Бабкин Михаил Александрович
Бабкин М А Подписчиков: 67779
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.3М

Что нового появилось в ЖКХ в январе 2019 года

26 дочитываний
122 комментария
Эта публикация уже заработала 1,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В нашей стране законодательство меняется довольно стремительно. Не обошли изменения, конечно же, и сферу ЖКХ. С наступлением 2019 года начнет действовать ряд принципиальных нововведений в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Рассмотрим более подробно, что появилось нового.

Плата за отопление

В настоящее время увеличивается количество жилых помещений, собственники которых решили перейти на индивидуальное отопление. Это вполне понятный шаг, ведь в большинстве случаев это хороший способ сэкономить, поскольку отопление – весомая статья расходов в платежном документе. Главное, чтобы была предусмотрена техническая возможность.

При этом, плата за отопление осуществляется без деления на плату за коммунальную услугу в помещении и плату за коммунальный ресурс на общедомовые нужды (ОДН). Стоит отметить, что за ОДН в любом случае нужно платить, поскольку у каждого собственника квартиры есть доля в общем имуществе. Таким образом, даже с учетом индивидуального отопления, отказаться от платы за отопление никак не получится.

Граждан такое положение дел не устраивало, и они решили обратиться с жалобой в Конституционный суд. В итоге Конституционный суд вынес Постановление от 20.12.2018 года №46-П. В данном постановлении суд обратил внимание на то, что важным условием для оплаты коммунальных услуг является фактическое использование таких услуг. При этом законодательством не ограничено право перейти на индивидуальное отопление, следовательно, при переходе на индивидуальное отопление, собственника нельзя обязать платить за отопление в общем порядке. Таким образом, плата за отопление на общедомовые нужды должна быть выделена отдельно, а плата за жилое помещение отдельно, причем, плата за саму квартиру, где установлено индивидуальное отопление, исключается из платежного документа.

Управляющие компании больше не обязаны убирать мусор под контейнерами

Согласно предыдущим правилам, на управляющие организации была возложена обязанность по содержанию мест накопления отходов. Теперь, согласно Постановлению Правительства РФ №1572 от 15.12.2018 года, правила были изменены. Теперь, такая обязанность не относится к местам погрузки отходов.

При этом, данное изменение является неоднозначным. Ведь из перечня услуг, оказываемых управляющими компаниями, была исключена уборка контейнерных площадок, расположенных на территории общего имущества МКД. Региональные операторы по вывозу отходов теперь должны осуществлять уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов. Стоит отметить, что уборка мест погрузки подразумевает действие по подбору обороненных при осуществлении погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз.

А вот, что делать, если мусор был просыпан жильцами или его разнесло ветром непонятно. Ведь по новым правилам, управляющие организации уже не обязаны убирать такой мусор.

Изменение порядка выбора управляющей компании

Но и напоследок стоит отметить, что изменения коснулись вопроса выбора управляющей компании. Напомню, что до изменения, у собственников было полгода, чтобы решить вопрос с выбором управляющей организации. Если этого сделано не было, то выбором УК занималась администрация. Теперь приняли Постановление Правительства РФ от 14.12.2018 года №1541. Согласно изменениям, было изменено понятие конкурса.

Теперь, чтобы выиграть в конкурсе, управляющей компании нужно предложить наиболее низкие цены за оказываемые услуги. Ранее принималось во внимание только количество услуг, чем их больше, тем выше шансов выиграть конкурс. Таким образом, такое нововведение должно позволить снизить плату за услуги ЖКХ.

Если собственники смогут на собрании выбрать способ управления и реализовать его до наступления дня проведения конкурса, то конкурс проводиться не будет. Изменилось то, что теперь нужно обязательно реализовать этот способ, а не просто выбрать. Реализация происходит путем заключения договора управления с УК.

Остается наблюдать, как эти нововведения будут работать на практике и принесут ли реальную пользу людям.

Спасибо за внимание!

122 комментария
Понравилась публикация?
3 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Бабкин Михаил Александрович
Комментарии: 122
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Скоро управляющие компании ничего не будут обязаны делать. Только деньги собирать и записывать в должники добросовестных плательщиков. Авось проканает. Снег уже давно на внутридворовых стоянках перестали убирать. Ну куда это годится. За каким... тогда нужны эти управляющие? Кто их крышует в думе? Кто лоббирует законы о них?

+214 / -1
картой
Ответить

Кто? Путин и Медведев! Засиделись они там, менять пора!

+100 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что нового появилось в ЖКХ в январе 2019 года

Новые графы в платёжках-которые надо оплатить+ повышение платежей старых, а так ничего нового-по накатанной.

+69 / 0
Ответить

Как ничего нового? Мусор убирать за собой не будут коммунальщики.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Слезьте с дивана сделайте что нибудь-например организуйте осс и предложите новую модель управления мкд.

+15 / -11
Ответить

Правильно. Что голосить-то? Надо действовать.

А пробелы в нормативах можно устранить, надо инициировать. Не в обсуждениях желчь выливать, а в Правительство обращаться, в Госдуму. Доводы приводить, требовать.

+23 / -5
Ответить

Так действуйте, не умничайте...

+1 / 0
Ответить

Я действую. Правда на региональном уровне-Московская область.

Пусть небольшие успехи, но они есть.

Трудно в одиночку. Общественные инициативы (без поддержки властей) тоже мало перспективны.

Но не молчать же...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИРИНА БалаеваПишет 21.01.2019 в 07:20
Я действую. Правда на региональном уровне-Московская область.

Пусть небольшие успехи, но они есть.

Трудно в одиночку. Общественные инициативы (без поддержки властей) тоже мало перспективны.

Милочка, Вы ПРОТИВ ВЛАСТИ ПРЕТЕ! И от нее же ждете поддержки! Вы не понимаете, в какой стране Вы живете!

+2 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я "пру" не против власти, к ней я равнодушна. Как к климату в нашей зоне.

Поддержку от депутатов Мособлдумы я неоднократно получала.

Правда еще чаще - пустые отписки...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
20.01.2019, 09:59
Новороссийск

А сам на диване и сидишь,, Вот давай слезай и организовывай! А мы поддержим!

+17 / -2
Ответить
DELETE

Нет, не поддержите, я пробовала, просили 300 человек а поддержало 3,остальные все оказались заняты, так нам всем и надо.

20.01.2019, 12:26
Новороссийск

Это вы о чём? о выборах? Вы в думу хотели? Так вы одна нечего не сделали бы вам не дали бы,,а подписи собрать не проблема! Вы и ваши 3 человека набрали бы 300! Я я говорю о том чтобы не на диване сидеть и такие советы давать то пусть сам попробует! А мы поддержим,,! те кто это читает хотя бы!

0 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Да и такие как Вы попадаются, видимо мечта о власти мешает мыслить в правильном направлении! И уж кто кто, а Вы точно не поддержите, на личном опыте убедилась!

раскрыть ветку (0)

Виктория ВалентиновнаПишет 20.01.2019 в 11:09
Нет, не поддержите, я пробовала, просили 300 человек а поддержало 3,остальные все оказались заняты, так нам всем и надо.

Просто признайте, что у Вас отсутствует авторитет у соседей. Отсюда такой оглушительный облом у Вас и произошел. "Не в свои сани не садись".

+1 / -11
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Для тех кто в танке, нужно было убрать свалку, но такие как вы думают о своем авторитете и готовы плавать в дерьме, зачем вам мой авторитет?

раскрыть ветку (0)

Знакомая история.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Виктория ВалентиновнаПишет 21.01.2019 в 00:36
такие как вы думают о своем авторитете

Да, у меня, соглашусь со знанием дела, нет авторитета у соседей, и какое бы дело я ни начала, они меня не поддерживают, я одна борюсь против воровской УК. Но вот спустя почти десять лет после того, как несколько ушлых соседок, имеющих большой авторитет, подделали подписи собственников о выборе иной управляющей компании, мне соседи начала задавать вопросы, что именно в ходит в статью "содержание жилья" и почему в нашем доме УК не проводит никаких работ, а просто присваивает деньги, собираемые с жильцов.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Да как Вы не поймете, дело не в авторитете! Наш народ зомбировали до такой степени, что им лучше жить в помойке и блатить за это бешенные деньги, чем проявить свое достоинство, которого к сожалению уже не осталось!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Слезла, сделала, но как оказалось это никому не надо...

20.01.2019, 12:30
Новороссийск

Ну один в поле не воин,, революцию вон сколько десятилетий готовили!

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

АнтонПишет 20.01.2019 в 09:42
Слезьте с дивана сделайте что нибудь-например организуйте осс и предложите новую модель управления мкд.

Для руководства сферой ЖКХ даже в объеме одного отдельно взятого дома необходимы грамотные специалисты.

+5 / 0
Ответить

Были раньше Домоуправления, где работали грамотные специалисты, располагались эти ЖЭУ, РЭУ в микрорайонах, где находились обслуживаемые МКД. Депутаты разрушили. Сейчас в УО работают "случайные люди". способные грабить и нарушать законы. Жители МКД работают по своим специальностям, вникать в ловушки УО не всем дано, так как надо разбираться в особенностях управления МКД, начиная с оформления Договора, площадей всех помещений, на которые идут начисления, качество тек. ремонта и уборки мест общего пользования, какие участки инженерных сетей общие и какие индивидуального пользования и т. д Это твердят "наши" депутаты, которые не считают деньги в своих кошельках, а переложили на плечи народа. Что эти " депутаты". думают, что у народа 7 пядей в голове? Отчаянные активисты МКД ПЫТАЮТСЯ противостоять всем нарушениям законов, но от контролирующих органов власти по ЖКХ сплошные ОТПИСКИ и пересылка документы от Краевой жил. инспекции в городскую, от прокуратуры в местную администрацию. Результат ноль. Пропали ЖАЛОБЫ, ОБРАЩЕНИЯ. . УО никому не подчиняется: ни прокуратуре, ни Региональной жил. инспекции, ни городской власти., а жители платят, платят в "бездонную" бочку. УО. Вот так и живем.

