Что делать, если в поликлинике требуют деньги

Каждый житель страны может получить бесплатную помощь по полису ОМС в ближайшей поликлинике. Однако права пациентов регулярно нарушаются.
Что нам положено бесплатно?
Бесплатно гражданам предоставляются:
-экстренное (скорая помощь), в том числе специальная;
- амбулаторное лечение, в том числе обследование;
- гинекологические, по беременности и родам;
- в случаях острых отравлений, при получении травм, когда необходима интенсивная терапия, связанная с круглосуточным наблюдением;
- при обострении недугов, обычных и хронических;
- медицинское обслуживание граждан с неизлечимыми недугами;
- плановая помощь в стационарных условиях;
- высокотехнологическая, в том числе с использованием сложных, уникальных методов;
- услуги стационара;
- расходные материалы в стационаре (лекарства, иглы, шприцы, системы для инфузинной терапии и другие);
- медицинские изделия, вживляемые в организм (металлоконструкции и др.);
- пломбировочный материал в стоматологии, рентген-пленка, диск для записи результатов КТ или МРТ;
- проведение аппаратных методов диагностики (например, МРТ и КТ амбулаторно и в условиях стационара);
- сокращение сроков ожидания исследований (УЗИ, рентгенография, гастроскопия);
- медицинская помощь при стоматологических заболеваниях (кроме зубного протезирования);
- восстановительное лечение по назначению врача (массаж, ЛФК);
- лекарственные препараты для лечения онкологических заболеваний;
- консультации узких специалистов (окулист, хирург, онколог и др.);
- исследования крови (в том числе — на гормоны).
Куда жаловаться?
1. Обратиться к заведующей отделением или главному врачу — составить письменную претензию в свободной форме (2 экземпляра: один экземпляр в адрес медучреждения, второй с датой и подписью о принятии – вам).
2. Обращение к представителю страховой компании — в обязанности страховых представители входит взаимодействие и помощь застрахованным лицам при оказании медицинской помощи в рамках программы ОМС.
Представитель по телефону может проинформировать вас:
-о правах при получении медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС;
- о сроках назначенного обследования и лечения;
- о программе диспансерного наблюдения;
- о возможных последствиях отказа от обследования и лечения.
Многие вопросы (например, о сроках предоставления услуг в соответствии с программой о государственных гарантиях) можно решить в телефонном режиме. Например, если речь идет об экспертизе медицинской помощи, когда пациент обратился с заявлением о нарушении сроков лечения и обследований, отказе в оказании медицинской помощи, неправомерном взимании платы за услуги. Представитель организует экспертизу и привлечет врачей-экспертов, которые вынесут вердикт. Если виновата больница — она получит штраф, а вы — необходимую услугу.
В ваших силах — повлиять на ситуацию, отстоять права и наказать виновных.
Нормативно-правовые акты
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
ст.41 Конституции РФ
Федеральный закон от 29.11.2010 №326-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
Надо, чтобы в поликлиниках на видном месте висела информация о бесплатных медуслугах по полису ОМС. Пусть хоть рядом с платным кабинетом. Многие не знают о своих правах и платят за "бесплатные" услуги.
Многие платят потому.. что медики спецом очередь создают и типа к спецу в течении 2-3 месяцев не попасть.. а то и по пол года.. все занято.. а прием нужен сейчас.. как таковой неотложки в поликлиниках нет.. скорую зови.. а скорая то же обарзела.. реальный случай из жизни-сердечный приступ у пенсионерки.. посреди торгового зала вырубилась.. вызвали скорую.. приехали когда пенсионерка сама чуть очухалась.. ответ скорой-не умерла знач иди в поликлинику а это их не касается зря вызвали.. развернулись и уехали.. и все видят что в основном медики работают до обеда.. редко кто до 16 ч зависнет в поликлинике..
Это классический пример, когда этих горе-медиков можно было посадить в тюрьму и надолго. Причем в показательном исполнении. И тот ф акт, что это сделано не было, говорит о многом. Стало быть, народ сам себя считает быдлом. А баранам - баранья жизнь.
Да, да и телефон горячей линии как во всех нормальных организациях.
МРТ пройти бесплатно вообще не реально в г.Назарово. Врачи гоняют друг к другу, выписывают кучу лекарств и опять по кругу.
У нас в городе нет МРТ. Бесплатная запись по направлению в др.города или платно, если срочно.
В нашей поликлинике стоматологические услуги платны, хотя приходишь с полисом. Врач спрашивает, какую пломбу ставить, хорошую или так себе. Хорошая - платно.
У нас и плохая платно.
Прочтите внимательно статью, там написано звонить в свою страховую. Помогало неоднократно.
Думаю, что узкие специалисты, в том числе и зубные (заболел) не пожалеешь заплатить. Этим они превосходно научились пользоваться. Кругом обдираловка и навязывание платных услуг.
Публикуйте адреса этих госклиник да ФИО "лечил"-вымогателей... Это будет более действеннее.
Специалистов не хватает. Вот и по пол года. А то и больше ждёшь талон, к эндокринологу не могу попасть. То в отпуске. То на больничном. То уже талоны выданы на м-ц вперёд.На УЗИ та же система. И идёшь делаешь платно. Всё это одни разговоры. Пока существуют платные клиники (куда бегут врачи за хорошей зарплатой) в муниц _ных не будет хватать медперсонала.
Не знаю, какие у них там записи - много раз приходила - у дверей никого, а запись полная. Так к лору обратилась с острой болью, а она мне: "у меня толпа народа, мне некогда, на следующей неделе приходите", "ну ок" - сказала я, оглядывая совершенно пустой кабинет и коридор...
Евгения, я тоже удивляюсь, талонов нет, но и больных у кабинета нет.
Аналогично, не могла получить талон на рентген, пришла платно, у дверей кабинета никого, вышла - опять никого. Куда делись пациенты и талоны?
Простая задача:
Два землекопа копали одинаковые ямы. Один выкопал за шесть часов, а второй то же самое сделал за два часа. Кто сделал больше? Кто устал больше?
Ответ:
Оба сделали одинаковую работу, оба устали одинаково.
Если у кабинета врача никого нет - это вовсе не значит, что он уже не выполнил свою суточную норму по приёму пациентов и не набрал допустимую дозу облучения - просто сделал раньше.
Я и сам с этим сталкивался: "У вас же никого, вы же ничего не делаете!" Пациенту невдомёк, что я вовсе не горю желанием делать бесплатную работу сверх нормы. Тем более, что у меня её и так сверх нормы.
Ну как, ответил на ваши вопросы?
Для этого есть интернет, пишите в департамент здравоохранения с жалобой. Перед этим сходите к главврачу, возможно она решит этот вопрос, если нет, пригрозите, что будете писать жалобу. Мне помогло, еще и извинение попросили.
Галина, вы одна здесь так умны. Я писала, что каждую неделю хожу к поставке льготых лекарств, а это не 1-2 тыс, департамент мне ответил, что по результатам проверки я вообще не обращалась за лекарствами более 5 лет, а сейчас обратилась, мне предложили стационар, а я отказалась. Посчастливилось заглянуть в карту: она толстая, но все последние годы как языком слизало. А я смотрю, карту никак не могут найти, ходила по дубликату, так и дубликата нет. Куда теперь? Рассказала это участковому, та только тихо сказала: Ужас какой!. Потом пролистала, увидела, что и ее записей нет и ничего больше не говорила. А кто захочет без работы остаться?