Как написать жалобу в Роспотребнадзор на управляющую организацию?

9 дочитываний
8 комментариев

Жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию представляет собой документ, в котором выражается недовольство потребителя определенной услуги в защиту своих законных интересов.

Роспотребнадзор как контролирующий орган в сфере управления жильем

На основании п. 2.3. ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая компания отвечает перед собственниками помещений:

-за качество всех услуг по ремонту и содержанию общего имущества;

-порядок оказания коммунальных услуг;

-проблемы в оказании таких услуг (приостановку, ограничение).

Таким образом, владельцы помещений, заключив с управляющей компанией договор управления, становятся потребителями услуг управляющей организации.

В связи с этим ряд нарушений в сфере деятельности управляющих организаций вправе рассматривать контролирующий орган по защите прав потребителей — Роспотребнадзор (п. 4 постановления Правительства РФ от 06.04.2004 № 154).

Среди проблем, которые можно изложить в жалобе в Роспотребнадзор:

необоснованные счета, например дублирующие друг друга, что является обманом потребителя и проступком по ст. 14.7 Кодекса об административных правонарушениях (см. постановление 1-го ААС от 30.08.2013 по делу № А 79-1147/2013, посчитавшего законным наложение Роспотребнадзором штрафа по данной статье);

использование в расчетах не утвержденного должным образом тарифа (ст. 14.6 КоАП РФ, см., например, постановление ВС РФ от 07.11.2014 № 75-АД 14-3);

включение в договоры с потребителями условий, противоречащих законам и Правилам предоставления коммунальных услуг…, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ст. 14.8 КоАП РФ, см., например, постановление ВС РФ от 28.09.2015 № 301-АД 15-11245).

Вопросы, не подведомственные Роспотребнадзору, можно направить на разрешение в орган государственного жилищного надзора, который контролирует в принципе всю деятельность организаций и предпринимателей, управляющих многоквартирными домами (п. 2 положения «О государственном жилищном надзоре», утв. постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493).

Жалоба на управляющую компанию в Роспотребнадзор: вопросы оформления

При подаче жалобы в Роспотребнадзор на управляющую организацию следует соблюсти следующие требования по ее содержанию:

-Указать полное наименование и адрес органа, в который подается документ.

-Информацию о подающем жалобу лице: Ф. И. О., адрес проживания.

-Привести наименование документа, а именно: «Жалоба».

-Изложить суть проблемы со ссылкой на нормативные акты, а также положения, которые были нарушены управляющей компанией при осуществлении своей деятельности.

-Отметить наличие аналогичных обращений по указанному поводу в саму управляющую организацию, иные инстанции, а также полученные ответы или произведенные действия.

-Прописать требования, которые, по мнению заявителя, надлежит исполнить (например, обязать управляющую организацию устранить нарушения, привлечь ее к административной ответственности).

-Проставить подпись.

-Приложить документы, на которых основывается требование.

Полезная информация?

Проголосовали: 12

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

8 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 8
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

В пп. 1, 2 ст. 7 закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 № 59-ФЗ содержится подробный перечень реквизитов, которые указываются в жалобе, а также список прилагаемых к ней документов.

Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

На любое действие или бездействие управляющей организации возможно направить жалобу в Роспотребнадзор, в которой необходимо в свободной форме изложить суть проблемы, а также необходимые требования.

Я бы стала жаловаться на управляющую компанию в прокуратуру, в Администрацию города, в Жилищную инспекцию.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Что-то сомневаюсь, что жаловаться на управляющую компанию следует в Роспотребнадзор.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как написать жалобу, чтобы не получить отписку?

www.9111.ru

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

В течение трех рабочих дней управляющая организация обязана ответить потребителю коммунальных услуг. Перечень запрашиваемой потребителем информации

В настоящее время по действующему жилищному законодательству РФ, сроки ответов управляющих организаций на обращения потребителей коммунальных услуг различны. По общему правилу этот срок составляет - десять дней.

Подделка вместо оригинала: Как вернуть свои деньги и наказать недобросовестный магазин

Сегодня поговорим о том, что делать, в случае получения подделки вместо оригинала из онлайн магазина, какой порядок существует. Ведь нельзя физически проверить товар на соответствие, как и определить качество,...

Жильцы потребовали вернуть деньги за неполный месяц отопления. Суды долго не могли решить, можно ли так

Наверняка многие замечали: отопление отключили еще в конце месяца, батареи холодные, а платежка все равно приходит как за полный месяц. Кажется нелогичным — услуги уже не было, а платить нужно.

Два летальных случая от гонконгского гриппа в Дагестане: оценка угрозы для России

В Республике Дагестан официально зарегистрированы два смертельных случая, связанных с вирусом гриппа A(H3N2), известного как гонконгский грипп. Оба умерших пациента не были вакцинированы против сезонного гриппа.

Как снизить платежи за отопление: 5 конкретных шагов против роста тарифов в 2025 году

С середины осени 2025 года платежи за жилищно-коммунальные услуги стали особенно чувствительными для кошелька. По данным издания "Финансы Mail", на отопление теперь уходит до половины всей суммы в квитанции.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы