Искибаева Елена Юрьевна
Искибаева Е. Ю. Подписчиков: 19738
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 270.1к

Приколы наших продавцов, или Как не позволить себя обмануть

27 дочитываний
69 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В погоне за прибылью продавцы часто пренебрегают правами потребителя. Находят 1000 причин отказать в обмене или возврате некачественного товара.

Рейтинг самых популярных незаконных причин отказа

Начнем с 10-го места рейтинга.

10. Достаточно редко, но можно услышать, что гарантия на товар не предоставляется.

Это противоречит ст. 19 закона «О защите прав потребителей». Гарантия имеется у любого товара, и при выявлении существенного дефекта претензию можно предъявить за пределами установленного гарантийного срока. В любом случае в течение 2 лет можете потребовать возврат или замену или ремонт, если будет выявлен брак.

9. Бывает, что продавец отказывается продавать товар по личным причинам, заявляя: «Я отказываю вам продавать товар/вы мне не нравитесь/вы скандальный/мы приняли решение не обслуживать вас».

На этот случай — ч. 3 ст. 426 ГК РФ.

8. «Отсутствие инструкции на русском языке не является основанием для возврата товара» – это утверждение противоречит положениям ст. 10, 12 закона «О защите прав потребителей».

7. «Возврат бракованного товара невозможен, только обмен. Даже если товар имеет дефект. Даже если речь о технически сложном товаре с существенным дефектом».

И тем самым продавец ущемляет в правах потребителя (ст. 18 закона «О защите прав потребителей»)

6. Бывает и такое, что продавец сам устанавливает сроки рассмотрения претензии. Если вам говорят, что претензия рассматривается 2 недели или месяц — сильно не огорчайтесь, но имейте в виду, что сможете взыскать неустойку в судебном порядке, если товар имеет брак и это будет подтверждено экспертизой (ст. 20–23 закона «О защите прав потребителей»).

5. «Если имеются претензии по качеству – проводите экспертизу. Магазин не обязан это делать». На самом деле это не так.

В п. 5 ст. 18 закона «О защите прав потребителей» сказано:

в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

4. Четвертое место в рейтинге занимает отказ по причине отсутствия чека. «Без чека деньги не вернем, даже если товар некачественный. Ищите и предъявляйте чек, либо будет отказ».

На этот случай стоит продавцу напомнить правила ст. 18 закона «О защите прав потребителей».

3. Чаще остальных можно услышать такую следующую причину: «Гарантия на обувь месяц независимо от даты и сезона приобретения».

Знайте, что можете купить летом зимние сапоги и гарантия будет исчисляться со дня начала зимнего сезона. Ни о каком месяце и речи быть не может. В регионах даты начала сезонов различаются.

Если продавец утверждает обратное – просветите его, сославшись на п. 2 ст 19 закона «О защите прав потребителей».

2. «На товар с уценкой гарантии нет. Он обмену не подлежит. Даже если о дефекте не было заявлено перед продажей».

Если вы купили товар с огромной скидкой, но продавец не сообщил о наличии дефекта, который был вами выявлен позднее — можете настаивать на его обмене, возврате или ремонте. Все вышеприведенные нормы и в этом случае применимы.


1. Самое распространенное нарушение прав потребителей в последнее время — это затягивание сроков ремонта. При этом продавцы все же отказывают в возврате денег, когда сроки ремонта превышают 45 дней. Умышленно или по незнанию — сложно сказать.

«Ваша вещь, сданная на гарантийный ремонт, все еще в ремонте, сколько он будет длиться – неизвестно. Деньги не вернем, даже если срок ремонта превысит 45 дней. Ждите».

В п. 1 ст. 20 закона «О защите прав потребителей» сказано о том, что срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.

Так что если срок ремонта превышает 45 дней — требуйте возврат денег. Такое право у вас имеется. Пользоваться им или нет — решать вам (п. 2 ст. 23 закона «О защите прав потребителей»).

69 комментариев
Понравилась публикация?
193 / -36
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Искибаева Елена Юрьевна
Комментарии: 69
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Статью можно смело рассматривать в качестве памятки потребителя!

+13 / -1
картой
Ответить

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

В нашей стране законы пишутся не для того, чтобы их соблюдать, а чтобы нарушать...

Обманывают везде, и чтобы что-то доказать, себе дороже...

..

+12 / -1
картой
Ответить

Может дело в менталитете. Обманывают я думаю во всех странах.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
31.05.2019, 11:56
Санкт-Петербург

Давно не встречала такой детально проработанной статьи. Большое уважение автору.

+12 / 0
картой
Ответить

Спасибо за Ваше мнение

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Обманут если захотят. А так полезная статья.

+10 / 0
картой
Ответить

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Хорошая статья. Всё равно обманут.

+8 / 0
картой
Ответить

Как повезет. Встречаются и честные, порядочные продавцы.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (69)