Не пропустите самое важное, что происходит в Интернете
Подписаться Не сейчас

Что делать, если в поликлинике требуют деньги

Рейтинг публикации: Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг (4,33) ( 6)
8 776 просмотров
22 дочитываний
63 комментариев

Каждый житель страны может получить бесплатную помощь по полису ОМС в ближайшей поликлинике. Однако права пациентов регулярно нарушаются.

Что нам положено бесплатно?

Бесплатно гражданам предоставляются:

-экстренное (скорая помощь), в том числе специальная;
- амбулаторное лечение, в том числе обследование;
- гинекологические, по беременности и родам;
- в случаях острых отравлений, при получении травм, когда необходима интенсивная терапия, связанная с круглосуточным наблюдением;
- при обострении недугов, обычных и хронических;
- медицинское обслуживание граждан с неизлечимыми недугами;
- плановая помощь в стационарных условиях;
- высокотехнологическая, в том числе с использованием сложных, уникальных методов;
- услуги стационара;
- расходные материалы в стационаре (лекарства, иглы, шприцы, системы для инфузинной терапии и другие);
- медицинские изделия, вживляемые в организм (металлоконструкции и др.);
- пломбировочный материал в стоматологии, рентген-пленка, диск для записи результатов КТ или МРТ;
- проведение аппаратных методов диагностики (например, МРТ и КТ амбулаторно и в условиях стационара);
- сокращение сроков ожидания исследований (УЗИ, рентгенография, гастроскопия);
- медицинская помощь при стоматологических заболеваниях (кроме зубного протезирования);
- восстановительное лечение по назначению врача (массаж, ЛФК);
- лекарственные препараты для лечения онкологических заболеваний;
- консультации узких специалистов (окулист, хирург, онколог и др.);
- исследования крови (в том числе — на гормоны).

Куда жаловаться?

1. Обратиться к заведующей отделением или главному врачу — составить письменную претензию в свободной форме (2 экземпляра: один экземпляр в адрес медучреждения, второй с датой и подписью о принятии – вам).

2. Обращение к представителю страховой компании — в обязанности страховых представители входит взаимодействие и помощь застрахованным лицам при оказании медицинской помощи в рамках программы ОМС.

Представитель по телефону может проинформировать вас:

-о правах при получении медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС;
- о сроках назначенного обследования и лечения;
- о программе диспансерного наблюдения;
- о возможных последствиях отказа от обследования и лечения.

Многие вопросы (например, о сроках предоставления услуг в соответствии с программой о государственных гарантиях) можно решить в телефонном режиме. Например, если речь идет об экспертизе медицинской помощи, когда пациент обратился с заявлением о нарушении сроков лечения и обследований, отказе в оказании медицинской помощи, неправомерном взимании платы за услуги. Представитель организует экспертизу и привлечет врачей-экспертов, которые вынесут вердикт. Если виновата больница — она получит штраф, а вы — необходимую услугу.

В ваших силах — повлиять на ситуацию, отстоять права и наказать виновных.

Нормативно-правовые акты

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
ст.41 Конституции РФ
Федеральный закон от 29.11.2010 №326-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

Автор: Юридическая фирма Общественная организация юридической защиты

Обсуждают (45):

показать всех обсуждающих

Комментарии (63)

Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Читайте также