Новая машина оказалась битой и перекрашенной. Как быть? Мой опыт разрешения конфликта

Наверное, никому не нужно говорить, как долго простому россиянину приходится собирать деньги на новую машину. И вот свершилось! В далеком 2005 году я стал обладателем новенькой беленькой машины ВАЗ-21053. Радости не было предела. Сначала.
Спустя пару дней в машине начали плавать обороты двигателя до таких, что стала загораться лампочка давления масла. И это на новом авто! Затем, когда мыл машину, обнаружил разнотон окраски правого заднего крыла относительно окраски всей машины. Когда забирал машину, она стояла на улице, погода была солнечная и на солнце разность оттенков белого заметить было проблематично. Да и разве мог я подумать, что мне официальный дилер вместо нового всучит битый автомобиль!
Обращение к официальному дилеру
Обратился к официалам, обороты двигателя отрегулировали. По поводу покраски крыла – дефект признали и предложили крыло перекрасить. Вот тут я не понял. Говорю: «Я купил новую машину разве для того, чтобы ее перекрашивать? Не издеваетесь ли вы?»
Автомобиль обошелся мне в 120 000 руб. Я предложил продавцу заплатить мне 20 000 руб. за недостаток. Мне в ответ рассмеялись и послали. К экспертам и в суд. Говорю, давайте на 10 000 остановимся. В ответ – цитата Кисы Воробьянинова: «Торг здесь неуместен!»
Обращение в суд
Ну что ж, суд так суд. Оговорюсь, что тогда у меня не было юридического образования и все приходилось постигать на собственном опыте.
Сначала сунулся к адвокату. Рассказал о ситуации, тот взял книжку и прочитал мне 18-ю статью закона «О защите прав потребителей». Собственно, хотелось на консультации услышать что-то новое, нежели пересказ закона, но услышал только прописную истину. В общем, понял, что адвокат в этом деле не соображает. А читать я и сам умею.
Поехал на экспертизу. С учетом утраты товарной стоимости эксперт мои убытки определил в 19 986 руб. Т. е. при предъявлении требования я ошибся всего на 14 руб.! Подаю иск.
Мое положение осложнилось тем, что машина после подачи иска попала в ДТП. Ответчик акцентирует внимание суда на этом и говорит, что по гарантийным условиям завода после ДТП они ответственности не несут. И заказывает судебную экспертизу.
Судебный эксперт насчитал убытков порядка 35 000 руб. В итоге через суд я взыскал около 78 000 руб. Решение можете скачать здесь.
Обратите внимание на такой момент. Для того чтобы поменять бракованную машину или вернуть за нее деньги, недостаток должен быть существенным. Я сомневался, что суд признает ненадлежащую покраску крыла существенным недостатком, поэтому заявил требование о соразмерном уменьшении цены.
В итоге решение суда не обжаловалось, деньги с ответчика через приставов я получил через 10 дней после предъявления исполнительного листа.
Мой совет всем: внимательно осматривайте любой товар у любого продавца перед покупкой. Дилер не дилер – как оказалось, обманывают многие.
Продавали ли вам официалы битый авто вместо нового?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Простите, а зачем весь этот геморой? Экспертиза, суды, нервы? Не проще ли было покупая автомобиль, пригласить специалиста? И дешевле и проще. Меня часто приглашают при покупке автомобиля в качестве специалиста (чаще конечно б/у) . Так вот больше всего проблем возникает при покупке как раз у официала, там быстрее говно впарят чем на рынке.
Так вот к чему Я. Беру за консультацию от пяти до десяти тысяч. Так вот и посчитайте, что выгоднее обратиться к специалисту, или заиметь продолжительную головную боль?
Меня сейчас тоже знакомые просят присутствовать при осмотре и покупке машин. Правда, денег с них не беру. Я им помог, они мне тоже когда-нибудь помогут. С одним знакомым только с 5 раза выбрали приору. Везде говорят "не бита, не крашена", а приглядишься - и бита, и крашена... Всегда настораживает большое количество прежних владельцев.
Но я отвлёкся. По идее, официал не должен врать. Этим он создает о себе негативное мнение. Кстати, компашка, с которой я судился, через год разорилась.
Ваша консультация при покупке нового автомобиля у официального дилера ни чего не даёт, т.к. о том что при покупке нового автомобиля в автосалоне автомобиль уже битый и перекрашенный можно определить только специальным прибором - толщиномером лакокрасочного покрытия (который не у каждого автолюбителя есть и тем более его не каждый возьмёт с собой и применит при покупке нового автомобиля у дилера), а тем более если автомобиль продаётся с хорошей скидкой!
Поверьте, можно и без толщиномера определить, битое авто или нет. Хороший жестянщик, это подтвердит.
В фирменном сервисе Вольво взяли за комп. Диагностику около трёх тысяч и с точностью до 1 км. и до 1 руб. составили прогноз по времени и тратам! Что не сошлось с прогнозом места покупки - получили скидку. В последствии всё оправдалось!
А что это за диагностика такая?😇
логично, однако
Интересно, а в момент приобретения автомобиля куда покупатель глаза и разум прячет? Не разбираешься сам, пригласи специалиста. Лучше заплатить ему, чем потом переплачивать за ремонт!
Анатолию Ивановичу! А что, специалист как ясновидящий провидец визуально может определить на покупаемом новом автомобиле у дилера удалённые вмятины без покраски или хорошо выполненную покраску без использования толщиномера лакокрасочного покрытия (или скрытые производственные дефекты). P.S. Глупость не надо нести: ... а в момент приобретения автомобиля куда покупатель глаза и разум прячет? Не разбираешься сам, пригласи специалиста...
Специалист увидит не сомневайтесь а вот недорогой китайский толщиномер может ввести в заблуждение.
Хорошо, специалист что-то "просмотрел" - к кому далее претензии?
См. ч. 2 www.consultant.ru
Кстати, на последнем заседании судья ответчику вопрос наподобие задала: А если б слабовидящий человек покупал? Ответчик (с пафосом), мол и не такую б впарили. Судья: с вами всё понятно.
Официальным дилером мне был продан новый автомобиль, но с хорошей скидкой по акции. О том, что автомобиль был битый я узнал только спустя 1,5-2 года когда обратился в другой автосалон для удаления вмятин без покраски.
Мы стараемся покупать машины новые, с салона, пусть дороже, зато надежнее. Сколько наших знакомых и родных брали машины с рук, везде есть какие-то " бяки". У главы корпорации" мерседес" спросили, какая по вашему мнению марка автомобиля хорошая, он подумал и сказал, любая, но только новая машина. Конечно, сейчас и с новыми бывает "оказия", здесь хоть знаешь, кому претензию предъявить. Бывшему владельцу тоже можно предъявить, но очень хлопотно.
Купил в 2018 ладу калину кросс, богажниу не ровно закрывается и задний фонарь не ровно поставлен. Подозрения есть, надо проверить.
Я бы для устранения недостатков обратился бы к оф. дилеру. В случае отсутствия реакции - к эксперту и в суд. Можно сразу в суд, заявив ходатайство о проведении судебной экспертизы.
Вы правы. Сначала нужно уведомить официального дилера, который назначит день и время осмотра гарантийного автомобиля по указанному дефекту, а затем уже после осмотра вынесет свой вердикт (мне показывали фотки гарантийных случаев на автомобили) ...
Мне оф. дилер, во время ремонта поставил "левую" фару. Через год я заметила и потребовала заменить - отказали. Заменили молча, после обращения к представителю в Москве.
Наверное, зрячие только в москве. Или наученные судебными тяжбами.