Что делать, если купил сломанный телефон?

За время моей карьеры в розничной сети сотовой связи, могу смело утверждать: чем громче ты кричишь на продавца, тем медленнее решится твой проблемный вопрос
Поэтому давай не будем тратить нервы ни себе, ни работникам торговли и просто запомним несколько правил возврата технически сложных товаров, к которым как раз относится наш телефон. (утверждён постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 №924).
Телефон сломался в течение 14 дней
Итак, если ты приобрел телефон и он у тебя «крякнул», пока не прошло двух недель (15 дней со дня покупки), то смело можно требовать возврата денег либо замены аппарата (после проведения проверки качества продавцом на выявление дефекта, либо экспертизы, проведённой покупателем) – ч. 1 ст. 18 Закон РФ « О защите прав потребителей».
Тебе также могут предложить произвести ремонт, в выполнении которого ты можешь отказаться. Затем составляется заявление в двух экземплярах работником магазина, где прописывается дефект, дата приема, ставится печать и подпись работника. Теперь главное - не потерять эту заветную бумажку.
Все. Ждём ответа.
В большинстве случаев решение положительное, но бывает, что проверка качества не подтверждает дефект. Не расстраивайся. Можно произвести экспертизу своими силами и с результатами обратиться повторно в магазин. При положительном ответе эксперта стоимость экспертизы магазин также компенсирует
Телефон сломался после 14 дней
Если же ты купил телефон и он « крякнул» спустя две неделе, тогда в силу вступает гарантийное обслуживание от производителя, которое в основном составляет год со дня покупки (исключение iPhone – гарантия два года).
В этом случае тебе предложат ремонт. Кстати, если обращаться на прямую в официальный сервисный центр бренда, то сроки ремонта могут быть значительно меньше. Поэтому, если тебе так важно поскорее получить своего любимчика обратно, советую обратиться именно туда.
Как часто вам приходилось обращаться по гарантийному обслуживанию?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
"При положительном ответе эксперта стоимость экспертизы магазин также компенсирует" вряд ли в добровольном порядке, кто-то будет компенсировать, особенно когда уже начался спор.
Компенсация покупателю расходов на досудебную экспертизу возможна только в том случае, если этого захочет продавец (кто знает, может у продавца деньги больше девать некуда?). Если требовать компенсации в судебном порядке, то суды отказывают потребителям в этой части требований.
П. 5, ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»: «...В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет...»
Т.е. если покупатель не согласен с результатом проверки качества, он может требовать проведения независимой экспертизы и возврата денег.
И на срок ремонта вам магазин обязан предоставить равноценную (не ниже) работоспособную модель телефона.
На срок ремонта - да. А если тел. неисправен сразу и покупатель требует в своей претензии возврата денег - подменный товар ему не положен.
В любом случае возврата сразу не будет. Магазин на это идет очень редко. Будет экспертиза, потом ремонт. Вот с момента сдачи и до момента получения исправного - обязаны предоставить.
Вы уже определитесь, чего Вы хотите от продавца. Подменный аппарат выдаётся на время ремонта, а если Вы хотите расторгнуть договор купли-продажи, то о какой подмене можно говорить.
Светлана, все верно, на время проведения проверки качества, заменный аппарат не выдаётся.
У меня произошел такой случай: купила телефон, проверила полностью, мне его упаковали, но в кассе "не нашлось сдачи" и я пошла разменять. Придя домой обнаружила, что тел. поменяли - разъем зарядки был выкорчеван с "мясом", на мои претензии продавец пояснила с издевкой, что доверять никому нельзя. Пыталась восстановить справедливость, но это, сама понимаю, что бесполезно...
Обращайтесь в полицию.
В полиции ответили, что надо было снова разворачивать и смотреть. Телефон я же домой принесла и мне бесполезно куда либо жаловаться... Отдала его, много негатива на нем после всего...
Татьяна, ужасная ситуация.
Обычно во всех магазинах эл. техники есть камеры. Полиция в первую очередь должна их запросить, где можно будет отследить произошла ли замета аппарата, либо нет.
В течение 14 дней возвращал товары, но это была одежда, которая не подошла по размеру и фасону. По гарантии возвращал и не раз, всегда удачно. Если смартфон полетел, то ремонтировать там нечего. Единственное, что там можно сделать - заменить несъёмную батарею и матрицу. Заменить оперативу или выпаять процессор - нереально.
Ещё динамики и микрофоны меняются (а чаще всего - просто непропайка)... ну и разъёмы зарядки, но с ними есть нюансы - если контакты оторвались от пайки - сойдёт за заводской брак (плохо припаяно), а если оторвано "с мясом" - с контактами и дорожками платы, то явное "механическое воздействие" и "нарушение правил эксплуатации"
Вернуть обратно и потребовать чтобы дали такой же за их счёт.