Медведев Дмитрий Владимирович
Медведев Д.В. Подписчиков: 7241
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 7097

К вам идут с проверкой: что нужно знать и чего не надо делать

18 дочитываний
39 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,95 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Представители бизнес-сообщества не понаслышке знают, что в России любая предпринимательская деятельность находилась, находится и всегда будет находиться под пристальным вниманием множества государственных и муниципальных структур, чиновники которых, кроме всего прочего, наделены правом проводить проверку деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет соблюдения ими требований того или иного профильного законодательства

Наступление периода проведения таких проверок совпадает с началом первого рабочего дня после новогодних праздников, завершается в конце декабря текущего года и всегда влечёт за собой неблагоприятные последствия для проверяемых бизнесменов. В числе наиболее распространённых последствий можно назвать:

-привлечение предпринимателей, должностных и юридических лиц к административной ответственности в виде штрафа;
- наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности;
- принятие решения о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, и пр.

В любом случае, учитывая весьма значительные размеры штрафных санкций и прочие неприятные для бизнесмена последствия, к проведению проверок следует готовиться заранее, при этом зная свои обязанности и права, предусмотренные российским законодательством, а равно права и обязанности должностных лиц контролирующих органов. Именно эти взаимные права и обязанности сторон диктуют правила поведения в процессе проверки, которые предпринимателю желательно соблюдать уже хотя бы для минимизации неблагоприятных последствий проверки, а в ряде случаев – их полного исключения.

Поэтому данную статью её автор начнёт по традиции с нормативно-правового регулирования организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Правовые акты

Основным нормативным правовым актом, определяющим порядок проведения проверок и меры по защите прав и законных интересов предпринимателей, является Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее будем называть его Закон № 294-ФЗ).

Именно этим документом устанавливаются, в частности:

-порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
- порядок взаимодействия этих органов при организации и проведении проверок;
- их права и обязанности при проведении проверок;
- права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора);
- меры по защите прав и законных интересов юридических лиц и предпринимателей.

.Поэтому о существовании Закона № 294-ФЗ и его содержании желательно знать задолго до проведения проверки, а не по её завершении и, тем более, не в процессе подписания акта проверки и протокола об административном правонарушении.

Данный документ предусматривает, в том числе, различные формы и виды проверок, поэтому сначала познакомимся с формами проведения проверок.

Формы проведения проверок

Проверки органов контроля (надзора) могут быть документарными и (или) выездными.

Документарная проверка проводится по месту нахождения контролирующего органа. В этом случае процесс проверки сводится к изучению проверяющим документов, истребованных от субъекта предпринимательской деятельности.

Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого лица и (или) месту осуществления хозяйственной деятельности. Соответственно, выездная проверка отличается от документарной наличием такого фактора как выезд должностного лица к лицу проверяемому, в ходе которого не только изучается необходимая документация, но и проводится выход на территорию организации. Поэтому в любом случае для проверяющего или комиссии проверяющих придётся подготовить требуемые ими документы и их копии.

Для сведения: почти все проверки проводятся контролирующими органами в форме выездных.

Разобравшись с формами, можно перейти к видам проверок, среди которых Законом № 294-ФЗ предусмотрены проверки плановые и внеплановые.

Плановые проверки

Как видно из названия, такие проверки проводятся по плану, а значит, информацию об их проведении – например, дате начала и окончания проверки юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель могут узнать заранее.

Периодичность проведения плановых проверок в общем случае составляет один раз в три года. Для отдельных категорий юридических лиц и ИП проверки могут проводиться и чаще, например, в сфере здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Важно: на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перечисленные выше виды деятельности, «мораторий» на проведение плановых проверок с 01.01.2019 по 31.12.2020 не распространяется.

Первичные планы проведения проверок субъектов предпринимательской деятельности формируются заинтересованными в их проведении органами контроля (надзора), и после проверки территориальными органами прокуратуры РФ размещаются на сайтах:

-органов контроля и надзора (обычно в формате.xlsx, но встречаются и.pdf);
-региональных и межрегиональных прокуратур (как правило, .xlsx);
-Генеральной прокуратуры России (онлайн-реестр).

