Написать жалобу на магазин теперь можно в МФЦ
Закон от 18.03.2019 № 38 расширил возможности российских потребителей по защите своих прав. В частности, жалобу на магазин, на ненадлежащее качество товаров и услуг после вступления закона в силу можно подать в ближайшем многофункциональном центре (МФЦ).
Поправки, уточняющие порядок и форму подачи жалоб, а также их рассмотрения, внесены в закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-I.
Автор поправок — зампред Госдумы И. Яровая. По ее словам, законодательные новеллы в потребительской сфере обеспечат каждому гражданину альтернативную и очень удобную форму подачи обращений в том случае, если имеет место неудовлетворенность качеством оказанной услуги или приобретенного товара.
Кроме набирающих популярность среди россиян МФЦ, жалобу в защиту прав потребителя можно подать на портале Госуслуг, непосредственно в Роспотребнадзор или в уполномоченный орган исполнительной власти любого уровня и на любом носителе — бумажном или электронном.
Недостаточная информированность часто ведет потребителей не теми путями. Например, они в поисках справедливости обращаются за помощью в коммерческие структуры, которые берут с них деньги за услуги, но жалобу никуда не направляют. И потребитель становится дважды пострадавшим от недобросовестных предпринимателей.
Роспотребнадзор ежегодно получает более 750 000 обращений граждан. Это очень много. Но на самом деле правонарушений в сферах торговли, общепита, бытового обслуживания населения гораздо больше.
Сведения о нарушениях прав потребителей не доходят до контрольных органов, так как пострадавшие граждане не знают, куда обратиться.
Законодательные новшества в числе прочего преследуют цель вооружить россиян знаниями о своих правах потребителя. И знания эти можно будет получить все в тех же многофункциональных центрах, специалисты которых теперь обязаны консультировать граждан по всем вопросам защиты потребительских прав.