Туристы против турфирмы. Случай из практики

Турция. Анталия. Лето.
На улице 42 градуса жары. Семья выходит из аэропорта и садится в трансферный автобус, который предоставила им турфирма.
Случай с ДТП
Уф, вздохнули, расслабились заняли места в конце салона. Перелет окончен. Впереди – долгожданный отдых.
Автобус трогается и вдруг – сильный удар. Как раз в заднюю стенку, у которой сидела семья.. Водитель сдавал назад и врезался в другой движущийся автобус.. не убедившись в безопасности маневра.
Крики, страх. Паника. Ребенок от страха плачет, бабушку бьет нервная дрожь. Мать,. сама в страхе, успокаивает обоих.
Все целы, ни царапины..
Гид:
– Все нормально Никому медпомощь не нужна.?
– Нет, Слава Богу. Кроме валидола, который всегда под рукой, врачей не нужно
Гид:
– Сейчас подъедет другой автобус.
Туристы ждут. Приходят в себя. На улицу не выйти. Там жарче, чем в автобусе
– Воды дайте, пожалуйста.
Гид:
– Вода у водителя по 2 евро за бутылку.
Шум:
– Какие два евро?. Если вы обязаны дать нам, потому что ДТП по вашей вине и мы задерживаемся.
В ответ – молчание гида. Ни извинений. Ни воды.
Только липкий пот на лицах от неработающего кондиционера и «отходняк» от случившегося.
Наконец пришел другой автобус. Приехали в отель. Начало отпуска испорчено.
Претензия
На следующий день семья пишет претензию турфирме: «Возмущены случившимся. Просим загладить причиненный моральный вред любым способом, как-договоримся. Такая возможность в отеле есть. Оплатите нам какие-то мелкие платные услуги в отеле и расстанемся друзьями».
Претензию принимает отельный гид с круглыми глазами: «Какое ДТП? Какой моральный вред? Да в жизни такого у нас не было чтобы какой-то моральный вред...»
Туристы вежливо: «Девочка, не вам решать и комментировать. Ваше дело – передать руководству».
С семьей никто не связывается., разговоров не ведет, извинений не просит, попыток загладить причиненный вред не делает.
Отельный гид от туристов прячется.
Семья приезжает домой, пишет претензию в офис фирмы: «Требуем компенсировать моральный вред. Но теперь уже в денежном эквиваленте: за ДТП, за безобразное отношение гидов и за ваше молчание и полное игнорирование».
Ответ фирмы: «Какой такой моральный вред? Слыхом не слышали,. видом не видели. ДТП было, но это же произошло случайно. Вы же не пострадали. (читай – «не убились») Телесных повреждений не получили. Водитель был трезв. Да и вообще водитель не наш. Он турок .Сожалеем, но ничем помочь не можем, тем более деньгами».
Про все остальное: виновность их водителя в ДТП, отсутствие воды, хамство и нерасторопность гидов, о том, что из руководства никто с ними так и не связался и не поговорил – ни слова.
Суд
Семья – в суд. Иск о взыскании морального вреда.
Решение суда: каждому члену семьи с фирмы – взыскать по 10 тыс. рублей за причиненный ДТП и виной фирмы моральный вред, выражающийся в моральных и нравственных страданиях, хамстве гидов, испорченном отдыхе, отказе в удовлетворении законных претензий. И расходы на адвоката».
А адвокат-то зачем, если все так просто?
«Так просто» я вам, уважаемые читатели, только пересказ написала.
Мне все это необходимо было облечь в форму иска, разложить по полочкам в нем закон, предоставить доказательства, а в суде убедить судью в своей правоте, законности требований и неправоте турфирмы. Особенно – разбить доводы ответчика, что водитель «не наш». Но деньги-то туристы вам платили. А не туркам. И безопасность туристов, которую вы сами передоверили иностранным водителям, – это ваша прямая обязанность.
И суд длился не одно судебное заседание. Или вы думаете, что там не зубастые юристы работают, которые за деньги фирмы не зря свой хлеб отрабатывают?
На войне как на войне.
А суд – это всегда война.
Кто думает, что все очевидное – просто, ошибается.
У вас есть юридические проблемы?
Не обязательно аналогичные этим. Любые и всякие.
Тогда пишите мне в личные сообщения. Не спеша, обсудим их вместе.
Желаю всем хорошего лета.

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Есть такие люди, которые любыми способами стараются "отбить" деньги потраченные на отдых. Малейший повод, дает им возможность это сделать. Не будь ДТП, придрались бы к чему не будь другому и тоже в суд за моральный ущербом. Я думаю у таких людей не первый "моральный ущерб", были и другие суды. Лично я, хамства гидов не увидела, обычное поведение. Конечно будут отельные гиды от них прятаться. И ДТП не запланированное. Боже упаси с такими людьми где-нибудь "столкнуться", никаких денег не хватит.
Есть такие люди.
Только "отбить" можно законно и по решению суда.
А если есть решение суда., значит были для этого законные основания
Вы в СМИ читаете как турфирмы кидают туристов?
То. что вы называете " обычным" поведение гидов.-шаляй-валяй и по 2 евро содрать за воду, когда дети в духоте плачут, так стало уже привычно для нас?
Вот из за нашего молчания и равнодушия к самим себе по мелочам,: " Ничего страшного не случилось. Подумаешь, паиньки какие, не убились же в ДТП. Так,только испугались! " "кидание и происходит.
И теряют бедные туристы сотни и тысячи евро.
А 30000 рублей-так мелкий щипок для фирмы,. ворочающей немалыми деньгами и не себе в убыток.
В следующий раз пусть задумаются., что не всяк турист весь их бардак молча проглотит.
А вот про "30000 рублей-так мелкий щипок для фирмы" боюсь вы ошибаетесь. Не так уж и богаты турфирмы, особенно за последние годы, когда многие просто перестали ездить. А сервис, за эти деньги не плохой и стоит не малых денег. Легко считать чужие деньги. А по поводу "2 евро содрать за воду, когда дети в духоте плачут", у кого есть дети с собой, те то как раз запасаются и водой и питанием для детей, и для них это не проблема. А 2 евро = 14 руб. смешно, у нас в России таких цен нет.
Вы откуда, моя хорошая? С Марса?
У нас в России евро 7 рублей уже стоит?
Я чужие деньги турфирмы не считаю.
Мы считаем свои., которые мы им заплатили. Столько, сколько он обозначили и назвали за весь тур, включая и нашу безопасность. ,
Хороший совет!
А давайте запасемся сразу подушками безопасности на случай ДТП с автобусами турфирмы. И баночками с борщом не только для детей,но и для себя. На случай задержки и ожидания в автобусе после ДТП.
У вас критиканство в крови?
Я нашла, Леди, ваш вопрос на сайте.
Так вот. когда у вас лично беда и проблема. почему то вы и свои чужие деньги считаете.
Ledy 08.11.2014 в 11:08
)
"Моя дочь ударила сзади чужую машину, повреждения только на бампе и крышка багажника н, страховая компания ИНГОССТРАХ выплатила потерпевшему 192 тыс. руб по КАСКО, теперь ИНГОССТРАХ выставил нам претензию на разницу 192-120=72 тыс. руб. по ст 965 ГК РФ. Насколько это правомерно. [b]И почему так завышена сумма ущерба (1/5 от стоимости новый аналогичной машины) и не учитывается износ машины. Что нам делать?"[/b]
Поэтому оставьте каждому право делать то, то он считает нужным. Я пример в публикации я привела для того,. чтобы о таком праве знали и им пользовались.
Для этого наш сайт и существует.
Как раз наоборот. Это у ваших подопечных слишком завышенные требования к туроператорам. Они не сделали то, на что они и не имели права, разве, что со своего кармана.
Я считала свои деньги, а не заработок турфирмы.
Уважаемая Леди!
Право туристов и" не право" фирмы признал суд. и закон.
Точка.
А вот, Леди, свежие новости про ваше заявление о желающих " отбить деньги" , потраченные на отдых и обогатиться.
Цитата с Яндекс новости.
. Своеобразный флешмоб организовала наша читательница Екатерина. Поводом стало состояние отеля, в который заселились туристы. В отель Club Sunny World Hotel эти туристы попали по программе «Фортуна». Так называется система размещения, при которой человек не может выбрать отель, куда его заселят. Но туроператор обязан его разместить в отеле определенной классовости, в соответствии с договором. Но туристы считают, что отель Club Sunny World Hotel не соответствует пяти звездам. И уверены, что туроператоры их обманули, заселив туда. — Мы прилетели 6-го вечером, люди не только из Екатеринбурга, это и Питер, и Москва. Многие с маленькими детьми. Отель в аварийном состоянии, на сайте Tophotels.ru отзывы людей, которые здесь и ничего не могут добиться от туроператоров, гидов, менеджеров, работников отеля, — рассказала E1.RU наша читательница Екатерина. По ее словам, переселять людей в другие отели туроператоры не хотели. А в отеле за это требовали доплаты в 100-150 долларов. — В отеле полнейшая разруха, гнилые продукты, плохие номера, нет документов, подтверждающих звездность. Первый номер нам показали с кучей окурков и грязных салфеток, в ящике были чьи-то носки! Потом до 6 утра мы сидели без света на ресепшен. Это просто замок графа Дракулы, можно ужасы снимать, — сетует екатеринбурженка. На вопрос о том, почему они отказались переезжать в другой отель, Екатерина ответила так: — Я считаю, что нас обманул туроператор, и принципиально ничего не буду платить, отель для переезда мне предложила менеджер, но, судя по отзывам, он ещё хуже. На сайте министерства можно проверить звезды отеля, я так поняла, его там вообще нет. Екатерина говорит, что пыталась добиться, чтобы их переселили в другой отель без доплаты, но навстречу оператор не пошел.
Есть они предпочитают в кафе, так как еда в отеле испорченная. Туристы жалуются на то, что номера плохо убирают.
Поэтому она через юристов планирует добиваться возврата денег за путевку.
Правильно делает, что планирует добиться.
Суд и закон ей в помощь.
Вообще-то те, кто ездит по системе Фортуна, должны понимать, что оплачивают они самый дешевый отель данной категории. Соответственно, условия там будут далеки от тех звезд, которые заявлены. Дешевое не бывает хорошим. Вопрос в другом, что по нашим современным доходам нам все дорого. Но не стоит тогда замахиваться на 5*. Возьмите изначально что-то попроще по доходу и не портите себе отдых разборками.
Такая же ситуация с отелем Роза резорт в Кемере. Полный отстой грязь и хамство.
А бывает ДТП запланированное?
То есть умышленно планировали всех туристов извести, и под откос автобус пустить, но не вышло?
. Но ошибочка произошла.
Водитель - турок сам не камикадзе, руль до кювета не докрутил и педали перепутал?.
И руки-ноги., головы у них целыми остались.
Отличная работа! Поздравляю, Галина Владимировна.
Ну не знаю, я бы не стала чего то там требовать от турфирмы, произошел несчастный случай, слава богу никто не пострадал, радуйтесь что все хорошо, ну а воды и купить можно было, для себя же.
Удивительно., как наши люди привыкли всё терпеть и не только в своей стране., но и за рубежом, куда поехали, оплатив за всё турфирме свои же деньги.
Попали в ДТП-ах. простим-извиним, водитель же не нарочно, подумаешь, немножко не туда поехал, радуемся, что не убились и не покалечились,, нахамили гиды в отеле за наши же деньги, - ах, простим их, они не молодые и непонятливые, радуемся., что они вообще есть, хоть и хамы.
В номере грязно и не убирается как надо-потерпим.," не графья ", унитаз же уборщицы моют.
Сидим на чистом унитазе., смотрим на грязные полы и радуемся.
Слава Богу за всё!
Остального нам много не надо.
Вы утрируете, надо уметь различать ситуации.
Спасибо за совет.
Пытаюсь различить ситуацию.
ДТП при стрессе, 42 градусах на улице и неработающем кондиционере в автобусе и грязные полы в номере отеля совершенно разные ситуации.
Но суть не меняется.
Не надо молча принимать то,. против чего за свои оплаченные деньги надо возражать и бороться.
Интересно.
Спасибо. Интересно.