Пилюгин Игорь Юрьевич
Пилюгин И. Ю. Подписчиков: 9550
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.1к

Новая машина оказалась битой и перекрашенной. Как быть? Мой опыт разрешения конфликта

72 дочитывания
42 комментария
Эта публикация уже заработала 4,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Наверное, никому не нужно говорить, как долго простому россиянину приходится собирать деньги на новую машину. И вот свершилось! В далеком 2005 году я стал обладателем новенькой беленькой машины ВАЗ-21053. Радости не было предела. Сначала.

Спустя пару дней в машине начали плавать обороты двигателя до таких, что стала загораться лампочка давления масла. И это на новом авто! Затем, когда мыл машину, обнаружил разнотон окраски правого заднего крыла относительно окраски всей машины. Когда забирал машину, она стояла на улице, погода была солнечная и на солнце разность оттенков белого заметить было проблематично. Да и разве мог я подумать, что мне официальный дилер вместо нового всучит битый автомобиль!

Обращение к официальному дилеру

Обратился к официалам, обороты двигателя отрегулировали. По поводу покраски крыла – дефект признали и предложили крыло перекрасить. Вот тут я не понял. Говорю: «Я купил новую машину разве для того, чтобы ее перекрашивать? Не издеваетесь ли вы?»

Автомобиль обошелся мне в 120 000 руб. Я предложил продавцу заплатить мне 20 000 руб. за недостаток. Мне в ответ рассмеялись и послали. К экспертам и в суд. Говорю, давайте на 10 000 остановимся. В ответ – цитата Кисы Воробьянинова: «Торг здесь неуместен!»

Обращение в суд

Ну что ж, суд так суд. Оговорюсь, что тогда у меня не было юридического образования и все приходилось постигать на собственном опыте.

Сначала сунулся к адвокату. Рассказал о ситуации, тот взял книжку и прочитал мне 18-ю статью закона «О защите прав потребителей». Собственно, хотелось на консультации услышать что-то новое, нежели пересказ закона, но услышал только прописную истину. В общем, понял, что адвокат в этом деле не соображает. А читать я и сам умею.

Поехал на экспертизу. С учетом утраты товарной стоимости эксперт мои убытки определил в 19 986 руб. Т. е. при предъявлении требования я ошибся всего на 14 руб.! Подаю иск.

Мое положение осложнилось тем, что машина после подачи иска попала в ДТП. Ответчик акцентирует внимание суда на этом и говорит, что по гарантийным условиям завода после ДТП они ответственности не несут. И заказывает судебную экспертизу.

Судебный эксперт насчитал убытков порядка 35 000 руб. В итоге через суд я взыскал около 78 000 руб. Решение можете скачать здесь.

Обратите внимание на такой момент. Для того чтобы поменять бракованную машину или вернуть за нее деньги, недостаток должен быть существенным. Я сомневался, что суд признает ненадлежащую покраску крыла существенным недостатком, поэтому заявил требование о соразмерном уменьшении цены.

В итоге решение суда не обжаловалось, деньги с ответчика через приставов я получил через 10 дней после предъявления исполнительного листа.

Мой совет всем: внимательно осматривайте любой товар у любого продавца перед покупкой. Дилер не дилер – как оказалось, обманывают многие.

Продавали ли вам официалы битый авто вместо нового?

Проголосовали: 15

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

42 комментария
Понравилась публикация?
24 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 42
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Простите, а зачем весь этот геморой? Экспертиза, суды, нервы? Не проще ли было покупая автомобиль, пригласить специалиста? И дешевле и проще. Меня часто приглашают при покупке автомобиля в качестве специалиста (чаще конечно б/у) . Так вот больше всего проблем возникает при покупке как раз у официала, там быстрее говно впарят чем на рынке.

Так вот к чему Я. Беру за консультацию от пяти до десяти тысяч. Так вот и посчитайте, что выгоднее обратиться к специалисту, или заиметь продолжительную головную боль?

+11 / -4
картой
Ответить

Меня сейчас тоже знакомые просят присутствовать при осмотре и покупке машин. Правда, денег с них не беру. Я им помог, они мне тоже когда-нибудь помогут. С одним знакомым только с 5 раза выбрали приору. Везде говорят "не бита, не крашена", а приглядишься - и бита, и крашена... Всегда настораживает большое количество прежних владельцев.

Но я отвлёкся. По идее, официал не должен врать. Этим он создает о себе негативное мнение. Кстати, компашка, с которой я судился, через год разорилась.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.03.2019, 12:23
Нижний Новгород

Ваша консультация при покупке нового автомобиля у официального дилера ни чего не даёт, т.к. о том что при покупке нового автомобиля в автосалоне автомобиль уже битый и перекрашенный можно определить только специальным прибором - толщиномером лакокрасочного покрытия (который не у каждого автолюбителя есть и тем более его не каждый возьмёт с собой и применит при покупке нового автомобиля у дилера), а тем более если автомобиль продаётся с хорошей скидкой!

+3 / 0
Ответить

Поверьте, можно и без толщиномера определить, битое авто или нет. Хороший жестянщик, это подтвердит.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
01.03.2019, 21:22
Санкт-Петербург

СергейПишет 01.03.2019 в 09:53
Беру за консультацию от пяти до десяти тысяч.

В фирменном сервисе Вольво взяли за комп. Диагностику около трёх тысяч и с точностью до 1 км. и до 1 руб. составили прогноз по времени и тратам! Что не сошлось с прогнозом места покупки - получили скидку. В последствии всё оправдалось!

+5 / 0
Ответить

А что это за диагностика такая?😇

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

логично, однако

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Интересно, а в момент приобретения автомобиля куда покупатель глаза и разум прячет? Не разбираешься сам, пригласи специалиста. Лучше заплатить ему, чем потом переплачивать за ремонт!

+5 / -2
картой
Ответить
01.03.2019, 15:26
Нижний Новгород

Анатолию Ивановичу! А что, специалист как ясновидящий провидец визуально может определить на покупаемом новом автомобиле у дилера удалённые вмятины без покраски или хорошо выполненную покраску без использования толщиномера лакокрасочного покрытия (или скрытые производственные дефекты). P.S. Глупость не надо нести: ... а в момент приобретения автомобиля куда покупатель глаза и разум прячет? Не разбираешься сам, пригласи специалиста...

+3 / 0
Ответить

Специалист увидит не сомневайтесь а вот недорогой китайский толщиномер может ввести в заблуждение.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Хорошо, специалист что-то "просмотрел" - к кому далее претензии?

+1 / 0
Ответить

См. ч. 2 www.consultant.ru

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Анатолий ИвановичПишет 01.03.2019 в 13:17
а в момент приобретения автомобиля куда покупатель глаза и разум прячет?

Кстати, на последнем заседании судья ответчику вопрос наподобие задала: А если б слабовидящий человек покупал? Ответчик (с пафосом), мол и не такую б впарили. Судья: с вами всё понятно.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
01.03.2019, 07:59
Нижний Новгород

Официальным дилером мне был продан новый автомобиль, но с хорошей скидкой по акции. О том, что автомобиль был битый я узнал только спустя 1,5-2 года когда обратился в другой автосалон для удаления вмятин без покраски.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мы стараемся покупать машины новые, с салона, пусть дороже, зато надежнее. Сколько наших знакомых и родных брали машины с рук, везде есть какие-то " бяки". У главы корпорации" мерседес" спросили, какая по вашему мнению марка автомобиля хорошая, он подумал и сказал, любая, но только новая машина. Конечно, сейчас и с новыми бывает "оказия", здесь хоть знаешь, кому претензию предъявить. Бывшему владельцу тоже можно предъявить, но очень хлопотно.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Купил в 2018 ладу калину кросс, богажниу не ровно закрывается и задний фонарь не ровно поставлен. Подозрения есть, надо проверить.

+2 / 0
картой
Ответить

Я бы для устранения недостатков обратился бы к оф. дилеру. В случае отсутствия реакции - к эксперту и в суд. Можно сразу в суд, заявив ходатайство о проведении судебной экспертизы.

+1 / -1
Ответить
03.03.2019, 15:01
Нижний Новгород

Вы правы. Сначала нужно уведомить официального дилера, который назначит день и время осмотра гарантийного автомобиля по указанному дефекту, а затем уже после осмотра вынесет свой вердикт (мне показывали фотки гарантийных случаев на автомобили) ...

+1 / 0
Ответить
04.03.2019, 13:22
Санкт-Петербург

ЕвгенийПишет 03.03.2019 в 15:01
нужно уведомить официального дилера

Мне оф. дилер, во время ремонта поставил "левую" фару. Через год я заметила и потребовала заменить - отказали. Заменили молча, после обращения к представителю в Москве.

+1 / 0
Ответить

Наверное, зрячие только в москве. Или наученные судебными тяжбами.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Повар Olga
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
13.04.2019, 22:55
Тамбов

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (42)

Защитник Дакар

REED INFO https://shortscars.blogspot.com/2025/12/defender-dakar-d7x-r-2026-shortscars.html
02:16
Поделитесь этим видео

Feadship Etherea Бесконечный образ жизни | ShortsCars Yachts

Жизнь на борту плавно перетекает из работы в отдых, от празднования к тихим размышлениям. Это не пункт назначения, куда вы летите; это свобода взять свой мир с собой – бесконечный образ жизни,...

Новый Hyundai IONIQ 6 Convenience 2026 | ShortsCars

— Мои родители купили Sonata в базовой комплектации (новой) в 2011 году, и пока что она держится на уровне 148 000 миль при регулярном обслуживании. Никогда бы не подумал, что Hyundai разгонится (каламбурчик!)