не получается у него. Не всем же в профессуру идти. Вырастет пойдёт работать, женится и детей нарожает. Я думаю, что сени с ласточкой ему не очень пригодятся в жизни.
Наталья, наше поколение совсем другое! И мы не хотели учить стихи, но учили! Потому, что знали, что учитель спросит! И росли мы без психологов, и не было никаких проблем! Просто у ребёнка трудности с учёбой! Он не хочет учиться! Но школу надо как-то заканчивать! Образование, хоть какое, ему нужно! Чем он потом свою семью будет кормить? Сейчас и так на рынке труда конкуренция! И быстрее возьмут того, у кого есть образование!
У меня определённый процент одноклассников, а это, если быть точнее 3-4 человека из класса, тоже совершенно не хотели учить стихи, да и учиться впрочем тоже. Ушли сразу после 8-го, причём не в ПТУ, а сразу куда-то на предприятия учениками. Представьте себе, у них у всех прекрасно сложились жизни, даже получше некоторых тех, кто учился хорошо и получил "вышку". У них замечательные жёны, дети, они прекрасно трудятся, кто-то уже хорошим мастером на своём предприятии стал, не смотря на то, что ни один стих так до конца и не выучил. А на рынке труда рабочие руки, именно РАБОЧИЕ РУКИ, всегда нужны.
Вы знаете, Наталья! У нас в школе также было! Кто плохо учился, стали начальниками, а кто хорошо, ни кем не стал! Так бывает, к сожалению! Здесь не поспоришь! Но! Учиться, всё равно надо! Ну что это за начальник, который даже писать граммотно не может?! Если у Вас есть дети - пусть учаться! А жизнь расставит всё по своим местам! Да, рабочие руки требуются! Но хотите ли Вы, чтобы Ваши дети были рабочими...😊
Куда уж ему стихи учить, если он матом, не ругается. Он им разговаривает и это ему ближе и запоминать не нужно, а родители - дебилы, даже не могли объяснить, что такое - сени.. Вот он и тормозит на том, что не понимает..
Ну да, у мамы ещё ума хватило это снять и, видимо, ей тоже весело от происходящего 🙄
Скорее родители сами не знают что такое "сени" и как туда может залететь ласточка, да ещё и с весною!..
ВЕРОЯТНЕЕ, ЧТО СНИМАЛА НЕ МАМА, А СЕСТРА,
ВРЯД-ЛИ ПРИ МАТЕРИ "ПОНЧИК" СТАЛ-БЫ МАТЕРИТЬСЯ...
Матерится он лучше. Это легко, а вот стишок-не для средних умов.
Ну не все же таланты в один флакон!...
Очень жаль мальчика, очень жаль его родителей. Жизнь не стоит того, что бы из за двойки надо ею покончить!. Конечно теперешняя школьная программа намного тяжелее, чем у нас была, да и учителя по другому воспринимают выученные уроки школьников. Все же, призываю учителей, быть более лояльными и терпимее к ученикам. Нынешнее поколение иначе воспринимает, более близко к сердцу принимают, что ли, свои двойки. Мы по другому реагировали: было не приятно, но нам всегда давали шанс ее исправить. А эта учительница не умеет работать с людьми, раз ее ученик "решил проблему" подобным образом. Очень жаль мальчика, очень.
То, что раньше проходили за десять лет, теперь проходят за одиннадцать.
Подозреваю, что Вы сильно преувеличиваете ранимость нынешних подростков.
У Вас детей нет?! Или Вы никогда не вникаете в учебный процесс?! Я,как-то открыла биологию за 9 класс! В шоке была! Это пособие для учащихся мединститута! И так с каждым предметом! У нас история была, как литература. Читаешь и всё ясно. А сейчас? Такие термины используют, что не каждый взрослый знает, что они обозначают. Всё делается вроде для обучения, а в итоге дебилизация полная.
Я так понимаю, что во времена своей учёбы в школе Вы учебник биологии не открывали вовсе. История сейчас вообще напоминает сказки народов мира, только полный дегенерат не сможет эти байки запомнить и после пересказать. Их же ни одну дату не заставляют запомнить, не говоря уже о том, что надо рассуждать и давать какую-то оценку прошедшим событиям. Их просто не учат ДУМАТЬ. Литература, это вообще отдельный разговор. "Тараса Бульбу" прошли за два урока, да ещё и умудрились сочинение по этому произведению написать, а кто ни будь видел те сочинения, которые они сейчас пишут, это же максимум на 1,5 страницы, набор общих фраз и ни одной своей мысли, ни одного своего оценочного суждения по поводу прочитанного. Я не берусь судить о том, необходим ли нам был тот объём знаний, который давался в советских школах. Может много лишнего, может сейчас учат правильно, но то, что в современной школе учиться намного легче и проще, это точно.
О, тогда мы идем к вам) Мало того, что это бессмертное произведение было в списке литературы для чтения летом, так его еще раз перечитали от корки до корки, чтобы уж точно убедиться, что хотя бы процесс прочтения одолели все, а темы для сочинений те же, что и в моем детстве.
Всесторонняя гуманизация образования и воспитания.
А сейчас как сказки то ли для крайне недалекой публики, то ли для слабо владеющих языком, на котором ведется преподавание.
Сложная школьная программа? Вы издеваетесь? Если бы у нас была такая программа, у нас бы каждый пятый медалистом был.
Жалко парня. Никакая оценка не стоит человеческой жизни, тем более совсем ещё юной.
Известно, что школьник был отличником по математике, успешно участвовал в олимпиадах по робототехнике, но с литературой справиться не мог.
Не гуманитарий. У каждого свои способности. У кого то к литературе, у кого то к точным наукам. Надо было родителям донести это до школьника.
Вина поровну лежит и на школе и на родителях...
Отсутствие способностей к литературе не дает возможности писать содержательные развернутые сочинения на тему прочитанного, но выучить стихотворение - это из разряда заданий для первого класса. Возможно, речь идет о долговременном противостоянии, конфликте.
Очень вероятно, что вы правы. У самого по русской литературе и языку были проблемы в школе до 8-го класса. 9 и 10 - другой учитель - другие сочинения. Потом в мединституте перечитал заново всю школьную литературу.