Пусть в вашем доме будет тепло. По нормативам

На заметку – несколько законодательно установленных правил, которые помогут это тепло зимой сохранить.
Порядок начинается с подъезда
По Правилам и нормам технической эксплуатации жилфонда (Постановление Госстроя №170 от 27.09.03) в подъезде должны быть:
- входная дверь с плотным притвором, уплотняющими прокладками, самозакрывающим устройством (доводчиком или пружиной) и ограничителем хода (остановом);
- утепленные потолки, стены и проемы в тамбуре, для исключения сквозняков;
- исправное остекление;
- фурнитура (ручки или скобянки) на окнах и дверях;
- температура от +16°С (проветривание помещения обязательно).
Ремонт входной двери, разбитых стекол, сорванных форточек, балконных дверей производится за 1 сутки.
Для зоозащитников: продухи подвалов, технических подполий закрываются только при сильных морозах.
В квартире – теплее
Нормативы температуры воздуха определены Правилами предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства №354 от 06.05.11):
- жилые помещения - не ниже +18 °C;
- угловые комнаты - +20 °C;
- в районах, где холодная пятидневка от-31 °C: жилые помещения - не ниже +20 °C, угловые комнаты - +22 °C.
Возможны небольшие отклонения от норм:
- в превышении температуры - не более 4 °C;
- в снижении температуры ночью (0.00 - 5.00 час.) - не более 3 °C;
Снижение температуры днем (5.00 - 0.00 час.) не допускается.
Допустимая продолжительность перерыва отопления:
- 24 часа в общей сложности за 1 месяц;
- 16 часов единовременно, если в жилье от +12 °C до нормы (с учетом разрешенных отклонений);
- 8 часов единовременно, если в жилье от +10 °C до +12 °C;
- 4 часов единовременно, если в жилье от +8 °C до +10 °C
Слесари-сантехники должны следить за исправным состоянием системы отопления, вовремя устранять неисправности и причины, вызывающие перерасход тепловой энергии.
Отопительные приборы
При водяном отоплении батареи не должны нагреваться более 90 °C, при нагреве более 75 °C предусматриваются защитные ограждения (СанПиН 2.1.2.2645-10).
Увеличение поверхности, количества отопительных приборов без разрешения организации по обслуживанию жилфонда запрещено.
Помните: аварийно-диспетчерская служба работает круглосуточно (Постановление Правительства №416 от 15.05.13 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»).
Диспетчер обязан сообщить обратившемуся/позвонившему номер и время регистрации принятого от него сообщения. При необходимости проведения по жалобе проверки, ее время должно быть согласовано. По окончании проверки составляется соответствующий акт, экземпляр которого (со всеми подписями) обязательно оставляйте себе.
Заботливой вам управляющей\обслуживающей компании!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
2 ой год без света и воды в ванной и туалете и я должна быть довольной. Демократы сознательно создают условия невозможные для жизни бедным русским в надежде что приедут богатые иностранцы а иностранцам нет разницы как захватить Россию с помощью бомб оружия или доллора.
Ужасная ситуация, Лариса Габдуловна. А чем объясняют эту проблему?
Да вы еще 22 года просидите без света и воды, если будете только сюда жаловаться и ничего больше не делать.
Уважаемая Лариса Габдуловна! Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя ответственности по содержанию своего имущества. Таким образом, если Ваше жилое помещение находится у Вас в собственности, то содержать и ремонтировать его вы обязаны за свой счет. Для этого Вы обращаетесь либо в УК, которая обслуживает Ваш дом, либо к сторонним специалистам, имеющим соответствующие навыки.
Если же вы проживаете в данном жилом помещении по договору социального либо иного найма, то согласно выше указанной норме, собственник по Вашему заявлению обязан произвести ремонт своей собственности.
УК ничего не делала в нашем доме. В подъезде не было ремонта более 10 лет, стекла были разбиты. После моей жалобы в Жилнадзор сделали косметический ремонт подъездов во всем доме, поставили в подъезде пластиковые окна. И теперь даже по заявке в квартиру рабочих из РЭУ присылают в день заявки. Жалоба в Жилнадзор региона многое решает. Напишите жалобу, прикрепите копию заявления в УК и отправьте заказным письмом.
А у нас УК никого не боится и ничего не делают, только каждые три года банкротятся.
Вы обращались официально в надзорные структуры, Татьяна?
Абсолютно с Вами согласна, Людмила Сергеевна. Официальные требования и жалобы в большинстве случае сдвигают дело с"мертвой точки".
Вы счастливый человек, а вот мы жалуемся уже ни первый год в Жилинспекцию, что УК не содержит наш дом, не реагирует на предписания этой инспекции. В квартальных актах все в ажуре и уборка подьездов и ресонт крыши в январе-марте, и дезинфекция мусоропровода (дому 30 лет ее ни разу не было), а за это в актах указаны циферки в рублях. Огребают не малые суммы с нашего десяти подъездного девятиэтажного МКД, плюс при ОДПУ на отопление не учитывают нежилую площадь (1970 кв. м), то проверку не провели, то некорректные прказания, то еще какая то причинка, лишь бы по нормативу хапнуть. Показания с приборов передаются бог знает куда по электронке, концов не найдешь. Жаловались в прокуратуру, отправили по кругу, результатов нет, вернее результат в пользу УК, ведь при неработующем ПУ берется норматив-ЗАКОН. Вот и платим денежки за то, что не получаем, наш бывший директор УК Мишин при личном визите к нему, сказал что с нами разговаривать, нас лечить надо в дурке. А в интернете мы нашли обращение к нему адвоката Иконникова Ю.А., который предлагал ему законно уйти от долгов, через банкротство и оказание своих услуг. Видно он принял другое решение и уволился, а теперь продолжает разваливать наш дом Борисова С.Е. Ни чего не поменялось, все таже непробиваемая стена. Нет правды, только грабеж нас жителей.
Передавайте показания на официальном сайте РСО или по телефону УК, такой должен быть у каждой УК для передачи показаний ИПУ. У нас раньше не было, В РСО было столпотворение, люди стали жаловаться, написали на местное ТВ, те приехали все засняли и РСО было вынуждено выделить телефон для передачи показаний ИПУ. Можно еще на сайте Госуслуги передавать показания.
Прокуратура не имеет права передавать жалобу тому, на кого жалоба. Если передает, то нарушает п.5 ст.10 Федерального закона от 17.02.1992 № 2202-1. Когда будете писать в местную прокуратуру обязательно укажите этот пункт закона. Если не ответят или отпишутся, то пишите выше, в областную, а если и та не отреагирует должным образом, то в федеральную. И каждый раз указывайте пункт закона не разрешающий перенаправлять тому, на кого жалуетесь. Областная уже не перенаправит в местную, а федеральная в областную. И лучше писать коллективную жалобу. Как говорится: "Вода камень точит". требуйте перерасчета оплаты Коммунальных услуг. Отстаивайте свои права. В итоге УК накажут, да еще как! И обяжут сделать перерасчет в Вашу пользу.
У меня есть личный кабинет, могу сама передавать показания, иногда передаю. Но в обязанности УК входит передача наших отрывных квиточков с показаниями ИПУ для РИЦ, почтовый ящик для этого висит у моего подъезда, за это мы оплачиваем УК, согласна передавать сама, тогда пусть уменьшают тариф по Содержанию. Они много чего должны, а на самом деле только мы им и должны.
Людмила Сергеевна, отчего же так запустили дом. Почему на общем собрании не принимаете соответствующих решений - необходимых для поддержания имущества собственников в надлежащем состоянии.
У Людмилы Сергеевны как раз всё четко
, у Людмилы Сергеевны не забалуешь
У Светлана из Волгограда по ЖКХ проблемы
В нашем доме все делалось по решению собственников на ОС.
Отремонтировали: систему отопления (розлив, стояки в квартирах и отопление в подъездах), трубы горячего водоснабжения (покраска, теплоизоляция) в подвале, холодного водоснабжения (водомер, покраска), силовая электропроводка (подвал, стояки подъезда до распредкоробок в квартиры), освещение подъездов и подвала, пластиковые стекло пакеты в подъездах, ремонт подъездов, алюминиевая входная группа (помимо входной с домофоном), козырёк над подъездом, крыльцо, частично стояки х. г. воды в квартирах (в основном пенсионерам, т. к. другие меняли сами).
Весь этот перечень работ провели на протяжении 7 - 8 лет текущим ремонтом из средств собственников.
В конечном итоге, понимание того, что мы являемся собственниками, а значит - ответственны. Ответственны за своё имущество, которое отнюдь не ограничивается стенами нашего жилища в МКД - должно прийти ко всем собственникам.
Пока этого не произойдёт, будут жалобы, критики с талмудами ЖК РФ и ЖэПэ.
А управляшкам на руку - разброд и несогласованность между собственниками.
И как итог, если у собственников получиться объединиться - тогда и наступит эра управляющего. А не нынешнее подобие, ведь УК по сути - являются обслуживающими организациями.
Золотые Ваши слова, Павел
Только далеко не все этого в реальности хотят. Шуметь и возмущаться удобнее, чем брать ответственность в свои руки.
Мы свою УК так застоили, что она, ломая ноги, бежит на все заявки. Но у нас очень деятельные советы домов.
Знают еще один такой дом
То есть практика показывает, что нет ничего невозможного. Даже в защите своих интересов перед такой махиной, как ЖКХ
Молодцы! Мало кто понимает, что УК должна работать для тех, кто ее НАНЯЛ/ВЫБРАЛ, а порой УК считает себя чуть ли не собственником дома. Собственно рамки дома можно расширить и дальше
.
Так оно и будет, пока собственники не начнут контролировать исполнение договора с УК и требовать исполнения принятых на себя обязательств.
Не нужно путать коммунальные и жилищные. Жилищные, в т. ч. стёкла битые и двери и прочее зависят только от собственников. Нужно приходить на собрание а не отлёживаться на диване и ругать при этом единую Россиюшку и решать вопросы и почаще спрашивать с председателя Совета дома. Как правило это люди лояльные к УК-получают неплохое вознаграждение. За то что протаскивают политику самой ук.
Поддерживаю Вас в этом, Антон, на все сто
Смешно... Вот нет батареи в комнате, ее срезали из-за малюсенького свища, а эта батарея ровно половина от батарей в квартире... начисление за тепло по полной программе (у пенсионерки нет денег на новый радиатор, Квартира не приватизирована). и оказывается все по закону... От стен греется квартира соседских. И трубка 50 см-это по нормативам достаточно чтобы нагреть 20 с лишним кв.м... в законе написано все верно.
Римма Тимофеевна, согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя ответственности за свою собственность, поэтому, следует установить в чьей собственности находится квартира пенсионерки, если она не приватизирована (муниципалитет, ведомство). После установления собственника, нужно обратиться к нему с требованием осуществить ремонт оборудования в помещении, принадлежащем ему по праву собственности. К заявлению приложить копию документа, подтверждающего тот факт, что квартира не приватизирована. На втором экземпляре заявления должна быть отметка о получении. По истечению срока рассмотрения (30 дней максимум), обратиться в прокуратуру по факту неисполнения собственником своих обязательств по содержанию и ремонту жилого помещения.
Римма Тимофеевна, Вам следует последовать совету Александра М., не затягивая, и обязательно официально. Мало того, что Вы мерзнете, Вы ведь и платите за холодное помещение.
Читайте решение Верховного Суда РФ. При отоплении именно батарея является устройством потребления. При ее отсутствии плата за и решение НЕ ВЗИМАЕТСЯ. Всякие бредни представителей УК о трубах отопительной системы, которые относятся к общедомовому имуществу, а расчет не принимаются. Нет батареи - нет оплаты.
Поправлю немного Ваш ответ, если Вы не против.
При отсутствии запорной арматуры до и после отопительного прибора (радиатора отопления), а также перемычки между подающим и обратным трубопроводом, которыми радиатор отопления соединен с общедомовой системой отопления, подобный радиатор является частью общедомовой системы отопления и подлежит ремонту и замене в счет средств, оплачиваемых жильцами за содержание и ремонт., согласно Письму Минстроя России от 01.04.2016 N 9506-АЧ/04 "По вопросу отнесения обогревающих элементов системы отопления, находящихся внутри помещений многоквартирных домов, к общему имуществу собственников помещений многоквартирных домов", в котором это разъясняется.
Согласно п 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. Таким образом, внутридомовая система отопления представляет собой совокупность стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а также иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Согласно позиции Верховного Суда РФ, оборудование, находящееся в многоквартирном доме, может быть отнесено к общему имуществу только в случае, если оно обслуживает более одного жилого или нежилого помещения. Обогревающие элементы (радиаторы) внутридомовой системы отопления, обслуживающие только одну квартиру, в том числе имеющие отключающие устройства (запорную арматуру), использование которых не повлечет за собой нарушение прав и законных интересов иных собственников помещений многоквартирного дома, в состав общего имущества не включаются.
На кухне нет батареи. Бывшие владельцы квартиры её сняли. Управляющая компания отказывается вычесть площадь комнаты из общей площади. И ничего добиться нельзя. Они всегда правы. Законы не для них!
Ирина Чайковский.
"И ничего добиться нельзя. Они всегда правы. Законы не для них!"
.
Ну это же - Россия!
Пока нервы не потрепаешь, пока пороги инстанций не обобьёшь - ничего не сделают!
Человеческий фактор везде присутствует
Ирина! Как же вы покупали квартиру и не все посмотрели? Не знаю как у Вас, но за отопление оплата должна быть в теплоснабжающую организацию. Если есть на батарее вентиля, то Вам придется ставить самим батарею, если нет вентилей, то прямиком в ГЖИ или Роспотребнадзор - это УК должна поставить.
Римма Тимофеевна, у квартиры есть собственник, надо обращаться к нему по данной проблеме. Обязательно письменно. Эту проблему решат быстро, если будет письменное требование.