Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3478030

РПЦ предлагает изучать священные тексты на школьных уроках литературы

1 дочитывание
320 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Школьники могли бы знакомиться с религиозными текстами на уроках литературы. Такое мнение в эфире телеканала Россия-24 высказал глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион.

По его словам, это большое упущение, что в рамках школьного курса не проходят ни Библию, ни Тору, ни Коран. Он подчеркнул, что к этим произведениям можно относиться как к выдающимся литературным произведениям и изучать их в рамках курса литературы.

Иларион напомнил, что президент РФ Владимир Путин во время «прямой линии» посоветовал обратиться к религиозным текстам, так как они вне зависимости от вероисповедания человека несут существенную нравственную нагрузку. Митрополит считает, что сегодня как раз этой нравственной составляющей не хватает современным молодым людям и школьникам.

Поддерживаете инициативу?

Проголосовали: 716

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

320 комментариев
Понравилась публикация?
25 / -14
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 320
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Считаю, что изучение Святого писания в школе необходимо, если мы хотим вырастить нравственное поколение. А если бы все люди жили по Божьим заповедям, то воцарился бы рай на Земле.

+6 / -37
картой
Ответить

ВенераПишет 30.06.2019 в 14:53
Святого писания

Святое писание у христиан состоит из Ветхого завета и Нового и они одинаково священны. Если человек прочитал только священный ветхий завет то по вашему он имеет полное право на Око за Око, как велит ветхий завет. Заодно побивание камнями, десятину на храм и прочее? Вы вообще не думали, почему при царе процветала коррупция, ворье, конокрадство и прочее, а при советской власти часто дома не запирали, совесть было понятие важное, а не голословное, в транспорте пожилым место уступали и обучение и медицина были бесплатные? Святое писание не принесло человечеству ничего кроме религиозных войн.

+23 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Вот только священники то как раз по законам божьим жить не будут, эти законы они вам исполнять велят. По совести жить надо, а не по чьему то писанию.

раскрыть ветку (0)
30.06.2019, 16:27
Комсомольск-на-Амуре

ВенераПишет 30.06.2019 в 14:53
А если бы все люди жили по Божьим заповедям, то воцарился бы рай на Земле.

Что то за якобы 2000 лет, ВЫ так и не продвинулись в деле воспитания нравственности и духовности ни на шаг.

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пардон муа, а Вы где-то видели нравственных попов?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Будьте нравственны сами в своей семье. И таков будет ваш ребёнок. Нравственность, совесть и вообще мораль прививается дома, а не в школе от кого то.

Долой попов из школ.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.06.2019, 17:26
Ростов-на-Дону

ВенераПишет 30.06.2019 в 14:53
Считаю, что изучение Святого писания в школе необходимо, если мы хотим вырастить нравственное поколение.

Нет. Нравственности и мораль не религиозные понятия. Поэтому, если мы хотим вырастить нравственное поколение, то взрослым желательно начать с себя и детьми ЗАНИМАТЬСЯ, а не кивать на школу, общество, государство, и уж тем более, попов...

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.06.2019, 18:43
Новосибирск

Венера, мадам, то-то же наши иерархи, изучив Священное писание, раскатывают на вертолетах за миллиард и денежки берут от олигархов для строительства церквей, которые таким образом грешки свои отмывают. Такое ощущение, что вы ничего дальше своего носа не видите, упертая вы наша.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
29.06.2019, 22:19
Ростов-на-Дону

Да какое же счастье, что ребёнок закончил школу! Без попов и других поповских бредовых идей и глупых инициатив...

+40 / -1
картой
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
30.06.2019, 17:32
Ростов-на-Дону

Гермиона ГрейнджерПишет 30.06.2019 в 15:30
Вас за такие высказывания можно привлечь за оскорбление чувств верующих.

Да ладно! За какие именно хотите привлечь? Что так возбудило Ваши столь ранимые "религиозные чувства"? А вообще... Вперёд!

Гермиона ГрейнджерПишет 30.06.2019 в 15:30
А дети тоже имеют права выбирать верить в Бога или нет.
Вот именно. Мой НЕ ХОЧЕТ. А Ваши (и тех, кто хочет) права никто не ограничивает. В воскресной церковной всё, что угодно. В государственных светских пусть обходятся без этого.
Гермиона ГрейнджерПишет 30.06.2019 в 15:30
Я ходила в церковную школу...
Ваше право. Вам нравилось. Но почему Вас там не научили, что Вы не пуп Земли? И то, что нравится Вам, другим может не нравится? Вы-то ходите куда хотите. У верующих и всех желающих возможностей - масса. И никто ведь не против. Ходи - не хочу.
Гермиона ГрейнджерПишет 30.06.2019 в 15:30
Поэтому я сейчас сделаю скриншот и отправлю все в СК РФ, чтобы вас привлекли за оскорбление чувств верующих.

Флажок в руки, барабан на шейку и пёрышко... сами знаете куда...

+10 / 0
Ответить
DELETE

Да Ольга, за ваши высказывания и привлечь так как формально в них усматривается состав преступления оскорбление чувств верующих. То что вы атеист не дает вам права оскорблять верующих.

30.06.2019, 19:18
Ростов-на-Дону

Гермиона ГрейнджерПишет 30.06.2019 в 18:43
Да Ольга, за ваши высказывания и привлечь так как формально в них усматривается состав преступления оскорбление чувств верующих.

Да Вы что? За какие именно? Не можете сформулировать? Это всё потому, что в них ничего не усматривается. Вы просто юридически безграмотны. От слова "совсем". Если Вы вдруг оскорбились, это не означает автоматически состава преступления. Просто желающий оскорбиться найдет повод, а желающий построить из себя жертву - построит...

Так что, продолжайте, стройте, пробуйте...

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Вот цитирую ваше оскорбление чувств верующих "Без попов и других поповских бредовых идей и глупых инициатив..." , ". И Вы если атеист не дает вам права оскорблять верующих.

И что вы так взъелись против религии.

раскрыть ветку (0)
30.06.2019, 20:30
Ростов-на-Дону

Гермиона ГрейнджерПишет 30.06.2019 в 20:03
"Без попов и других поповских бредовых идей и глупых инициатив..." ,

И? Под какую статью УК РФ подпадает это "жуткое оскорбление" попов?

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

148 ук рф.

раскрыть ветку (0)
30.06.2019, 22:36
Ростов-на-Дону

Гермиона ГрейнджерПишет 30.06.2019 в 22:04
148 ук рф.

И что там?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Статья 148 УК РФ. Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий (действующая редакция)

1. Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, - наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, - наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

3. Незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций или проведению богослужений, других религиозных обрядов и церемоний - наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

4. Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершенные: а) лицом с использованием своего служебного положения; б) с применением насилия или с угрозой его применения, - наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет.

раскрыть ветку (0)
30.06.2019, 23:18
Ростов-на-Дону

Гермиона ГрейнджерПишет 30.06.2019 в 22:43
Статья 148 УК РФ.

И? Здорово, что Вы умеете пользоваться поиском и умеете копировать... Осталось понять, что именно Вас так не по-деццки возбудило... То, что эти инициативы попов названы бредовыми и глупыми? Да, я ещё раз это повторю. Для меня эти инициативы попов - бредовые и глупые. Да, я считаю величайшей глупостью попытки продвинуть изучение в школах любых религиозных текстов. Каким образом это задевает Ваши столь ранимые религиозные чувства? Вы поп? Попадья? Вы инициатор этой глупости? Вы ж понимаете, что Вам в суде надо будет доказать как мой прямой умысел в оскорблении Ваших чувств, так и убедить судью, что Ваши чувства оскорбились очень сильно...

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

В ваших высказываниях есть оскорбление чувств верующих и уже доказывать убуд не я, а следователь СК РФ. А в суде прокурор.

раскрыть ветку (0)
30.06.2019, 23:50
Ростов-на-Дону

Гермиона ГрейнджерПишет 30.06.2019 в 23:35
следователь СК РФ. А в суде прокурор.

Ну, до этого ещё должно дойти... В данном случае это Ваши необоснованные фантазии.

Гермиона ГрейнджерПишет 30.06.2019 в 23:35
В ваших высказываниях есть оскорбление чувств верующих

То есть объяснить, что именно Вас так оскорбило, Вы не в состоянии...

Это и понятно... Это ж не плюсик самой себе поставить... гордыню свою потешить...

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

До прокурора дойдет, а до следователя точно я же сама понесу это все в СК. И да вы так и не ответили мне ещё то что вы атеист не дает вам права оскорблять верующих.

раскрыть ветку (0)
01.07.2019, 00:06
Ростов-на-Дону

Гермиона ГрейнджерПишет 30.06.2019 в 23:59
а до следователя точно я же сама понесу это все в СК.

Прям из США?

Гермиона ГрейнджерПишет 16.06.2019 в 13:50
Я в США живу.

Гермиона ГрейнджерПишет 30.06.2019 в 23:59
И да вы так и не ответили мне

Да Вы даже не смогли ответить, что Вас оскорбило...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

То есть "верующим христианам" можно везде и всюду попов и прочих мракобесов пихать, обсуждать и это не считается оскорблением других как вы выражаетесь "неверующих"?так что ли?я вот в попов не верю, в церковь не верю, больше скажу что мне что есть они, что нет их.Я против этих библий, пропаганды веры, более того я против того, чтобы это всё от школы шло. Каждый верит как ему хочется и это вообще не заключается в церковном песнопении и стуканием лбом об пол🤷‍♀️😂

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Почему вы решили, что человек этот атеист? Если я не верю в попов и церкви по-вашему я атеистка? Вы б читали больше, а не на бога уповали.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У каждого своя вера и своя религия, я вот верю в золотого единорога и в блага которые он несёт 😂это тоже оскорбляет ваши чувства, как верующего человека? Есть другие религии, есть люди которые верующие, но не в попа и церковь и смело могу сказать, что я верю но не в эти танцы с бубном!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (14)
21.07.2019, 16:59
Санкт-Петербург

"...отправлю все в СК РФ, чтобы вас привлекли за оскорбление чувств верующих".

Гермиона Грейнджер, а "стучать" (писать доносы) на граждан Вас тоже в церковной школе учили? Привыкли прикрываться "оскорблениями чувств верующих" как щитом. Кого-то, возможно, тоже оскорбляют Ваше словоблудие и угрозы, но никому в голову не пришло пригрозить Вам доносом. Тьфу, как омерзительно.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.7М

За внуков начинайте волноваться...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Несомненно эти книги часть культурного наследия, несут в себе нравственные ценности, безусловно могут существенно повлиять на развитие человека, но ни к государству, ни к РПЦ, ни к образовательной программе они никакого отношения не имеют, это процесс саморазвития. С другой стороны я согласен - вводите) это самый надёжный способ привить ненависть к религии в целом - заставить ребенка ее изучать в школе, отличная прививка будет.

+33 / 0
картой
Ответить

Русальский Константин ВикторовичПишет 29.06.2019 в 23:10
С другой стороны я согласен - вводите) это самый надёжный способ привить ненависть к религии в целом - заставить ребенка ее изучать в школе, отличная прививка будет.

Класс!

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Самая лучшая привика от религии это иметь верующих соседей.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
01.07.2019, 08:43
Екатеринбург

Уже не в первый раз поднимается тема введения в школе религиозного образования, и каждый раз реакция людей одинаковая (отрицательная), но нет, эти священнослужители упорно лезут и лезут в школу. Настроили церквей - пожалуйста, кому надо, у того полно возможностей приобщиться к богу. Отстаньте от детей.

+33 / 0
картой
Ответить

В начале века религиозные деятели воспротивились строительству метро в России. А что бы было, если бы их не прижали большевики - так и в космос бы запретили летать. "14 март 2016 г. Комментируя инициативу представителей РПЦ, писатель Людмила Улицкая назвала ее нелепым бредом, который «слышать стыдно».

«Надо оградить учебный процесс от мракобесов. Не понимаю, как в нашей стране, где Церковь отделена от государства, она имеет право влиять на учебный процесс. (...) Эта установка на чистку русской литературы руками наших священников представляется чрезвычайно пагубной для культуры», — заявила она в интервью радиостанции «Говорит Москва».

В начале марта этого года в России было создано Общество русской словесности. Его возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Организация ставит своей главной целью заботу о состоянии русского языка и литературы в школах."

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Против категорически! Учить нужно только "материальным" наукам, которым возможно дать подтверждение, а "верю-не верю" - дело личное, частное, ни кого не должно касаться, а тем более насаждаться!

+30 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (320)

Совращала школьников и принуждала их к сексу! Американскую учительницу приговорили к 10 годам заключения

Школа - неотъемлемая часть социализации каждого ребёнка! Сегодня стало известно о поимке совратительницы несовершеннолетних. Молодая женщина, тридцати лет, заменяла учителя средних классов, но вместо того,

В РПЦ сравнили россиян с «ленивыми ослами», с «желудком вместо души»

Не смотря на то, что сейчас россияне переживают весьма непростые времена, в народных рядах продолжает неуклонно расти количество абсолютно бездуховных людей, которые хотят только «есть, пить,...
01:04
Поделитесь этим видео

Путешествие в детство с Николаем Носовым: почему «Незнайку на Луне» стоит перечитывать взрослым

Недавно моя жена увидела, что я читаю книгу «Незнайку на Луне» Николая Носова, и с улыбкой спросила: «Возвращаешься в детство?» Я не обиделся, а расценил это как комплимент выдающемуся писателю,...

Совращала школьников и принуждала их к сексу! Американскую учительницу приговорили к 10 годам заключения

Школа - неотъемлемая часть социализации каждого ребёнка! Сегодня стало известно о поимке совратительницы несовершеннолетних. Молодая женщина, тридцати лет, заменяла учителя средних классов, но вместо того,

В РПЦ заявили, что жена должна молчать и учиться у мужа, пока он зарабатывает и обеспечивает семью

По словам протоирея Пархоменко, дела женщины — дети и дом, а мужчина может заниматься политикой, религией, философией, экономикой и быть главой семьи
00:54
Поделитесь этим видео

12 лет в школе, это много или мало?

Последний месяц, все чаще звучат голоса о переводе среднего школьного образования на 12 летней срок обучения. Решение ещё не принято, идёт анализ ситуации.

Каникулы 2025-2026 для школьников: календарь-памятка

Хотя школы и вправе сами устанавливать график школьных каникул, однако большинство из них придерживаются рекомендаций Минпросвещения. Вероятнее всего, что ваша школа тоже установит школьные каникулы в эти дни*:...

В школах навязывают MAX. Без альтернативы

Неделя каникул в школе. Казалось бы, отдыхают дети и родителям тоже можно отдохнуть, но нет, конечно. Я в этот период начинаю себя ощущать тем, кто записался на курсы айтишников. Каждый день,...

Роль женщины — быть «домашней феей», заявили в РПЦ

"Женщина – домашняя фея, а мужчина – хозяин", – так, ни много ни мало, заявил протоиерей Евгений Попиченко в эфире телеканала "Союз", обрисовав свое видение семейных ролей. Священник убежден,...
00:58
Поделитесь этим видео

Господи! Что такое боль...

Как же страшно всё это! Он висит на кресте, терпит невыносимую боль... А люди перед ним, молятся о счастье. И что же он им отвечает? "Молитесь..." Только и всего. Словно и не видит он их страданий,...
01:00
Поделитесь этим видео