Валерий Ш
Валерий Ш Подписчиков: 29000
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 180.9М

"Отпустите меня в СССР" : Когда-то мы жили без президентов и проституток

94 дочитывания
405 комментариев
Эта публикация уже заработала 4,75 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Я очень хочу вернуться в страну, где нет президентов, террористов, мэров, презентаций и проституток. Я хочу купить картошку за двенадцать копеек и попить настоящего жигулевского пива без химических добавок. Правильно, я слишком много хочу...

Страна мечты

За свою призрачную свободу мы заплатили всем и стали нищими, отдав на откуп свою жизнь олигархам, политикам, бандитам и чиновникам.

Я согласен каждый день смотреть советский телевизор с двумя программами, где славят успехи социализма и показывают "Семнадцать мгновений весны ".

Я готов снова дать клятвы октябренка, пионера и комсомольца, принять воинскую присягу Великой Красной Армии, которую боялись и уважали во всем мире.

Мне снова хочется просыпаться под звуки старого советского гимна, покупать колбасу за три рубля и ехать на работу за четыре копейки на троллейбусе. Я хочу платить девять рублей за огромную квартиру в центре города и заходить в свой подъезд без всяких домофонов. Я радостно сдам в далеком Советском Союзе все нормы ГТО, макулатуру, металлолом, комсомольские взносы и деньги на помощь угнетенной Африке. Отдам все, это мизерная плата за спокойную жизнь.

Мы этого не заслужили

То что мы получили сейчас, мы не заслужили. Безумное правительство, чиновники ополоумевшие от взяток, "секретные" службы измеряющие наворованные деньги в тоннах - мы недостойны этого, мы выше, мы лучше! Поэтому и вспоминается сейчас Великая Страна - Советский Союз, с ее пирожками за шесть копеек и самым вкусным в мире мороженым.

Хотели бы вы вернуться в СССР ?

Проголосовали: 20

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

405 комментариев
Понравилась публикация?
52 / -9
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 405
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Мне за 80. Полностью согласен с автором, но очень вкусные пирожки с ливером были и по 4 копейки, а какая ароматная и вкусная была колбаса. А проверенные государством, безопасные копеечные лекарства, высококачественные натуральные продукты питания, высококачественное бесплатное детское питание. Безопасность от внешних врагов и от бандитизма.

И многое, многое другое. Мы вышли из сказки.

+27 / -2
картой
Ответить

Вы действительно сказочник. Любая сырокопченая колбаса, суджук или бастурма в 100 раз вкуснее любой советской. Уличной преступности было всего то раз в 5-7 побольше чем сейчас. Ну главное ведь не это. Главное хорошие воспоминания.

+5 / -21
Ответить

СергейПишет 25.06.2019 в 16:46
Любая сырокопченая колбаса, суджук или бастурма в 100 раз вкуснее любой советской.

Ужасно, когда кругозор и предел желаний ограничивается только наличием или отсутствием колбасы!

+15 / -3
Ответить

Ужасно когда вообще кругозора нет. Когда народ в советское время жил как скотина. Такие певцы как Цой работали кочегарами, такие певицы как Пугачева получали максимум 25 руб. за концерт. 5 бутылок самой дешевой водки. Народу как стаду баранов за границу ездить было нельзя. Знать ничего не положено. За лишнее слово вообще тюрьма. Абсолютно никаких перспектив и возможностей для самореализации. Умный и глупый получали одинаковую нищенскую зарплату и не имели ничего кроме ковра на стене, за которым стояли всю ночь лишь бы только встать в очередь и через полгода этот ковер купить.

+5 / -8
Ответить
DELETE

Почему у вас всё измеряется бутылками водки? Не в первый уже раз.

раскрыть ветку (0)

Ну хорошо, Пугачева получала за свой концерт максимум 1/7 от джинс или одну десятую от черно-белого телевизора или одну тридцатую от цветного ТВ. 30 концертов и Пугачева смогла бы купить цветной телевизор. Ну если бы конечно ни ела и не пила а только деньги откладывала. Так лучше?

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

НатальяПишет 26.06.2019 в 12:26
Почему у вас всё измеряется бутылками водки?

У него всё о водке, джинсах, колбасе... Широкий кругозор, однако!

раскрыть ветку (0)
DELETE

СергейПишет 26.06.2019 в 12:31
Ну хорошо, Пугачева получала за свой концерт максимум 1/7 от джинс или одну десятую от черно-белого телевизора или одну тридцатую от цветного ТВ.

Опять подсчёт счастья в шмотках и вещах! Скучно, товарищ мещанин!

раскрыть ветку (0)

А в чем нужно измерять? В количестве аплодисментов? Вы представляете что это ненормально когда самая большая звезда огромной страны за свой концерт получает такие деньги. О какой справедливости вообще можно говорить?

+3 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну чет я не видел, что-бы коммунисты воздухом питались. Видимо это так и было. Теперь понятно почему в магазинах ничего не было. Коммунисты были сыты коммунизмом

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дак тогда в своей коммунистической программе пишите правду. Когда мол мы придем к власти все станут нищими и кушать будут коммунизм.

+1 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Духовное то коммунисты первым делом уничтожать стали. Взрывать храмы, расстреливать интеллигенцию. Ленин дак прямо так и называл интеллигенцию гов... ом. Простите меня, ну это его слова а не мои. Духовное сколько могли уничтожили, материальных благ не дали.

+2 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Надо понимать что человек обзывая других таким образом проецирует на них свой образ. Ну не мог же товарищ Ленин себя назвать говном?... Он понимал что он неудачник. Во всяком случае он так думал о себе. Он не смог стать хорошим адвокатом, был маленького росточка, комплексовал. И вот этот комплекс неполноценности привел его на место диктатора.

+1 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

А что вообще могут дать разрушители?... Разрушители могут только разрушать...

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Анна, давайте придумаем какие-то другие измерения счастья!... Правда надоело уже измерять счастье в телевизорах, в гаражах, в земельных участках, в квартирах...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Сергей, лайк Вам поставила по ошибке.

А у Вас, песня та-же - пою я же! Ну ладно про колбасу, водку, джинсы читали, и не один раз. Скажите, а почему у Вас так болит душа за Пугачёву?

раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

СергейПишет 26.06.2019 в 11:52
Такие певцы как Цой

Цой - певец? Не смешите мои тапочки. Малообразованный, неприятный внешне, при одном взгляде на его оттопыренную губу возникало чувство брезгливости. А уж как заблеет. "Кровь из глаз и ушей!" А вообще мне вас жаль, вы какой-то несчастный, озлобленный, убогий. Радоваться должны, ведь Советского Союза больше нет, всё как вам нравится. Даже дискутировать с вами расхотелось.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВячеславПишет 26.06.2019 в 13:03
А что вообще могут дать разрушители?... Разрушители могут только разрушать...

Вы имели ввиду тех, кто совершил государственный переворот в 1991 году? Сколько было построено, создано, открыто за годы Советской власти! Масштабы сделанного не поддаются осмыслению. При наличии внешних и внутренних врагов, военного лихолетья. Меня всегда поражало, как быстро в такие голодные тяжёлые годы был осуществлён Ленинский план ГОЭЛРО (в масштабах такой огромной страны, это вам не мизерные ошметки западных европейских государств) и ликвидация безграмотности. Вы, наверное, думаете, что до 1917 года всё население страны жило во дворцах и имело высшее образование? Остальные достижения перечислять устанешь. Учите историю, чтобы не выглядеть дураком.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Светлана ШилкаПишет 26.06.2019 в 13:26
Скажите, а почему у Вас так болит душа за Пугачёву?

Скажу. Это полный идиотизм когда главная звезда страны получает за концерт 25 рублей.

0 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ольга СтепановнаПишет 26.06.2019 в 15:59
Радоваться должны, ведь Советского Союза больше нет, всё как вам нравится.

А я радуюсь, только что с моря пришел, а тут опять красненькие болванчики написали. Вот и отвечаю.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ольга СтепановнаПишет 26.06.2019 в 16:14
Масштабы сделанного не поддаются осмыслению.

Почему-то мне кажется, что у Вас вообще ничего осмыслению не поддается. Видимо не научились мыслить. За Вас ведь КПСС думало

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Цой - весьма поздний СССР. Что касается зарплат певцов-они вполне сопоставимы с зарплатами шахтеров, рабочих. Оплата по труду, знаете ли.

раскрыть ветку (0)

СОГЛАСЕН-но СССР ведь развалили не ДИССИДЕНТЫ - а ваши так любимые ВЫСОКОПОСТАВЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ КПСС! Только не нужно говорить про ПРЕДАТЕЛЬСТВО! Большевики с самого начала ПРЕДАЛИ простой народ! Ни ФАБРИКИ И ЗАВОДЫ не дали РАБОЧИМ! Ни ЗЕМЛЮ не дали КРЕСТЬЯНАМ! От сюда и начался распад СССР-с ОБМАНА!

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

А в 1917 разве не ПЕРЕВОРОТ был? В России никогда не было никаких РЕВОЛЮЦИЙ - сплошь одни ПЕРЕВОРОТЫ! А на простой народ если ПО БОЛЬШОМУ СЧЁТУ - и Николашка Кровавый и Ленин со Сталиным и все последующие ПЛЕВАТЬ ХОТЕЛИ!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Совершенно верно! Как говаривал наш родом из соседней деревни прозванный в народе ОРЛОВСКИЙ ЧАПАН= второй секретарь заводского комитета КПСС ГЛАВНОЕ В РУКОВОДИТЕЛЕ - БЫТЬ ЧЛЕНОМ КПСС - А ЧТОБЫ РАЗБИРАТЬСЯ В ДЕЛЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО РАБОТАТЬ - ЕСТЬ ПОДЧИНЁННЫЕ!

К сожалению наши так называемые ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ пошли ещё дальше - они ДАЮТ СОВЕТЫ подчинённым им ПРОФЕССИОНАЛАМ! Потому и ракеты у нас падают и экономика не растёт!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну тогда еще она не была главной звездой страны, и артисты ее уровня нормально жили. Ну может в Союзе выпендриваться особо не могли. Так кому от этого плохо.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВикторПишет 30.08.2019 в 14:27
Ну тогда еще она не была главной звездой страны, и артисты ее уровня нормально жили. Ну может в Союзе выпендриваться особо не могли. Так кому от этого плохо.

Это несправедливо. Любая суперзвезда в СССР не могла получать более 25 руб. за концерт. Это был максимальный потолок. За границей, получали 9 долларов в день. А Госконцерт сотни тысяч долларов.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А что в ней такого особенного? Помножте на месяц и получатся очень даже хорошие деньги. В 5 раз больше, чем я получала в месяц работая инженером. И не считаю, что я сделала меньше для страны, чем она.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А у вас чем измеряется?... Ливерными пирожками?... Мороженным пломбир?... Ключом под ковриком, который оставляли потому что и красть-то было нечего...

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.01.2021, 03:27
Санкт-Петербург

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Почитайте, сколько бриллиантов имели Русланова, Зыкина, Бугримова...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А сейчас, в путинском концлагере, за лишние слова гладят по головке, что ли? Вы разве ещё не в курсе, что гайки закручивают всё сильнее, и, по новому, уже принятому закону, любое слово против правительства, депутатов или чиновников теперь будет считаться клеветой? И за это - тоже тюрьма!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

"Что касается зарплат певцов-они вполне сопоставимы с зарплатами шахтеров, рабочих"

Это, вот именно это и было одной из основных причин крушения СССР. Не должен рабочий, тем болеестоль примитивный рабочий, как шахтер, никогда ничему не учившийся, получать больше человека интеллектуального труда, отдавшего учебе годы жизни.

Это привело к деградации, уничижению интеллигенции, которая либо-при возможности-массово бежала из этого советского рая, либо просто делало вид, что работала.

раскрыть ветку (0)
DELETE

"А сейчас, в путинском концлагере, за лишние слова гладят по головке, что ли? "

А сейчас у нас СССР версии 2.0 с копией политической системы сдобренной более изощренной имитацией демократии и элементами рыночной экономики.

И отсюда не следует, что надо возвращаться в СССР, следует, что надо менять власть.

раскрыть ветку (0)
DELETE

"У него всё о водке, джинсах, колбасе... Широкий кругозор, однако!"

Есть такая блестящая книга "Москва 2042", Владимира Войновича, там описано коммунистическая будущее в СССР, где произошло полное стирание разницы между первичным и вторичным продуктом.

Примерно то же предлагаете и Вы, Анна из Анапы, типа как плевать на колбасу, надо жить идеями. Вот и придете к лозунгу: кто сдает продукт вторичный, тот питается отлично.

раскрыть ветку (0)

Дворникова ЕленаПишет 07.01.2021 в 17:48
А сейчас, в путинском концлагере, за лишние слова гладят по головке, что ли? Вы разве ещё не в курсе, что гайки закручивают всё сильнее, и, по новому, уже принятому закону, любое слово против правительства, депутатов или чиновников теперь будет считаться клеветой? И за это - тоже тюрьма!

А Путин разве не коммунист? Не он ли в КПСС состоял? Может Медведев не состоял? Блин, тоже же коммунист. Получается у нас еще не одного президента не коммуниста еще вообще не было.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (33)

Если при СССР вы были из БЛАТНЫХ - то конечно у вас был ШИРОКИЙ КРУГОЗОР - а у нас в провинции для ПРОСТЫХ = а не БЛАТНЫХ - ни хрена хорошего не было ничего!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

СергейПишет 25.06.2019 в 16:46
Уличной преступности было всего то раз в 5-7 побольше чем сейчас.

Это Вы как подсчитали? Может, следует обратить внимание на работу следственных органов, тогда цифры значительно изменятся!

При СССР раскрываемость была близка к 80-90%, а страна была много больше.

Ныне раскрываемость едва дотягивает до 50%, хотя страна потеряла почти половину своих территорий.

И, заметьте, при этом количество "ментов" на душу населения выросло в трое!

СССР - 1 страж порядка на 470 человек; РФ - 1 х 130. А преступность не только не падает, она растёт в геометрической прогрессии, невзирая на действия "стражей" и "следаков", которые стараются всеми правдами и кривдами не принимать и не регистрировать заявления граждан с сомнительной перспективой для отчёта по раскрываемости. Может, потому и не идут граждане в полицию, заранее зная "приговор"? А может, потому что боятся сами стать обвиняемыми? Так или иначе, в РФ полиции доверяют чуть больше 50% граждан, в СССР не доверяли только 15%.

"Благодаря "демократии" мы получили разгул преступности, раздутые и неэффективные полицейские штаты и бюджеты. Для рядового гражданина на улице ныне в разы опаснее, чем в советское время. И это – в годы "стабильности", лихие же девяностые и вовсе были мясорубкой на уровне Африки. "

Подробнее https://cont.ws/

АннаПишет 26.06.2019 в 13:02

Анна

Рейтинг: 48.6k

сегодня в 13:02

Анапа

Пожаловаться

СергейПишет 25.06.2019 в 16:46

Уличной преступности было всего то раз в 5-7 побольше чем сейчас.

Это Вы как подсчитали? Может, следует обратить внимание на работу следственных органов, тогда цифры значительно изменятся!

При СССР раскрываемость была близка к 80-90%, а страна была много больше.

Ныне раскрываемость едва дотягивает до 50%, хотя страна потеряла почти половину своих территорий.

И, заметьте, при этом количество "ментов" на душу населения выросло в трое!

СССР - 1 страж порядка на 470 человек; РФ - 1 х 130. А преступность не только не падает, она растёт в геометрической прогрессии, невзирая на действия "стражей" и "следаков", которые стараются всеми правдами и кривдами не принимать и не регистрировать заявления граждан с сомнительной перспективой для отчёта по раскрываемости. Может, потому и не идут граждане в полицию, заранее зная "приговор"? А может, потому что боятся сами стать обвиняемыми? Так или иначе, в РФ полиции доверяют чуть больше 50% граждан, в СССР не доверяли только 15%.

"Благодаря "демократии" мы получили разгул преступности, раздутые и неэффективные полицейские штаты и бюджеты. Для рядового гражданина на улице ныне в разы опаснее, чем в советское время. И это – в годы "стабильности", лихие же девяностые и вовсе были мясорубкой на уровне Африки. "

Вы хотите сказать что только в городе Кирове девушки после танцев заводили провожающих их ребят в подворотни где их грабили? Видимо только в Кирове били по голове что-бы снять меховую шапку. Видимо только в Кирове нашу квартиру хотели несколько раз обворовать. Видимо только в Кирове дети ходили с ножами и кастетами. Видимо только в Кирове в чужые районы вечером лучше было не заходить, так-как они между собой враждовали и регулярно устраивали массовые драки с поножовщиной район на район. Может Вы в деревне жили? Там возможно и спокойно было. Да, про маньяков в советское время народу знать не полагалось, только втихаря молва расходилась.

+1 / -2
Ответить

СергейПишет 26.06.2019 в 19:18
Видимо только в Кирове в чужые районы вечером лучше было не заходить, так-как они между собой враждовали и регулярно устраивали массовые драки с поножовщиной район на район.

А ещё помню как одухотворенных и добрых советских пионеров разбирали в детской комнате милиции за то что они чуть ли не через день шманали (грабили) пионеров помладше у кинотеатров и домов культуры.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ГригорийПишет 26.06.2019 в 19:30
А ещё помню как одухотворенных и добрых советских пионеров разбирали в детской комнате милиции за то что они чуть ли не через день шманали (грабили) пионеров помладше у кинотеатров и домов культуры

Это само собой. Если не было денег, то заставляли попрошайничать. Те кто хотят жить при советской власти видимо впали в склероз. Всё плохое отшибло напрочь а остались только воспоминания как им хорошо было в молодости. В молодости и первая любовь и первый поцелуй. Тут не до еды. По любому хорошие воспоминания будут.

+1 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Те разбирательства в детской комнате - детский утренник по сравнению с тем, что есть сейчас. Может помните историю несколько лет назад в Новосибирске, на Юго Западном - один мальчик убил другого, на его трупе катался с горки, а потом скинул его в люк?

раскрыть ветку (0)

НатальяПишет 26.06.2019 в 20:04
Те разбирательства в детской комнате - детский утренник по сравнению с тем, что есть сейчас. Может помните историю несколько лет назад в Новосибирске, на Юго Западном - один мальчик убил другого, на его трупе катался с горки, а потом скинул его в люк?

Психически больные люди были во все времена. Просто сейчас Вы об этом узнали, а раньше Вам подобное знать не полагалось. Я вот например кормил голубей и приручал а соседский мальчик пионер их отлавливал и отрывал часть лап. Жили на одной площадке. Ну потом у него жизнь пошла наперекосяк. Судимость за изнасилование и т.д.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Это только одна из историй и мальчик этот не был признан психически больным. Структура првонарушений подростков сейчас и тогда ну очень разная, не в пользу сейчас.

раскрыть ветку (0)

НатальяПишет 26.06.2019 в 20:24
Это только одна из историй и мальчик этот не был признан психически больным. Структура првонарушений подростков сейчас и тогда ну очень разная, не в пользу сейчас.

Наоборот. Тогда туда часто упаковывали абсолютно нормальных людей, ну не согласных с коммунистами. А сейчас более гуманно относятся. Оппозицию туда не пакуют и к самим больным относятся более гуманно. Я вот знал двух психически больных людей. Один был юрист с двумя высшими образованиями. Баллотировался на главу Орловского района и заявил что даже если он выиграет выборы, то он их оспорит потому как они неправильные. Заявил он это прямо на основной встрече с избирателями, где присутствовали все кандидаты и я как доверенное лицо одного из кандидатов. Тогда уже стало ясно что с человеком мягко говоря не очень хорошо. Потом его признали больным. Лечили и отпустили. Он всего боялся, даже мне не открыл когда я к нему в гости пришел. В итоге повесился. Видимо не долечили.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Мне лично неизвестны факты помещения в психиатрическую больницу здоровых людей. Если вам известны-приводите факты с фамилиями, городами, обстоятельствами. Надеюсь, вы не станете отрицать, что детей и подростков, злоупотребляющих наркотиками в СССР не было. Можете так же посмотреть статистику по употреблению этой группой алкоголя и токсических веществ. Вы наверное нулевые совсем позабыли.

раскрыть ветку (0)

НатальяПишет 27.06.2019 в 05:37
Мне лично неизвестны факты помещения в психиатрическую больницу здоровых людей.

Красные бандиты как и обычные старались следов не оставлять. Ну тем не менее примеры можно найти. Например Явлинский. Вчера врач работавший в Кащенко рассказывал как его много раз заставляли, раз он этого не делал то посадили потом его. Другие врачи ложили. Одного коммунисты посчитали больным что он вышел с плакатом КПСС предала дело Ленина. Врач сказал что он здоров, тем не менее его положил в больницу другой врач. Усиление злоупотреблений психиатрией наступило после 1968 года[42]. 25 августа 1968 года восемь советских диссидентов (Константин Бабицкий, Татьяна Баева, Лариса Богораз, Наталья Горбаневская, Вадим Делоне, Владимир Дремлюга, Павел Литвинов и Виктор Файнберг) провели у Лобного места на Красной площади сидячую демонстрацию, протестуя против ввода в Чехословакию войск СССР и стран Варшавского договора. Войска были введены в ночь с 20 на 21 августа 1968 года с целью остановить в Чехословакии общественно-политические реформы, получившие название Пражской весны.

Судебный процесс над участниками демонстрации вызвал большой общественный резонанс в СССР и за рубежом. У КГБ СССР возникла сложность: одному из участников (В. Файнбергу) на допросах выбили все передние зубы, и демонстрация его в суде была сочтена нежелательной.[29] Выход был найден в отправке В. Файнберга в специальную психиатрическую больницу[29] (такое решение могло быть вынесено судом без присутствия подсудимого и без права обжалования в вышестоящем суде). Экспертизу Файнберга проводила комиссия Института им. Сербского в составе Г. В. Морозова, Д. Р. Лунца и Л. Л. Ландау. В их акте № 35/с от 10 октября 1968 года намеренно не упоминалось о вводе войск в Чехословакию, давшем повод для этой демонстрации, поступок Файнберга описывался лишь как «нарушение общественного порядка на Красной площади», а его психическое состояние описывалось следующим образом:

« С увлечением и большой охваченностью высказывает идеи реформаторства по отношению к учению классиков марксизма, обнаруживая при этом явно повышенную самооценку и непоколебимость в своей правоте. В то же время в его высказываниях о семье, родителях и сыне выявляется эмоциональная уплощённость… В отделении института при внешне упорядоченном поведении можно отметить беспечность, равнодушие к себе и окружающим. Он занят гимнастикой, обтиранием, чтением книг и изучением литературы на английском языке… Критика к своему состоянию и создавшейся ситуации у него явно недостаточная.[18] »

Наталья Горбаневская в 2005 году

В результате Файнберга признали невменяемым и направили в Ленинградскую спецпсихбольницу, где он находился 4 года — с января 1969 по февраль 1973 года[18]. Вместе с Владимиром Борисовым держал голодовку в марте — июне 1971, протестуя против помещения инакомыслящих в психиатрические больницы и невыносимых условий содержания в них; после невыполнения администрацией обещания улучшить условия содержания узников Борисов и Файнберг держали голодовку повторно — с декабря 1971 по февраль 1972 года.[43]

Наталья Горбаневская неоднократно подвергалась судебно-психиатрической экспертизе по политическим мотивам, дважды принудительно направлялась в психиатрические больницы. В вину ей ставили участие в демонстрации на Красной площади против ввода советских войск в Чехословакию, написание и распространение письма об этой демонстрации, участие в издании «Хроники текущих событий» и др.[43] По заключению профессора Д. Р. Лунца, «не исключена возможность вяло протекающей шизофрении», «должна быть признана невменяемой и помещена на принудительное лечение в психиатрическую больницу специального типа»[44]. Окончательный диагноз «вялотекущая шизофрения» был выставлен в 1970 году.[45]

На примере экспертизы, проведенной 6 апреля 1970 года в отношении Натальи Горбаневской, известный французский психиатр Ж. Гаррабе делает вывод о низком качестве судебно-медицинских экспертиз, проводившихся в отношении диссидентов: отсутствие в клиническом описании изменений мышления, эмоций и способности к критике, характерных для шизофрении; отсутствие какой бы то ни было установленной экспертизой связи между действием, повлекшим за собой обвинение, и психической болезнью, могущей его объяснить; указание в клиническом описании лишь депрессивной симптоматики, не требующей госпитализации в психиатрическую больницу[37].

Илью (Элиягу) Рипса, совершившего попытку самосожжения в знак протеста против ввода советских войск в Чехословакию и обвинённого по статье 65 УК Латвийской ССР, соответствующей ст. 70 УК РСФСР (антисоветская агитация и пропаганда)[46], направили на принудительное лечение в «психбольнице особого типа» с тем же диагнозом.

В качестве примеров можно привести ещё многих. Этот диагноз пытались поставить В. Буковскому[47], но комиссия, состоявшая преимущественно из противников теории вялотекущей шизофрении, в итоге признала его вменяемым. Также этот диагноз поставлен Вячеславу Игрунову, распространявшему «Архипелаг ГУЛАГ», Леониду Плющу, Валерии Новодворской[48].

Леонид Плющ был в 1972 году обвинён по статье 62 УК Украинской ССР в антисоветской агитации и пропаганде. Трижды проходил судебно-психиатрическую экспертизу. По итогам первой экспертизы (проведенной в киевском следственном изоляторе КГБ УССР) его признали психически здоровым. Вторую и третью экспертизу проходил в Институте им. Сербского; вторая и третья экспертные комиссии пришли к выводу о наличии у Плюща «психического заболевания в форме шизофрении». Был помещён в Днепропетровскую СПБ, в результате применения высоких доз галоперидола испытывал крайне мучительные двигательные нарушения. Впоследствии отмечал тяжёлые условия пребывания в спецбольнице (избиения, злоупотребления инъекциями). За освобождение Л. Плюща боролись международные организации, известные российские правозащитники (А. Сахаров, Т. Ходорович, С. Ковалёв и др.). После 4-летнего пребывания в психиатрической больнице был выписан и вывезен за границу. Л. Плющ эмигрировал.[33]:49—50,65—67

Иосиф Бродский

Иосиф Бродский в феврале — марте 1964 года после ареста проходил принудительную судебно-психиатрическую экспертизу на «Пряжке» (психиатрическая больница №2 в Ленинграде)[49]. Это было второе пребывание поэта в психиатрической больнице: в первый раз, ещё до ареста, он добровольно лёг в Московскую психиатрическую больницу имени П. П. Кащенко, так как он и его друзья сочли, что получение справки о психической неустойчивости Бродского снизит риск преследований; однако больница подействовала на Бродского тяжело, и он попросил друзей добиться его выписки[50]. 18 февраля 1964 года суд постановил направить Бродского на принудительную судебно-психиатрическую экспертизу[51]. В больнице на «Пряжке» Бродский провёл три недели[50] и впоследствии отмечал: «…это было худшее время в моей жизни». По воспоминанию Бродского, в психиатрической больнице к нему применяли «укрутку»: «Глубокой ночью будили, погружали в ледяную ванну, заворачивали в мокрую простыню и помещали рядом с батареей. От жара батарей простыня высыхала и врезалась в тело»[49]. Заключение экспертизы гласило: «В наличии психопатические черты характера, но трудоспособен. Поэтому могут быть применены меры административного порядка»[50][51].

Александр Есенин-Вольпин, сын Сергея Есенина, был пять раз госпитализирован на протяжении 19 лет (в 1950—60-е годы) по политическим причинам: написание стихов «антисоветского» характера, поданное заявление о выездной визе после того, как его пригласили на научную конференцию в США, и др. О репрессиях, которым его подвергли, впоследствии (в 1972 году) дал показания Правовому комитету Сената США. В 1975 известный психиатр Сидней Блох провёл неофициальное обследование психического состояния Есенина-Вольпина и не нашёл у него признаков психического заболевания как на момент обследования, так и в прошлом.[21]

Известный геофизик Николай Самсонов был арестован в 1956 году после написания им трактата «Мысли вслух», где рассматривался вопрос о создании бюрократической элиты и искажении ленинских принципов. До сентября 1964 года находился в Ленинградской тюремной психиатрической больнице. По данным «Хроники текущих событий», психиатры больницы считали Самсонова здоровым, однако советовали ему признать свой трактат плодом больного воображения, что «свидетельствовало бы о его выздоровлении». Лишь в 1964 году, после того как ему начали вводить аминазин и состояние его здоровья ухудшилось, Самсонов подписал заявление, где утверждал, что во время написания трактата был душевно болен.[21]

Виктор Рафальский, автор неопубликованных романов, пьес и коротких рассказов, обвинялся в принадлежности к тайной марксистской группе, написании антисоветской прозы и хранении антисоветской литературы.[52] Имея диагноз «шизофрения», провёл 26 лет в психиатрических больницах, из них 20 лет — в больницах специального типа. Побывал в психиатрических больницах Киева, Харькова, Львова, Москвы, Вильнюса, а также в ленинградской, днепропетровской, казанской и сычёвской спецбольницах.[33]:60—62 В 1987 году был реабилитирован и признан психически здоровым.[52] Впоследствии были опубликованы его воспоминания «Репортаж из ниоткуда», описывающие пребывание Рафальского в советских психиатрических больницах.[53]

Виктора Некипелова, обвинённого по статье 190-1 УК РСФСР («распространение заведомо ложных измышлений, порочащих советский государственный строй»), направили на обследование в Институт Сербского со следующим заключением, вынесенным экспертной комиссией г. Владимира: «Излишняя, чрезмерная вспыльчивость, заносчивость… склонность к правдоискательству, реформаторству, а также реакции оппозиции. Диагноз: вялотекущая шизофрения или психопатия». В Институте им. Сербского Некипелова признали психически здоровым, срок отбывал в уголовном лагере. Об Институте Сербского написал ставшую знаменитой документальную книгу «Институт дураков».[54]

Писатель Михаил Нарица был в 1961 году арестован по обвинению в «антисоветской агитации и пропаганде» (70-я статья) и признан невменяемым.[55][56] В медицинском заключении утверждалось: «Имеет собственную систему взглядов на государственное устройство с позиций свободных идей. Советскую действительность оценивает болезненно неправильно, исходя из неправомерных обобщений отдельных недостатков. Страдает психическим заболеванием в форме параноического развития личности и не может отдавать отчета в своих действиях и руководить ими».[56] Помещён в Ленинградскую спецпсихбольницу, вышел на свободу в 1964 году. В 1975 последовал новый арест и новая психиатрическая экспертиза[55][56], в этот раз Михаила Нарицу признали вменяемым[55].

Известный белорусский диссидент Михаил Кукобака подвергся принудительной госпитализации после того, как в 1969 году написал открытое письмо английскому писателю Айвору Монтегю, которое хотел опубликовать в газете «Комсомольская правда». В результате этой госпитализации провёл шесть лет в психбольницах тюремного типа. Кукобаку трижды подвергали судебно-психиатрической экспертизе в Институте им. Сербского, на него было заведено несколько уголовных дел. В вину ему ставили, по словам Кукобаки, отказ от участия в выборах, субботниках и мероприятиях КПСС, распространение текста Всеобщей декларации прав человека в общежитии г. Бобруйска.[57] В частности, в путёвке на госпитализацию, выданной психоневрологическим диспансером в 1976 году, значилось: «по сведениям госбезопасности[,] распространял антисоветскую литературу, страдает манией переустройства общества, социально опасен».[43] В тюрьмах и психбольницах тюремного типа находился в общей сложности 17 лет.[57]

Ольга Иофе обвинялась по статье 70 УК РСФСР в том, что она принимала активное участие в изготовлении листовок антисоветского содержания, хранении и распространении документов антисоветского содержания, изъятых у неё при обыске. Предварительная экспертиза, проведенная Институтом им. Сербского (профессор Морозов, доктор медицинских наук Д. Р. Лунц, врачи Фелинская, Мартыненко), признала О. Иофе невменяемой с диагнозом «вялотекущая шизофрения, простая форма»[58][59].

Пётр Григоренко, известный диссидент, генерал-майор Красной Армии, критиковал политику партии и правительства, призывал к восстановлению ленинских принципов и норм, открыто выступал во время политических судебных процессов над диссидентами. Неоднократно был направлен на экспертизу в Институт им. Сербского, в результате с диагнозом «паранойяльное развитие» провёл несколько лет в специализированных психиатрических больницах. В экспертизах принимали участие А. В. Снежневский, Д. Р. Лунц, Г. В. Морозов, В. М. Морозов и другие именитые психиатры.[33]:22—23,27

29 мая 1970 года в калужской психиатрической больнице оказался известный биолог и публицист Жорес Медведев, написавший несколько статей о нарушениях прав человека в СССР, среди которых был очерк о цензуре советской почты. В нём Медведев утверждал, что любое письмо любого гражданина могли вскрыть сотрудники КГБ[60]. Ночью домой к Медведеву приехали главный врач калужской психбольницы А. Е. Лившиц, заведующий обнинским психдиспансером Ю. В. Кирюшин и наряд милиции во главе с майором Н. Ф. Немовым. Не предъявив ни документов, ни заключения врачей, они потребовали, чтобы Медведев поехал с ними в Калугу на психиатрическую экспертизу[61][62]. Медведев ответил, что добровольно не поедет, но и оказывать сопротивления не будет. Коллеги Медведева, пришедшие к нему домой, стали выражать возмущение. Немов ответил: «Мы — орган насилия, а вы можете жаловаться куда угодно». На их глазах Медведеву заломили за спину руки, посадили его в стоящий у подъезда автобус и увезли из Обнинска в Калугу[61][62].

Экспертная комиссия в составе председателя Б. В. Шостаковича (Институт им. Сербского) и нескольких калужских врачей-психиатров «не нашла у Ж. Медведева явных отклонений от психической нормы. Однако она нашла, что Медведев проявляет повышенную нервозность и поэтому нуждается в некотором дополнительном наблюдении в условиях больницы». В защиту Медведева выступали многие советские учёные, писатели и другие представители интеллигенции (в числе которых П.Л. Капица, А.Д. Сахаров, Б.Л. Астауров, И.Е. Тамм, А.Т. Твардовский, В.Ф. Тендряков, М.А. Леонтович, В.Ф. Турчин, Л.В. Альтшулер, В.Н. Чалидзе и др.), направлявшие письма-протесты в различные инстанции и обращение к учёным, научным и творческим работникам всего мира. 17 июня Жорес Медведев был выпущен на свободу из психиатрической больницы[62].

Список наиболее известных лиц, ставших жертвами репрессий

Абовин-Егидес, Пётр Маркович[27][63]

Айхенвальд, Юрий Александрович[64]

Белов, Евгений[15]

Борисов, Владимир Евгеньевич[15][22][27][45]

Бродский, Иосиф Александрович[49][65][66]

Буковский, Владимир Константинович[15][33]:11[67]

Вишневская, Юлия Иосифовна[43][68]

Галансков, Юрий Тимофеевич[21][27]

Гершуни, Владимир Львович[5][9][21][64]

Горбаневская, Наталья Евгеньевна[15][33]:11[37]

Григоренко, Пётр Григорьевич[15][33]:11[69]

Данчев, Владимир[9]

Евдокимов, Борис Дмитриевич[15][48][63]

Есенин-Вольпин, Александр Сергеевич[15][65][70][71]

Зотов, Михаил Васильевич[9][48]

Иванов, Порфирий Корнеевич[72]

Игрунов, Вячеслав Владимирович[21][73]

Иофе, Ольга[15]

Клебанов, Владимир Александрович[48]

Корягин, Анатолий Иванович

Кузнецов, Виктор[27]

Кукобака, Михаил Игнатьевич[15][74]:188

Летов, Игорь Фёдорович

Литвин-Молотов, Георгий Захарович[75]

Макеева, Валерия Зороастровна[9]

Мальский, Игорь Степанович[76][77]

Мальцев, Юрий Владимирович[43][55]

Медведев, Жорес Александрович[15][33]:11[61][62]

Нарица, Михаил Александрович[43][55][56]

Некипелов, Виктор Александрович[15][54]

Новодворская, Валерия Ильинична[15][27][78]

Овечкин, Валентин Владимирович[27][68]

Пименов, Револьт Иванович[68]

Плахотнюк, Николай Григорьевич[48][79][80]

Плющ, Леонид Иванович[15][26][33]

Подъяпольский, Григорий Сергеевич[43][55]

Потылицын, Сергей Анатольевич[15]

Рафальский, Виктор Парфентьевич[15][33]

Рипс, Илья Аронович (Элиягу Рипс)[21][43]

Самойлов, Эдуард Владимирович[15][20][81]

Самсонов, Николай Николаевич[21]

Скобов, Александр Валерьевич[15][48][82]

Соколов, Валентин Петрович[15] (Валентин Зэка)

Старчик, Пётр Петрович[15][27][78]

Стус, Василий Семёнович[83][84]

Тарасов, Александр Николаевич[85][86][87]

Тарсис, Валерий Яковлевич[15][27]

Тереля, Иосиф Михайлович[15][88][89]

Убожко, Лев Григорьевич[15][27]

Файнберг, Виктор Исаакович[15][45]

Шемякин, Михаил Михайлович[90]

Шиманов, Геннадий Михайлович[68][91]

Шиханович, Юрий Александрович[16][21]

Щаранский, Натан[27]

Яхимович, Иван Антонович[27][68][92]

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

СергейПишет 26.06.2019 в 19:37
Если не было денег, то заставляли попрошайничать.

Сегодня просто насилуют, если денег не принёс! Прогресс, однако!

раскрыть ветку (0)
DELETE

СергейПишет 26.06.2019 в 20:13
соседский мальчик пионер их отлавливал и отрывал часть лап.

Поступок мальчика, по меньшей мере, странный. Возможно, реальные отклонения в психике.

Почему никто за Ваших голубей не заступился? Возможно, они загадили всю территорию, на которой Вы их прикармливали? И взрослые почли за благо не останавливать малолетнего садиста, в надежде, что Вы прекратите собирать стаи, которые мешают нормально жить людям?

раскрыть ветку (0)
DELETE

СергейПишет 27.06.2019 в 13:12
Красные бандиты как и обычные старались следов не оставлять.

Есть такая статистика! А что про малолетних наркоманов и алкоголиков? Какие данные?

раскрыть ветку (0)
DELETE

Замечательная "простыня" от очевидца по всей видимости. А чего про малолетних наркоманов молчим? Были они в СССР?

раскрыть ветку (0)

НатальяПишет 28.06.2019 в 17:57
Замечательная "простыня" от очевидца по всей видимости. А чего про малолетних наркоманов молчим? Были они в СССР?

Мне не встречались. Только малолетние алкоголики. Ну в СССР все были. И нищие, и проститутки и наркоманы и маньяки и людоеды. А вот знать об этом советской биомассе не положено было.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

СергейПишет 30.06.2019 в 12:24
Мне не встречались

Точно у нас живете?

Детей, употребляющих наркотики в СССР не было.

А ещё вопросик - был ли в СССР первичный сифилис?

раскрыть ветку (0)

НатальяПишет 30.06.2019 в 13:20
Точно у нас живете?

Детей, употребляющих наркотики в СССР не было.

А ещё вопросик - был ли в СССР первичный сифилис?

Я не у Вас живу. У меня свое жилье. Про первичный сифилис не знаю. Наверное был. По крайней мере в Кирове в советское время кого найдут с подобными болезнями лечили за решеткой в кожвендиспансере. Вроде улица Московская. Раньше иногда дети бегали там рядом.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.06.2019, 16:00
Петрозаводск

Сергей, может Вы и правы. Но я не в силах оценить Ваше творение. То, что Вы напечатали, с моим артритом пальцев рук, мне не хватит месяца, чтобы повторить Ваш Подвиг!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Так вот - первичного сифилиса в 70-80 г.г. не было. Именно потому, что лечили его именно так - с приводами милицией и всех контактантов по цепочке. А сейчас - как ОРВИ, с такой же частотой.

То, что дети бегали рядом - это не страшно, путь заражения не воздушно-капельный.

СергейПишет 30.06.2019 в 13:53
У меня свое жилье.

Значит ваше жильё не на территории РФ. Информацию по невинно убиенным/залюченным в психбольницы нашли, найдете и статистику по наркомании детской и подростковой. Она не засекречена.

раскрыть ветку (0)

НатальяПишет 30.06.2019 в 16:25
Информацию по невинно убиенным/залюченным в психбольницы нашли, найдете и статистику по наркомании детской и подростковой. Она не засекречена.

В советское время всё было засекречено или искажено в разы. Например детскую смертность в роддомах не фиксировали как смерть ребенка. Просто умер плод. Братские могилы в каждом городе без документов. Так что кому-кому а советской статистике верить тоже самое что и фантастике))).

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Я имею в виду статистику РФ.

раскрыть ветку (0)

НатальяПишет 30.06.2019 в 16:25
Так вот - первичного сифилиса в 70-80 г.г. не было.

Вы чего говорите-то? То есть был сразу вторичный и третичный? То есть максимально запущенный?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НатальяПишет 30.06.2019 в 16:25
Значит ваше жильё не на территории РФ.

Сочи разве вышел из состава РФ? Я что-то пропустил этот момент. Видите, все важные новости от Вас узнаю

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Представьте себе, нам показывали только бабулю, рожденную до революции с проваленным носом. Более никого не было, только картинки.

раскрыть ветку (0)

НатальяПишет 30.06.2019 в 17:49
Представьте себе, нам показывали только бабулю, рожденную до революции с проваленным носом. Более никого не было, только картинки.

Более Вам просто никого не показывали. Вендиспансер всегда был наполнен. Мы там часто гуляли.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Вы разве ещё не отработали суточную норму, 100 дурацких комментариев?

Или сверх нормы больше платят?

раскрыть ветку (0)

НатальяПишет 30.06.2019 в 18:40
Вы разве ещё не отработали суточную норму, 100 дурацких комментариев?

Или сверх нормы больше платят?

Себя перечитайте))). Единственная старушка с провалившимся носом во всём СССР. Потом вместе посмеёмся.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

"Всё плохое отшибло напрочь а остались только воспоминания как им хорошо было в молодости. В молодости и первая любовь и первый поцелуй. Тут не до еды. По любому хорошие воспоминания будут."

И обратный вариант: люди, страдающие по СССР в нем никогда не жили или жили детьми и, видя творящееся сейчас, выбирая из него все самое плохое, делают вывод, что хорошо было тогда.

Есть, правда, и третий вариант, не помершая еще партийная и советская номенклатура и категория Вохры, которая в силу совсем уж порлного неумения чему либо кроме болтовни и палачества, не нашла себя в постсоветских структурах власти.

Ну тут спорить не о чем, им, конечно, ТАМ было лучше.

раскрыть ветку (0)
DELETE

"Так вот - первичного сифилиса в 70-80 г.г. не было"

Наталья, ну хорошо, представим себе, что Вы правы (хотя это совершенно не так), не было. И откуда же он взялся в 90-х скажите на милость, если в СССР его не было? Или в постсоветской России путь заражения какой то иной?

НатальяПишет 30.06.2019 в 16:25
Именно потому, что лечили его именно так - с приводами милицией и всех контактантов по цепочке

То есть с полным игнорированием прав человека и плевав на распад семьи. Что из себя СССР и представлял в вопросах куда актуальнее сифилиса. Вам сильно не хватает подобного сейчас? Вам сильно понравится, если заразившегося этим Вашего внука в наручниках в полицию потащат и отправят на принудительное лечение? Разрушив его семью?

Стоит ли игра свеч с учетом того, что лечится эта дрянь элементарно?

А так... ну чего, давайте насильно лечить всех больных от дизентерии до СПИДа. Идиоты, конечно, везде есть, но все же нормальный человек сам заинтересован в том, чтобы вылечиться, только без огласки. И это как раз нормально.

НатальяПишет 30.06.2019 в 16:25
А сейчас - как ОРВИ, с такой же частотой.

Нда? На источник такой инфы ссылочку ошарашенной публике дадите? Или попросту болтаете?

Это разговор не про сифилис, это разговор про мечту совков о силовых действиях власти, притом силовых действиях и насилия не по отношению к себе (я то тут причем), а к другим. Это ровно так же, как тоска по Сталину, не для себя он нужен (я то тут причем), для соседа.

Нет?

раскрыть ветку (0)
DELETE

"Мне лично неизвестны факты помещения в психиатрическую больницу здоровых людей."

Сергей достаточно обстоятельно ответил на эту тему, мне же остается только спросить: реально неизвестны или просто знать не хотите? Второе куда вероятнее, поскольку в первом варианте Вы уж совсем в глупом виде предстаете.

НатальяПишет 27.06.2019 в 05:37
Надеюсь, вы не станете отрицать, что детей и подростков, злоупотребляющих наркотиками в СССР не было.

Не было. Ну и что? Нет ничего такого, чего происходило бы на Западе и не приходило бы к нам с опозданием лет на 20-30. На Западе пик увлечения середина 60-х - середина 70-х годов, у нас середина 90-х, сейчас мода прошла и наркомания резко пошла вниз, сейчас она примерно такая, как и на Западе.

НатальяПишет 27.06.2019 в 05:37
Можете так же посмотреть статистику по употреблению этой группой алкоголя и токсических веществ.

Насчет токсических веществ не скажу, а вот алкоголизма среди подростков лет от 14 начиная сколько хочешь было. Сейчас куда меньше.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (28)

Я так и не понял, чего не хватило СССР чтобы выжить?

ЕСТЬ ПОНИМАНИЕ?

Президента или проституток?

А может вовсе не в этом деле, а было что-то совершенно не нужное и критически вредное? Как-то... монополия государства на средства производства, рукодящая и направляющая КПСС, ГУЛАГ, да и много ЧЕГО... НЕ?

0
Ответить

Очень много чего было не.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

СергейПишет 25.06.2019 в 16:46
Уличной преступности было всего то раз в 5-7 побольше чем сейчас.

нет ты видимо либо провокатор - или, уж извиняй - но полный дурак.

+2 / 0
Ответить

Михаил ИвановичПишет 26.06.2019 в 13:39
нет ты видимо либо провокатор - или, уж извиняй - но полный дурак.

Да извиняю конечно. Если тебя дураки называют дураком, мне кажется это даже комплимент. Было бы гораздо хуже, если бы они меня хвалили.

+1 / -3
Ответить
DELETE

"Если тебя дураки называют дураком, мне кажется это даже комплимент"

Сергей. Я Вашего оппонента давно знаю и скажу Вам, что назвав его так, как Вы назвали, Вы ему большой комплимент сделали. На деле с ним все намного серьезней.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
28.06.2019, 18:34
Петрозаводск

Это не совсем так, а даже совсем не так. Так называемая водка "коленвал", которую я застал в сознательном возрасте в Советское время стоила 3 рубля 62 копейки. А незадолго до того 2 рубля 87 копеек. По качеству она была лучше любой современной водки, включая зарубежную. Там были настоящие 40 градусов, нормируемые ГОСТом. Немного жестковатая, но без добавок, совсем. Откуда я знаю? В подростковом возрасте подрабатывал на местном ликёро-водочном заводе.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СергейПишет 25.06.2019 в 16:46
Любая сырокопченая колбаса, суджук или бастурма

Соболезную вашим родным...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вас не удивляет, что почти все с вами не согласны? Да, мы не видели сырокопчёной колбасы в СССР, но зато мы были защищены и спокойны, и всё лучшее действительно отдавалось детям! Да и не нужны были они нам, ваши суджуки и бастурма, и без них жили - не тужили... Главное, что были дружба народов, доверие и сплочённость. А медицина, а образование? А профпродвижение молодёжи? А гордость за свою страну? А какие фильмы и песни были? И лирическе, и державные... Сейчас вы сможете назвать хоть одну патриотическую песню? Да и просто нормальную песню со словами, содержащими смысл? Я вот таких не знаю.

+1 / 0
Ответить
DELETE

"Вас не удивляет, что почти все с вами не согласны? "

Во первых далеко не все. А во вторых, чтобы быть не согласным, надо аргументы приводить, а не лозунги.

Ну вот по Вашему посту:

Дворникова ЕленаПишет 07.01.2021 в 17:41
Да, мы не видели сырокопчёной колбасы в СССР,

Вы там в Толльятти в магазинах вообще ничего не видели кроме водки, маргарина, консервов "Завтрак туриста", рыбокрупяной фарш и костей от соленой рыбы, но работающих на АвтоВазе, думаю слегка подкармливали. Такая же ситуация легкого подкармливания была и на военных заводах. И так по всей стране, за исключением Москвы, Ленинграда и еще нескольких городов, где-по советским меркам, конечно, прилавки заполнялись. Но, при этом, даже какая то нищая Румыния, провинциальный городок Брашов (о Бухаресте не говорю) в середине 70-х в сравнении с москвой раем выглядел.

Дворникова ЕленаПишет 07.01.2021 в 17:41
но зато мы были защищены и спокойны,

Про уличную преступность тут уже многие писали. Хороша защита и от очень большого ума спокойствие.

Дворникова ЕленаПишет 07.01.2021 в 17:41
Да и не нужны были они нам, ваши суджуки и бастурма, и без них жили - не тужили.

Вам. Вам может и не нужны. А нормальным людям, живущим в 20 веке очень даже нужны. Но Вы лукавите. Когда нечто такое выбрасывали где либо, очередь была километровая с драками за место. И не надо мне рассказывать, что Вы не ломились в таких очередях.

Дворникова ЕленаПишет 07.01.2021 в 17:41
Главное, что были дружба народов,

О. это да. Такая дружба народов была, что, когда чуть ослабли советские репрессии, в горло друг другу вцепились и СССР разрушили. О какой дружбе Вы говорите, если русские мнили себя старшим братом, а остальных называли хохлами, бульбашами, да нацменами? И, благодаря институту прописки, как могли обеспечивали невозможность передвижения по стране. Любить на расстоянии, дружить на расстоянии куда проще, он понятно, это из серии огромной любви и дружбы к угнетаемым неграм.

Дворникова ЕленаПишет 07.01.2021 в 17:41
А медицина, а образование?

Редкостно отсталое, взяткоемкое, советские дипломы на Западе не признавались, что и понятно, поскольку минимум треть времент в Вузах тратилось на изучение Краткого курса истории ВКПБ и марксистско-ленинского бреда.

Дворникова ЕленаПишет 07.01.2021 в 17:41
А профпродвижение молодёжи

Действительно, ну любое ПТУ после 8-го класса средней школы.

Дворникова ЕленаПишет 07.01.2021 в 17:41
А гордость за свою страну?

Это у дурачков, насмотревшихся ТВ. Ровно как и сейчас. У людей реально представляющих положение вещей, был один стыд.

Дворникова ЕленаПишет 07.01.2021 в 17:41
А какие фильмы и песни были?

Разные были. Большей частью барахло, хотя пару десятков тех фильмов и сейчас крутят. Ну так это от таланта зависит и сейчас ставят вполне себе добротное кино.

Дворникова ЕленаПишет 07.01.2021 в 17:41
Сейчас вы сможете назвать хоть одну патриотическую песню?

Вот за что благодарен времени-вот как раз за минимум подобного бреда, хотя последние 20 лет очень стараются.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (6)

В этой сказке американские джинсы стоили 200-250 рублей. Что в переводе на нынешние деньги составляет 40000-50000 рублей... Кто-нибудь захочет сейчас покупать джинсы "леви страус" за 40000 рублей?... Есть такие желающие?...

0 / -2
Ответить

Да, но ведь тогда крали тысячами рублей, а сейчас миллиардами! То есть люди стали богаче, появилась свобода!

+1 / 0
Ответить

ЕвгенийПишет 26.06.2019 в 15:47
Да, но ведь тогда крали тысячами рублей, а сейчас миллиардами!

Что вы хотите-инфляция

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Повезло вам однако столько прожить. Наверное, жизнь удалась, сытно было и весело...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Перечисляя проезд за 4 копейки автор забыл перечислить много всего другого. Например пенсия у бабушки всю жизнь проработавшей в колхозе была 38 руб. Аж целых 8 бутылок водки. Забыл сказать, что инженеру с зарплатой в 115 рублей что-бы купить джинсы у спекулянтов копить нужно было минимум полгода, забыл перечислить что многие вообще не получили никаких квартир проработав при советской власти десятилетия. Забыл автор упомянуть, что многие покупали кооперативные квартиры за схожие с современными цены.

+6 / -15
картой
Ответить

Никто не подыхал тогда в коробках из-под холодильников. Вы, похоже, довольны нынешним режимом?

+14 / -3
Ответить

Они в тюрьмах умирали. Всех нищих отлавливали и сажали в тюрьмы за тунеядство. Почему я доволен? Нет. Ну по сравнению с советским режимом все нынешние трудности просто ерунда.

+3 / -13
Ответить

Да ладно, за тунеядство сажали единицы, когда дело имело политический уклон. Всех лоботрясов принудительно устраивали на работу.

Сейчас достойной работы нет вообще. Здорово?

+15 / -2
Ответить

В советское время тоже достойной не было. Были бюро по трудоустройству и далеко не все могли легко трудоустроиться. Да, везде были надписи требуются, ну не очень любили брать уволенных по статье или судимых или верующих людей.

+3 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Около церквей всегда были нищие а на вокзалах люди доедающие за других еду.

+5 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

СергейПишет 24.06.2019 в 14:28
любили брать уволенных по статье или судимых

А сейчас так очень любят Сейчас или справку запрашивают или служба безопасности проверяет и молча отказывает.

А про притеснение трудовых прав верующих можно поподробнее?

раскрыть ветку (0)

СергейПишет 24.06.2019 в 14:28
В советское время тоже достойной не было.

Сергей, Вы просто хватаетесь за"соломинку" . В Советском Союзе никогда не бросали людей в беде. Пусть принудительно, пусть неприятно, но человеку всегда спасали жизнь. Я это прекрасно помню. Спасибо Великому СССР!

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну или отбирали её. Это кому как повезет. Кстати сейчас только заметил, Вы оказывается из Кирова. Вот именно там я и родился и жил.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как там Киров?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

НатальяПишет 24.06.2019 в 14:47
А про притеснение трудовых прав верующих можно поподробнее?

Можно. На руководителей предприятий шло давление. Они должны были "перевоспитать" взрослого верующего работника. Когда это не получалось, то старались уволить.

+1 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Конкретики маловато.

раскрыть ветку (0)

Нищие были на работе и тогда. В конце 80-х одна каждый день по 25 р собирала, в то время такой доход был сравним с зарплатой ведущего специалиста секретного оборонного предприятия)).

Конечно, много лучше на лечение детей собирать (

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

СергейПишет 24.06.2019 в 14:33
Около церквей всегда были нищие

Которые почти никогда нищими не являлись почему-то...

раскрыть ветку (0)

СергейПишет 24.06.2019 в 14:28

Сергей

Сергей

Рейтинг: 30.8k

сегодня в 14:28

Сочи

Пожаловаться

В советское время тоже достойной не было. Были бюро по трудоустройству и далеко не все могли легко трудоустроиться. Да, везде были надписи требуются, ну не очень любили брать уволенных по статье или судимых или верующих людей.

Сейчас вот выпускник, молодой специалист не может устроиться на работу по специальности, а раньше распределение было.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Так и работа была по специальности. Не шли все повально продавцами работать.

раскрыть ветку (0)

АннаПишет 24.06.2019 в 16:49
Которые почти никогда нищими не являлись почему-то...

Знаете почему? Потому что Вы развесив уши слушали байки о том что они совсем не нищие. С таким же успехом я могу сказать например что и сейчас в стране нет не одного нищего.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Про верующих полный бред. Автор в Союзе не был или просто бабло отрабатывает.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВикторПишет 30.08.2019 в 14:39
Про верующих полный бред. Автор в Союзе не был или просто бабло отрабатывает.

Полный бред жить в стране и не знать что в ней происходит. Мою маму за веру уволили и она инженер вынуждена была пойти работать старшим дворником. За верующими людьми следило КГБ, узнали что за всеми нашими поездками следят мы совершенно случайно. Никто в Кирове не знал, что мы из Москвы на обратном пути заехали в город Владимир, а чтец в церкви знал. Спросил отца, приехала ли твоя семья из Владимира? Он ответил, что они туда и не ездили. У чтеца забегали глазки а отец когда мы приехали узнал, что мы заезжали во Владимир и чтец был прав когда лишнего болтанул. Давление на церковь и верующих было колоссальное. Колокольный звон запрещен даже на Пасху. Любые новые священнослужители исключительно с разрешения уполномоченного а он коммунист-атеист и во многих случаях такого разрешения просто не давал. Даже ремонт в храме на свои же деньги без его разрешения нельзя было сделать. Еще есть вопросы?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (15)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Сергей вы так убедительно пишите, если бы сам не жил при СССР хоть и не долго, прям поверил бы вам.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Смотря какие года берете. В 80-х пенсия была у мамей мамы была 120 руб.. на которые можно и кушать и одеваться. И у отца 130. (рабочие завода) квартплата 30 рубоей. Ой перечислять можно кучу плюсов. А еда каквя. Все натуральное. Просто класс.. да было время, не то что нынешнее...

+4 / 0
Ответить
25.06.2019, 19:04
Петрозаводск

А у моей мамы было так же, и у отца. Жили бедновато, но не хуже чем теперь.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
24.06.2019, 18:40
Краснодар

СергейПишет 24.06.2019 в 14:01
Например пенсия у бабушки всю жизнь проработавшей в колхозе была 38 руб. Аж целых 8 бутылок водки. Забыл сказать, что инженеру с зарплатой в 115 рублей

Хреново считаете. Бутылка водки в СССР стоила 3 руб 62 коп. - сомневаюсь, что вашей бабушке было нужно столько водки и странно, что вы её пенсию меряете бутылками, а не скажем эл.энергией, которая стоила - 2 коп за квт.

Далее - про з\п инженера. Молодой специалист - вчерашний выпускник ВУЗа получал 120 руб, а проработавший более 3 х лет начинал получать за категорию, квалификацию, непрерывный стаж и пр. надбавки.

Обычный работяга у нас на заводе, проработав 5 лет и родив 2 х детей получал БЕСПЛАТНУЮ трёхкомнатную квартиру.

Так что хватит врать и поливать грязью то, что вы и близко не знаете.

+3 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Моя бабушка получала колхозную пенсию в 12 рублей и только незадолго до её смерти в 1983 году добавили до 20 рублей!

Так что не особо тот ХРЕН был слаще нынешней РЕДЬКИ! Но почему-то нынешняя РЕДЬКА с каждым годом становится всё горче того ХРЕНА! Конечно не для постоянно богатеющих миллиардеров! Если так будет продолжаться - то скоро и я захочу НАЗАД В СССР!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Прочитал свежие комментарии и удивлен все-таки. Если все так было хорошо, чтож все закончилось то? Вы правда верите что один лысый горбачев развалил страну? Прям вообще оснований не было? Сам лично по ночам подписывал новые цены на колбасу и разрабатывал рецептуру говенного сыра, уничтожал запасы высококачественной пошитой на советских фабриках одежды, обливал кислотой автомобили чтобы ржавели и ломались? Правда? Страна к временам перестройки подошла к логичному завершению. Кроме продуктов по госту не было ни нормальных лекарств, ни качественных домов (после сталина вся стройка загнила), ни одежды нормальной, ничего! А какой у меня был крутой черно белый ламповый телевизор, который чтобы передвинуть надо было двум мужикам браться, это же мечта, правда? Иногда даже ловил прожектор перестройки.

Кончилась страна которая не была устойчивой и не надо ее вспоминать. Я вот тоже помню как бублики покупал по 5 копеек и какой лимонад вкусный был. Сказка. Конечно детские воспоминания классные. А вот воспоминания отца другие. Это и провалившийся гнилой пол у почти новых жигулей, трещина в фасаде дома через все пять этажей, талоны на сахар и прочее.

Много было хорошего если детские воспоминания. Ну а для взрослых, которые не жили в москве или в питере, а в обычно городе, ничего хорошего не было.

+8 / -13
картой
Ответить

Согласен с вами - только сейчас ЧЕМ российским гордиться? Вооружением? Так и при СССР было неплохое и качественное оружие? А по космосу скоро будет с ЭФФЕКТИВНЫМ МЕНЕДЖЕРОМ Рогозиным в ОДНОМ месте!

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Александр Сергеевич, Вы сейчас пытаетесь убедить убитых убогих жителей СССР. С ними лучше вообще не тратить свое драгоценное время. Оставьте их умирать вместе с их воспоминаниями. Они больше ни на что не способны. Это пустые жалкие оболочки, оставшиеся от людей.

+2 / -5
Ответить

Ой, ну надо же элита! Вот таким как вам и было плохо в той стране, где не давали воли торгашам и всем ворюгам. Сейчас вам воля.

+2 / 0
Ответить

РиммаПишет 26.06.2019 в 18:13
Сейчас вам воля.

Аминь!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вы быстрее помрете ибо уже мысленно стираете в своей памяти историю страны.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Уланов Александр СергеевичПишет 25.06.2019 в 18:00
А какой у меня был крутой черно белый ламповый телевизор

"умник" в разное время точно такие же "ламповые" были и на воспеваемом вами западе. Если посмотреть фильмы даже до 70-75 - западные фильмы - легко понять, что уровень жизни, состояние промышленности и экономики были очень близки у нас и у них.

Проблема втом что ОНИ начали меняться - менять отношения в обществе менять экоомическую и социальную политику, а МЫ наоборот стали загнивать - и не при перестройке а с момента когда политбюра достигла возраста государственной мудрости, после чего партаппарат вообще сгнил, что доказывается многими тогдашними решениями - начиная с ввода войск в Афган и кончая переброской северных рек. Система управления (и экономическая и политическая) полностью сгнила году этак к 80-му. Был еще шанс ее отремонтировать у Андропова - но увы. А превознесение "запада" - это тупиковый путь - у них проблем не менее нашего и результат может оказаться еще печальние. Сейчас Феникс в экономической и политической области - Китай и в этом веке заказывать музыку и танцевать девушек будет только он, ну может еще кто из новых экономик. (и кстати - малюсенькое дополнение - когда у тебя был ламповый ТВ - в Китае у почти всех не было и такого. А СЕЙЧАС? - вот и делай выводы)

+3 / 0
Ответить

Согласен с Вами,-самые идиотские доводы типа телевизора со всех сторон так и прут колоннами. Могли бы дописать-что это за жизнь была в СССР?-Даже сотовых не было, не говоря уж об интернете. Маразматики.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Почему за правду в вашей публикации большинство ставят отрицательные оценки?

+1 / 0
Ответить

Так как правду они не любят и даже бояться. Вот уже почти 20 лет нам со всех новостных ресурсов вдалбивают что при Путине стало лучше жить, (вот только кому это большой и большой вопрос) по сравнению с Брежневскими временами, так называемого "застоя", а что вот именно стало лучше в любой области экономики, народного хозяйства, образования, в медицине, они так ответить не могут, начинают мямлить всякую ерунду, которая с действительностью не имеет никакого отношения.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

А постоять в очередях? Пожить в дефиците? Поносить одежду, которая досталась от троюродного брата, которую ему передал племянник какого-то дяди не хочется?

В России есть достаток (у многих), а многие из тех, кто скулит, что жить стало хуже: живут также как и при СССР, только другие поднялись, а они нет.

+3 / -17
картой
Ответить

только другие поднялись, а они нет.

Быдло поднялось-бандюки иже с ними коммерсы разных мастей. А интеллигенция-врачи, учителя, другие честные люди упали на дно, потому что "не приспособлены"к такой жизни

+10 / -1
Ответить

У учителей в советское время была зарплата мягко говоря сильно меньше.

0 / -1
Ответить

СергейПишет 26.06.2019 в 12:23
учителей в советское время была зарплата мягко говоря сильно меньше.

смотря какое время брать - а работа была и почетней и интересней и ДАЖЕ безопасней. З/п была по ТАРИФНОЙ СЕТКЕ - как у большинства народа. И той з/п при тех ЖКХ, услугах, проезде, ценах на продукты - хватало - также как инженерам, докторам, и всяким доцентам на в общем нормальную жизнь. И что не менее важно - при ЗНАЧИТЕЛЬНО ЛУЧШЕЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ОБСТАНОВКЕ в стране. Не надо ля-ля в том, чего вы не знаете по каким-то причинам.

+2 / 0
Ответить

Нормальной жизни при советской власти вообще не у кого не было!

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

СергейПишет 26.06.2019 в 18:19
Нормальной жизни

сознайся что ты вообще не представляешь что такое это НОРМАЛЬНАЯ жизнь, если поешь дифирамбы шизоидным толпам у соседей. Хочешь поучаствовать - путь-то свободен. Но ты хочешь и здесь устроить подобное. Совесть то хоть малая есть? Жизнь здесь не нравится - ну так там - как раз то чего тебе хочется - и пустят без всяких.. Но однако сидишь здесь и по ЛЮБОМУ ВОПРОСУ только гадишь. В Книге Джунглей вот такой подленький персонаж был шакал Табаки - ты его себе в герои выбрал?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

АлександрПишет 25.06.2019 в 22:21
честные люди упали на дно, потому что "не приспособлены"к такой жизни

"Не приспособлены" - не совсем верное утверждение. Потому, что честные и порядочные. Не хотят воровать, убивать, ловчить, обманывать, лезть вверх "по головам". Это против их природы. Не даром говорят, что чувство справедливости, сострадания, коллективизма у нас в крови. Это-то и стараются из нас вытравить, и судя по некоторым комментариям, это у "них" получается. Но с другой стороны: в семье не без урода!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Я ИП! Бизнесом начал заниматься ещё со времён СССР! Но с каждым новым УДАРОМ власти по малому бизнесу всё больше хочу назад в СССР!

+8 / 0
Ответить

Не нужно поздний СССР сравнивать. Это только на бумаге СССР был. В СССР в обычном его понимании никакой бизнес был не возможен. Любой кто им занимался рисковал получить серьезный срок или расстрел.

+1 / 0
Ответить

СергейПишет 26.06.2019 в 12:26
В СССР в обычном его понимании никакой бизнес был не возможен. Любой кто им занимался рисковал получить серьезный срок или расстрел.

Опять вы лжёте, намеренно, по незнанию или по недомыслию. Да, в СССР не было частного (индивидуального) бизнеса, и не могло быть. Общественные отношения были основаны на принципах коллективизма, но были потребительские кооперативы (на паях). С детства помню, соседнем доме был кооперативный магазин, где продукты были по таким же ценам, как и в гос. торговле. А сроки получали те руководители, которые по различным финансовым схемам выводили сырьё, готовую продукцию из оборота гос. предприятий (воровали) и продавали "налево" ("левый" товар по фиктивным документам), а прибыль клали себе в карман. Естественно, через своих людей в гос. торговле по предварительному сговору, и, естественно, никаких налогов с него не платя. Они занимались преступной деятельностью, были расхитителями социалистической собственности. И должны были отвечать по закону. Теперь, почему-то, их жалеют. Считают незаслуженно "обиженными" советской властью талантливых предпринимателей. Хотела бы я посмотреть, как бы прореагировали нынешние владельцы частного бизнеса, если бы их наёмные работники (директора и управляющие) в сговоре с бухгалтерией, втихаря от хозяев тырили их товар, продавали налево, а выручку делили между подельниками. Подвели бы "серьёзный срок или расстрел" (разобрались бы своими силами).

+3 / 0
Ответить

Ну вот, видимо спала у Вас температура. С головой полегче стало. Подтвердили что в СССР частной собственности не было и быть не могло. А расстрелять могли например за перепродажу валюты. Здесь никто не у кого ничего не крал. Посадить могли за спекуляцию, а ведь кроме как у спекулянтов нормальную одежду было купить очень и очень трудно.

+1 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

СергейПишет 26.06.2019 в 18:25
в СССР частной собственности не было и быть не могло

И опять вы ошибаетесь (или врёте). Не было частной собственности на средства производства, а частная собственность была. Про потребительскую кооперацию я писала, но были ещё жилищные кооперативы, прототипы нынешней ипотеки, но ни с таким грабительским процентом. А частные домохозяйства. На селе, большинство домов были частными, их можно было продавать, передавать по наследству, да и в городах, особенно небольших их было много. А дачи. Бабушка, папина мама продала дом на селе, переехала к нам, а на вырученные деньги наша семья купила дачу. На предприятиях выделяли дачные участки бесплатно, но они были расположены в пригороде, а наша дача находилась в черте города, ей уже тогда было лет 20, и находилась она в 25-ти минутах ходьбы от нашего дома. Наша улица была довольно короткая и упиралась в электроламповый завод. С одной стороны её были построенные в хрущёвские времена три 4-х-этажки, одна из них кооперативная. С другой стороны начинался огромный массив частного сектора. Сейчас этот район относится к центру города, разросшегося новыми микрорайонами. И дача наша теперь в центре города. А личный автотранспорт, это тоже частная собственность. А скотина (коровы, козы, свиньи, овцы и т.д.) в личных подсобных хозяйствах. Про пчёл забыла. У моего дяди было 50 пчелосемей. Между прочим, продукцию выращенную и полученную в своих подсобных хозяйствах можно было реализовывать на колхозных рынках. Вот только несколько примеров.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Упустила момент с валютой. Если внутри страны единственным платёжным средством был рубль, и было запрещено свободное обращение любых иностранных валют, а всеми валютными операциями могло заниматься только государство, то естественно, что за спекуляцию валютой предусматривалась уголовная ответственность. И сейчас в УК РФ есть 2 статьи, предусматривающие ответственность за спекуляцию на фондовом рынке, но это уже другая история. Государство должно защищать интересы свои и своих граждан.

Про спекуляцию одеждой и ТНП. Вам же известно откуда она бралась. Если бы её не придерживали персонажи, высмеянные Райкиным: товароведы, директора магазинов, создавая искусственный дефицит, а потом продавая втридорога или "из-под полы" нужным людям, а выкладывали весь товар "на прилавок" в свободную продажу, то и недостатка в "нормальной", как вы пишете одежде не было бы. Естественно и за эти преступления надо было отвечать. Или вы считаете, что незаконно наживаясь на простых гражданах они делали благое дело? Что у вас вообще в голове? Мне - вам, как моим 10-летним внукам приходится, по-возможности, доходчиво объяснять. И у кого из нас температура?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ольга СтепановнаПишет 26.06.2019 в 23:44
Упустила момент с валютой. Если внутри страны единственным платёжным средством был рубль, и было запрещено свободное обращение любых иностранных валют, а всеми валютными операциями могло заниматься только государство, то естественно, что за спекуляцию валютой предусматривалась уголовная ответственность. И сейчас в УК РФ есть 2 статьи, предусматривающие ответственность за спекуляцию на фондовом рынке, но это уже другая история. Государство должно защищать интересы свои и своих граждан.

Про спекуляцию одеждой и ТНП. Вам же известно откуда она бралась. Если бы её не придерживали персонажи, высмеянные Райкиным: товароведы, директора магазинов, создавая искусственный дефицит, а потом продавая втридорога или "из-под полы" нужным людям, а выкладывали весь товар "на прилавок" в свободную продажу, то и недостатка в "нормальной", как вы пишете одежде не было бы. Естественно и за эти преступления надо было отвечать. Или вы считаете, что незаконно наживаясь на простых гражданах они делали благое дело? Что у вас вообще в голове? Мне - вам, как моим 10-летним внукам приходится, по-возможности, доходчиво объяснять. И у кого из нас температура?

Оля, мне кажется из Вас получился бы хороший адвокат дьявола. Вы пытаетесь оправдать все бесчинства и злодеяния коммунистов. Они и сейчас многие мечтают всех поубивать. Мне не раз говорили, мол эта наша ошибка что мы тебя не убили в советское время. Я им говорю, а если бы мы сейчас действовали бы вашими методами и перебили бы всю оппозицию. Всех коммунистов бы расстреляли, жен ихних сослали бы в спецлагеря специальные для жен врагов народа. Вам бы это понравилось? Мы же не опускаемся до свинства коммунистов и не делаем этого. Более того, если запретят коммунистов то я буду против. Знаете почему? Потому что человек вправе выбирать свой путь, идеологию, вероисповедание. И ни кто не вправе за это его убивать. Просто за убеждения.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СергейПишет 26.06.2019 в 18:25
А расстрелять могли например за перепродажу валюты. Здесь никто не у кого ничего не крал

а вы что уголовник из АУЕ? Спекуляция валютой - влекла уголовную ответственность за подрыв государственной монополии на валютные операции, примерно также по золоту, алмазов, и много чем еще. И кстати в то время да и сейчас много где остается ответственность за нелегальные вот такие операции (или в отсутствие лицензии) там кто виноват? Тоже коммунисты и СССР - у вас просто жуткие пробелы в образовании и знаниях. Кто вам сейчас-то не дает почитать инет?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ольга СтепановнаПишет 26.06.2019 в 23:44
Про спекуляцию одеждой и ТНП. Вам же известно откуда она бралась. Если бы её не придерживали персонажи, высмеянные Райкиным: товароведы, директора магазинов, создавая искусственный дефицит, а потом продавая втридорога или "из-под полы" нужным людям, а выкладывали весь товар "на прилавок" в свободную продажу, то и недостатка в "нормальной", как вы пишете одежде не было бы

Был бы недостаток. Потому что спекулянтам привозили одежду из капстран. Без спекулянтов вообще бы нормальной одежды в СССР бы не было.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ольга СтепановнаПишет 26.06.2019 в 23:44
Упустила момент с валютой. Если внутри страны единственным платёжным средством был рубль, и было запрещено свободное обращение любых иностранных валют, а всеми валютными операциями могло заниматься только государство, то естественно, что за спекуляцию валютой предусматривалась уголовная ответственность. И сейчас в УК РФ есть 2 статьи, предусматривающие ответственность за спекуляцию на фондовом рынке, но это уже другая история. Государство должно защищать интересы свои и своих граждан.

Про спекуляцию одеждой и ТНП. Вам же известно откуда она бралась. Если бы её не придерживали персонажи, высмеянные Райкиным: товароведы, директора магазинов, создавая искусственный дефицит, а потом продавая втридорога или "из-под полы" нужным людям, а выкладывали весь товар "на прилавок" в свободную продажу, то и недостатка в "нормальной", как вы пишете одежде не было бы. Естественно и за эти преступления надо было отвечать. Или вы считаете, что незаконно наживаясь на простых гражданах они делали благое дело? Что у вас вообще в голове? Мне - вам, как моим 10-летним внукам приходится, по-возможности, доходчиво объяснять. И у кого из нас температура?

Вы полностью оболванены советской пропагандой.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Михаил ИвановичПишет 26.06.2019 в 23:59
а вы что уголовник из АУЕ? Спекуляция валютой - влекла уголовную ответственность за подрыв государственной монополии на валютные операции, примерно также по золоту, алмазов, и много чем еще. И кстати в то время да и сейчас много где остается ответственность за нелегальные вот такие операции (или в отсутствие лицензии) там кто виноват? Тоже коммунисты и СССР - у вас просто жуткие пробелы в образовании и знаниях. Кто вам сейчас-то не дает почитать инет?

Можно я Вам встречный вопрос задам. Вы дебил? Ну это для уточнения информации. Я нет, не уголовник. Не судим, более того никто и из родственников не судим. Все законопослушные граждане. Даже там двоюродные братья и сестры, тоже не одного судимого нет.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А почему нельзя иметь право собственности на средства производства?... Маркс запретил?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сейчас никто не прячет ничего под прилавком. И не нужен поэтому ОБХСС. И что в этом плохого?... Есть прямая зависимость между свободой и изобилием товаров. Чем больше свободы, тем больше товаров и наоборот. Будете запрещать предпринимательство, сажать и гнобить предпринимателей - будет дефицит товаров и продажа их из-под полы. И будут Райкины высмеивающие... Вам нужны товары или высмеивающий Райкин?... Выбирайте. Только выбора вам особого не оставляют, кидая из одной крайности в другую.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СергейПишет 26.06.2019 в 23:57
Они и сейчас многие мечтают всех поубивать.

Тут недавно один мой новый молодой работник, ленивый и туповатый и почитатель И.В Сталина как оказалось, выдал простой рецепт социальной справедливости. - "Берёшь,говорит какого нибудь руководителя, чиновника или бизнесмена и всю его семью вместе с детьми и говоришь ему-давай сюда нам лишние деньги, а то мы всю твою семью укакошим, он как миленький всё отдаст" Я ему-а если с твоей семьёй так, с твоими детьми? - А мои то причём,они ведь бедные. Человек получает 25 тыр. У него жена,2 маленьких детей. Квартира сьёмная. Мы помагаем ему с детской одеждой. Родители ему помагают. Однако человек может позволить себе покупать в кредит телефон за 15 тыр. и праздновать день рождение за 8 тыр. и т.д и т.п. Сколько у нас таких граждан за чертой бедности. Очень очень много. Так кто ж виноват, что у них мозгов нет? Разумеется-Путин.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А почему вы не можете платить работнику больше? Из жадности или по объективным причинам? Если по объективным причинам - то КТО виноват? Если например ваши работники делают мебель - то их зарплата зависит от объёмов продаж? А если к примеру учитель с врачом не могут купить вашу мебель - то КТО виноват что средним классом у нас считают людей с зарплатой ГРЯЗНЫМИ в районе 17 000 рублей?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

При СССР цеховики хотя бы производили товар! А сегодня ПРОИЗВОДИТЬ в России НИЧЕГО вообще НЕ ВЫГОДНО из-за внутренних цен на ресурсы по указке МФО и ВТО!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (13)

СергейПишет 26.06.2019 в 12:26
В СССР... никакой бизнес был не возможен.
только по самой простой причине - потому что бизнес в СССР мог быть только криминальным (теневым или подпольным) А работать можно было по разному. И предпринимательством заниматься можно было. Кооперация существовала практически все годы. Заготовка и обработка дикорастущих, варка разных консервов, изготовление варенья, пастилы пряников, колбас, копченостей, сыров и много чего еще.. Существовали Хохлома, Палех, Касли и много подобного и в каждой республике свои. Но вас совсем другой "бизнес", вроде купи-продай волнует. Ну такого действительно не было и скорее всего и правильно, потому что именно он и развил при Горби весь криминал и развратил ВСЮ верхушку - абсолютно ВСЮ,

+2 / -1
Ответить

Михаил ИвановичПишет 26.06.2019 в 23:48
Заготовка и обработка дикорастущих, варка разных консервов, изготовление варенья, пастилы пряников, колбас, копченостей, сыров и много чего еще.

Круто! Супер просто! Только это не считалось работой. Человек должен был отпахать пятидневку а в выходные мог сходить по ягоды и сдать их за бесценок. Да. Так можно было.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Михаил ИвановичПишет 26.06.2019 в 23:48
варка разных консервов

Вот это уже новенькое в советском законодательстве. Что прямо можно было варить консервы и сдавать их за пять копеек?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сталин прикрыл Ленинский НЭП - а Китай взял его на вооружение! И где сейчас Китай и где Россия! Развал СССР начался с созданной Сталиным привелигированной партхозверхушкой! Им стало мало СПЕЦПАЙКОВ и СПЕЦДАЧ и потому они решили провести ПРИХВАТИЗАЦИЮ страны!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Даже в ЛИХИЕ ДЕВЯНОСТЫЕ малому бизнесу жилось намного проще! А сейчас его ДАВЯТ в угоду КРУПНОМУ - который в основном принадлежит иностранным или офшорным компаниям.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Про СССР с вами абсолютно согласен - но вот КАКУЮ ПАРТИЮ В РОССИИ НЕ СОЗДАВАЙ - В ИТОГЕ ВСЁ РАВНО КПСС получится! Если по мнению власти у нас очень большой СРЕДНИЙ КЛАСС с такой БОЛЬШОЙ зарплатой ГРЯЗНЫМИ от 17 000 рублей при нынешних ценах на ВСЁ и их постоянном росте - то О ЧЁМ таком ХОРОШЕМ в стране можно говорить? Как ПОДНЯТЬСЯ нянечке или уборщице? Идти в БИЗНЕС - как советовал ДАМ? Брать назначенную самой плату за помыв квадратного метра или вынос горшка?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Конечно, хочу! Даже если взять эпоху "Дорогого Леонида Ильича", которую привыкли именовать "эпохой застоя", я очень хочу вернуться в эту эпоху!

Перебирать такие факты, как отсутствие в свободной продаже "Лечо" и зелёного горошка не буду, так же, как и неказистость изделий фабрики "Большевик" - это вполне переживаемо. Да и к праздникам, постояв в очереди, конечно, можно было приобрести хорошие товары по вполне доступным, умеренным ценам.

"Выкидывали" и импорт. А, если есть человечек, который может шепнуть, что, когда и где "выкинут", то проблемы отпадают и вовсе. Да! Блат и дефицит - показатели "эпохи застоя", но давайте взглянем на светлые стороны и сравним с нынешнем положением граждан в некогда "великом и могучем".

1. В СССР производили буквально всё! Трусы, колбасы, автомобили, ракеты! И всё это было своё до последнего винтика, ниточки или хрящика.

На 1980 год Союз по объемам промышленного производства и сельского хозяйства занимал первое место в Европе и второе место в мире, а а советская сельхозтехника экспортировалась в 40 стран мира.

2. За времена Брежнего квартиры получили бесплатно почти 200 млн. человек, а населения прибавилось почти на 15 млн.

Квартплата не превышала 3% от совокупного дохода семьи.

А дачи?! Свои законные 6 соток смог получить каждый желающий практически бесплатно именно при Брежневе!

3. В 1972 года Брежнев и Никсон подписали договор по ПРО, который "ограничил возможности двух держав в области создания противоракетной обороны и практически исключил возможность безнаказанного нанесения ядерного удара"

После многих лет бесконечного ожидании очередного военного конфликта наступило относительно мирное время и реальные доходы советских граждан выросли более чем в полтора раза только за 73-80 гг.

4. Именно при "дорогом и незабвенном" была введена жёсткая пятидневная рабочая неделя и жёстко узаконен обязательный трёхнедельный отпуск с выплатой компенсаций.

5. Конечно, были и репрессии (их ещё называли "бархатными"), и нескончаемая "борьба с инакомыслием", однако именно при Брежневе появились любимые нами комедии и фильмы Тарковского, Рязанова, Гайдая и многих других. При Брежневе мы познакомились с лучшей советской литературой братьев Стругацких, Айтматова, Шукшина, Распутина и др.

А ещё в "эпоху застоя" можно было рассказывать анекдоты, не скрываясь! Представляете, как развилось и обогатилось народное творчество!

6. Плюсанём сюда же бесплатные и льготные путёвки в санатории и пионерлагеря, реально бесплатные образование и медицину (одни из лучших в мире!), равенство перед законом, отсутствие безработицы.

Получается, что автор статьи прав - жизнь за "железным занавесом" - совсем небольшая плата за право жить в процветающей стране, каким и являлся Советский Союз!

24.06.2019, 18:02
Ставрополь

Полностью согласна свами

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Совсем небольшая плата. А про дефицит - я вот например умею и шить и вязать. И многие умели и это было хорошо - и заняты и отличались от других.

А горошек мы всегда с дачи морозили в морозилке.

DELETE

Да уж, просто прекрасно! Жена сама шьёт одежду, муж, видимо, сапоги тачает и мебель делает, дети ложки вырезают... Средневековье, да и только.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Ну полная ахинея. Как могут быть бесплатные квартиры. Их строили на наши деньги. Зарплата была 200 долларов (а по чёрному курсу - 30). Плановая экономика не могла дать народу телевизоры, холодильники, мебель, мясо, масло...

Сельхозтехнику поставляли в 40 стран? Не смешно. Трактора и др. поставляли бесплатно (в долг) нищим странам Африки, с которых взять было нечего. Этим покупали дружбу. Потом многомиллиардные долги простила Россия (за наш счёт).

Дачный участок стало возможным получить только при Горбачёве.

Да, было и хорошее: мороженое, низкая квартплата, путёвки в пионерлагеря.

Но жизненный уровень в СССР был в разы ниже, чем в капиталистической Финляндии (до революции была отсталой частью России).

+3 / -7
Ответить
DELETE

Василий ГуслянниковПишет 24.06.2019 в 20:39
Как могут быть бесплатные квартиры. Их строили на наши деньги.

Конечно! Часть налогов, снимаемых с трудоспособного населения шла и на строительство. Другое дело, что налоги были минимальными, а львиную долю выделяло государство. Благодаря подобной политике начиная с 1956 года в СССР ежегодно вводилось по 107 млн. кв. жилых метров. Если ты работал, вносил свой посильный вклад в казну государства, то имел полное право требовать свою долю - в качестве кв.метров, например.

Василий ГуслянниковПишет 24.06.2019 в 20:39
Зарплата была 200 долларов (а по чёрному курсу - 30).

Учитывая цены того времени - вполне достаточно!

Василий ГуслянниковПишет 24.06.2019 в 20:39
Плановая экономика не могла дать народу телевизоры, холодильники, мебель, мясо, масло...

Кто Вам внушил эти глупые мысли? Всё это было в наличии! На кройняк можно было смотаться в столицу, купить, и отправить покупки багажом на адрес за сущие копейки.

Василий ГуслянниковПишет 24.06.2019 в 20:39
Сельхозтехнику поставляли в 40 стран? Не смешно.

Действительно, не смешно. Просто поставляли.

Трактора ценились особо - они были на базе Т-эшек, танков, которые "Уральцы - вам, чьи руки золотые ковали здесь победу над врагом!"

Василий ГуслянниковПишет 24.06.2019 в 20:39
Этим покупали дружбу. Потом многомиллиардные долги простила Россия (за наш счёт).

Ну, прощение долгов - старый способ привлечения союзников, которым правительство ВВП (воспитанный в СССР и предавший свой народ) овладел в полной мере. Он даже убийство граждан РФ легко прощает разным странам, что уж там какие-то деньги!

Василий ГуслянниковПишет 24.06.2019 в 20:39
Дачный участок стало возможным получить только при Горбачёве.

Ну, что Вы! До Горбачёва ещё было куча времени, а дачные участки начали раздавать с 1970-го года! Брежнев умер-то в 82-ом, после него ещё были Андропов, Черненко.

Василий ГуслянниковПишет 24.06.2019 в 20:39
жизненный уровень в СССР был в разы ниже, чем в капиталистической Финляндии

Здесь точно спорный вопрос. При внешнем "наряде",темпы роста ВВП Финляндии являются одними из самых медленных в Европе - факт.

Но не стоит забывать, что резкий скачок в 70-е был обусловлен вмешательством государства, "обеспечившего высокий темп роста инвестиций в основные отрасли промышленности и низкую ставку процента по кредитам".

После развала СССР.

Экономический кризис 1990-х, который Финляндия пережила после распада Советского Союза, финские источники сравнивают с послевоенной ситуацией в экономике. На Советский Союз в то время приходилось 20 % внешней торговли Финляндии и множество договоров о сотрудничестве в строительной и лесной промышленности, в машино-и судостроении. Во время кризиса 1990-х ВВП Финляндии упал на 13 %, безработица выросла с 3,5 % до 18 %, в строительной промышленности Финляндии в 1994 году безработица достигла пика — 36 %.

Вслед за экономическим в Финляндии разразился банковский и жилищный кризис.

Так что - в каждом домике свои гномики!

С чем ещё можно сравнить?

Очень красиво и подробно ответили.

+3 / 0
Ответить
DELETE

Спасибо!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (405)

Экс-супруга Эдуарда Успенского возмущена заявлением депутата о том, что Чебурашка еврей

С изнурительны постоянством из Государственной Думы приходят сенсационные новости, которые повергают в шок умы простых россиян. Фантастический полёт мысли народных избранников непредсказуем и не всегда понятен,...
01:00
Поделитесь этим видео

Моим ровесникам

"Моим ровесникам" - стихи Лев Шапиро, музыка ИИ. Этот видеоролик — путешествие ...
03:15
Поделитесь этим видео

Обычное осеннее утро! Серая неба даль. Новая песня!

"Утро, ну такое себе, ни лучше, ни хуже. Есть надежды, но пока что они омрачены грустью. Серое небо, лужи на асфальте, всё как-то хмуро и низко. Мысли путаются, а в голове звучит только одно слово: "Надо".
03:01
Поделитесь этим видео