Александров Евгений Витальевич
Александров Евгений ВитальевичПодписчиков: 5
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг267

Как противостоять коллекторам и службам взыскания банков

672 просмотрa
23 дочитывания
2 комментария
Эта публикация уже заработала 1,55 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Если Вы читаете эти строки, значит Вам это знакомо (или нет, только ради интереса ибо

"Предупрежден, значит вооружен" народная мудрость

когда телефон "разрывается" от звонков банковских работников, коллекторов и еще каких-либо непонятных личностей с просьбами и угрозами вернуть долги банку или микрофинансовой организации. Конечно, Вы можете не отвечать и игнорировать подобные звонки, но как быть с теми, кто был указан Вами в кредитном договоре как контактное лицо для экстренной связи? А долг? Так и будет увеличиваться и ухудшать финансовое положение, которое и так

"Мои финансы поют романсы" Ю.Буйнов, певец

Хотите знать как подобную ситуацию вернуть в правовое поле и заявит о себе, как о гражданине, который не только имеет обязанности, но и ПРАВА?! Тогда читайте далее, по шагам...

Шаг 1.

Первое, что Вам нужно будет сделать это направить кредиторам отзыв согласия на обработку Ваших данных. Благодаря этому Вы уведомите кредиторов о том, что решаете вопрос в юридическом поле и ограничите им передачу Ваших персональных данных коллекторским агентствам и третьим лицам, а также, обяжет их отозвать обратно, в случае, если данные уже используются внебанковскими структурами по взысканию.

"В соответствии со статьей 152 ФЗ "О персональных данных" пользоваться ими могут только те, кто получил от субъекта права на это согласие."

Конечно, банк или МФО не прекратят звонить Вам или писать письма, так как согласно тому же 152-ФЗ от 27.07.2006 г. они вправе продолжить обработку персональных данных до прекращения всех Ваших обязательств перед ними. Но делаться это будет уже в правовом поле и в соответствии с законом.

Шаг 2.

Сейчас Вы должны защитить Ваших знакомых и близких родственников от беспокойства со стороны кредитных учреждений и коллекторских компаний. Для этого направляем два заявления:

-заявление на запрет обработке персональных данных третьих лиц;

-заявление на запрет взаимодействия с третьими лицами, согласно 230-ФЗ "О правах заемщика..."

Благодаря этим нехитрым и простым действиям обычно прекращаются звонки третьим лицам и на работу.

Шаг 3.

Этим шагом Вы отказываетесь от взаимодействия с кредитором или с коллекторским агентством. Для этого направляете заявление "Об отказе от взаимодействия" в эти учреждения, тем самым объявив им о том, что они должны прекратить с Вами всякое взаимодействие (звонки, письма и прочее) и решать вопрос уже исключительно в судебном порядке.

Актуальность данного шага лишь тем, кто имеет просроченную задолженность свыше 4-х месяцев.

Шаг 4 (дополнение №1).

Если звонки и угрозы не прекращаются даже после того, как были направлены все необходимые заявления, то переходим к этапу жалоб.

Перечень нарушений, на которые нужно направить жалобу:
- звонки 2 и более раз в неделю;
- звонки на работу и третьим лицам;
- угрозы;
- передача информации о кредите третьим лицам;
- в смс не указаны данные согласно закону (название организации. Сумма долга и т.д.);
- в письме нет данных согласно закону (название организации, суммы долга и т.д.);
- звонки с номеров. Которые не принадлежат кредитной или коллекторской организации;
- звонки должнику несмотря на отправленный им "Отказ от взаимодействия".

ВАЖНО: несмотря на надзорность отправлять жалобы следует сразу во все инстанции!

Шаг 5 (дополнение №2).

Итак, жалобы следует подавать исходя из надзорности. Читайте ниже список надзорных органов и их ведение:

- ЦБ (Центральный Банк) - регулирует вопросы по незаконным блокировкам счетов и удержаниям с них, по снижению незаконно начисленных штрафов, пеней и неустоек. Прим.: даже, если Ваша жалоба не касается данных вопросов, направить ее необходимо, так как ЦБ может перенаправит ее в соответствующий орган надзора.
- Роскомнадзор - регулирует законность обработки персональных данных. То есть жалобы на незаконную передачу коллекторам или звонкам с их стороны третьим лицам без на то согласия пишем сюда.
- ФССП (Федеральная Служба Судебных Приставов) - регулирует работу коллекторских компаний, служб взысканий банков и МФО. Соответственно, по всем вышеперечисленным нарушениям пишем в первую очередь им.
- Прокуратура и МВД - занимаются грубыми нарушениями закон, такими как угрозы, порча имущества и т.д.

Примечание:

-жалобы подаем через онлайн-сервисы и через них же отслеживаем ход движения Ваших жалоб. Ответ, как правило, приходит на электронную почту, указанную в жалобе;

-чтобы жалоба была "весомее", подкрепляем ее всеми имеющимися доказательствами: выписку от операторов с указанием номеров коллекторов, записями звонков (делать обязательно, уведомляя при этом о записи разговора противоположную сторону!), сканы или фото писем с угрозами или с явными нарушениями действующего законодательства, телефоны третьих лиц и выписки от операторов с указаниями телефонов, с которых совершались входящие звонки от коллекторов. Служб взыскания банков и т.д.

Шаг 5 (итоги).

После всех вышеописанных шагов, кредитные организации (банки и МФО), коллекторские компании в большинстве случаев идут на досудебное решение вопросов о задолженности либо в судебном порядке, где Вы получаете зафиксированную сумму задолженности. Исключив все незаконно выставленные штрафы, пени и неустойки с процентами.

"Незнание закона не освобождает от ответственности!"

Если данная статья была Вам интересна, а, главное, полезна, то лучшей похвалой для меня будут Ваши лайки к ней;-)

Вопросы, которые Вы хотели бы, чтобы я раскрыл в следующих своих статьях присылайте в личные сообщения на этом сайте. Всем хорошего дня! С уважением!

Вам понравилась статья?

Проголосовали:3

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

2 комментария
Понравилась публикация?
1 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽

Опрос дня:МФО

Комментарии: 2
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Метелева Елена Алексеевна
Подписчиков 158
17.04.2024, 15:15
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг111.5к
Чарльз Диккенс:«Под какими бы благовидными предлогами ни совершались вымогательство, надувательство,...
Подробнее
Неинтересно
-2
8
Коляда Захар Николаевич
Подписчиков 358
19.04.2024, 08:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг95.1к
В последнее время все чаще можно услышать понятие "арбитражный управляющий", однако мало кто понимает,...
Подробнее
Неинтересно
0
4
Швайцер Александр Александрович
Подписчиков 1174
сегодня, 19:32
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг620.8к
Для этого вам необходимо запросить в МФО расчет на текущую дату и внести соответствующую сумму.
Подробнее
Неинтересно
0
0
Швайцер Александр Александрович
Подписчиков 1174
02.05.2024, 17:40
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг620.8к
Вопрос о возможности списания долга по возмещению ущерба в банкротстве при причастности ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Швайцер Александр Александрович
Подписчиков 1174
23.04.2024, 19:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг620.8к
Федеральная служба судебных приставов предлагает несколько способов оплаты задолженности:1.
Подробнее
Неинтересно
-1
1
Швайцер Александр Александрович
Подписчиков 1174
17.04.2024, 18:09
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг620.8к
Участвуют ли судебные приставы в процедуре банкротства гражданина?Нет, сотрудники ...
Подробнее
Неинтересно
0
1