Зотов Валерий Иванович
Зотов В.И. Подписчиков: 27377
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг

Новая коммунальная услуга по обращению с ТКО и проблемы, связанные с ней

2 122 дочитывания
9 комментариев
Эта публикация уже заработала 194,53 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Содержание:

1 Основные нормативные акты по обращению с ТКО.

2 Платить или не платить по квитанциям за обращение с ТКО.

3 Когда и как можно не платить за обращение с ТКО.

4 Судебная практика по вопросам, связанным с коммунальной услугой по обращению с ТКО.

С 1 января 2019 года в подавляющем большинстве регионов России стартовала так называемая «мусорная реформа» (п.2 статья 10 Федерального закона от 31 декабря 2017 г. № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закона «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Исходя из указанного Федерального закона № 503-ФЗ и многочисленных публикаций по этой не простой житейской теме, основная суть этой «мусорной реформы» сводится к следующему.

Передача полномочий по организации системы обращения с твердыми коммунальными отходами (кратко – ТКО) на региональный уровень.

Выделение самостоятельной услуги по вывозу и сортировке мусора из числа коммунальных.

Изменение схемы обращения с ТКО.

Обязательное привлечение единого регионального оператора в качестве исполнителя.

Изменение схемы формирования платежей за вывоз и сортировку ТКО.

Расчет платы за транспортировку мусора теперь зависит от нормативов накопления твердых и крупногабаритных расходов в расчете на 1 человека, а не на кв. метры как раньше

Установка тарифов за вывоз мусора проводится государственным комитетом, а нормативов - местными властями.

Ранее плата за вывоз мусора в платежных документах россиян входила в строчку «Техобслуживание», сегодня она должна быть прописана отдельно.

В этой статье я не собираюсь описывать «плюсы» и «минусы» этой широкомасштабной «мусорной реформы», так как в интернете, в прессе и по телевидению этого предостаточно, а хочу остановиться только на юридических вопросах по оказанию коммунальной услуги в виде обращения с твердыми коммунальными отходами, по оплате за неё собственниками и нанимателями жилых помещений в многоквартирных домах и собственниками частных жилых домом (далее – Потребители), а также о законных способах, которые позволяют не платить за эту коммунальную услугу.

1 Основные нормативные акты по обращению с ТКО

Основными нормативными актами по коммунальной услуге по обращению с ТКО для Потребителей являются:

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (кратко – ФЗ № 89-ФЗ).

Жилищный кодекс Российской Федерации (кратко – ЖК РФ).

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее – Правила № 354).

Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156 (далее – Правила № 1156).

Для Потребителей более важными являются ЖК РФ и Правила № 354, с которыми следует хотя бы раз внимательно ознакомиться, а не доверять кратким разъяснениям кого-то по этому вопросу (коммунальная услуга по обращению с ТКО) без ссылок на конкретные положения этих основных нормативных актов, а тем более разным политиканам, которые критикуют всё и всех, кроме себя самих, так как юридическая и финансовая ответственность за неисполнение своих обязанностей (статьи 30, 67, 153-155 ЖК РФ) по оплате за коммунальные услуги несет именно Потребитель.

2 Платить или не платить по квитанциям за обращение с ТКО

В соответствии со статьями 30, 67, 153-155 ЖК РФ Потребители обязаны ежемесячно оплачивать по выставляемым им квитанциям определенные суммы за коммунальные услуги, исходя из положений Правил № 354.

Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Частью 11 статьи 155 ЖК РФ установлено, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно части 14 статьи 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Таким образом, если Потребитель не будет оплачивать по выставляемым квитанциям за коммунальную услугу за обращение с ТКО, то с него региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Регоператор по обращению с ТКО) или ТСЖ, УК, ЖСК, с которыми Регоператор по обращению с ТКО заключит договор, в судебном порядке взыщут задолженность за эту коммунальную услугу с пени, как и за другие коммунальные услуги (за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах и т.д.). А дальше с должниками уже будут работать судебные приставы-исполнители согласно положений Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее ФЗ № 229-ФЗ), а это:

-аресты счетов в банках и списание с них денег;

-аресты имущества должников для реализации, что бы погасить их долги;

-временное ограничение выезда за пределы Российской Федерации при наличии долга по исполнительному производству свыше 10 000 рублей;

-взыскание исполнительского сбора 7% от суммы долга на основании статьи 112 ФЗ № 229-ФЗ.

3 Когда и как можно не платить за обращение с ТКО

Частью 11 статьи 155 ЖК РФ определено, что при временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации. Данный вопрос регулируется Правилами № 354.

Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю регулируется Разделом XV (1) Правил № 354.

В этом разделе Правил № 354 подробно расписано, как с собственниками жилых помещений в МД и с собственниками частных жилых домов должны заключаться договоры по предоставлению им коммунальной услуги по обращению с ТКО. Кроме того, исходя из перечисленных выше нормативных актов, а также из судебной практики, отсутствие такого договора не освобождает Потребителей от обязанностей по оплате за эту коммунальную услугу.

В пункте 148 (2) Правил 354 закреплено, что Потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении такой коммунальной услуги.

Поэтому, если с Потребителем по каким-то причинам договор о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО не заключен, то это не означает, что он вправе не оплачивать выставляемые ему квитанции за обращение с ТКО, о чем свидетельствует судебная практика по таким делам (о судебной практике чуть ниже).

Согласно пункту 148 (34) Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в нем более 5 дней подряд.

Сведения о количестве проживающих в жилом помещении исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО получает на основании данных о регистрации по месту проживания, заявлений постоянно проживающих в помещении потребителей, актов об установлении количества проживающих в специально определенных случаях, при отсутствии сведений о проживающих начисление платы производится по числу собственников помещения.

В случае временного отсутствия для перерасчета платы потребитель должен обратиться в адрес исполнителя с заявлением и документами, подтверждающими период его отсутствия в месте проживания. Данное заявление должно быть подано до начала периода временного отсутствия либо не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия.

В случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия Потребителя, перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев.

Если по истечении 6 месяцев, за которые исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия потребителя продолжается, и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с Правилами № 354 и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 ЖК РФ последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия Потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем Потребителю за период перерасчета.

В заявлении о перерасчете обязательно должна быть указана фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего Потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия Потребителя.

При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя.

В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.

В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, к заявлению о перерасчете Законодатель посчитал возможным предоставить следующие документы:

-копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

-справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

-проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

-счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

-документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

-справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

-справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

-справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию.

А также иные документы, которые, по мнению Потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении. К таким документам могут относится:

-копии платежных документов за электроэнергию, справку от энергоснабжающих организаций об отсутствии движения по счетчику;

-если гражданин признан без вести отсутствующим – копия решение суда;

-в случае временного содержания в местах предварительного заключения и лишения свободы - должна быть предоставлена справка с мест предварительного заключения или лишения свободы заверенная Администрацией;

-при прохождении воинской службы или военных сборов - обязательно предоставляется справка из воинской части по месту прохождения срочной воинской службы.

Если исполнитель этой коммунальной услуги отказал Потребителю по его заявлению произвести перерасчет за спорный период по оплате за обращение с ТКО, то Потребитель вправе обратиться с иском в суд.

Что делать, если эта коммунальная услуга исполнителем оказывается не качественно или не регулярно?

В пункте 17 Приложения № 1 к Правилам № 354 указаны сроки вывоза ТКО из мест (площадок) накопления, а именно, в холодное время года (среднесуточная температура +5 °C и ниже) - не реже 1 раза в 3 суток.

В теплое время года (среднесуточная температура выше +5 °C) - 1 раз в сутки.

В течение одного месяца допустимо отклонение от этой нормы не более 72 часов (суммарно). Единовременно в холодное время года вывоз мусора могут задержать не более чем на 48 часов, в теплое время года - не более чем на 24 часа.

За каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 3,3 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с Приложением № 2 к Правилам № 354.

К сожалению, Потребители этой коммунальной услуги реально не могут регулярно контролировать качество и регулярность оказания этой коммунальной услуги Регоператором по обращению с ТКО, а тем более собирать доказательства того, что исполнитель этой коммунальной услуги не качественно и нерегулярно её оказывает им.

Куда жаловаться на регионального оператора по обращению с ТКО?

1. В территориальный орган Росприроднадзора - на нарушение региональным оператором условий лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, а также проблемы, связанные с экологией и охраной окружающей среды.

2. В территориальный орган Роспотребнадзора - на нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил.

3. В органы государственной власти на местах - на нарушение региональным оператором условий соглашения по обращению с ТКО.

4. В Региональную службу по тарифам - в случае несогласия с величиной тарифа на услуги регионального оператора по обращению с ТКО.

5. В органы прокуратуры - в случае несогласия с результатами рассмотрения таких обращений предыдущими ведомствами.

4 Судебная практика по вопросам, связанным с коммунальной услугой по обращению с ТКО

В связи с тем, что эта «мусорная реформа» в подавляющем большинстве регионов Российской Федерации начала воплощаться в жизнь с 1 января 2019 года, то и судебная практика по таким делам тоже начала сформировываться с начала текущего года, хотя и судебная практика в 2017-2018 годах полезна тоже по этому не простому юридическому вопросу. И она будет зависеть от того, как часто и обоснованно Потребители будут обращаться с исками в суды первой инстанции и в суды вышестоящих инстанций, вплоть до Верховного Суда Российской Федерации, в том числе в Конституционный Суд Российской Федерации.

Отрицательные решения судов для Потребителей по таким спорам.

Пример 1.

Апелляционным определением Октябрьского районного суда г.Иванова от 25 декабря 2018 г. по делу № 11-96/2018 Апелляционная жалоба Потребителей на решение Мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского судебного района г.Иваново от 12.10.2018 года по делу по иску ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» к Ф.И.О., Ф.И.О., Ф.юИ.О. о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами оставлена без удовлетворения.

Суть вопроса в следующем.

ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» обратилось к мировому судье с иском к Потребителдям о взыскании задолженности по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Требования мотивированы тем, что ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами», являясь единственным субъектом, имеющим право оказывать услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО), начало осуществлять свою деятельность на территории Ивановской области с 01.07.2017 г. Ответчики зарегистрированы и проживают по адресу: . В нарушение положений, установленных Жилищным кодексом РФ, предусматривающих обязанность граждан своевременно вносить плату за услуги по обращению с ТКО, ответчики не вносили плату за услугу по обращению с ТКО, в связи с чем за период с 01.07.2017 г. по 31.05.2018 г. образовалась задолженность в размере 3593,92 руб. В силу ч. 14 статьи 155 Жилищного кодекса РФ ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» усматривает основания для начисления на сумму задолженности пени за нарушение ответчиками обязательств по внесению платы за услуги по ТКО.

На основании изложенного, ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» просит суд взыскать с Ответчиков в солидарном порядке в его пользу задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.07.2017 г. по 31.05.2018 г. в размере 3593,92 руб., пени за просрочку внесения платы за период с 10.09.2017 года по 19.06.2018 года в размере 200,25 руб. Кроме того, истец просит взыскать с ответчиков расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

Решением мирового судьи судебного участка № 3 Октябрьского судебного района г. Иваново от 12.10.2018 года исковые требования удовлетворены.

Основные доводы Ответчиков в Апелляционной жалобе на это решение мирового судьи следующие.

1. Письменный договор на оказание услуг между ответчиками и истцом не заключался, Потребители самостоятельно утилизируют отходы.

2. Квитанции по оплате за услуги по ТКО Потребители не получали.

Суд апелляционной инстанции при рассмотрении этой Апелляционной жалобы Потребителей на решение мирового судьи о взыскании с них солидарно задолженности за услуги по ТКО с пени указал следующее.

В соответствии с пунктом 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 (далее – Правила ТКО), обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.

Установлено, что ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» по результатам конкурсного отбора на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ивановской области от 17.01.2017 г. (с учетом изменений, внесенных дополнительным соглашением от 27.01.2017 г. в связи с изменением наименования общества) наделено на период с 01.01.2017 г. по 31.12.2031 г. статусом регионального оператора по обращению с ТКО, основной целью которого является организация деятельности в сфере обращения с ТКО на территории Ивановской области в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Ивановской области на указанный период.

Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области от 22.09.2016 № 140 утверждена схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Ивановской области на период с 2016-2031 годы, куда включен, в том числе, населенный пункт - г.о. Иваново.

Ответчики Ф.И.О., Ф.И.О., Ф.И.О. зарегистрированы и проживают по адресу:

ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» (до изменения наименования ООО «Чистое поле - Центр») заключило с ООО «ЭСК Гарант» 18.01.2017 г. агентский договор № АД-015-АУЖКХ-37 на доставку до почтового ящика потребителя - физического лица проекта договора на оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО. В силу указанного договора работа по доставлению проекта выполнена, в том числе в отношении потребителя по адресу: , о чем составлен акт от 30.01.2017 г.

Обязанность по доставке счетов на оплату за вывоз ТКО жителям г. Иваново возложена на ОАО «Единый Расчетный Центр» на основании договора от 16.07.2017 г. между истцом и ОАО «ЕРЦ».

Удовлетворяя исковые требования ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами», мировой судья сделал правильный вывод о том, что отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, их права и обязанности, регулируются Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 (далее – Правила ТКО).

В соответствии с пунктом 4 Правил ТКО к коммунальным услугам относится обращение с твердыми коммунальными отходами, то есть сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с п. 5 статьи 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Установлено, что письменный договор на предоставление данной коммунальной услуги между сторонами не заключался.

Однако, в соответствии с п.п. 148 (1), 148 (2) Правил ТКО, договор считается заключенным путем совершения ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» конклюдентных действий, связанных с фактическим вывозом ТКО у ответчиков. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами ТКО.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (п. 3 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Принимая во внимание указанные выше нормативные положения, мировым судьей сделан правильный вывод о том, что ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» услугу по сбору, вывозу ТКО оказывает всем без исключения гражданам, проживающим на территории муниципального образования г.о. Иваново, в процессе жизнедеятельности ответчиков образуются твердые коммунальные (бытовые) отходы, ответчики фактически пользуются либо имеют реальную возможность пользоваться этими услугами. Между сторонами фактически возникли правоотношения по возмездному оказанию услуг. Оснований для освобождения ответчиков от обязанности оплачивать услуги по вывозу ТКО, не имеется.

Таким образом, с ответчиков в пользу истца подлежит взысканию задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, размер которой определен правильно в соответствии с Постановлениями Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 28.06.2017 года №147-к/1,от 20.12.2017 года № 177-к/4, от 20.02.2017 года № 133-н/1.

Согласно п. 14 статьи 155 Жилищного кодекса РФ с ответчиков в пользу ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» взысканы пени за нарушение обязательств по внесению указанного платежа.

Задолженность по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и пени подлежат взысканию с ответчиков в пользу истца в солидарном порядке, в силу статьи 31 ч. 3 ЖК РФ.

Доводы апелляционной жалобы не содержат каких-либо обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы судебного решения, а по существу сводятся к иному толкованию норм материального права и иной субъективной оценке исследованных судом доказательств и установленных обстоятельств, в связи с чем на законность и обоснованность состоявшегося судебного постановления не влияют. Сама по себе иная оценка автором апелляционной жалобы представленных доказательств и действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу судебного решения.

Принимая решение мировым судьей всесторонне, полно и объективно исследованы все доказательства по делу в их совокупности, правильно установлены все юридически значимые обстоятельства, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Мировым судьей при рассмотрении дела по существу, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, дана оценка представленных доказательств.

Пример 2.

Решением Новоалександровским районным судом Ставропольского края от 25 июля 2018 г. по делу № 2-521/2018 по исковому заявлению Потребителя к ООО «Эко-СИТИ» о защите прав потребителей было отказано в исковом требовании.

Суть вопроса в следующем.

Потребитель обратился в суд с иском к ООО «ЭКО-СИТИ» о защите прав потребителей. Требования мотивированы тем, что 16.06.2018 ей через почтовый ящик поступило предложение о заключении договора на вывоз мусора из ее домовладения вместе со счетом-квитанцией, в которой был указан платеж за июнь месяц, а также непонятным образом появившаяся задолженность в размере 1500 рублей. Мусор с ее домовладения не вывозили ни разу за 6 месяцев, так как у них не заключен договор с данной компанией, поэтому мусор они не выставляли за пределы дома, также в квитанции было указано трое проживающих, в то время как у них проживает два человека. 18.06.2018 ею была подана претензия в компанию «ЭКО-СИТИ», в которой она потребовала обосновать образовавшуюся задолженность и аннулировать ее. Между ней и компанией нет никакого заключенного и подписанного двумя сторонами договора. На основании вышеизложенного истец просит признать действия компании «ЭКО-СИТИ» по начислению платы за неоказанные услуги по вывозу мусора незаконными; обязать ответчика аннулировать незаконно образовавшуюся задолженность за февраль, март, май и июнь 2018 года; обязать ответчика заключить с ней договор действующим числом, а не задним числом.

Ответчиком ООО «ЭКО-СИТИ» на исковое заявление Потребителя поданы письменные возражения, из содержания которых следует, что на основании Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и соглашения, заключенного по результатам конкурсного отбора с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края 02.06.2017 ООО «Эко-Сити» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Труновского, Красногвардейского, Грачевского, Шпаковского, Апанасенковского и Туркменского районов, Изобильненского, Новоалександровского, Ипатовского и Петровского городских округов, а также города Ставрополя. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. В соответствии с соглашением, услуги по обращению с ТКО оказываются ООО «Эко-Сити» с 01.01.2018 на всей вверенной ему территории, вне зависимости от наличия заключенных договоров с потребителями, а потому все договоры на оказание услуг по обращению с ТКО ООО «Эко-Сити» заключает с момента начала своей деятельности. При этом в случае неоказания услуг за отдельный период, счета выставляются только за период, когда услуги фактически оказывались. Доводы истца о несвоевременном уведомлении ее региональным оператором о начале своей деятельности с целью заключения договора на обращения с ТКО считает несостоятельными, так как вне зависимости от заключенного договора услуги истцу оказывались. Факт оказания услуг истцу подтверждается средствами объективного контроля «Глонасс-GPS», установленных на мусоровозах. 18.06.2018 в адрес ООО «Эко-Сити» поступила претензия от истца по факту начисления ей суммы за оказанные услуги по обращению с ТКО с 01.01.2018 на 3 проживающих, а также неоказания ей услуг за период: январь - июнь 2018 года. 03.07.2018 истцу был предоставлен ответ о том, что на основании данных, полученных средствами объективного контроля «Глонасс-GPS», услуги по обращению с ТКО, по адресу проживания истца, оказывались еженедельно в следующих месяцах: февраль, март, май, июнь 2018 года. Счета за январь, апрель 2018 года, в связи с неоказанием услуг за этот период, аннулированы. Для корректировки данных о количестве проживающих, а также осуществления перерасчета и выставления истцу корректного счета, ООО «Эко-Сити» предложило Ф.И.О. обратиться в офис Регионального оператора в г. Новоалександровске и/или предоставить необходимые документы, на основании которых будет осуществлен перерасчет в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг. Однако, истец в офис ООО «Эко-Сити» не явился, запрашиваемые документы также предоставлены не были. При этом истец от заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО уклоняется. Также истец утверждает, что в период с январь по июнь 2018 года отходы за пределы его домовладения им не выставлялись. Считает, что данный довод истца не является доказанным. В свою очередь, как указано выше, ООО «Эко-Сити» оказывало услуги по адресу проживания истца, что подтверждается треками «Глонасс-GPS». Кроме того, после заключения договора с Региональным оператором, истец передаст накопленные отходы за все месяца ООО «Эко-Сити», т.к. иные другие способы избавления от ТКО (сжигание, закапывание, передача иным лицам и т.д.) законодательством РФ запрещены. К тому же складирование отходов в местах, не предусмотренных и не оборудованных для этих целей, законодательством РФ также запрещено. Считают, что истец своими действиями создает реальную угрозу окружающей среде, а также не соблюдает и грубо нарушает законодательства РФ. В свою очередь, довод истца о работе системы «Глонасс», отражении в отчетах движения и стоянки мусоровозов, также считаем несостоятельным в виду незнания работы данной системы. Так, система «Глонасс», при осуществлении мониторинга в режиме реального времени, отражает движение мусоровоза с задержкой от нескольких минут до нескольких секунд. Однако, отчет о движении мусоровоза формируется данной системой с учетом остановок и стоянок мусоровоза более 5 минут. К тому же, оказание услуг с частного сектора (индивидуальные жилые дома) осуществляется без остановки транспорта, т.е. грузчиками осуществляется сбор пакетов с ТКО, пока мусоровоз осуществляет движение на «малом ходу». На основании изложенного просит отказать Ф.И.О. в удовлетворении ее исковых требований в полном объеме.

Суд при рассмотрении этого искового заявления Потребителя указал следующее.

В соответствии со статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч. 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Частью 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно статье 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

Сторона, принявшая от другой стороны полное или частичное исполнение по договору либо иным образом подтвердившая действие договора, не вправе требовать признания этого договора незаключенным, если заявление такого требования с учетом конкретных обстоятельств будет противоречить принципу добросовестности (пункт 3 статьи 1).

В силу статьи 433 Гражданского кодекса Российской Федерации договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

В соответствии со статьей 434 Гражданского кодекса Российской Федерации договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.

Если стороны договорились заключить договор в определенной форме, он считается заключенным после придания ему условленной формы, хотя бы законом для договоров данного вида такая форма не требовалась.

Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена письмами, телеграммами, телексами, телефаксами и иными документами, в том числе электронными документами, передаваемыми по каналам связи, позволяющими достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Электронным документом, передаваемым по каналам связи, признается информация, подготовленная, отправленная, полученная или хранимая с помощью электронных, магнитных, оптических либо аналогичных средств, включая обмен информацией в электронной форме и электронную почту.

В соответствии с Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155, заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договора, квитанции, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа, а также указывается фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия. Копия указанного документа должна выдаваться в обязательном порядке потребителю услуг.

Согласно статье 8 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.

Советом депутатов Новоалександровского городского округа Ставропольского края от 31.10.2017 № 6/47 принято Решение «Об утверждении Правил благоустройства территории Новоалександровского городского округа Ставропольского края».

Согласно п. 3.4 Правил участие жителей Новоалександровского городского округа (непосредственное или опосредованное) в деятельности по благоустройству является обязательным и осуществляется путем принятия решений, через вовлечение общественных организаций, общественное соучастие в реализации проектов. Механизмы и порядок участия жителей установлены разделом 12 Правил благоустройства. Форма участия определяется органами местного самоуправления с учетом Правил благоустройства в зависимости от особенностей проекта по благоустройству.

Согласно п. 11.2.5 Правил на территории Новоалександровского городского округа запрещено накапливать и размещать отходы производства и потребления, бытовой, растительный, строительный мусор, металлолом, навоз, грунт, тару в несанкционированных местах.

Лица, разместившие отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет производить уборку и очистку данной территории, а при необходимости – рекультивацию земельного участка.

В соответствии с п. 11.2.6 Правил сбор и вывоз отходов производства и потребления осуществляется по контейнерной или бестарной системе в установленном порядке по графику. Вывоз отходов производства и потребления производится специализированными организациями на основании заключаемых договоров.

Положением п. 2.2 СанПиН 42-128-4690-88 «санитарные правила содержания территории населенных мест» регулируются порядок и сроки вывоза твердых бытовых отходов, согласно которым сроки вывоза твердых бытовых отходов производятся в течение 1 - 3 дней (в зависимости от времени года), после чего отходы подлежат вывозу на специально отведенные полигоны. Данные нормы подлежат неукоснительному исполнению со стороны специализированных организаций.

В судебном заседании установлено, что на основании Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и соглашения, заключенного по результатам конкурсного отбора с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края 02.06.2017 ООО «Эко-Сити» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории ряда районов Ставропольского края и города Ставрополя, в том числе и Новоалександровского района.

Истец Ф.И.О. является владельцем и пользователем жилого жома по адресу: Ставропольский край, г. Новоалександровск, ул. Ботаническая,

Договор на сбор и вывоз твердых бытовых отходов в виде публичной оферты размещен в открытом доступе сети «Интернет» на официальном сайте ООО «Эко-Сити» по электронному адресу https://ecocity26.ru/.

В соответствии со статьей 433 Гражданского кодекса Российской Федерации предложение принято истцом.

В соответствии с п. 4 статьей 24.7. Закона 89-ФЗ, собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Согласно п. 6 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 года № 641» региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора.

При этом, в соответствии с п.7 Правил обращения с ТКО, в случае если до даты начала обращения с отходами, указанной в соглашении, заключенном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», региональный оператор не заключил договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями, коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями соглашения.

В соответствии с Соглашением, услуги по обращению с ТКО оказываются региональным оператором - ООО «Эко-Сити» с 01.01.2018 на всей вверенной ему территории вне зависимости от наличия заключенных договоров с потребителями.

При этом в случае неоказания услуг за отдельный период, счета выставляются только за период, когда услуги фактически оказывались. Данная ситуация разрешена при рассмотрении претензии истца и проверке ее доводов при помощи средств объективного контроля. Ей произведен перерасчет платы за полученную коммунальную услугу с учетом ее неоказания в январе, апреле 2018 года.

Доводы истца о несвоевременном уведомлении ее региональным оператором о начале своей деятельности с целью заключения договора на обращения с ТКО, а также о неоказании ей услуг по вывозу мусора, являются несостоятельным, так как договор на сбор и вывоз твердых бытовых отходов в виде публичной оферты размещен ООО «Эко-Сити» на официальном сайте, услуги истцу оказывались. Факт оказания услуг истцу подтверждается средствами объективного контроля «Глонасс-GPS», установленных на мусоровозах. При этом истец в судебном заседании не отрицала об осведомленности оказания услуги по вывозу бытовых отходов ответчиком.

В материалах дела отсутствуют доказательства самостоятельного вывоза и утилизации бытовых отходов, заключения соответствующих договоров с иными лицами.

В силу статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

На территории Новоалександровского района Ставропольского края в качестве специализированной организации работает ООО «Эко-Сити», которое оказывает услуги населению по сбору и вывозу мусора. Заключение договора путем выставления квитанций, содержащих все необходимые реквизиты, допускается Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов. Более того, в силу п. 16 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155 потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг по вывозу бытовых отходов при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Учитывая, что фактически ООО «Эко-Сити» оказывало услуги и несло расходы по обслуживанию дома по адресу: Ставропольский край, г. Новоалександровск, ул. Ботаническая, а собственник жилого дома Ф.И.О. принимала услуги (обратное не доказано), то сложившиеся между ними отношения признаются договорными в силу п. 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.

При таких обстоятельствах оснований для признания незаконными действий ответчика по начислению платы за сбор, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов не имеется.

Пример 3.

Апелляционным определением Унечского районного суда Брянской области от 02 февраля 2017 г. по делу № 11-3/2017 Апелляционная жалоба Потребителей на решение Мирового судьи судебного участка № 59 Уничского судебного района Брянской области от ДД.ММ.ГГ. по иску Унечского МУПЖКО к Ф.И.О., Ф.И.О. о взыскании задолженности по оплате за вывоз твердых бытовых отходов оставлена без удовлетворения.

Суть вопроса в следующем.

Унечское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального обслуживания (далее - Унечское МУПЖКО) обратилось в суд с иском к Ф.И.О., Ф.И.О. о взыскании задолженности по оплате за вывоз твердых бытовых отходов (ТБО), указывая, что Унечское МУПЖКО в соответствии с уставом предприятия оказывает потребителям жилищно-коммунальные услуги. Населению сельского поселения Унечского района Брянской области истец оказывает услуги по вывозу ТБО с ДД.ММ.ГГГГ на основании лицензии на осуществление данного вида деятельности и договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с сельской администрацией. Вышеуказанный договор был заключен Красновичской сельской администрацией в целях реализации полномочий по организации в границах поселения сбора и вывоза ТБО в соответствии с действующим законодательством. Услуги жителям Унечского района, в том числе и Ф.И.О. и Ф.И.О., Унечским МУПЖКО оказывались на территории всего населенного пункта с периодичностью 2 раза в месяц, согласно утвержденному графику. Плата за услуги по вывозу ТБО начислялась ответчикам путем выставления единой счет-квитанции за жилищно-коммунальные услуги. Унечское МУПЖКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гражданам, зарегистрированным и проживающим в жилом Унечского района, оказало услуги по вывозу твердых бытовых отходов на сумму 3806 руб. 25 коп.. За данный период времени ответчиками оплата ни разу не производилась. В результате по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ образовалась задолженность в размере 3806 руб. 25 коп..

Унечское МУПЖКО просило суд взыскать с Ф.И.О. и Ф.И.О. в солидарном порядке в пользу Унечского МУПЖКО задолженность за услуги по вывозу твердых бытовых отходов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3806 руб. 25 коп., пеню за просрочку платежей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1183 руб. 88 коп., расходы по госпошлине, уплаченной при подаче искового заявления в суд, в размере 400 руб..

В ходе рассмотрения дела представитель истца - ФИО 2, выступающая по доверенности, в судебном заседании уменьшила исковые требования, в связи с тем, что ответчиками заявлено требование о применении срока исковой давности, и просила суд взыскать с Ф.И.О. и Ф.И.О. задолженность за услуги по вывозу ТБО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2103 руб. 48 коп., пеню за просрочку платежей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 527 руб. 64 коп.. и расходы по госпошлине, уплаченной при подаче искового заявления в суд, в размере 400 руб..

Решением мирового судьи участка № 59 Унечского судебного района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены измененные исковые требования Унечского МУПЖКО. Взысканы с Ф.И.О. и Ф.И.О. в солидарном порядке в пользу Унечского МУПЖКО задолженность за услуги по вывозу твердых бытовых отходов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2103 руб. 48 коп., пени за просрочку платежей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 527 руб. 64 коп., всего: 2631 руб. 12 коп., а также в равных долях расходы по госпошлине, уплаченной истцом при подаче искового заявления в суд в размере 400 руб.: по 200 руб. с каждого.

Основные доводы Ответчиков в Апелляционной жалобе на это решение мирового судьи следующие.

1. Письменный договор на оказание услуг между ответчиками и истцом не заключался,

Суд апелляционной инстанции при рассмотрении этой Апелляционной жалобы Потребителей на решение мирового судьи о взыскании с них солидарно задолженности за услуги по ТКО с пени указал следующее.

Статья 153 ЖК РФ предусматривает обязанность граждан и организаций по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с приложением № к приказу Росстата от ДД.ММ.ГГГГ №, услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов относятся к жилищным услугам.

Согласно ч. 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В силу п. 18 ч. 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Положением п. 2.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест" регулируются порядок и сроки вывоза твердых бытовых отходов, согласно которым сроки вывоза твердых бытовых отходов производятся в течение 1 - 3 дней (в зависимости от времени года), после чего отходы подлежат вывозу на специально отведенные полигоны. Данные нормы подлежат неукоснительному исполнению со стороны специализированных организаций.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Унечское МУПЖКО осуществляет свою деятельность в сфере предоставления услуги по сбору и вывозу ТБО на территории Унечского района Брянской области в соответствии с федеральным законодательством, а также Законом Брянской области от 11.05.2006 года № 29-З «Об отходах производства и потребления» и постановлением администрации Унечского района Брянской области № 130 от 01.09.2009 года «О правилах обращения с отходами производства и потребления на территории Унечского муниципального района».

На основании раздела 4 п.10 постановления администрации Унечского района Брянской области № 130 от 01.09.2009 года «О правилах обращения с отходами производства и потребления на территории Унечского муниципального района» граждане обязаны соблюдать данные Правила, соблюдать действующие экологические, санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические нормы и правила, которыми запрещается сжигать ТБО на территории населенных пунктов, а также на участках частных домовладений. Также Правилами установлено, что отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности граждан, подлежат обезвреживанию, транспортировке, утилизации и переработке. При этом, размещение коммунальных отходов должно осуществляться на районном полигоне твердых бытовых отходов по заключенным договорам.

На балансе Унечского МУПЖКО имеется полигон по захоронению ТБО, который является единственным в Унечском районе и эксплуатируется истцом в соответствии с лицензией.

Установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ Унечское МУПЖКО оказывает услуги населению сельского поселения Унечского района по вывозу твердых бытовых отходов на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Унечским МУПЖКО и представителем исполнительной власти Красновичской сельской администрацией. Предметом данного договора является осуществление планово-регулярного сбора и вывоза твердых бытовых отходов от населения, проживающих в домах индивидуальной застройки в муниципальном образовании Красновичское сельское поселение по утвержденному графику и согласно предоставленным спискам проживающих людей.

Пунктом 2.4.8 «Правил благоустройства и обеспечения чистоты на территории Унечского района» предусматривается для потребителей, в том числе и гражданам жилых домов, заключать договора по вывозу ТБО с организацией, уполномоченной органом местного самоуправления.

Согласно п. 7 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 года № 155, заказ на услуги по вывозу бытовых отходов оформляется в письменной форме путем составления документа (договор, квитанция, талон и т.п.), в котором должны содержаться сведения о наименовании организации исполнителя, месте ее нахождения (юридический адрес), а также указываться фамилия, имя, отчество потребителя, адрес, по которому должны быть оказаны услуги, наименование оказываемых услуг, сроки их оказания, цена, порядок оплаты и другие условия. Копия указанного документа должна выдаваться в обязательном порядке потребителю услуг. Форма документа устанавливается исполнителем.

Как видно из содержания апелляционной жалобы, ответчики ссылаются на отсутствие заключенного между сторонами договора на оказание рассматриваемых услуг.

В то же время из содержания п. 7 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов следует, что документом, свидетельствующим о заключении такого договора, может быть и квитанция, и талон, и иной документ.

Следовательно, заключение договора на выполнение данных услуг для жителей частного сектора не является обязательным.

Отношения между Унечским МУПЖКО и гражданами строились на основании квитанции на оплату ЖКУ.

Факт выставления квитанций Унечским МУПЖКО об оплате ответчиками не оспаривался на протяжении всего периода прихода им квитанций.

Сведений о том, что ответчики обращались в суд с иском о незаконном осуществлении Унечским МУПЖКО услуг по вывозу ТБО, признании недействительным договора и применении последствий недействительности сделки, суду не представлено.

В материалах дела отсутствуют доказательства самостоятельного вывоза ответчиками и утилизации бытовых отходов, заключения соответствующих договоров с иными лицами.

В силу статьи 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Таким образом, обязанность по вывозу ТБО должна выполняться гражданами любым предусмотренным законом способом. На территории Унечского района в качестве специализированной организации является Унечское МУПЖКО, которое оказывает услуги населению по сбору и вывозу мусора. Заключение договора путем выставления квитанций, содержащих все необходимые реквизиты, допускается Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов. Более того, в силу п. 16 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 года № 155, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг по вывозу бытовых отходов при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Ответчиками не представлены в суд доказательства, что в спорный период был заключен договор с другой организацией на вывоз и утилизацию образующихся отходов. Заявлений от ответчиков по вопросу заключения индивидуального договора и претензий на оказание услуг по сбору и вывозу ТБО ненадлежащего качества в адрес истца не поступало.

При разрешении спора по существу мировым судьей было установлено, что в адрес ответчиков квитанции об оплате услуг по вывозу ТБО предоставлялись, но оплата услуг Унечского МУПЖКО ответчиками не производилась.

При таких обстоятельствах оснований для признания незаконными действий истца по начислению платы за сбор, вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов не имеется.

Ставка оплаты за услугу определена в размере 24 руб. 75 коп. с одного человека в месяц на основании решения

Согласно адресных справок, Ф.И.О. и Ф.И.О. зарегистрированы и проживают в.

Согласно представленным расчетам, Унечским МУПЖКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: , ответчикам Ф.И.О. и Ф.И.О., были оказаны услуги по вывозу твердых бытовых отходов на общую сумму 2103 руб. 48 коп.. За данный период времени ответчиками оплата услуг не производилась, в результате образовалась на данную сумму задолженность.

Суд, проверив расчет задолженности за услугу по вывозу ТБО, находит его верным.

В соответствии с ч.14 ст.155 ЖК РФ, лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) (за исключением взносов на капитальный ремонт), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм, за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается.

Истцом был произведен расчет пени за просрочку платежей в размере 527 руб. 64 коп., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку ответчиками не вносились в спорный период времени платежи, при наличии у них такой обязанности, требования истца о взыскании задолженности за услуги по вывозу ТБО и пени законны, и обоснованно мировым судьей взысканы с ответчиков в пользу Унечского МУПЖКО в полном объеме.

Также согласно статье 98 ГПК РФ мировой судья обоснованно взыскал с ответчиков в долевом порядке расходы Унечского МУПЖКО, уплаченные при подаче искового заявления в суд в размере 400 руб., - по 200 руб. с каждого.

В ходе исследования фактических обстоятельств дела, изучения доводов участвующих в деле лиц, оценки представленных в дело доказательств суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что при рассмотрении дела мировым судьей правильно применены нормы материального права, определен предмет доказывания, решение суда соответствует добытым по делу доказательствам.

Решение мирового судьи содержит исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных и исследованных в судебном заседании фактов.

Несогласие ответчиков с данной мировым судьей оценкой доказательств и выводами мирового судьи является их правом как участников гражданского дела, не свидетельствует о нарушении закона и не является основанием для отмены или изменения судебного решения.

Оснований для отмены или изменения решения мирового судьи в апелляционном порядке, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ не имеется.

Положительные решения судов для Потребителей по таким спорам.

Пример 1.

Заочным решением Фрунзенского районного суда г.Ярославля 21 января 2019 г. по делу № 2-715/2019 был удовлетворен иск Потребителя к ООО «Хартия» о защите прав потребителей.

Обязать ООО-Хартия» произвести перерасчет Ф.И.О. по оплате услуги за обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу... за периоды временного отсутствия с 01.09.2018 г. по 24.09.2018 г.. с 23.10.2018 г. по 21.01.2019 г.. и с 23.01.2019 г. в течение шести месяцев подряд, в соответствии с порядком перерасчета, установленного пунктами 57, 57 (1), 58 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

Взыскать с ООО «Хартия» в пользу Ф.И.О. расходы по оплате госпошлины в сумме 300 рублей, судебные расходы в сумме 420 рублей.

Суть вопроса в следующем.

Потребитель Ф.И.О. обратилась в суд с иском к ООО «Хартия», с учетом уточнения заявленных требований, просит суд обязать ООО «Хартия» произвести перерасчет по оплате услуги за обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу... за периоды временного отсутствия с 01.09.2018 г. по 24.09.2018 г.. с 23.10.2018 г.. по 21.01.2019 г.. и с 23.01.2019 г. в течение шести месяцев подряд, в соответствии с порядком перерасчета, установленного пунктами 57, 57 (1), 58 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", взыскать с ответчика расходы по оплате госпошлины в сумме 300 рублей, расходы по изготовлению копий документов в сумме 420 рублей. Заявленные уточненные исковые требования мотивирует тем, что является собственником квартиры, расположенной по адресу: ..., при этом в собственности истицы имеется несколько жилых помещений в г. Ярославле и в г. Москве, в отношении которых истица несет расходы по оплате коммунальных услуг, в том числе по обращению в твердыми коммунальными отходами. В спорном жилом помещении истица регулярно длительные периоды времени не проживает в связи с необходимостью лечения в г. Москве и за пределами РФ, однако, несмотря на обращения истицы к ответчику о производстве перерасчета по начисленной услуге по обращению с твердыми коммунальными отходами истице отказано, что нарушает ее права. В судебном заседании истица Филиппова С.Б. заявленные требования с учетом уточнения поддержала в полном объеме, пояснила суду обстоятельства, указанные в иске.

Суд при рассмотрении этого искового заявления Потребителя указал следующее.

Из материалов дела видно, что Ф.И.О. является собственником квартиры, расположенной по адресу: ... По данному адресу лиц, зарегистрированных по месту постоянного жительства, не имеется. По данному жилому помещению истице оказывается услуга ООО «Хартия» по обращению с твердыми коммунальными отходами, из расчета по установленному тарифу на 1 человека, т.е начисление производится на собственника квартиры.

Истица обратилась с заявлением в ООО «Хартия» 01.10.2018 г. о перерасчете платы за указанную услуги в связи с не проживанием в спорной квартире, в перерасчете истице отказано со ссылкой на ст. 148 (36) Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.

В судебном заседании установлено из пояснений истицы, что в периоды с 01.09.2018 г. по 24.09.2018 г. с 23.10.2018. по 30.11.2018 г., с 04.11.2018 г. по 21.01.2019 г. истица в квартире не проживала и в дальнейшем будет отсутствовать в течение шести месяцев подряд. Доказательств обратного суду не представлено.

При разрешении заявленных требований суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 11 статьи 155 Жилищного кодекса РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации. При этом в соответствии с пунктом 88 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении перерасчету не подлежит.

Суд учитывает, что п/п «д» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 09.07.2016), установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме. Следовательно, в состав расходов на содержание общего имущества МКД не включаются расходы на сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов. При этом с 27.02.2017 г. введен в указанные Правила раздел XI (1), которым регулируется порядок предоставления и начисления платы за отдельную коммунальную услугу – твердые коммунальные отходы. Следовательно, по данной коммунальной услуге возможен перерасчет в связи с временным отсутствием потребителя услуги.

В соответствии с п.п. 148 (22), 148 (23), 148 (24), 148 (27), 148 (29), 148 (30), 148 (34), 148 (36), 148 (37) указанных Правил, исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении; Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право устанавливать в порядке, предусмотренном пунктом 148 (35) настоящих Правил, количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, и составлять акт об установлении количества таких граждан для расчета размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами; Потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при предоставлении указанной коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении; Расчетный период для оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается равным календарному месяцу. Коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами не предоставляется на общедомовые нужды. Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9 (1) приложения N 2 к настоящим Правилам. Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Потребитель считается временно проживающим в жилом помещении, если он фактически проживает в этом жилом помещении более 5 дней подряд.

При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную временно проживающим потребителям, рассчитывается в соответствии с пунктами 57, 57 (1) и 58 настоящих Правил.

Плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.

Принимая во внимание указанные нормы, с учетом того, что истица является собственником спорной квартиры, в квартире по месту постоянного жительства не зарегистрирована, имеет периоды временного проживания более 5 дней подряд, она вправе требовать от исполнителя услуги – в спорных правоотношениях ответчика производства перерасчета платы за поставленную услугу, отказ ответчика в производстве перерасчета на основании заявления истицы на законе не основан, исковые требования подлежат удовлетворению. Судом установлено, что истица понесла расходы по оплате госпошлины в сумме 300 руб., которые на основании ст. 98 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ подлежат взысканию с ответчика. Кроме того, на основании определения суда об оставлении иска без движения истицей понесены расходы на изготовления копий документов и оплату изготовления выписки из ЕГРП о регистрации права собственности на квартиру, данные расходы суд признает необходимыми и подлежащими взысканию с ответчика

Юрист Зотов В.И.

https://www.9111.ru/urist-9953/

г.Петрозаводск,

10 июня 2019 г.

9 комментариев
Понравилась публикация?
29 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Зотов Валерий Иванович
Комментарии: 9
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Судебная практика явно указывает, что власть в России - АНТИНАРОДНАЯ!

НИКТО не обязан заключать публичный только для Регоператора договор с ДИСКРИМИНАЦИОННЫМИ, УЩЕМЛЯЮЩИМИ материальные права Потребителя условиями (Конституция - статьи 17, 18, 55, статьи о частной собственности), ст.16 Закона РФ о защите прав потребителей... всех нарушений нелегитимных и преступных судов НЕ ПЕРЕЧЕСТЬ!

(НА ПРИМЕРЕ ТСЖ "ШАНС", г. Чебоксары, дело № А 79-2365/2019).

Выводы суда (-ов) сделаны без учета нижеследующих юридически значимых обстоятельств, имеющих решающее значение для принятия правильного и справедливого решения, соответствующего конституционному принципу законности:

1. Суд применил нормы права, не подлежащие применению.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным только для регионального оператора (ст. 426 ГК РФ, ст.24.7 89-ФЗ от 24.06.1998 (об отходах производства и потребления) и при наличии двух обстоятельств:

1) сторонами договора выступают коммерческая организация и потребитель (как физическое, так и юридическое лицо);

2) характер деятельности организации таков, что она должна осуществлять свою деятельность в отношении каждого, кто к ней обратится.

В силу императивных требований Гражданского кодекса РФ - публичный договор не может содержать дискриминационные условия. Согласно пункту 5 статьи 426 Гражданского кодекса РФ и императивных норм статьи 16 федерального Закона №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» условия публичного договора, нарушающие такие требования, ничтожны, а договор недействителен. В части 5 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации указано: «Нормы гражданско-го права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу. Министерства и иные федеральные органы исполнительной власти могут издавать акты, содержащие нормы гражданского права, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом. В случае противоречия указа Президента Российской Федерации или постановления Правительства Российской Федерации настоящему Кодексу или иному закону применяется настоящий Кодекс или соответствующий закон»;

В Российской Федерации исполнение норм прямого действия Конституции РФ и императивных (общеобязательных) норм права превращено в правовой беспредел применением исполнительными органами РФ – Правительством РФ и субъектов Федерации, – противоречащих Конституции РФ и Федеральным Законам нормативных актов, принятых и утверждённых противоправными Указами Президента, Правительства РФ, исполнительными органами субъектов Федерации?!

Спрашивается: «В чём причины и источник экстремизма и терроризма?». Ответ очевиден и однозначен – в антинародной деятельности всех органов фактически нелегитимных органов власти в России от выборов Президента РФ и депутатов Госдумы с подтасованными результатами выборов и абсолютно нелегитимной судебной власти в силу статьи 3 Конституции РФ, согласно которой на наделение полномочиями на исполнение властных функций имеет только «многонациональный российский народ – единственный источник власти» в Российской Федерации. Результат их деятельности – обнищание и бесправие населения России. Пора бы задуматься реальным «троечникам» во власти с купленными дипломами «отличников», что пока народ России не вымер от результатов деятельности власти, его терпение не беспредельно! Социальный взрыв может случиться в любое время и неожиданно от малейшей искры – и не в пользу либералов от «навального», а с целью справедливого и разумного устройства общественной жизни в государстве – реального народовластия Советов трудящихся без всяких партий и «партиек»! А пока в действии постулат Платона: «Наказанием за гражданскую пассивность является власть злодеев».

ТСЖ «Шанс» или любое УО, представляющий законные интересы собственников жилья в МКД (физических лиц, граждан), Исполнитель коммунальных услуг (ведёт учёт объёмов оказанных услуг Регоператором), обязанный заключить договор по обращению с отходами для обеспечения оказания коммунальной услуги потребителям и (или) собственникам жилья в управляемом им многоквартирном доме, совершенно не обязан заключать с контрагентом по обращению с отходами именно публичный договор, к тому же и с дискриминационными и ущемляющими права потребителей условиями (статья 16 федерального Закона №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», статья 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"), так как согласно статье 149 Жилищного кодекса РФ и Уставу ТСЖ «Шанс» должностное лицо организации в лице председателя не имеет права подписывать или заключать договоры, наносящие ущерб имуществу собственников жилья в МКД. Сумма ущерба собственникам жилья при совершении подобных действий взыскивается с председателя правления Товарищества. Дискриминационные условия — это невыгодные контрагенту условия.

Согласно абзацу 1 статьи 431 Гражданского кодекса при толковании условий договора суд обязан применять буквальное толкование смысла слов и выражений с учётом их общепринятого употребления участниками гражданского оборота, действующими разумно и добросовестно (пункт 5 статьи 10, пункт 3 статьи 307 ГК РФ).

Следовательно, в силу обязательных императивных требований Гражданского кодекса РФ и федерального Закона №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», все остальные участники (не потребители) гражданских правоотношений имеют законные права на изменение условий договора (статья 445 Гражданского кодекса РФ). В рассматриваемом деле ТСЖ «Шанс», как юридическое лицо и «Исполнитель услуг» не является ни потребителем услуг, ни имеющим имущество, являющегося основным признаком всех остальных юридических лиц и на который можно было бы наложить взыскание (статья 135 Жилищного кодекса РФ), публичный договор на дискриминационных условиях ООО «МВК «Экоцентр» - не подписывал, как не соответствующий условиям публичного «типового договора» и Заявления Заказчика услуг от 13.09.2018 г. (пункты 8.5-8.7, 8.10, 8.14-8.15 Правил №1156 от 12.11.2016 г. об об-ращении с отходами и как юридически ничтожный, нарушающий императивные требования гражданского права к условиям договоров, не порождающий юридических последствий в виде прав и обязанностей.

ПОРА ГРАЖДАНАМ ПРОСНУТЬСЯ и ДАТЬ ПО ШАПКЕ ЗАРВАВШИМСЯ ВОРАМ ВО ВЛАСТИ и их приближённым - ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ БЕЗ ЧЕСТИ, СОВЕСТИ и даже РАЗУМА... О какой ДОБРОСОВЕСТНОСТИ и РАЗУМНОСТИ в гражданских правоотношениях между ВЛАСТЬЮ, АФФИЛИРОВАННЫМИ С НИМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ к простым ГРАЖДАНАМ, ПОТРЕБИТЕЛЯМ вообще можно вести речь... В судебных решениях "не вода", а "настоящий яд" в отношении всех ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ НОРМ России, "судьи" считают, что нормативные акты просто исполнительных органов, не являющиеся ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ НОРМАМИ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ВСЕМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ в России (всеми судами тоже), - выше Законов и даже Конституции! Власть просто оборзела от наглости вследствие НЕСМЕНЯЕМОСТИ и безнаказанности, и ПРОСТО ГЛУМИТСЯ над ПРАВАМИ ГРАЖДАН (неимущественными и имущественными-материальными)!...

раскрыть ветку (0)

Приветствую Вас!

Если возникнут юридические вопросы по этой серьезной теме, то пишите их по адресу https://www.9111.ru/urist-9953/

Всего Вам доброго!

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тема эта действительно "болевая", но проблема не в этом, а в том, что большинство собственников, нанимателей квартир и собственников частных домов упорно не желают знать свои права и обязанности, закрепленные Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06 мая 2011 г.

Зато доверяют разным "демагогам", которые при случае "трубят" в прессе, в интернете и т.д., что у нас в России Законы не действуют, суды не работают и т.д.

Работают у нас и Законы, и суды, кто знает Законы и умеет ими пользоваться на практике...

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

И все таки, вывод то какой? Платить или нет?

+1 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Очень полезная публикация. Более подробный разбор вопроса сложно представить. Спасибо Вам!

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Когда за вывоз ТБО с дачного участка не надо платить?

У одного мужчины был земельный участок, на котором он поставил вагон-бытовку и теплицу. Этого мужчине было достаточного для ведения садоводства. Позже ему стали приходить квитанции на оплату услуг по вывозу ТБО.

Мысли от пурги.

Во время пурги приходят разные мысли.Вот занесёт снегом пятиэтажку, а у нас карантин-самоизоляция. Что делать? И, главное, как штраф будем оплачивать?И за ТБО как платить? Или нанять курьера,...