Об Екатеринбургском храме и не только. Власти РФ возвращают РПЦ то, чем она никогда не владела
Некоторое время назад госдума по предложению правительства приняла закон
«О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения».
Мол, какие конфессии чем до 1917 года владели – всё возвернуть!
(в первую очередь, речь здесь идёт о недвижимости!).
этот закон – вопиющие невежество и идиотизм., а уж касаемо РПЦ..
С депутатов и правительства спрос невелик: почти все они сплошь юристы да экономисты!
Т.е. люди, не знающие ничего и ни о чём..
(о промышленности, сельском хозяйстве, науке, строительстве, вооружённых силах, религиях,…).
Они способны только распределять и перераспределять собственность да «регулировать финансовые потоки».
Причём, как сами они утверждают, совершенно бескорыстно. Утверждать обратное - экстремизм!
А вот РПЦ-то наверняка понимает всё невежество и идиотизм этого закона!
Но помалкивает. Из.. бескорыстных побуждений.
Так в чём же невежество и идиотизм этого закона?
Сначала – в отношении РПЦ а в том, что некоторым другим конфессиям
(той же католической церкви и буддистской) до Октябрьского переворота кое-что принадлежало.
А вот РПЦ – не только в Калининградской области, но и во всей России до 1917 года не принадлежало НИЧЕГО!
Почему?
Ещё в 1721 году Пётр I упразднил патриаршество и учредил в качестве высшего государственного органа по управлению церковью синод.
Во главе его стоял правительственный чиновник – обер-прокурор синода, который фактически
руководил всей деятельностью РПЦ. И так продолжалось до самого 1917 года, т.е. без малого 200 лет.
Так что в 1721-1917 гг. РПЦ была одним из правительственных учреждений – чем-то вроде министерства пропаганды и агитации.
И не только в организационном плане, но и в финансовом: бюджет РПЦ был частью государственного бюджета!
Значит, собственность РПЦ была ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ.
За счёт казны (государства) строились, ремонтировались и содержались все наиболее важные религиозные здания: все монастыри, все соборы, храмы, церковно-канцелярские здания.
За этот же счёт они снабжались иконами, кадилами и прочими предметами культа, платилась зарплата их служителям и членам синода.
Причём, некоторые соборы находились во владении-управлении не синода, а других министерств:
морского ведомства, военного, казачьих войск.
Именно так, как на государственную собственность, и смотрели на религиозное имущество РПЦ все русские цари.
Так, Пётр I изъял массу колоколов, церковных ценностей, монастырской казны и прочего имущества
РПЦ на ведение разных войн, устройство богаделен, госпиталей, учебных заведений и другие государственные нужды.
А Екатерина II в 1764 году выпустила указ о секуляризации церковных владений.
Все имения синода, архиерейских кафедр и монастырей, во владении которых находилось свыше 900 тыс. крестьянских душ мужского пола (а это с семьями, замечу, не менее 5 млн. чел., при всём населении России в то время – 16 млн. чел.!)
и 8,5 млн. десятин земельных угодий, поступали в казну и передавались в управление Коллегии экономии.
Монастырям были оставлены только небольшие сады, огороды и пастбища.
Бывшие монастырские крестьяне получили название экономических.
Им вменялось в обязанность платить в казну оброк, из которого казна выплачивала определенную сумму на содержание монастырей и архиерейских домов.
Современные богословы сетуют, мол, изъятие земель нанесло неизмеримый урон православным монастырям.
Передача земельных владений в государственную казну лишила монастыри материального источника существования.
В результате действий правительства из 964 монастырей осталось только 200.
Остальные были либо закрыты, либо оставлены без средств к существованию и закрылись сами.
Новые же обители открывать запрещалось.
Какое горе…
Значит, всё это и вернуть РПЦ?! – А это - треть России..
Тут есть интересный момент.
Налоги в казну империи собирались со всего населения, в том числе c мусульман, буддистов, иудеев, католиков, протестантов, шаманистов, …, атеистов.
А содержалась за счёт казны только РПЦ.
Этого и сейчас РПЦ требует – чтобы ЕЁ храмы и монастыри строились и ремонтировались за счёт бюджета
(т.е. на налоги, собранные и с верующих других религий, и с нас, атеистов).
И это извращение – тоже грех.
Итак, до 1917 года часть «имущества религиозного назначения» была ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
(а в РФ ее стали называть «собственность РПЦ»).
Она была не более 4% всего религиозного имущества.
Ещё меньшая, не более 1%, была часть религиозного имущества в ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.
Вот построил кто-то (частное лицо или их группа) дом, или приют, больницу, училище…
И в нём разместил встроенный храм, или часовню.
Чьи они? Конечно, того, кто построил – собственность частных лиц.
Попробовали бы попы до революции заявить, что раз это встроенное помещение «религиозного назначения», то теперь будет нашим (РПЦ) имуществом – вмиг бы их под белы ручки в участок,
там бы узнали, чем кулак у городового пахнет.