Важно: на сайте Генеральной прокуратуры РФ ежегодно в срок до 31 декабря размещается сводный (общероссийский) план проверок, сформированный на основе поступивших от региональных прокуратур реестров о запланированных всеми органами контроля (надзора) планах проверок по регионам. Именно этот сводный план наиболее удобен для получения необходимой информации. Поиск в нём рациональнее вести по ИНН или ОГРН, но не по наименованию организации, поскольку велика вероятность в ответ на запрос получить перечень из нескольких десятков и даже сотен хозяйствующих субъектов.

В итоге юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может получить информацию о месяце начала и сроке проверки, о наименовании органа или органов государственного контроля и цели проведения проверки либо проверок каждым из них. А значит, получает возможность узнать о планах контролирующих органов заранее и успеть подготовиться к будущей проверке.

Впрочем, если организация или предприниматель не проявят заблаговременно интерес к этому вопросу, то орган контроля уведомит о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до её начала. Такое уведомление в виде копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки будет сделано одним из следующих способов:

-заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
-посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя;
-иным доступным способом.

Внеплановые проверки

Статьёй 10 Закона № 294-ФЗ предусматривается ряд оснований для проведения внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя, среди которых на практике наиболее часты следующие:

-истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
- поступление в государственный или муниципальный орган заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности;
- представление должностного лица органа государственного либо муниципального органа контроля о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и т.д.;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и т. д.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не менее чем за 24 часа до начала её проведения любым доступным способом.

Важно: если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, контролирующие органы вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно. Единственное условие при этом – извещение органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю путём направления документов в органы прокуратуры в течение 24 часов.

Подготовка к проверке

Подготовку к проверке имеет смысл начать с документов, копии которых понадобятся в любом случае, поскольку обязательно будут истребованы проверяющими: устав, свидетельства о государственной регистрации и постановке на учет в налоговых органах, свидетельство о постановке на учет в ПФР, ФСС, приказы, лицензии, разрешения, отчёты, свидетельства о прохождении обучения и т.д.

Очень желательно изучить материалы проверок, ранее проведённых в организации или индивидуального предпринимателя (акты, протоколы, предписания), и выяснить, устранены ли выявленные нарушения. Если нет – принять меры по их устранению.

Если проверка исполнения данного законодательства проводится в организации или у предпринимателя впервые, имеет смысл провести внутренний аудит силами привлечённого юриста или адвоката соответствующей специализации. Практика показывает, что значительную часть нарушений можно устранить до начала проверки.

Порядок проведения проверки

Выездная проверка всегда должна начинаться с предъявления проверяющим лицом (лицами) служебного удостоверения, поскольку право на проведение проверки имеет только то должностное лицо (лица), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении проверки. С данным документом проверяющий обязан ознакомить проверяемое лицо и вручить под подпись его копию. Поэтому в каждом случае настоятельно рекомендуется сверять реквизиты удостоверения и данные из распоряжения (приказа) о проведении проверки.

В распоряжении о проведении проверки в обязательном порядке должны быть указаны цели, задачи, предмет и срок проведения проверки, даты начала и окончания, правовые основания проведения проверки, перечислены все мероприятия по контролю, запланированные контролирующим органом (например, обследование территории, помещений, оборудования, отбор образцов, проведение их исследования), а также документы, которые необходимо представить проверяющим.

До начала проверки лицо должностное лицо обязано ознакомить индивидуального предпринимателя, юридическое лицо:

-с документом о согласовании её проведения с органом прокуратуры в случаях, когда такое согласование является обязательным;
-с полномочиями проводящих проверку лиц, целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями её проведения.

Важно: должностные лица контролирующих органов не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в отсутствие законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или в отсутствие их представителя.

Исключением из этого правила являются случаи проведения проверок по таким основаниям как причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях, если землепользователь был надлежаще уведомлен.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или их представитель обязаны предоставить проводящим проверку должностным лицам возможность ознакомиться с перечисленными в распоряжении документами, а также обеспечить доступ проводящим проверку должностным лицам и участвующим в ней экспертам на территорию, в используемые здания и помещения, к оборудованию, транспортным средствам, перевозимым грузам и иным объектам, подлежащим проверке.

Предоставление документов

Документы, которые юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель обязаны по требованию проверяющих предоставить в ходе проверки, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в виде заверенных копий. Разумеется, нотариальное заверение копий документов не требуется.

В любом случае местный автор рекомендует представлять документы не иначе как с сопроводительным письмом и описью приложений к нему, с указанием по каждому документу реквизитов «подлинник» или «копия», а также число листов каждого, и только через канцелярию органа контроля (надзора). В противном случае не исключена утеря подлинников документов, а также предъявление претензий относительно неисполнения законных требований должностного лица органа контроля (надзора).

На что у проверяющих нет права

Должностные лица органов контроля (надзора) не вправе:

-проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

-проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством РФ;

-проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством РФ порядке;

-требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

-отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

-распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;

-превышать установленные сроки проведения проверки;

-осуществлять выдачу предписаний или предложений о проведении мероприятий по контролю за счет проверяемого лица;

-требовать представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные перечень, определённый Правительством РФ;

-требовать представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

Обязанности проверяемого лица

Юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении проверки органами контроля (надзора) обязаны:

-обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей;

-предоставить должностным лицам контролирующего органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

-обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым указанными лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым грузам, а также обеспечить возможность отбора образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды для проведения экспертиз и расследований.

Ответственность проверяемого лица

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение требований Закона № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений требований, могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной статьями 19.4, 19.4.1, 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафов, а также дисквалификации – то есть лишены права осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях.

Главная задача проверяющего

Исходя из содержания норм Закона № 294-ФЗ, задача проверяющего заключается в предупреждении, выявлении и пресечении нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в соответствующей сфере деятельности.

По факту же она сводится к выявлению нарушений, достаточных для составления протокола и привлечения виновного лица (лиц) к предусмотренной законом ответственности, поскольку эти показатели включаются в обязательные отчёты государственных и муниципальных органов, и именно по ним вышестоящее руководство составляет мнение об эффективности их работы.

Поэтому не следует обольщаться на этот счёт и рассчитывать на снисхождение должностного лица, проводящего проверку – все его силы и возможности будут направлены на то, чтобы проверка завершилась составлением протокола и предписания.

Чего не надо делать

-спорить с проверяющим;
- учить его законам;
- соглашаться со всеми нарушениями, которые он перечислил в акте и протоколе;
- объяснять, почему именно вы не согласны с протоколом;
- указывать ему на допущенные ошибки.

Если проверяющий нарушил закон

Довольно часто при проведении проверки должностные лица органа контроля своими действиями (бездействием) нарушают права проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Такие нарушения могут быть обжалованы:

-в органы прокуратуры по месту нахождения органа контроля (надзора) в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
- Уполномоченному по защите прав предпринимателей в соответствующем субъекте Российской Федерации;
- в судебном порядке в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации;
- вышестоящему должностному лицу органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Сложившаяся практика показывает, что незаконные действия (бездействие) должностных лиц органов контроля не имеет смысла обжаловать вышестоящему должностному лицу органа государственного контроля (надзора) либо муниципального контроля, ибо результативность такого обжалования приближается к нулю.

Самостоятельное, то есть без привлечения юриста или адвоката обжалование незаконных действий (бездействия) должностного лица допустимо только в органы прокуратуры и (или) Уполномоченному по защите прав предпринимателей. Обжалование в судебном порядке разумнее доверить юристам и адвокатам, имеющим опыт ведения таких дел.

39 комментариев
Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Медведев Дмитрий Владимирович
Комментарии: 39
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Публикация полезная и познавательная. Спасибо за некоторые нюансы как то - Чего не надо делать!

-спорить с проверяющим;

-учить его законам;

-соглашаться со всеми нарушениями, которые он перечислил в акте и протоколе;

-объяснять, почему именно вы не согласны с протоколом;

-указывать ему на допущенные ошибки.

И вполне согласна что обжалование в судебном порядке разумнее доверить юристам и адвокатам, имеющим опыт ведения таких дел.

+12 / -1
картой
Ответить

ГалинаПишет 21.01.2019 в 16:44
указывать ему на допущенные ошибки

А почему не надо на них указывать? Чтобы инспектор-контролер не обиделся?

+8 / 0
Ответить

Тут всё прагматичнее.

Ошибки и описки находятся всецело на совести ошибающегося и описывающегося.

Каждая ошибка, допущенная проверяющим - дополнительный потенциальный шанс на успешное обжалование постановления о назначении административного наказания.

+15 / -1
Ответить

Медведев Дмитрий ВладимировичПишет 21.01.2019 в 17:40
Ошибки и описки находятся всецело на совести ошибающегося и описывающегося.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Поддерживаю мнение коллеги.

Познавательная статья.

+6 / 0
Ответить

Спасибо за статью!

Очень много узнала нового.

+5 / 0
Ответить
DELETE

Существует журнал проверок.

раскрыть ветку (0)

Только кому он нужен...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

А я не согласна с этим.

Публикация полезная и познавательная. Спасибо за некоторые нюансы как то - Чего не надо делать!

-спорить с проверяющим;

-учить его законам;

-соглашаться со всеми нарушениями, которые он перечислил в акте и протоколе;

-объяснять, почему именно вы не согласны с протоколом;

-указывать ему на допущенные ошибки.

Не так давно заруливают на этаж торгового центра люди в погонах и с пистолетами. Заходят в торговую точку (понимаю, что тут речь о налоговой, но) со словами: "Будем вскрывать помещение". На вопрос с какого испуга? Ответили: "ну мы уже зашли".

Ага. Достает она такая лист формата А 4 и начинает пытать "кто ты, что ты. Твой магазин? На кого работаешь? У кого арендуешь? Предьявите. Знаете-ли владельца ТЦ? Вы врёте, вы знаете" и в том же духе. Не хочешь отвечать, угрожают задержанием до выяснения. Утверждают, что мы должны носить с собой паспорта, а они представляться не должны.

Не спорить? Не указывать? Лично я тактично носом потыкала и на хер послала тактично и согласилась на задержание.

Отвалилась от меня до суда.

Итоги: пока не переписана конституция (а её перепишут) мы с правами. И соблюдать эти права они должны (кто бы к вам ни пришел). Ничего не бойтесь. Будьте в своем праве. Знайте законы. Сейчас каждый ИП и ООО сам себе хоть маленький, но юрист.

+7 / 0
Ответить

ЮлияПишет 25.01.2019 в 20:59
Не так давно заруливают на этаж торгового центра люди в погонах и с пистолетами. Заходят в торговую точку (понимаю, что тут речь о налоговой, но) со словами: "Будем вскрывать помещение". На вопрос с какого испуга? Ответили: "ну мы уже зашли".

Ага. Достает она такая лист формата А 4 и начинает пытать "кто ты, что ты. Твой магазин? На кого работаешь? У кого арендуешь? Предьявите. Знаете-ли владельца ТЦ? Вы врёте, вы знаете" и в том же духе. Не хочешь отвечать, угрожают задержанием до выяснения. Утверждают, что мы должны носить с собой паспорта, а они представляться не должны.

То, что вы описа́ли - ни разу не проверка.

А статье рассматриваются проверки - плановые и внеплановые.

В описанном случае к вам зашли неустановленные личности, статусом проверяющих не обладающие.

Кто это был - вы сами не знаете, а я в угадайки не играю.

ЮлияПишет 25.01.2019 в 20:59
Не спорить? Не указывать?

Читайте текст внимательно, ибо не просто так в нём сказано: "с проверяющим".

ЮлияПишет 25.01.2019 в 20:59
Сейчас каждый ИП и ООО сам себе хоть маленький, но юрист.

Вот только этот самоуверенный "маленький юрист" после суда "почему-то" превращается в плачущую Ярославну.

+2 / -1
Ответить

Это была целая инспекция из пож. надзора и прокуратуры, в частности дама-судебный пристав. Но мы об этом узнали из сторонних источников и цель визита осталась не раскрытой.

В данном случае приведен пример когда появляется проверка и тебя начинают допрашивать не сообщив кто оно и что (налоговая, пожарная и так далее).

+4 / 0
Ответить

ЮлияПишет 26.01.2019 в 07:58
Это была целая инспекция из пож. надзора и прокуратуры, в частности дама-судебный пристав. Но мы об этом узнали из сторонних источников и цель визита осталась не раскрытой. В данном случае приведен пример когда появляется проверка и тебя начинают допрашивать не сообщив кто оно и что

Никогда не разговаривайте с неизвестными - этот принцип поведения актуален всегда.

До тех пор, пока товарищ не представился по форме с обязательным предъявлением служебного удостоверения с неистекшим сроком действия - он всего лишь незнакомец, не наделённый какими-либо властными полномочиями.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо. С её слов она не должна представляться, а я за неимением паспорта и отказа представиться буду задержана до выяснения. Такая была постановка вопроса. Большая просьба написать статью именно в этом ключе. Должны ли они представляться и объяснять в связи с чем задаются вопросы. Прессинг был жёсткий, прямо скажем. Адвоката в такой ситуации срочно-обморочно не вызвать.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Это должен знать каждый начинающий предприниматель, который решил окунуться в своё дело, при чем желательно в виде настольного справочника, чтобы быть подкованным в случае нежданных внеплановых проверок...

раскрыть ветку (0)
DELETE

Проверяющие идут за конвертами!

раскрыть ветку (0)

объяснять, почему именно вы не согласны с протоколом

А почему не надо, ведь проверяющие требуют?

+4 / -1
картой
Ответить

ГригорийПишет 24.01.2019 в 16:45
А почему не надо

Все доводы в свою защиту разумнее приберечь для стадии рассмотрения дела об административном правонарушении, а не выкладывать их на этапе составления протокола.

,ведь проверяющие требуют?

КоАП не наделил их правом требовать объяснения такого рода.

А лицо, в отношении которого составляется протокол, КоАП не обязывает объяснять причины своего несогласия с содержанием данного документа.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Много ненужной теории...

А практических советов маловато.

+4 / 0
картой
Ответить

Криухин Николай ВалерьевичПишет 23.01.2019 в 10:24
Много ненужной теории...

Процитируйте хотя бы одну.

Криухин Николай ВалерьевичПишет 23.01.2019 в 10:24
А практических советов маловато.

Если кому-то этого количества практических советов недостаточно, значит, требуется не совет, а консультация.

Или совет записаться на консультацию.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Каждая строчка испытана на своей шкуре.2008-2009 гг кошмарил один контролирующий орган. Слово в слово., все было так. Спасибо опытному юристу.

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (39)

«Цифровое домогательство»: В Госдуме предложили штрафовать россиян за пересылку интимных фотографий. Поддерживаете?

Не смотря на то, что рабочий день депутатов расписан по секундам, эти мудрые и прозорливые люди нашли время и глубоко озаботились беспределом, который творится в разнузданной переписке распущенных россиян.

Выйти из сумрака! С 1 июня ФНС ужесточит контроль за банковскими переводами

Уже с 1 июня 2025 года вступает в силу новый закон, по которому ФНС (Федеральная налоговая служба) ужесточит контроль за денежными переводами граждан. Разберем подробнее. Наши законотворцы не дремлют.

Защита прав предпринимателей при проверках.

Контролирующие органы, такие как налоговые инспекции или санитарные службы, имеют право проводить проверки, но важно знать, как предприниматель может защитить свои интересы и избежать злоупотреблений.

Почему забота иногда превращается в тюрьму

«Я переживаю за тебя», «Я делаю это для твоего же блага», «Ты не можешь ошибаться, я лучше знаю». Ты думаешь, что действуешь из любви, а на деле подталкиваешь, ограничиваешь, управляешь чужой жизнью.

«Цифровое домогательство»: В Госдуме предложили штрафовать россиян за пересылку интимных фотографий. Поддерживаете?

Не смотря на то, что рабочий день депутатов расписан по секундам, эти мудрые и прозорливые люди нашли время и глубоко озаботились беспределом, который творится в разнузданной переписке распущенных россиян.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы