Трофимов Дмитрий Сергеевич
Трофимов Д. С. Подписчиков: 2486
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 304

Кто виноват за задержку рейса и что можно взыскать с авиаперевозчика

21 дочитывание
7 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Добрый день!

Думаю, что многие пользовались услугами авиакомпаний по перелету, а некоторые сталкивались с задержками рейса и последствиями, которые могут быть из-за этого.

Хочу вам рассказать случай из жизни, после прочтения которого, Вам подскажет, как поступать в той или иной ситуации при задержке вылета рейса.

Ситуация вкратце: Вы заранее купили авиабилет из города «К» в г. Москва (так как часто г. Москва является транспортной развязкой в вашем путешествии). А из Москвы у Вас билет на поезд в город «В», который также был Вами куплен заранее и с учетом того, что требуется время на дорогу от аэропорта до ж/д вокзала.

Но вот незадача, Ваш рейс из города «К» в г. Москву задержали на несколько часов и в результате чего Вы не успели на свой поезд в город «В».

Что делать в таком случае? Кто виноват?

Теперь расскажу вам пошаговую инструкцию, как Вам надо поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить себя и добиться справедливости.

Отмечу, что права пассажиров авиалиний защищают следующие законодательные и ведомственные акты: закон №60-ФЗ «Воздушный кодекс РФ»; приказ Минтранса РФ №82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил»; закон РФ «О защите прав потребителей»; Гражданский кодекс РФ.

Что положено пассажирам при задержке рейса? Согласно законодательству, действующему на территории России, пассажир, пребывающий в ожидании задержанного рейса, имеет право на:

-Организацию хранения багажа;

-Согревающие или прохладительные напитки;

-Специально оборудованную комнату «Матери и ребенка» (для пассажиров с детьми до 7 лет) – при задерживании рейса на 5-15 минут;

-Совершение 2 бесплатных телефонных звонков или же отправку 2 электронных сообщений – при задержке вылета больше, чем на 2 часа;

-Горячее питание – при ожидании рейса больше 4 часов. В дальнейшем – каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов – в ночное;

-Размещение в гостинице, а также трансфер туда-обратно и хранение багажа – если ожидание отправления самолета затягивается на 8 более часов.

Данные требования должны соблюдаться независимо от того, по какой причине произошла задержка или перенос рейса (по вине авиакомпании или же по независящим от нее обстоятельствам).

В первую очередь, когда объявили о задержки вылета Вашего рейса, сразу подойдите к представителю вашей авиакомпании в аэропорту и потребуйте у них, чтобы они зафиксировали факт задержки. Это можно сделать, к примеру, проставь соответствующую отметку прям на распечатанной квитанции вашего электронного билета. Можно делать отметки несколько раз, т.к. зачастую рейс откладывают несколько раз. После этого требовать с представителя авиакомпании соответствующие требования на месте.

Во-вторых, по прилету в пункт назначения обязательно подойти к стойке авиакомпании (представителю аэропорта) и зафиксировать точное время прибытия воздушного судна в аэропорт назначения.

В-третьих, добраться до ж/д вокзала и сдать неиспользованные ж/д билеты на уже уехавший без вас поезд, часть денег (около половины стоимости билета вам вернут) и купить новые билеты на ближайший поезд. Если время ожидания следующего поезда для вас приемлемо, то можно подождать на вокзале. Если же нет – то тут надо решить вопрос с гостиницей, питанием и так далее. Отмечу, что необходимо сохранять все чеки и квитанции по вашим тратам.

В-четвертых, вы уже, находясь в своем городе «В», должны собрать в общую кучу все документы по вашему путешествию и написать официальную претензию к вашей авиакомпании по факту нарушенных ваших прав. В претензии описать всю ситуацию в точности, как она есть, ссылаясь на все Ваши документы. Указать в претензии ваши требования. И после чего – отправить эту претензию заказным письмом (с уведомлением) почтой на юридический (и почтовый) адрес авиакомпании.

Как правило, ответа не последует, а, если последует, то скорее всего будет отказ. Хотя возможно и звёзды будут благосклонны к вам, и авиакомпания все вам возместит.

В нашем случае – отказ (или игнорирование).

Пятым пунктом будет составление искового заявления с ссылками на нормы закона и приложением всей доказательной базы. Тут как раз надо четко излагать всю ситуацию, свою позицию и обозначать, какие ваши права нарушены, а также ваши требования.

Что включать в требования? – Ваши убытки (часть стоимости неиспользованного ж/д билета, новый ж/д билет, затраты на проживание, питание, трансфер), неустойку (рассчитывается от суммы требования), моральный вред (ну тут цифру пишите, насколько Вы считаете «настрадались», по практике это в итоге около несколько тысяч рублей), штраф по ст. 120 Воздушный кодекс РФ, штраф в рамках закона РФ «О защите прав потребителей» (это 50% от присужденной суммы).

А после – подача этого искового заявления в суд по месту вашей регистрации (прописки). Подачу можно осуществить как лично, придя в суд, так и направить документы почтой. Отмечу, что, если исковое заявление в рамках закона РФ «О защите прав потребителей», государственную пошлину Вы не платите.

Шестым будет уже судебный процесс, который носит индивидуальный характер и может требовать дополнительных «телодвижений».

В итоге суд встанет на вашу сторону, вопрос лишь будет в том, какую сумму вам присудят.

Для того, чтобы исход был максимально удачным – данный вопрос следует доверить квалифицированному юристу, который сможет грамотно составить документы и отстаивать ваши интересы в суде.

В случае возникновения у вас спорной ситуации, то готов оказать правовую поддержку по вашему вопросу. Мои контакты:

Email: TrofimovAdvokat@mail.ru

Телефон: +79034206660

Сайт: www.trofimovadvokat.ru

Была ли вам интересна данная статья?

Проголосовали: 18

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

7 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Трофимов Дмитрий Сергеевич
Комментарии: 7
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

В случае возникновения у вас спорной ситуации, готов оказать правовую поддержку по любому вашему вопросу.

Мои контакты: -Email: TrofimovAdvokat@mail.ru -Телефон: +79034206660 -Сайт: www.trofimovadvokat.ru -группа Вконтакте (прошу вас подписаться на группу): https://vk.com/trofimovadvokat

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересная статья. Хорошо быть подкованным в такой частой ситуации.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Статья понравилась. В случае необходимости обязательно обращусь к Вам - чувствуется Ваша квалификация и интерес к проблемам людей. Л.Макарова.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

А в нашем случае суд встал на сторону авиакомпании т. к. сообщили о неисправности самолёта, а новый самолёт пригнать не успевали (в аэропорту регламент из-за ремонта полосы) задержка 22 часа, потери 58000 (не считая юристов) . Подаем аппиляцию в краевой суд.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Познавательно.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

9 декабря в Ивановской области упал самолет

Сегодня появилось сообщение о том что военно-транспортный самолет Ан-22 упал в водохранилище Ивановской области. Фрагменты самолета, совершавшего плановый облет после ремонта, найдены на воде. По данным.

Довели до истерики. Кто виноват?

Ситуация, как мне кажется, однозначно простая. Полное отсутствие у администрации решать проблему. Которая, кстати, не вчера объявилась. Теснота, скученность, длительность нахождения в таких условиях...
00:41
Поделитесь этим видео

В небо поднялся первый полностью российский серийный самолёт SJ-100 "Суперджет"

Сегодня в небо поднялся первый полностью российский серийный пассажирский самолёт SJ-100 "Суперджет". Свой первый взлет наш "русский магистралец" совершил с заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амур...
01:21
Поделитесь этим видео

Самолёт сел автомобиль во время аварийной посадки на трассе во Флориде

Во Флориде произошел шокирующий случай, там у легкомоторного самолета отказал двигатель и пилот принял решение садиться на оживленную трассу, но не рассчитав скорость сел просто на крышу автомобиля.
00:33
Поделитесь этим видео

9 декабря в Ивановской области упал самолет

Сегодня появилось сообщение о том что военно-транспортный самолет Ан-22 упал в водохранилище Ивановской области. Фрагменты самолета, совершавшего плановый облет после ремонта, найдены на воде. По данным.

Все врут! Как я сэкономил 40% на авиабилетах, нарушив главное правило.

Знакомое чувство? Решаешь полететь в отпуск, открываешь поисковик, а там цены кусаются. Все вокруг твердят одно и то же железное правило: «Покупай билеты во вторник, это самое дешевое время!». Я тоже так думал.

Путин на встрече с Алиевым впервые назвал причины авиакатастрофы самолета AZAL

На встрече с Ильхамом Алиевым Владимир Путин впервые детально пролил свет на трагедию с самолётом AZAL, летевшим из Баку в Грозный и разбившимся под Актау 25 декабря 2024 года. Уголовное дело,...
04:05
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы