Проверка газового оборудования в быту: правила и сроки

Безопасность пользования газом в быту очень важна, именно поэтому на законодательном уровне эти вопросы регулируются несколькими нормативными актами.
Нормативная база
Основные нормативные акты, регулирующие вопросы безопасности использования газа в домах, следующие:
- Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
- Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан»;
- Постановление Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования»;
- Приказ Министерства регионального развития РФ от 26.06.2009 N 239 «Об утверждении Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации».
Определимся с терминологией
Различают внутридомовое газовое оборудование (ВДГО) в многоквартирных домах и в жилых домах, а также внутриквартирное газовое оборудование (ВКГО) в квартирах.
1) ВДГО в многоквартирном доме включает в себя:
- газопроводы дома от распределяющей сети либо балонной установки до кранов к газовому оборудованию квартир;
- балонные установки;
- газоиспользующее оборудование, кроме бытового, которое входит в состав ВКГО;
- приборы учета, системы контроля загазованности.
2) ВДГО в жилых домах – это:
- газопроводы на земельном участке домовладения;
- баллонные установки сжиженных углеводородных газов;
- бытовое газоиспользующее оборудование: газовые плиты, газовые водонагреватели, конвекторы и др.;
- прибор учета газа, системы контроля загазованности.
3) Внутриквартирное газовое оборудование (ВКГО):
- газопроводы после крана, ведущего в квартиру;
- само бытовое газоиспользующее оборудование;
- прибор учета газа, системы контроля загазованности.
Способы обеспечения безопасности газового оборудования
Безопасность газового оборудования обеспечивается путем:
- технического обслуживания и ремонта – выполняется специализированной организацией по договору;
- аварийно-диспетчерское обеспечения;
- технического диагностирования;
- замены оборудования.
Обязательность заключения договоров на обслуживание ВДГО (ВКГО)
Обязанность абонентов обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию ВДГО (ВКГО) закреплена пунктом 129 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Газоснабжение абонентов производится только, если специализированная организация осуществляет:
- аварийно-диспетчерское обеспечение;
- техническое обслуживание и ремонт ВДГО и ВКГО;
- техническое диагностирование оборудования.
Эти работы осуществляются по соответствующим договорам с собственниками или нанимателями жилых помещений (в отношении ВКГО и ВДГО в жилом доме), а для ВДГО в многоквартирном доме – с управляющей компанией.
Отключение газа при отсутствии договора на обслуживание
И постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, и постановление Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 предусматривают случаи приостановления подачи газа.
Среди них:
- отказ в допуске в помещение для проведения проверки состояния газового оборудования;
- отсутствие договоров о техническом обслуживании и ремонте ВДГО (ВКГО).
Приостановление подачи газа возможно через месяц после предупреждения абонента в письменной форме.
Также поставщик газа имеет право приостановить подачу газа при:
- неоплате газа в течение 2 месяцев;
- использовании абонентом несоответствующего договору газового оборудования и пр.
Сроки проведения проверок
Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410, четко регламентированы сроки и порядок проведения проверок.
Так, например, во время проведения ТО наружных газопроводов, входящих в состав внутридомового газового оборудования, производятся:
- обход трасс надземных или подземных газопроводов - не реже 1 раза в год;
- приборное обследование состояния газопроводов - не реже 1 раза в 3 года (п. 43 Правил).
Техническое обслуживание ВДГО (ВКГО) проводится не реже 1 раза в год (п. 43 Правил).
При очередном ТО обязателен инструктаж по безопасному использованию газа.
При проведении проверок абоненты должны заблаговременно уведомляться о дате и времени проведения проверки, с целью обеспечения доступа в помещение.
В Постановлении Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 также утвержден минимальный перечень работ по ТО ВДГО (ВКГО), в который входит как визуальная проверка оборудования, так и проверка тяги, разборка и смазка кранов, регулировка газоиспользующего оборудования и пр.
Но потребители газа также не должны забывать о своих обязанностях, в том числе:
- соблюдать правила безопасного пользования газом в быту;
- извещать исполнителя услуг о неисправностях оборудования, нарушении тяги в дымоходах или вентканалах, наличии запаха газа, незамедлительно сообщать об авариях;
- содержать в исправном и работоспособном состоянии дымоходы и вентканалы жилых помещений и т.д.
Благодарю за внимание.
Расскажу как раньше было. Так как родители работали, а я учился во вторую смену. То проверки газового оборудования проходили при мне. Приходила тетенька с принадлежностями для бритья. Смачивала помазок, взбивала пену и промазывала пеной все стыки. Затем проверяла работу всех приборов. Включение, горение, выключение. Вытяжку с газ. колонки, и центральную вентиляцию. Потом я расписывался и так каждый месяц. И все бесплатно. А сейчас десант высадился, пролетели по домам. И главный наказ, что в такой то срок вы обязаны оплатить их посещение. Ощущение такое, что их больше интересует тыща, чем сам газ. А может надо сократить число руководящих работников высоко поставленных. А также снизить для них зарплату. А вернуть назад тетенек, и они каждый месяц ходили и проверяли. Люди бы их знали в лицо. И самое главное они зналиб хозяев, кто на что способен, а также дома и квартиры где нет доступа.
Эта яйцеголовая идеология пришла в нашу страну всеобщей бедой вместе с Медведевым. Он всегда выдавал достаточные фискальные сборы за безопасность, подменяя это понятием платежной дисциплины. Но так до сих пор и не понял, что руки у правительства должны были быть не длинными, а прямыми.
Везде пишут и говорят "не открывайте никому двери, а если открыли-проверьте удостоверения". Но сейчас появились "газовики",которые имеют удостоверения (а их можно сделать какие угодно и в любом количестве..), ходят в куртках, на которых написано что-либо про газ, вывешивают объявления о внеплановых проверках счетчиков и оборудования. Через дверь расскажут о взрывах и предупредят, что если не пустят, то оштрафуют. А попав в квартиру найдут кучу нарушений и даже выписывают предписания о замене со сроками.
Вопрос - можно ли им верить? Вы скажете-проверьте по списку предприятий, которые имеют право на такие работы. Но для этого надо иметь интернет, а пенсионеры плохо владеют или вовсе не имеют интернета. Вы скажете-позвоните в организацию, предоставляющую эту услугу. Но это надо дозвониться, а там отвечают, что они никого не посылали, а за дверью стоят якобы газовики и обещают штраф или отключение, а на плите убегает борщ или подгорают котлеты.
И уговаривают на смену кранов, шлангов, установку счетчиков, ссылаясь на приказ
№410 и,конечно, берут деньги за ненужную смену шлангов или установку счетчиков.
Сразу и не сообразишь что делать.
Мое предложение - разрешить такую работу только одному исполнителю, которого бы знали все, который будет указан в квитанции. Иначе-взрывы и жертвы будут, будут обманутые и ограбленные пенсионеры.
А поводы для таких обманов подсказывают-установка счетчиков на воду, теперь меняют эл.счетчики, устанавливают цифровое телевидение, говорят об умных счетчиках, об обслуживании пластиковых окон и т.д.
ПОМОГИТЕ ПЕНСИОНЕРАМ-ИМ НЕ РАЗОБРАТЬСЯ ВО ВСЕХ ЭТИХ
ТОНКОСТЯХ. СКОЛЬКО ИХ ЕЩЕ ОБМАНУТ! И ОТБЕРУТ ПОСЛЕДНИЕ
КОПЕЙКИ!
Для этого и придумано это вымогательство. Наплодили фирмочек и цель одна-деньги.
Нас в г.Щёлково принуждают заключать договор с ООО"Элитгаз".Фирмочка-"Рога и копыта".Четыре учредителя с уставным капиталом 10 000 руб,10 человек сотрудников (штатных) и в Уставе перечислено всё,включая оптовую и розничную торговлю, кроме ремонта и обслуживания газового оборудования. Есть, правда, общая фраза про оборудование вообще, но мне кажется, что это несколько разные вещи.
Вот в том то и беда, что мы не знаем даже своего участкового. Не говоря о тех кто занимается проверкой счетчиков электро, и газового оборудования.
Если еще детальнее, то по тел. номеру, на который рекомендют перезвонить, никогда не ответят сразу, а автоинформатор колл-центра сообщит, что ваш звонок очень важен для них, и конечно же подлинный газовщик так и будет ждать под дверью, когда ваша телефонная очередь к оператору подойдет и установится связь без обрывов до самого конца разговора...
Не пришли за 30 лет ни разу! Было объявление о проверки оборудования и тп. По плану проверка была на 17.01.19 провел на той квартире весь день, не кто так и не объявился! Дозвониться им не возможно, один раз дозвонился сказали вас плохо слышно и бросили трубку, буду писать жалобу. Уроды они, как и все остальные органы нашей страны! А потом скажут что не кто дверь не открыл, в которую не кто и незвонил!
А у нас бегают каждые две недели: расклеивают свои объявления. С указанием квартир, бензина жгут не меряно, если всё новое 3 года ждать не будут, бегут через год. признают только Указ от 2013 года. За каждое посещение плати.
Вообще-то странно. Указ от 2013 года, а вспомнили о нём только в конце 2018-го.Что, совсем плохо у наших правителей с деньгами стало? Или воровали из других источников столько, что до этого руки не доходили? И как-то часто дома стали взрываться, как по заказу.
За осмотр оборудования брать 2000 это наглость. Если собственник содержит оборудование в порядке, за что такие деньги?
Если Вы моете духовку и стол плиты - это ещё не говорит о том что содержите её в порядке. ТО несколько больший объем работ.
Какой ТО? Пришли, прямо не заходя, в подъезде спрашивают "Нормально всё?" и уходят.
Два года заключал договор на обслуживание газового оборудования, не разу не пришли осмотреть. В том году купил новую газовую плиту, за подключение газовики ещё содрали 1000 руб. Для чего нужно тогда заключать договор!
Вот вы странные люди. Что ты будешь делать если в магазине мясо оплатишь, а тебе его не дадут? Тут ситуация один в один, заплатил - требуй.
Роман, я такого же мнения. Вообще они не нужны со своими договорами. Придут, включат газ и уходят. Больше ничего не делают. Я техник-сантехник и сама разбираюсь не хуже их в газовом оборудовании. Почему я им должна платить? Вот тут я прихожу к выводу, что это прямое вымогательство. Если человек не разбирается в газовом оборудовании, то пусть вызывает и платит им за разъяснения и обслуживание, а так и я могу. А лишних денег у меня нет, чтоб их содержать. Они по ВДГО должны раз в год красить трубы наружные. А где эта покраска?
Если руки с правильного места растут и мозги в норме, то сам поменял бы плиту, не чего не было страшного.
Виктор, чтобы плита была на гарантии, и чтобы в дальнейшем подстраховаться, нужно для подключения вызывать газовиков если что. Руки из правильного места растут и мозги в норме, а не то что у кого-то.
Сомневаюсь, что вам придётся воспользоваться гарантией на плиту. Продолжайте такие вещи делать как делали и всё будет хорошо!