Защита прав потребителей: пошаговое решение вопроса
Вы приобрели товар, но он не соответствует качеству?
Первое, что стоит сделать – вернуть товар продавцу. Если некачественный продукт одежда, то его можно вернуть в течение 14 дней или 10 дней, если покупка была совершена в интернет-магазине. Но вещь должна иметь товарный вид: все бирки и ярлыки сохранены, вещь не была в употребление. Есть перечень товаров, которые не подлежат возврату: нижнее бельё, чулки, носки, колготки.
После того, как вернули товар продавцу – Вам обязаны:
• вернуть деньги за некачественную вещь (в течение 14 дней);
• или устранить её недостатки;
• или обменять на аналогичный товар;
• или произвести переоценку и вернуть часть денег.
Если некачественный товар – продукт питания, то Вы не сможете вернуть его, если он просто Вам не понравился, т.е. не является испорченным или просроченным. Но если продукт непригодный к употреблению, можно вернуть и требовать возврат денег или поменять продукт на аналогичный.
Что делать, если Вы продавец отказывается возвращать деньги или устранять дефекты?
Причины отказа могут быть объективными:
• товар в перечне, который не подлежит возврату;
• период возврата истёк (14 дней);
• дефекты, возникшие по вине покупателя;
• отсутствие товарного вида/непригодный к употреблению.
НО не является причинами отказа:
• отсутствие чека/денег/аналогичного товара;
• акции;
Если отказ продавца состоит из двух пунктов выше, то следует написать жалобу. В претензии Вы должны расписать всё детально:
• внешний вид самого товара (цвет, стоимость, модель);
• обстоятельства, из-за которых вы возвращаете товар;
• информация о вас, продавце и руководители компании (ФИО);
• Ваши требования – чего вы хотите добиться этой запиской.
В случае отказа выполнить Ваши требования – нужно обратиться в Роспотребнадзор. После чего можно подать и иск в суд для возмещения морального ущерба – взыскание неустойки.
Зачем?
Можно не тратить время и нервы и сразу обращаться в суд.