Ну и наибольшая, не менее 95%, часть религиозного имущества была в КОЛЛЕКТИВНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (собственности приходов).
Это ВСЕ храмы и прочие религиозные постройки во ВСЕХ бесчисленных сёлах и провинциальных городах.
Вот собрались прихожане (жители какого-либо района города) и решили: район наш разросся, в храм соседнего района ходить далеко, да и тесно там стало – а соберём денег и построим свой храм. Начинают собирать деньги, и как соберут – строят храм, при нём церковные дома для причта
(священника, дьякона, псаломщика, иногда такие дома нанимали),
покупают к этим домам приусадебную землю, иногда покупали пахотно-сенокосную землю
(около 30 десятин, доходы с неё пускали на украшение храма и другие церковные нужды),
при храме строили ЦПШ (церковно-приходскую школу),
остаток денег клали в банк под проценты, на которые и содержали НАНЯТЫЙ приходом причт.
Вот выписка из «Справочной книги для Харьковской епархии» (Харьков, 1904, с.223):
«Николаевская церковь в г. Чугуеве Харьковской губернии построена в 1803 г. на средства прихожан;
каменная, однопрестольная. Земли усадебной нет, пахотной и сенокосной 33 десятины.
Прихожан мужского пола 1224, женского пола 1405 душ. Неприкосновенного капитала 1544 руб.,
процентом пользуется причт.
Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. Жалование священника 141 руб. 12 коп., псаломщика 35 руб. 38 коп., диакон жалованья не получает (наверное, это за год, и были у них дополнительные доходы).
Священник и диакон помещаются в церковных домах, устроенных на городской земле, псаломщик – в наёмном.
Церковно-приходская школа».
Ну и кому принадлежит всё это религиозное имущество?
Тому, на чьи деньги оно создано – прихожанам. А через 100, 200 лет?
Потомкам тех прихожан, т.е. жителям района.
И если им со временем стало скучно молиться, и захотелось там смотреть кино? – что ж, имеют полное право
(и РПЦ это не касается: не её это имущество).
Вот и увольняют они священника, дьякона, псаломщика и нанимают киномеханика, завклубом,
библиотекаря – продолжая пользоваться своей собственностью и радоваться.
А если на это поп и несколько старух злобно шипят? Логично поступать так.
Когда-то было в городе 20 храмов и 10 тыс. верующих.
Со временем верующих осталось 500. Надо для них выделить 1-2 храма, а остальные 18-19 передать остальным, уже неверующим жителям-собственникам, для роста их культуры.
Именно так и поступала Советская власть после 1917 года. Вполне в рамках буржуазного права.
Итак, православное религиозное имущество до 1917 года находилось в ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(«собственность РПЦ», до 4%), в ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (до 1%)
и в КОЛЛЕКТИВНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (более 95%).
Ну и кому теперь всё это возвращать?!
Государственная собственность – и так в собственности государства.
Частная собственность здесь настолько мала (гораздо менее 1%), да и собственников тех давно не найти – что и говорить тут не о чем.
Коллективная собственность (львиная доля всех религиозных зданий) – и так в пользовании её коллективных собственников (жителей сёл, городов, их районов):
в бывших храмах с советских времён обычно располагаются различные учреждения культуры..
А РПЦ что?
А НИЧЕГО. Целых 200 лет до 1917 года не было у РПЦ никакой собственности.
Она и сейчас-то чем владеет – владеет незаконно.
Пусть покажет хоть один современный или дореволюционный финансовый или любой другой документ на право своей собственности. – Ничего не покажет. Ибо нет таких документов, и никогда не было, даже в архивах.
Грех, однако..
Вот почему в отношении РПЦ этот новый закон – идиотизм и невежество.
А в отношении других религий?
Кратко.
У большинства других религий (мусульман, иудеев, протестантов, …) все 100% религиозного имущества
до 1917 года было в коллективной собственности,
весьма похожей на православную коллективную собственность.
И поступать с их религиозным имуществом (храмами) теперь надо так, как это делала Советская власть после 1917 года: делить по справедливости между верующими и неверующими жителями-собственниками.
При этом опираясь на число верующих, их удовлетворяя в первую очередь..
Но не передавать верующим храмов, давно и за большие деньги переделанных в культурные учреждения,
а также имеющих большую культурную (например, в нём музей или училище), историческую или художественную ценность. А зачем этим конфессиям переводить религиозное имущество в свою собственность из традиционной коллективной собственности – непонятно.
И для них новый закон – идиотизм и невежество.
А вот у буддистской конфессии, насколько знаю, всё её религиозное имущество состоит из монастырей-дацанов и принадлежит ей на все 100%.
Хотя фактически создано на пожертвования прихожан, т.е. опять коллективная собственность получается.
Но монастырей этих не густо, стоят они вдали от поселений и для нерелигиозного использования не годятся – нехай себе буддистская церковь ими владеет-пользуется.
Но она и сейчас это делает – и ей не нужен новый закон.
И только у одних католиков, возможно, найдётся в России пара зданий не в коллективной, а в церковной собственности
(все остальные – в коллективной, приходской собственности, поступать с которой надо так же, как с коллективной собственностью других религий – см. выше).
Это построенные на деньги Ватикана какой-нибудь кафедральный собор, да церковно-чиновничья резиденция.
Но никто никогда их у католической церкви не отбирал. И для католической церкви новый закон глуп и не нужен.
Получилось, для всех религий России этот новый закон – идиотизм и невежество.
А теперь посмотрим, почему этот закон таков не только в отношении всех религий России, но и вообще, в мировом масштабе.
Например.
С давних пор у меня дома хранится несколько православных библий и фамильных икон.
Это «имущество религиозного назначения»? Конечно.
А кому по новому закону такое имущество должно передаваться?
«Религиозным организациям».
Так что по этому закону ко мне вполне могут заявиться попы и потребовать:
«А ну отдавай наше имущество.
Да и квартира твоя с таким религиозным имуществом вполне на встроенную часовню потянет – её тоже забираем».
А что? Всё будет по закону.
Вот в этом-то и состоит идиотизм этого закона ВООБЩЕ:
впервые в мировой истории отношения собственности регулируются не правами на собственность и на наследство, а по религиозной линии (на основе «религиозного назначения имущества»).
Да это же мировая юридическая революция - идиотизм и невежество-, способная до основания разрушить все вековые отношения собственности!
Этак завтра я сотоварищи объявим себя поклонниками Зевса, зарегистрируемся, да и потребуем
себе по этому закону все античные храмы и скульптуры богов, и богинь.
Жаль, что храмы эти все – только на Украине и в Армении, но уж Эрмитаж и другие музеи – безжалостно выпотрошим. Каково?!
Что видим в итоге?
Все причастные к этому закону
(все, кто его инициировал, разрабатывал, продвигал, принимал-голосовал и начал выполнять)
себе воздвигли памятник – за самый невежественный, глупый и опасный для отношений собственности во всём мире закон.
Какие выводы?
Власть должна немедленно этот закон отменить, спрятать как можно дальше и засекретить.
. А РПЦ надо покаяться и попросить прощения у народа – за то что позарилась на народное добро,
его последние остатки.


Правительство и РПЦ, это это одна "шайка"?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Уважаемые юристы, как вы смотрите с юридической точки зрения, на передачу РПЦ имущества, у которого нет правопреемных документов.
Чиновники объясняют это тем, что у "РПЦ есть возможности для восстановления и сохранения объектов, находящихся в аварийном состоянии".
А государство у нас "бедненькое". То иностранцам по дешёвке продают, то церковникам "возвращают", а по сути дарят!
Извиняюсь за нецезуру, но суть является ответом!
Я поддерживаю решения Петра Великого и Екатерины Великой, не зря же они Великие, мыслили правильно, делали правильно. В наши дни все церковные учреждения однозначно должны быть в государственной собственности, а в государственном механизме должны быть достойные люди, тогда Российское государство будет радовать всех - и народ, и властей. Когда во власти люди (госслужащие), которые своими действиями, решениями приводят к проблемам и государства, и людей, то на таких людей активно воздействуют представители РПЦ, чтобы в обмен на "прощение их грехов", ограбить православный народ, присвоив имущество (храмы, церкви, соборы...) себе, НО Бог и церковь - это разные понятия, а РПЦ владеть имуществом не только не за чем, но и вредно. Священнослужители проводят Богослужения, служат Богу через православную веру, которая обращает души людей к Богу, чтобы они не грешили, избавлялись от пороков, не приобретали новые в течение своей жизни, чтили Бога как своего Спасителя и Творца. Священнослужители должны свои души совершенствовать, нередки случае педофилии - страшного греха. Они не коммерсанты, имущество им для веры Христовой не нужно, это собственность Российского государства. Однозначно происходит ограбление и православного народа, и государства Российского. Работа сегодняшнего правительства приводит к обнищанию граждан и обогащению этого правительства. Все это неправильно. История страны происходит неправильно.
Я к вам в поклонники Зевса запишусь! А еще лучше-Перуна и Велеса. У тех мест поклонений много было)))
Чтобы не переходить на личности, скажу лишь, что такой подход к изучению истории, порождает исторические выводы, типа украинцы - древнейшая цивилизация и т.п. Вот, пожалуй и всё, что можно написать после прочтения сего "исторического исследования".
А что, есть основания?
Нельзя ли поподробнее раскрыть вашу мысль, иначе это выглядит как:
Автор не прав, потому что не прав.
Разве у РПЦ есть бумаги право собственности на культовые здания? Если так, то где они? До 1917 года право собственности уже закреплялось юридически. Не знали?
Эту дурь тебе в церкви вбили?