Полис ОМС для нас или для врачей?
Приведу типичный вопрос на сайте про плохую и некачественную медпомощь в больнице.
Эти вопросы всегда вызывают возмущение. Потому что мы все люди-человеки, и все болеем и лечимся.
Ульяна (на сайте) Россия, г. Иркутск |
Человеку не оказывают надлежащие услуги в медицине,
Человеку не оказывают надлежащие услуги в медицине, очень серьезный диагноз, находится в больнице, но там нет оборудования. В областную клинику его переводить не хотят, ссылаясь на то что на автотранспорте перевозить нельзя, в санавиацию не звонят, и он уже вторые сутки лежит без каких либо результатов. Лечащий врач ничего не делает. В министерство здравоохранения дозвониться не можем. Что делать в такой ситуации? У него перелом 6 шейного позвонка и ушиб спинного и головного мозга. Нижние конечности без движения, а также внутренняя гемотома, которую нужно срочно удалять.
Целью моей стать является хоть немножко помочь всем разъяснить своим врачам, что больной тоже человек и требует внимания, уважения и, самое главное, качественного лечения.
Итак и больные и здоровые, .возьмите и посмотрите свой полис ОМС, который есть и каждого и который у вас просят предъявить при обращении к врачам.
Многие думают, что этот полис нужен только для врачей. Это не так.
Оказывается. , что за страхованный по полису ОМС гражданин имеет широкий объем прав.
Оказывается., что мед учреждение, куда он обратился., несет массу обязанностей перед больным и перед страховой компанией., которая этому учреждению платит за каждого их нас деньги.
Оказывается,всё это четко прописано в законе
В «Основах законодательства РФ о здравоохранении граждан»,сформулированы права пациентов: на бесплатную медпомощь в системе здравоохранения, в том числе и муниципальной
на получение информации о факторах, которые влияют на здоровье на комплекс дополнительных медицинских услуг
Пациент может рассчитывать:
на уважение и человечное отношение медперсонала на лечение и обследование в условиях, которые соответствуют санитарно-гигиеническим нормам
на дополнительные консультации и консилиумы по просьбе пациента,
на облегчение боли с помощью доступных средств и способов
на конфиденциальность информации о обращении за медпомощью
на сохранение втайне информации о состоянии здоровья человека
на отказ от хирургического и другого вмешательства.
Оказывается. что больной даже может даже требовать замены лечащего врача в пределах этого же медучреждения.
Закон РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» также дает права застрахованному.
Страховщики обязаны оплачивать медицинскую помощь, если она оказана в соответствии с договором обязательного страхования.
Это главное средство обеспечения защиты прав пациентов.
Оказывается, СК обязана защищать права пациентов.
К таким обязанностям по защите прав пациентов относятся:
контроль качества, объемов, сроков и условий медицинской помощи
проведение медико-экономических экспертиз и контроля,
если это необходимо создание отчетов о результатах контроля или экспертизы.
Разъясню некоторые моменты простым понятным языком. Мои советы проверены на практике моими родственниками и клиентами.
Если вы не довольны лечением, то в первую очередь вы или ваши родственники звоните по горячему телефону вашей СК,который указан у вас в полисе. Такие звонки СК принимает круглосуточно.
Объясняете ситуацию четко, конкретно, понятно и без эмоций:» Врачи сволочи, главврач дурак "и тп.
Очень часто путем звонка администратора в больницу проблему можно решить.
Если нет, далее требуйте, чтобы администратор связал вас с врачом - экспертом. Круглосуточно он на связи не бывает. Поэтому просите, чтобы врач перезвонил вам в рабочее время врача.
Поскольку СК заинтересована в том., чтобы не платить или отбирать уже оплаченные деньги за некачественное лечение у больниц и поликлиник,, то при обоснованности вашей жалобы врач-эксперт может и должен выехать в больницу., запросить меддокументы и помочь больному в урегулировании его проблемы
Вот этого больницы и боятся страшно-страшно. Любой визит врача-эксперта СК в больницу по жалобе больного рассматривается почти как ЧП, поэтому она старается сгладить и уладить конфликт.
Только не ждите чуда в виде отдельной палаты или сверхмощного оборудования Все лечение бесплатно осуществляется по программе ОМС и не более, с которой вы можете ознакомиться в своей СК, на стендах больницы или в интернете.
Но после вашей обоснованной жалобы в свою страховую компанию, уверяю вас, медсестры и врач точно будут прибегать к вам в общую палату по несколько раз на дню и спрашивать о самочувствии. А также найдут для вас лекарства., которое ранее вам предложили купить в аптеке самостоятельно
Про судебные иски к врачам и больницам по некачественному лечению или, не дай Бог, смерти по вине врачей я здесь речи не веду. И очень прошу вас ее здесь не затрагивать.
Это отдельная обширная и очень болезненная тема
Желаю вам всем здоровья
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: