Изменения в КоАП для автолюбителей в 2019 году
На этой неделе Верховный суд ВС представил проект постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Глава 12 КоАП РФ посвящена штрафам и санкциям для водителей, нарушивших ПДД.
Последние изменения в данную главу закона вносились более 10 лет назад. На текущий момент ситуация во многом изменилась. Таким образом, новый проект был одобрен в первом чтении. Второе чтение планируется подготовить к началу июля. Новый проект содержит существенные изменения и нововведения.
Номера, вызывающие неоднозначное прочтение
Так, ст. 12.2 КоАП, в которой прописаны санкции для водителей, номера транспортных средств которых по разным причинам не читаются либо являются нестандартными, установлены с нарушениями. Суд разъясняет, что в случае, если номер читается на момент остановки сотрудниками ГИБДД, но на номере установлены механические приспособления, с помощью которых возможно сокрыть номер, действия водителя будут рассматриваться как нарушение ст. 12.2 КоАП (штраф до 5000 рублей или лишение водительских прав в зависимости от ситуации). Также если номер или его часть прикрыта любым способом или залеплена снегом, грязью, для установления вины водителя инспектор должен будет предоставить фото автомобильного номера. При этом, если номер загрязнен в связи с погодными условиями, такие действия не будут рассматриваться как умышленное сокрытие государственных номеров. В этом случае будет приниматься во внимание внешнее состояние всего автомобиля.
Если в ходе проверки будет установлено, что водитель сам произвел действия, направленные на визуальное восприятие другой цифры в номере (подчистка, дописка, выдавливание и т. д.), суды должны расценивать такие действия, как управление авто с подложными номерами, так же расценивается и установка номеров, которые были изготовлены организацией, не имеющей на то разрешения (ч. 4 ст. 12.2 КоАП). За это полагается лишение прав на срок до 1 года.
Дополнительное освещение, где его можно использовать?
Много копий сломано и в дебатах по поводу дополнительного освещения и ксенона. В этом случае ВС разъясняет, что дополнительное освещение может быть установлено в любом месте транспортного средства, признаком нарушения ч. 3 ст. 12.5 КоАП будет являться направленность освещения по ходу движения. Санкция статьи предусматривает лишение прав на срок до 1 года.
Важным условием является и то, что источник света работает одновременно с нарушением требований к цвету и режиму работы.
Использование в штатной фаре ксеноновых ламп повлечет ответственность в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП).
Также ВС дал пояснения по нанесенным на автомобиль цветографическим схемам, по внешним признакам, напоминающим внешний вид автомобилей оперативных служб. При этом согласно новым разъяснениям за нарушение цветовой раскраски автомобиля нарушители будут подвергнуты лишению прав.
Немного об освидетельствовании
По поводу применения статей, регулирующих ответственность за вождение в пьяном виде (ст. 12.8 КоАП) и отказ от медосвидетельствования (ст. 12.26 КоАП), санкции остаются прежние, но при этом инспектору ГИБДД необходимо предложить водителю освидетельствование при помощи алкотестера, а после этого отправлять в медицинское учреждение. Отказ или воспрепятствование проведению процедуры освидетельствования должен быть, как и прежде, зафиксирован в протоколе о нарушении ПДД.
Уступить или проехать?
Водители, не уступившие дорогу транспорту, пользующемуся преимущественным правом движения (перекресток со знаком «Уступи дорогу»), будут привлекаться к штрафу в размере 500 рублей, предусмотренному ч. 3 ст. 12.14 КоАП.
Газоны не для авто
Даны разъяснения по поводу применения ч. 3 ст. 12.19 КоАП за стоянку на пешеходном переходе или тротуаре. Статья четко определяет места стоянки, за которые предусматривается привлечение к административной ответственности. При этом следует учитывать, что за стоянку в иных местах, таких как газоны, детские площадки, ответственность возникает из региональных законов, соответственно, и размер штрафов везде различный в зависимости от региона.
Возможны казусные ситуации, когда автомобиль стоит и на тротуаре, и на газоне. В этом случае ответственность будет назначаться по совокупности нарушений, но материалы должны быть составлены представителями различных служб, ГИБДД и МАДИ соответственно.
Виновник или потерпевший
Суд дал разъяснения по поводу применения ст. 12.24 КоАП. Вопрос касается аварий, повлекших вред здоровью легкий или средней тяжести. Размер штрафа по данной статье составляет от 2500 рублей или лишение прав до 2 лет.
Суд при этом разъяснил, что, если в аварии пострадал водитель, который является виновником ДТП, то он не может быть одновременно и нарушителем, и потерпевшим. В этом случае при выезде инспектора на место материал по ст. 12.24 КоАП не составляется.
Кто виноват?
Интересное разъяснение дал суд и по поводу тех штрафов, которые приходят владельцам автомобилей с камер видеонаблюдения. Если на камеру сфотографирован не номер автомобиля, а прицеп, суд пояснил, что нарушителем будет владелец транспортного средства, т. к. прицеп самостоятельно передвигаться не может. При этом для оспаривания привлечения владельца транспортного средства к административной ответственности водитель должен предоставить доказательство того, что прицеп находился в момент нарушения в пользовании другого лица.
Суд разъяснил также и ситуации, когда камеры фиксируют на одном участке два и более одинаковых нарушения, связанных, предположим, с нарушением скоростного режима. На практике такое может произойти, когда камеры находятся близко друг к другу, и экстренное торможение может спровоцировать аварийную ситуацию.
В таком случае суд разъясняет, что при оспаривании таких материалов необходимо запрашивать подобные сведения у ГИБДД, ГИС и в других источниках для установления законности привлечения лица к ответственности.
Сам проект пока составляет порядка 30 листов. Интересное чтиво ждет всех автолюбителей. Всем доброй дороги!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Все рассматривается в одном и том же направлении: ужесточить, повысить штрафы, наказать по сильнее и т.п. И делается это под предлогом обеспечения безопасности, а на самом деле для того, чтобы побольше оседало денег в карманах узкой группы лиц.
А дороги просто мягко говоря кал! Всё обещают райские кущи от платона и т.д. И хрен!
Турфирмы уже отказываются возить туристов по золотому кольцу из-за отсутствия нормальных дорог!
Да дороги даже в Москве заставляют желать лучшего. Хоть и говорит вот там то дороги. Что характерно ремонтируют каждый год, одно и тоже, постоянный пробки и ремонт. Деньги мешками закатывают в асфальт.
За рубежом задача полиции это помощь водителю а в стране дураков гибдд для сбора бабла в виде штрафа главное штраф или лишение прав.
Однозначно.
"установка номеров, которые были изготовлены организацией, не имеющей на то разрешения (ч. 4 ст. 12.2 КоАП). За это полагается лишение прав на срок до 1 года."
Какое это имеет отношение к безопасности движения? Явное лобирование чьих-то интересов. ЗАДОЛБАЛИ!
Да видать есть несколько "волшебных" организаций обладающих выдающимися способностями.
Штрафов все больше, давление на автолюбителей растет. И куда утекают эти денежки? Состояние дорог, работа светофоров и т.д. — почему за этим никто не следит?
Это отдельная статья расходов, куда уходят уйма безконтрольных денег, только ситуация не меняется.
Не только штрафов больше.
Больше и машин (что и поставить негде).
Больше и гопнников неучей за рулём... которым наплевать на всё ибо он " горячая голова".
И машину таким купить стало проще (бутылки сдал и купил) ибо они подешевели.
И опасность на дороге увеличина. И жертв не мало (а среди них и невиновные, и даже не учавствующие в управлении ТС).
Авто - средство повышенной опастности, как никак.
Давайте подходить объективно, а не хаяти всё подряд.
... а то как всегда Вазгенчик пьяный на баклажане 1954 года (7 лет без ремонтов и стекло отвёрткой подпёрто) влетел в столб а виноваты генералы которые только воруют
Так поучительна статья. А бардака на дорогах становится все больше и больше. Повороты уже забыли что есть на красный едут как на зелёный. Через двойную сплошную да легко. Телефон в руках у процентов 80 а у дам так вообще 99.9. Подъедут аварийку включат и стоят как так и надо а где аварийный знак если сломался глаза выпучат и т.д.
Вот не надо мизогинии и сексизма! Во время вождения мужчины телефонами пользуются ничуть не меньше женщин, а порой и больше. И аварии на дорогах не зависят от пола, а от знания правил дорожного движения, от соблюдения этих правил и наличия мозгов. Про поворотники не помнят, поворачивают как хотят (из крайней левой направо и наоборот), светофоры вообще непонятно для кого установлены, экстремальное вождение сплошь и рядом и т.д. И это вытворяют на дорогах мужчины в большей степени, чем женщины.
Ну да. Мужчины вытворяют, потому, что не красят ногти на ногах. И вот такая вот не едет, а тошнит по городу. Ладно бы на гужевой повозке ехала бы, а почти грузовик. А потом орут, типа: Мама, меня фура убила А Ваши Липецкие что исполняют на дорогах в Воронеже. Что не идиот на дороге, так Липецк. У себя вы там пристегиваетесь и правила соблюдаете, а приезжаете в соседний город и вы же сами творите беспредел на дорогах.
На самом деле и мужчины страдают телефонией за рулем. При чем на нормальных тачках, где изначально есть функции хендс фри. ток по своей либо тупости, либо лени научиться не пользуются. Женщины вообще огонь. Вватсапе сидит или ВК, инсте и так далее. Сколько раз замечал. Раньше в пробках люди в носу ковырялись, сейчас в телефонах.