+3 / 0
Ответить

Юрий АлексеевичПишет 21.01.2019 в 10:34
Результат ноль

Знакомая ситуация. Нужно начинать с самого начала - получать выпуску из ЕГРЮЛ, кому принадлежит управляющая компания. Ворье обычно гнездится во власти.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
DELETE

ПавелПишет 15.01.2019 в 10:50
Скоро управляющие компании ничего не будут обязаны делать. Только деньги собирать и записывать в должники добросовестных плательщиков. Авось проканает. Снег уже давно на внутридворовых стоянках перестали убирать. Ну куда это годится. За каким... тогда нужны эти управляющие? Кто их крышует в думе? Кто лоббирует законы о них?

Самый главный хуеплет в этом медведев.

раскрыть ветку (0)
DELETE

ПавелПишет 15.01.2019 в 10:50
Кто их крышует

московские "жилищники" - собянинские.

раскрыть ветку (0)
20.01.2019, 22:02
Нижний Новгород

Что касается стоянок, имея ввиду места для машин. Раньше это была зеленая зона с травой и кустарниками или детские площадки. Сейчас заставили машинами. Почему владельцы машин не чистят эти стоянки, а перекладывают на дворников, а за это надо платить. За работу. Так, за эту работу должны платить не все жители дома, а те, кто устраивает эти стоянки. Это будет справедливо. Что касается мусора, то его делят на мелкий и крупногабаритный. Мелкий жители выбрасывают в контейнер, который забирают машины с мусоросборником и должны это делать аккуратно. Крупногабаритный мусор забирают машины, которые вызывает хозяин этого мусора. Хозяин и платит за вывоз этого мусора.

+3 / 0
Ответить

Все это понятно. Не всегда своевременно мусор вывозится. После метелей, в распутицу к мусорному контейнеру не подойдешь.

0
Ответить
21.01.2019, 10:18
Нижний Новгород

Для этого составляется график вывоза мусора, например, через день, если дом много этажный, через 2 дня, если дом малоэтажный. За этим следит оператор, который управляет работой машин с мусоросборниками. А то, наблюдала, что утром приезжала машина, забрала мусор и вечером того же дня приехала, а потом несколько дней её не было. Конечно же мусорные баки за это время переполнятся. Это не порядок.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (6)

С мусором законодатели вообще перемудрили.

+58 / 0
картой
Ответить
Автоматизация производств Владислав Владимирович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
16.01.2019, 21:32
Пенза
+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Что делает кот, когда ему нечего делат? Вот и наши законодатели занимаются тем же.

+37 / -1
картой
Ответить

От кота, вреда нет!

0
Ответить

Но от наших законодателей один вред.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Чем дальше в лес, тем толще партизаны.

+33 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Про мусор не совсем понятно, видимо самим теперь придется убираться, у нас и до этого изменения не особо то убирались.

+26 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (122)

Давайте объединимся и подадим коллективный иск! Эта проблема есть в любом МКД, где установлен общедомовой электросчётчик

В нашем МКД стоит общедомовой счётчик не только на отопление и горячую воду, но и на общий счётчик на потребление электроэнергии. То есть, его показания складываются из суммы показаний ВСЕХ электросчётчиков,

Россияне обязаны платить за вывоз мусора, даже если услуга фактически не оказывается — так решил Конституционный суд

Эта история продолжает тему, о которой я уже писал раньше. Тогда суды всех инстанций признали законным взимание платы за вывоз мусора с жителей деревни, где не было ни контейнеров, ни площадок.

Отключение коммуналки только по решению суда

На днях в ГосДуму РФ на рассмотрение поступил проект закона, согласно которому вопросы ограничения и приостановки предоставления коммунальных услуг будут решаться исключительно в судебном порядке.

Как «Газпром» решил повесить чужие долги на всех жильцов дома — а суды с этим сначала согласились

Разбиралась классическая история: часть жильцов задолжала, а платить приходится всем. Но, вместо того чтобы разбираться с конкретными должниками, «Газпром» просто распределил долг на весь дом.

Как Водоканал пытался взыскать долги за воду с жильцов, у которых водопровода не было вовсе

Иногда судебные дела выглядят как анекдот, но это реальность. Не так давно Вытегорскому районному суду пришлось разбираться в истории, где бюрократия решила побороться с элементарной логикой.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы