Стрикун Галина Владимировна
Стрикун Г.В. Подписчиков: 31640
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.2М

Туристы против турфирмы. Случай из практики

20 дочитываний
41 комментарий
Эта публикация уже заработала 1,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Турция. Анталия. Лето.

На улице 42 градуса жары. Семья выходит из аэропорта и садится в трансферный автобус, который предоставила им турфирма.

Случай с ДТП

Уф, вздохнули, расслабились заняли места в конце салона. Перелет окончен. Впереди – долгожданный отдых.

Автобус трогается и вдруг – сильный удар. Как раз в заднюю стенку, у которой сидела семья.. Водитель сдавал назад и врезался в другой движущийся автобус.. не убедившись в безопасности маневра.

Крики, страх. Паника. Ребенок от страха плачет, бабушку бьет нервная дрожь. Мать,. сама в страхе, успокаивает обоих.

Все целы, ни царапины..

Гид:

– Все нормально Никому медпомощь не нужна.?

– Нет, Слава Богу. Кроме валидола, который всегда под рукой, врачей не нужно

Гид:

– Сейчас подъедет другой автобус.

Туристы ждут. Приходят в себя. На улицу не выйти. Там жарче, чем в автобусе

– Воды дайте, пожалуйста.

Гид:

– Вода у водителя по 2 евро за бутылку.

Шум:

– Какие два евро?. Если вы обязаны дать нам, потому что ДТП по вашей вине и мы задерживаемся.

В ответ – молчание гида. Ни извинений. Ни воды.

Только липкий пот на лицах от неработающего кондиционера и «отходняк» от случившегося.

Наконец пришел другой автобус. Приехали в отель. Начало отпуска испорчено.

Претензия

На следующий день семья пишет претензию турфирме: «Возмущены случившимся. Просим загладить причиненный моральный вред любым способом, как-договоримся. Такая возможность в отеле есть. Оплатите нам какие-то мелкие платные услуги в отеле и расстанемся друзьями».

Претензию принимает отельный гид с круглыми глазами: «Какое ДТП? Какой моральный вред? Да в жизни такого у нас не было чтобы какой-то моральный вред...»

Туристы вежливо: «Девочка, не вам решать и комментировать. Ваше дело – передать руководству».

С семьей никто не связывается., разговоров не ведет, извинений не просит, попыток загладить причиненный вред не делает.

Отельный гид от туристов прячется.

Семья приезжает домой, пишет претензию в офис фирмы: «Требуем компенсировать моральный вред. Но теперь уже в денежном эквиваленте: за ДТП, за безобразное отношение гидов и за ваше молчание и полное игнорирование».

Ответ фирмы: «Какой такой моральный вред? Слыхом не слышали,. видом не видели. ДТП было, но это же произошло случайно. Вы же не пострадали. (читай – «не убились») Телесных повреждений не получили. Водитель был трезв. Да и вообще водитель не наш. Он турок .Сожалеем, но ничем помочь не можем, тем более деньгами».

Про все остальное: виновность их водителя в ДТП, отсутствие воды, хамство и нерасторопность гидов, о том, что из руководства никто с ними так и не связался и не поговорил – ни слова.

Суд

Семья – в суд. Иск о взыскании морального вреда.

Решение суда: каждому члену семьи с фирмы – взыскать по 10 тыс. рублей за причиненный ДТП и виной фирмы моральный вред, выражающийся в моральных и нравственных страданиях, хамстве гидов, испорченном отдыхе, отказе в удовлетворении законных претензий. И расходы на адвоката».

А адвокат-то зачем, если все так просто?

«Так просто» я вам, уважаемые читатели, только пересказ написала.

Мне все это необходимо было облечь в форму иска, разложить по полочкам в нем закон, предоставить доказательства, а в суде убедить судью в своей правоте, законности требований и неправоте турфирмы. Особенно – разбить доводы ответчика, что водитель «не наш». Но деньги-то туристы вам платили. А не туркам. И безопасность туристов, которую вы сами передоверили иностранным водителям, – это ваша прямая обязанность.

И суд длился не одно судебное заседание. Или вы думаете, что там не зубастые юристы работают, которые за деньги фирмы не зря свой хлеб отрабатывают?

На войне как на войне.

А суд – это всегда война.

Кто думает, что все очевидное – просто, ошибается.


У вас есть юридические проблемы?


Не обязательно аналогичные этим. Любые и всякие.

Тогда пишите мне в личные сообщения. Не спеша, обсудим их вместе.


Желаю всем хорошего лета.

41 комментарий
Понравилась публикация?
59 / -15
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Стрикун Галина Владимировна
Комментарии: 41
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
11.06.2019, 19:11
Стерлитамак

Есть такие люди, которые любыми способами стараются "отбить" деньги потраченные на отдых. Малейший повод, дает им возможность это сделать. Не будь ДТП, придрались бы к чему не будь другому и тоже в суд за моральный ущербом. Я думаю у таких людей не первый "моральный ущерб", были и другие суды. Лично я, хамства гидов не увидела, обычное поведение. Конечно будут отельные гиды от них прятаться. И ДТП не запланированное. Боже упаси с такими людьми где-нибудь "столкнуться", никаких денег не хватит.

+8 / -16
картой
Ответить

LedyПишет 11.06.2019 в 19:11
Есть такие люди, которые любыми способами стараются "отбить" деньги потраченные на отдых.

Есть такие люди.

Только "отбить" можно законно и по решению суда.

А если есть решение суда., значит были для этого законные основания

Вы в СМИ читаете как турфирмы кидают туристов?

То. что вы называете " обычным" поведение гидов.-шаляй-валяй и по 2 евро содрать за воду, когда дети в духоте плачут, так стало уже привычно для нас?

Вот из за нашего молчания и равнодушия к самим себе по мелочам,: " Ничего страшного не случилось. Подумаешь, паиньки какие, не убились же в ДТП. Так,только испугались! " "кидание и происходит.

И теряют бедные туристы сотни и тысячи евро.

А 30000 рублей-так мелкий щипок для фирмы,. ворочающей немалыми деньгами и не себе в убыток.

В следующий раз пусть задумаются., что не всяк турист весь их бардак молча проглотит.

+16 / -2
Ответить
12.06.2019, 09:06
Стерлитамак

А вот про "30000 рублей-так мелкий щипок для фирмы" боюсь вы ошибаетесь. Не так уж и богаты турфирмы, особенно за последние годы, когда многие просто перестали ездить. А сервис, за эти деньги не плохой и стоит не малых денег. Легко считать чужие деньги. А по поводу "2 евро содрать за воду, когда дети в духоте плачут", у кого есть дети с собой, те то как раз запасаются и водой и питанием для детей, и для них это не проблема. А 2 евро = 14 руб. смешно, у нас в России таких цен нет.

+2 / -5
Ответить

LedyПишет 12.06.2019 в 09:06
А 2 евро = 14 руб. смешно, у нас в России таких цен нет.

Вы откуда, моя хорошая? С Марса?

У нас в России евро 7 рублей уже стоит?

Я чужие деньги турфирмы не считаю.

Мы считаем свои., которые мы им заплатили. Столько, сколько он обозначили и назвали за весь тур, включая и нашу безопасность. ,

LedyПишет 12.06.2019 в 09:06
у кого есть дети с собой, те то как раз запасаются и водой и питанием для детей, и для них это не проблема

Хороший совет!

А давайте запасемся сразу подушками безопасности на случай ДТП с автобусами турфирмы. И баночками с борщом не только для детей,но и для себя. На случай задержки и ожидания в автобусе после ДТП.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

LedyПишет 12.06.2019 в 09:06
Легко считать чужие деньги. А вот про "30000 рублей-так мелкий щипок для фирмы" боюсь вы ошибаетесь

У вас критиканство в крови?

Я нашла, Леди, ваш вопрос на сайте.

Так вот. когда у вас лично беда и проблема. почему то вы и свои чужие деньги считаете.

Ledy 08.11.2014 в 11:08

)

"Моя дочь ударила сзади чужую машину, повреждения только на бампе и крышка багажника н, страховая компания ИНГОССТРАХ выплатила потерпевшему 192 тыс. руб по КАСКО, теперь ИНГОССТРАХ выставил нам претензию на разницу 192-120=72 тыс. руб. по ст 965 ГК РФ. Насколько это правомерно. [b]И почему так завышена сумма ущерба (1/5 от стоимости новый аналогичной машины) и не учитывается износ машины. Что нам делать?"[/b]

Поэтому оставьте каждому право делать то, то он считает нужным. Я пример в публикации я привела для того,. чтобы о таком праве знали и им пользовались.

Для этого наш сайт и существует.

+1 / -1
Ответить
12.06.2019, 15:36
Стерлитамак

Как раз наоборот. Это у ваших подопечных слишком завышенные требования к туроператорам. Они не сделали то, на что они и не имели права, разве, что со своего кармана.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.06.2019, 15:37
Стерлитамак

Я считала свои деньги, а не заработок турфирмы.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

LedyПишет 12.06.2019 в 15:36
Они не сделали то, на что они и не имели права, разве, что со своего кармана.

Уважаемая Леди!

Право туристов и" не право" фирмы признал суд. и закон.

Точка.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

LedyПишет 11.06.2019 в 19:11
Есть такие люди, которые любыми способами стараются "отбить" деньги потраченные на отдых. Малейший повод, дает им возможность это сделать. Не будь ДТП, придрались бы к чему не будь другому и тоже в суд за моральный ущербом. Я думаю у таких людей не первый "моральный ущерб

А вот, Леди, свежие новости про ваше заявление о желающих " отбить деньги" , потраченные на отдых и обогатиться.

Цитата с Яндекс новости.

. Своеобразный флешмоб организовала наша читательница Екатерина. Поводом стало состояние отеля, в который заселились туристы. В отель Club Sunny World Hotel эти туристы попали по программе «Фортуна». Так называется система размещения, при которой человек не может выбрать отель, куда его заселят. Но туроператор обязан его разместить в отеле определенной классовости, в соответствии с договором. Но туристы считают, что отель Club Sunny World Hotel не соответствует пяти звездам. И уверены, что туроператоры их обманули, заселив туда. — Мы прилетели 6-го вечером, люди не только из Екатеринбурга, это и Питер, и Москва. Многие с маленькими детьми. Отель в аварийном состоянии, на сайте Tophotels.ru отзывы людей, которые здесь и ничего не могут добиться от туроператоров, гидов, менеджеров, работников отеля, — рассказала E1.RU наша читательница Екатерина. По ее словам, переселять людей в другие отели туроператоры не хотели. А в отеле за это требовали доплаты в 100-150 долларов. — В отеле полнейшая разруха, гнилые продукты, плохие номера, нет документов, подтверждающих звездность. Первый номер нам показали с кучей окурков и грязных салфеток, в ящике были чьи-то носки! Потом до 6 утра мы сидели без света на ресепшен. Это просто замок графа Дракулы, можно ужасы снимать, — сетует екатеринбурженка. На вопрос о том, почему они отказались переезжать в другой отель, Екатерина ответила так: — Я считаю, что нас обманул туроператор, и принципиально ничего не буду платить, отель для переезда мне предложила менеджер, но, судя по отзывам, он ещё хуже. На сайте министерства можно проверить звезды отеля, я так поняла, его там вообще нет. Екатерина говорит, что пыталась добиться, чтобы их переселили в другой отель без доплаты, но навстречу оператор не пошел.

Есть они предпочитают в кафе, так как еда в отеле испорченная. Туристы жалуются на то, что номера плохо убирают.

Поэтому она через юристов планирует добиваться возврата денег за путевку.

Правильно делает, что планирует добиться.

Суд и закон ей в помощь.

+10 / 0
Ответить

Вообще-то те, кто ездит по системе Фортуна, должны понимать, что оплачивают они самый дешевый отель данной категории. Соответственно, условия там будут далеки от тех звезд, которые заявлены. Дешевое не бывает хорошим. Вопрос в другом, что по нашим современным доходам нам все дорого. Но не стоит тогда замахиваться на 5*. Возьмите изначально что-то попроще по доходу и не портите себе отдых разборками.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Такая же ситуация с отелем Роза резорт в Кемере. Полный отстой грязь и хамство.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

LedyПишет 11.06.2019 в 19:11
И ДТП не запланированное

А бывает ДТП запланированное?

То есть умышленно планировали всех туристов извести, и под откос автобус пустить, но не вышло?

. Но ошибочка произошла.

Водитель - турок сам не камикадзе, руль до кювета не докрутил и педали перепутал?.

И руки-ноги., головы у них целыми остались.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Отличная работа! Поздравляю, Галина Владимировна.

+7 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.06.2019, 12:57
Санкт-Петербург

Ну не знаю, я бы не стала чего то там требовать от турфирмы, произошел несчастный случай, слава богу никто не пострадал, радуйтесь что все хорошо, ну а воды и купить можно было, для себя же.

+4 / -1
картой
Ответить
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)

МаринаПишет 12.06.2019 в 12:57
слава богу никто не пострадал, радуйтесь что все хорошо,

Удивительно., как наши люди привыкли всё терпеть и не только в своей стране., но и за рубежом, куда поехали, оплатив за всё турфирме свои же деньги.

Попали в ДТП-ах. простим-извиним, водитель же не нарочно, подумаешь, немножко не туда поехал, радуемся, что не убились и не покалечились,, нахамили гиды в отеле за наши же деньги, - ах, простим их, они не молодые и непонятливые, радуемся., что они вообще есть, хоть и хамы.

В номере грязно и не убирается как надо-потерпим.," не графья ", унитаз же уборщицы моют.

Сидим на чистом унитазе., смотрим на грязные полы и радуемся.

Слава Богу за всё!

Остального нам много не надо.

+4 / 0
Ответить
13.06.2019, 10:17
Санкт-Петербург

Вы утрируете, надо уметь различать ситуации.

+1 / 0
Ответить

МаринаПишет 13.06.2019 в 10:17
Вы утрируете, надо уметь различать ситуации.

Спасибо за совет.

Пытаюсь различить ситуацию.

ДТП при стрессе, 42 градусах на улице и неработающем кондиционере в автобусе и грязные полы в номере отеля совершенно разные ситуации.

Но суть не меняется.

Не надо молча принимать то,. против чего за свои оплаченные деньги надо возражать и бороться.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Интересно.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо. Интересно.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (41)

Голые жопы набирают тысячи лайков. А сколько просмотров наберут видео от сельского блогера...

Бодрого времени суток пользователи сайта 9111.ru! Это моя вроде сто девяносто девятая публикация здесь. Решил выложить пару видосов от одного пользователя (видосы уже имеются на моём рутуб-канале).
01:24
Поделитесь этим видео

Продавец квартиры - банкрот, беда из прошлого.....

Приветствую, дорогие подписчики и посетители сайта 9111! В жизни каждого человека происходит важное событие – покупка долгожданной квартиры. Покупатель начинает мониторить сайты по продажи недвижимости,

Смешное предложение под Новый нод: поднять пенсии до 50 тысяч рублей! Шо? Опять?!

Справедливороссы в очередной раз занялись популистской перед новым годом. Ничего остроумнее не придумали, чем предложить рекордно поднять пенсии: аж в два раза выше ПМ. Здесь нужно поставить кучу смайликов,

В Госдуме обсуждают пенсии в 50000₽. Депутаты за «достойные пенсии» или Предвыборный пиар?

Вчера все топовые СМИ оповестили об обещании нацлидера исполнить мечты трёх ребятишек. Так, выбрав три открытки на «Ёлке желаний», Путин заявил, что просьбы детей о посещении Музея мирового океана,...