СНТ: реестр членов товарищества. Предлагаю поправку в федеральный закон № 217

Требования закона по ведению реестра
В 2016 году в действующий на то время федеральный закон от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» были внесены поправки, которыми предусматривалось ведение садоводческим некоммерческим товариществом (далее – СНТ) реестра членов садоводческого объединения.
По смыслу требований закона реестр выполнял функцию списка членов СНТ для удобного взаимодействия органов управления с членами товарищества при организации и управлении деятельностью товарищества.
В настоящее время с 01.01.2019 года действует федеральный закон от 29.07.2017 г. № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд…», которым отменен ранее действовавший закон.
В новом законе также установлено правило садоводческим и огородническим товариществам вести реестр членов товарищества (ст. 15).
Сведения, вносимые в реестр
В реестр вносятся следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;
2) адрес места жительства заявителя;
3) почтовый адрес, по которому заявителем могут быть получены почтовые сообщения, за исключением случаев, если такие сообщения могут быть получены по адресу места жительства;
4) адрес электронной почты, по которому заявителем могут быть получены электронные сообщения (при наличии);
5) согласие заявителя на соблюдение требований устава товарищества.
Перечень сведений, вносимых в реестр, установлен ч. 5 ст. 12 закона, на который имеется отсылка из ст. 15.
Сравнение требований федеральных законов в части ведения реестра
При сравнении ранее действовавшего закона и нового видим, что при ведении реестра добавилось требование получить письменное согласие члена товарищества соблюдать требования устава товарищества.
Также добавилось правило, что в отдельный раздел реестра можно вносить сведения о лицах, которые ведут садоводство на территории садоводства без вступления в члены СНТ, при этом прописано условие, что сведения в реестр вносятся с их согласия.
Ранее таких граждан, не вступивших в члены СНТ, закон называл садоводом-индивидуалом (ст. 8).
В новом законе вместо слов «ведение садоводства, огородничества или дачного хозяйства в индивидуальном порядке» используется термин «ведение садоводства или огородничества на садовых земельных участках или огородных земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе». Для краткости описания в дальнейшем я буду называть их по-старому – садоводами-индивидуалами.
Идея, касающаяся внесения изменений в федеральный закон № 217
Считаю, что слова «с их согласия» надо убрать из закона по следующим причинам:
1) садоводы-индивидуалы владеют участками на территории садоводства, поэтому сведения о них должны быть у органов управления товарищества в удобном для обработки списке;
2) садоводы-индивидуалы имеют право участвовать в общих собраниях садоводства, и по отдельным вопросам их голос учитывается;
3) садоводы-индивидуалы несут обязанность производить плату, установленную уставом, на расчетный счет товарищества.
Обязанности садоводов-индивидуалов корреспондируют право СНТ требовать предоставления сведений, обращение к которым неминуемо возникает в ходе управления и организации деятельности СНТ.
Вторая поправка касается замены словосочетания «член товарищества» на «собственников и правообладателей земельных участков».
В результате этой поправки будет вестить не реестр членов товарищества, а реестр собственников и правообладателей земельных участков на территории садоводства или огородничества.
Третья поправка будет касаться ведения раздела реестра, в который будут вноситься сведения об исключенных из товарищества членов. Данную поправку в закон можно не вносить, а отразить в уставах товариществ.
Четвертая поправка – в новом законе отсутствует четко прописанная обязанность садовода-индивидуала заключить договор с СНТ, хотя обязанность вносить платежи на расчетный счет СНТ прописана четко.
Поддерживаете идею правотворческой инициативы?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
СНТ - - организация, предполагающая членство. Вот пусть и "строит" своих членов, а с индивидуалами заключает договора на на использование оформленного имущества общего пользования. Нефиг навязывать оплату за то, что индивидуалу не нужно. Зачем индивидуалу платить за содержание общего СНТ водопровода, если у него своя скважина? Зачем индивидуалу платить за охрану, если у него свой забор и система видео наблюдения? По поводу реестра. Не является правление СНТ административным управлением. И нечего им приписывать не их функции. Своих членов пусть регистрируют. А регистрацией собственников должны заниматься административные органы.
Если не хочет индивидуал подчиняться требованием организации, на территорию которой устроился, то пусть устраивает свое садоводство и огородничество за пределами СНТ.
ЕЕ вы не заете практику по подобным вопросам, да и в 217 внесли неумные коррективы, а еще есть множество противоречивых решений нашей с/системы вплоть до ВС РФ, если соберетесь на ваш виртуальный - то подкину документов и в этой части.
Михаил Иванович, я только-только начала изучать эту тематику. Буду рада, если виртуальный суд заработает в полную силу.
А у нас вообще после принятия нового ФЗ товарищество разваливается. Нас всего 29 собственников, из них членов - 25. Председателем никто не хочет, потому что все работают. А пенсионерам, если они изберутся председателем, не будет ежегодная индексация к пенсии, хотя и з/плату нашим бывшим председателям никогда не платили. Счет в банке давно закрыли. А теперь надо все по перечислению. Вот мы и сидим глубоко в ж... Налоги на землю уже лет 8 не платим, даже не знаем их размер. Последний раз платили, когда одна из наших членов опять же на безвозмездной основе вела бухгалтерию. Сейчас последний председатель в прошлом году написала заявление в налоговую инспекцию о том, что она уже 5 лет не председатель. В Итоге налоговая в ЕГРЮ написала: такая-то подала заявление от снятии полномочий. Достоверных сведений нет. Хотя по идее они должны нас ликвидировать. И тоже тогда много проблем. У нас общий счетчик на водопроводе. Как оплачивать воду? Слава Богу, что общего на электричество нет!
И что нам теперь делать? Может вы знаете?
Разваливание СНТ не связано с новым ФЗ.
Что делать?
Начать разбираться хоть с каким-нибудь вопросом по СНТ
Сложно будет. За помощью обращайтесь в Союз садоводов. Хоть что-нибудь подскажут.
Кроме вас самих никто вам не поможет. Ликвидация СНТ, вы правы, к решению проблемы не приведет.
Вас немного, всего 29 собственников. Это означает, что вы сможете собраться и обсудить сложившуюся ситуацию.
Председатель должен быть. Кто-то же должен представлять товарищество, подписывать ту же платежку на оплату воды, открыть счет в банке и т.д. Лучший вариант, естественно, пенсионер.
Примите решение (вне протокола), например, что о выплате председателю, допустим 5 000 руб. ежемесячно (для пенсии в 12-15 тыс. руб. неплохая прибавка) за счет работающих собственников. Пенсионеров можно не трогать. Итого: 60 000 руб. в год. Допустим, у вас 20 работающих собственников. Делим на 12 месяцев и получаем 250 руб. ежемесячно к каждого. Для Москвы сумма небольшая. В смету, понятно, данная сумма входить не должна. Нужно больше - договаривайтесь на собрании. В протоколе в вопросе об избрании председателя укажите, что избирается на общественных началах без выплаты заработной платы.
Начните с решения вопроса о председателе. Дальше уже будет легче.
Поясните, пожалуйста, на основании каких нормативных документов председатель может работать на общественных началах без выплаты заработной платы? Налоговики уже мозоль на языке натерли давая разъяснения по данному вопросу. Их точка зрения такая, работа председателя носит постоянный характер и оплата ему должна производиться не реже двух раз в месяц. Даже вариант вознаграждения по итогам года налоговики напрочь отметают.
Да еще требуют выплаты всех налогов и взносов в фонды.
Если председателю выплачивается денежное вознаграждение, то налоговики абсолютно правы. Отсюда и взносы в фонды. В то же время в Законе об СНТ не указано прямо, что председатель ОБЯЗАН получать вознаграждение за свою работу. Если председатель работает на общественных началах (альтруист) и не получает вознаграждение, то о каких требованиях налоговиков вы говорите? Нет оплаты, нет налогов и отчислений в фонды.
Нет, я не призываю переводить всех работников СНТ на "общественные начала" и платить им из-под полы. Это нереально, не правильно, зачастую невозможно. Но в отдельных случаях, когда функции председателя может исполнять пенсионер, но при этом он не хочет терять часть пенсии и при НАЛИЧИИ СПЛОЧЕННОГО коллектива СНТ этот путь возможен. Подчеркну - в разовых, индивидуальных случаях.
СНТ платит земельный налог за земли общего пользования.
А за пределами СНТ - земельные участки стоят на порядок дороже, налоги выше, коммунальные платежи не подъемные, вот они и лезут в садовые товарищества, переводят в жилые дома садовые. Садоводы с первого колышка освоили землю, проложили дороги, запроектировали ЛЭП, водовод, все построили, а они со своими присосочками влезают и их хата с карю, они сами по себе. В законе надо как-то учесть интересы членов садового товарищества при осуществлении сделки купли-продажи садового участка в границах гос. акта СТ. Как говорится не купи дом, а купи соседа.
У нас в Севастополе проблемы на 90% с материковыми покупателями участков. Украинские собственники участков вынуждены продавать садовые участки. А к нам такие экземплярчики приезжают и внедряются в наше товарищество - Божья срамота.
СНТ - не организация, а юридическое лицо, наделенное обязательствами перед государством. Эти обязательства выражаются в материальной сумме: обслуживание договоров с другими юридическими лицами-вода, электричество - поступают в СТ по договорам, расчеты по ним идут через расчетный счет в банке, договор с банком тоже надо обслуживать - это время, а время-деньги. Отслеживание всей нормативно-правовой базы по управлению СТ - это тоже время, а время, опять же - деньги. Все договорные и прочие обязательства распространяются на всю территорию в границах государственного акта земельного участка всего товарищества без разбора на члена или индивидуала. Так же и затраты на управление юридическим лицом в границах СТ распределяется пропорционально на всех пользователей земельным участком.
Просто изумляют способности наших законоделателй и большинства юристов выискивать и обсуждать "проблемы" десятого порядка и еще как можно подробнее, - НО - делая вид, или даже и намерено создавая видимость, что первоочередных проблем в ТСЖ-ТСН СНТ вообще не существует. В СНТ нет вменяемой системы управления и контроля, нет никаких предпосылок по контролю за нормативной и хозяйственной (фактически единоличной и полностью бесконтрольной) деятельностью "председателя", за которой вообще нет никакого реального контроля со стороны администраций, ОБЭП, прокуратур и т.д. - а это означает полную возможность прихода или установления власти реального криминала в СНТ,
Об этом свидетельствуют события в СНТ ТСЖ по всей стране - причем даже освещаемые СМИ и ТВ, свидетельствовали конференции против принятия неадекватного законопроекта, Резко негативные Заключение ОП РФ, несколько общественных чтений в ГД. - Все бесполезно - закон и его создатели лоббировали цели удовлетворения незначительных административных хотелок, при этом полностью игнорировали криминальные перспективы в СНТ.
И это ну никак не хотят обсуждать наши администрации чиновник, все суды-правоохранители, да и большинство "юристов"
ПС - создается впечатление что готовится или уже и проводится очередная "перестройка-приватизация" теперь в СНТ - ТСЖ. ну в СНТ получат пустыри с коробками - чемодан без ручки, а вот на что они рассчитывали и продолжают рассчитывать с ТСЖ - это уже почище бинома Ньютона...
Вышла на пенсию, выехала жить на дачу. Предложили стать председателем в нашем СНТ (ему 50 лет и я там выросла). Пробыла 4 года. Построила общую питьевую скважину, восстановила дороги, построила новые заборы и откатные ворота. Никто не знает как мы с бухгалтером-казначеем искали ошибки в учете до 30 копеек. Наладили отчетность и бух. учет, налоговый учет-все по закону. Открыто-спасибо на собрании редко кто сказал, подходили и лично благодарили. Основное мнение завистников-женщина рулит, все получается-значит ворует. За 2 года, доносов написано 6 шт., даже Президенту жаловались, что ОБЭП ничего не находит-накажите следователей (прям так и писали налоговый инспектор-дура, а все следователи-слишком молодые и не знают что все председатели-воры. Предоставленные первичные документы-не документы.) Пришла новый председатель-за нее голосовали 14 чел., за меня 52. Все равно стала она. Когда ей передали книги регистрации взносов с адресами и телефонами членов СНТ, со стороны "писарчуков" пошли угрозы людям которые ее критиковали. В обстановке скандалов, я решила копии личных документов не передавать (там адреса, паспортные данные, личные подписи). Объяснила-чтобы люди своей рукой отдали личные данные человеку, которого знают менее года. (Она отобрала рейдедерским захватом участок у вдовы собственника, являясь женой ее племянника, приехав в Москву 3 года назад из Волжского поселка-никто не знает откуда). Многие люди не хотят давать копии своих документов. Тем более что, все кто сначала ее поддерживал-уже против нее. 4-й раз переносит собрание - не хочет отчитываться за 2 млн. руб., собранных взносов.
Вопрос-нужно ли давать копию паспорта, и кадастровой выписки, или достаточно на листе бумаги написать кадастровый номер и паспортные данные, тел. для связи.? Какие есть подзаконные акты, где это разъяснено? Тем более, что есть публичная кадастровая карта с номерами и сотками. Мы этого председателя не знаем, а если под паспортные данные кредит возьмет!
Закон 217-ФЗ не требует обязательной передачи в правление копии паспорта и документов на участок. Необходимую информацию можно передать в простой письменной форме. Другое дело, что при передаче информации председатель вправе попросить предоставить паспорт для идентификации личности. Именно вправе попросить, а вы сами решаете, даете или нет.
Информацию можно направить и по почте/электронной почте. Ответственность за непредставление информации отсутствует. Но, как бывший председатель, вы сами прекрасно понимаете, что без адресов и телефонов работать с людьми невозможно.
Я отлично понимаю, что данные по телефон. Номерам и электронки обязательно нужны, я сама ввела документооборот по электрнной почте. Но, я не хочу попасть под статью за передачу личных данных третьим лицам., и многие не хотят давать копию паспорта.
Как и писал ранее, копия паспорта не нужна. Достаточно информации в простой письменной форме. Под "статью" вы никак не подпадаете, так как передаете информацию другому вновь избранному руководителю, а не третьему лицу. И уже он будет нести ответственность за передачу данных третьим лицам.
Вы правы. У нас паспортные и кадастровые данные участников отчетно-выборного собрания потребовали в УФНС для регистрации нового председателя. Простой список с фамилиями и подписями им почему-то не понравился. Мы отказались предоставлять такие данные неизвестно куда.
Спасибо за ответ.
Как может быть обязан индивидуал производить оплату, если нет договора, в котором прописано, за что он платит.
Пример. В СНТ есть летний водопровод, но многие, не пользуясь им, имеют колодцы, скважины. Стоимость обслуживания водопровода, ремонт и замена (трубы, запорная арматура, раздаточный блок) включена во взносы согласно сметы. Все без исключения должны оплачивать?
Аналогично электричество. Садовод, приезжая на участок днем, не пользуется им - не подведено. Есть на крайняк свой бензогенератор. Почему обязан вносить деньги: на зарплату электрику, замену эл.сетей СНТ, линейных счетчиков, замену эл.столбов и т.д.?
У нас садоводство вырубило за счёт взносов всех садоводов, в т.ч. и индивидуалов, государственный лес, и штраф за это также оплатили со счёта садоводства. Суд присудил всем заплатить взносы, кто не заплатил, суду неважно, куда пошли деньги. Плати - и всё. Вот вам законы, вот вам наш неподкупный и справедливый суд. Так называемые юристы здесь только смешат народ своей инфантильностью.
Законом предусмотрена возможность дифференциации в оплате, задача СНТ суметь это реализовать.
только для того чтобы СНТ могло хоть что-то реализовывать - надо иметь соответствующее законодательство - способствующее, а не препятствующие всяким. "реализованьям".
Должна быть четко и однозначно прописана ВСЯ система управления и контроля СНТ, ВСЕ полномочия всех субъектов. Помимо этого должен быть предусмотрен реальный контроль за СНТ (За законностью ВСЕЙ его деятельности), и ПОЛНОМОЧНЫХ, а не декларативных органов. Росфинмониторинг, международные обязательства РФ возлагают на финансовые органы отслеживать и проверять транзакции на определенные суммы, которые уже многократно превышены в большинстве СНТ. Но никакого контроля именно за транзакциями СНТ нет и даже и не предвидится - блокируются организовано - даже в случае прямых обращений с предоставлением всей доказательной базы.. Все вертится вокруг очень значительных сумм и очень многих субъектов.
Поэтому пока в этот 66 или 217 не внесут реальных мер контроля, реальных норм гарантирующих соблюдения законности и правопорядка в СНТ, помимо идиотизмов вроде регулирования "гражданско-правовых отношений", не вменят обязанности по контролю дееспособным органам - обсуждать всю придумываемую остальную лабуду - никакого смысла вообще нет. Любое Здание, любую систему строят с фундамента, но никак с крыши, или еще пуще с наличников и прочих элементов декора.
Предлагаете по типу жилищной инспекции создать садовую инспекцию?
И предлагатьб и выдумывать ничего и не надо. В СНТ живут те же граждане РФ. Вопрос заключается в том, что в городах эти граждане признаются прокуратурами, милициями и судами гражданами, а к членам СНТ относятся как к марсианам или безмолвным приведениям что ли. видят - видят - но не слышат и не реагируют. У нас в том месяце сожгли с десяток домов по кусту, - догадаетесь об идиотизме реакций и версий?
Почитайте решения судов вплоть до ВС РФ - там много разного понаписано по таким случаям. Что-то полезное найдется и для вас.
Quote u="Татьяна" msg_date="08.07.2019 в 18:33" msg="32181689"]Как может быть обязан индивидуал производить оплату, если нет[/quote]
Почитайте решения судов вплоть до ВС РФ - там много разного понаписано по таким случаям. Что-то полезное найдется и для вас. Я где-то давал такие ссылки по СНТ.
Не хочешь платить, съезжай в деревню.
Интересно, а если на территории СНТ или за его пределами есть высокие аварийные деревья, угрожающие вашей жизни или имуществу на вашем участке, что актуально сегодня а связи с увеличением числа природных катаклизмов, Вы на кого будете подавать заявление в суд на возмещение вам ущерба в случае их падения? Ведь по вашей же логике Вас не должно быть в списках садоводов сдавших деньги на проведение работ по согласованию и спилу деревьев находящихся на территории общего пользования, равно как и в списках на покупку для СНТ мотопомпы (из-за отсутствие которой полагается штраф на юр. лицо до 200 тыс. руб) и на рытьё пожарного водоёма, который тоже должен быть в случае отсутствия централизованной подачи воды. Это далеко не полный перечень всего того, на что идут взносы, включая покос травы, сбор и вывоз бутылок, и прочего быстрообразующегося бытового мусора, собираемого на общей территории. Ведь всем хочется иметь дом, гулять и отдыхать в культурном и безопасном месте, а не на помойке.
"В новом законе вместо слов "ведение садоводства, огородничества или дачного хозяйства в индивидуальном порядке" используется термин "ведение садоводства или огородничества на садовых земельных участках или огородных земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе"."
И так во всех законах этих "законостряпателей": с каждой "поправкой" напускается всё больше тумана за наворотом этих "определений". Наверное, для удобного разворачивания закона в удобную сторону.
В Уставе СНТ этот термин можно сократить. С законом все сложнее.
Чем дальше идем по пути цивилизации, тем сложнее будут формулировки.
Не вводите в заблуждение. В Реестр "согласие заявителя на соблюдение требований устава товарищества" не вносится. Часть 3 ст. 15 Закона 217-ФЗ говорит о включении в Реестр только ДАННЫХ о членах товарищества. Согласие к данным не имеет никакого отношения. От договора с индивидуалами ушли, а вы предлагаете его ввести вновь. Суды отказывали во взыскании задолженности по оплате за пользование инфраструктурой СНТ именно из-за незаключенности договора, чем и пользовались недобросовествные собственники з/у.
Законодатель упростил механизм получения платы с не членов СНТ, а вы опять предлагаете вернуться назад. Проходили, знаем, не стоит.
В части замены словосочетания "член товарищества" на "собственников и правообладателей земельных участков". Внимательно прочитайте Закон 217-ФЗ. И членом СНТ и "индивидуалом" может быть не только собственник участка, но и его правообладатель. Зачем огород городить? Сейчас все понятно - кто есть кто.
А вести реестр владельцев участков на территории СНТ вам никто сейчас не запрещает. Ведите. Мы у себя в СНТ это делаем в таблице Excel, где на одной странице учитываем членов СНТ, а на другой иных владельцев. Тем самым никто никуда не пропадает, все прозрачно и есть вся необходимая информация.
И информация об исключенных товарищах будет также переносится на вторую страницу (включая куплю-продажу, наследование и т.п.).
Вот текст пункты 3-5 статьи 15 ФЗ № 217.
Статья 15. Реестр членов товарищества
3. Реестр членов товарищества должен содержать данные о членах товарищества, указанные в части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, кадастровый (условный) номер земельного участка, правообладателем которого является член товарищества (после осуществления распределения земельных участков между членами товарищества).
4. Член товарищества обязан предоставлять достоверные сведения, необходимые для ведения реестра членов товарищества, и своевременно информировать председателя товарищества или иного уполномоченного члена правления товарищества об их изменении.
5. В случае неисполнения требования, установленного частью 4 настоящей статьи, член товарищества несет риск отнесения на него расходов товарищества, связанных с отсутствием в реестре членов товарищества актуальной информации.
6. В отдельный раздел реестра членов товарищества в порядке, установленном настоящей статьей, могут быть внесены сведения о лицах, указанных в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, с согласия таких лиц.
.
А вот пункт 5 статьи 12 ФЗ № 217:
5. В заявлении, указанном в части 2 настоящей статьи, указываются:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
2) адрес места жительства заявителя;
3) почтовый адрес, по которому заявителем могут быть получены почтовые сообщения, за исключением случаев, если такие сообщения могут быть получены по адресу места жительства;
4) адрес электронной почты, по которому заявителем могут быть получены электронные сообщения (при наличии);
5) согласие заявителя на соблюдение требований устава товарищества.
.
Что я в публикации написала неправильно?
В реестр не нужно включать подпункт 5 части 5 статьи 12 ФЗ № 217-ФЗ. Согласие не есть ДАННЫЕ заявителя. К данным относятся только подпункты 1-4.
Название ст. 15 ФЗ № 217 - Реестр членов товарищества, а не сведений о членах товарищества.
И в чем, по вашему, противоречие?
Просто Вы ко мне придрались. Я тоже не увидела противоречия в своих суждениях.
Вы ошибаетесь в своих оценках.
Мне непонятен смысл вашей фразы про название ст. 15. И я попросил вас это уточнить. Вот и все.
О суждениях. Простая логика исключает пункт "согласие" из реестра членов СНТ. Согласие выражается при написании заявления о вступлении в члены СНТ. В дальнейшем смысловой нагрузки, такой как, например, адреса и телефон собственника участка, включение данного пункта в реестр не несет. Что мы можем написать в данной графе? Только "Да", согласие есть. А какую цель преследует размещение данной информации в реестре? Даже сложно сказать...
Что означает "от договора с индивидуалами ушли"? Члены СНТ должны их на своем хребте тащить, за них все расходы СНТ оплачивать?
О чем вы пишите? Кто кого тащит? Какие расходы за индивидуалов платят члены СНТ?
Прочитайте внимательно части 3-4 статьи 5 Закона № 217-ФЗ. Там прямо написано, что собственники/правообладатели земельных участков, не являющихся членами СНТ, ОБЯЗАНЫ ежегодно вносить в СНТ плату в размере суммы членских и целевых взносов.
Должны. А на основании чего они должны платить, если нет договора?
На основании закона = части 3-4 статьи 5 Закона № 217-ФЗ. А если не внесут - см. часть 5 указанной статьи.
С договором по Закону 66-ФЗ было все то же самое, за исключением обязательности договора с индивидуалом.
Как без письменного договора обжаловать в суд, если они не платят?
Для обращения в суд достаточно выписки из протокола об утверждении сметы и финансово-экономического обоснования (с 2019 года) с указанием даты оплаты взносов и подтверждения уведомления должника о сумме и сроке оплаты.
Факт осуществления платежа должен доказывать ответчик.
В связи с чем у садовода, не являющегося членом СНТ, появляется обязанность выполнять решения общего собрания членов СНТ?
Каким образом донести до садовода, не являющегося членом СНТ, обязанность уплачивать платежи в СНТ? Под роспись ознакомить с законом?
Личное вручение соседу под роспись, направление по почте, электронной почте, размещение информации на стенде внутри СНТ, на воротах/калитке индивидуала с фиксацией факта соответствующим актом и т.д.
Думаю, этого вполне достаточно.
Обращаю ваше внимание, что "индивидуал" вправе присутствовать на общем собрании и более того, даже голосовать по вопросам утверждения сметы и ФЭО.
Обязанность исполнять требования Закона № 217-ФЗ.
В указанном законе все четко написано.
Как быть с размером платежей, которые должен вносить "индивидуал", если он не пользуется общей электрической сетью, а имеет свой договор с ресурсоснабжающей организацией, не пользуется общим водопроводом?
Для членов СНТ законом предусмотрена возможность иметь отличающийся размер взносов, а про индивидуалов закон об этом не говорит.
Уменьшать.
Если об этом прямо не говорится в законе, то всегда можно применить гражданское законодательство по аналогии.
Работать надо с садоводами. У нас многие не являются членами СНТ, но вопросов по оплате взносов не возникает. Платят добровольно в полном объеме, ни на кого не "давим". На общее собрание, где обсуждается и принимается смета индивидуалы так же приглашаются и они принимают активное участие.
Если в законе о садоводстве не прописан порядок предъявления счёта индивидуалам и не индивидуалам за оказанные услуги и создание или поддержание инфраструктуры при том, что взносы взимаются в безоговорочном порядке, то грош цена такому закону.
Об этом люди говорят, а не о пустых мелочах, которые, так называемые юристы, с удовольствием обсуждают.
В Законе 217-ФЗ все написано. Другое дело, как его читать. Многие из написавших свои комментарии читают только то, что им интересно.
В части 3 ст. 5 Закона прямо написано: "индивидуалы" (в вашей терминологии) вносят плату в порядке, установленном Законом для уплаты взносов членами товарищества.
Павел Петрович, благодарю за просвещение. Вы переформатировали мое мнение.
Павел Петрович, у меня есть еще одно предложение по внесению поправки в закон.
На этот раз я хочу предложить поправку в ГПК РФ, в ст. 122.
Судебный приказ выдается, если:
... заявлено требование о взыскании обязательных платежей и взносов с членов товарищества собственников жилья или строительного кооператива.
Предлагаю заменить слово "жилья" на слово "недвижимости".
Для того, чтобы при обращении в суд с заявлением о вынесении судебного приказа по взысканию взносов и платежей с неплательщиков СНТ не было никаких препятствий.
Ничего подобного - см. Определения ВС РФ о необходимости заключения договора, с возложением обязанности по утверждению договора на суд (по конкретному делу) Но договор ОБЯЗАТЕЛЕН.
В том числе о необходимости договора.
Так и вы точно также и читаете и трактуете только как интересно вам. ГД отмеела не рассматривая все требования о конкретизации половины актуальных статей из 217. Общественные слушания в ГД (ДВА) заключения ОП РФ - требовали отложить принятие этого проекта. Вы считаете что все требования такого количества предстаителей СНТ и огромного числа юристов ничего не значили (если вы беретесь утверждать, что там якобы ВСЁ прописано?)
В ФЗ № 66 было про договор написано, а в ФЗ № 217 - нет такого требования. Оплата должна производиться в силу закона.
Это хорошая мысль. Но на территории СНТ, помимо членов товарищества, есть и правообладатели земельных участков, не являющихся членами товарищества. Их также нужно включить. Иначе возможен массовый исход из членов СНТ в том числе и по данной причине.
Елена, "так называемые юристы" в рамках данного форума делятся своим опытом применения Закона и предлагают решения, которые реально работают на практике. И это "не о пустых мелочах". Поделитесь и вы своей практикой, даже, если не юрист.
В любом законодательном акте нельзя предусмотреть все возможные ситуации. Всегда будут нюансы.
Ответ на ваш "вопрос" прописан в части 3, 4 и 5 статьи 5 Закона 217-ФЗ. Соглашусь, что "не юристам" зачастую сложно понять то, что написано в законодательном акте. Но ведь и юристы не занимаются лечением зубов и не работают непосредственно с буровыми установками. Каждый должен заниматься своим делом.
А на практике у нас каждый юрист, каждый финансист, и лучше других знает, как управлять государством.
Павел Петрович, я с вниманием отношусь к Вашим разъяснениям.
Но лично меня "зацепило" то, что в ГПК в ст. 121 товарищества собственников жилья перечислены, а товарищества собственников земельных участков - нет, а те и другие являются товариществами собственников недвижимости.
Чтобы уйти от слова "члены" их можно заменить словом "участников"
Михаил Иванович, приведите формулировки статей, которые предлагала ОП РФ.
К сожалению, нет, термин "участник" здесь нельзя использовать, т.к. он аналогичен термину "член". Можно попробовать заменить на термин "собственник недвижимости" либо действительно прямо указать на правообладателей земельных участков в садоводческих и огородных товариществах.
Чем подтвердите выделенное?
Читайте 217-ФЗ там все прописано.
Отвечу вместо Павла Петровича.
Статья 5 ФЗ №217 устанавливает следующие правила.
1. Ведение садоводства или огородничества на садовых земельных участках или огородных земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, без участия в товариществе может осуществляться собственниками или в случаях, установленных частью 11 статьи 12 настоящего Федерального закона, правообладателями садовых или огородных земельных участков, не являющимися членами товарищества.
6. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе принимать участие в общем собрании членов товарищества. По вопросам, указанным в пунктах 4 - 6, 21 и 22 части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе принимать участие в голосовании при принятии по указанным вопросам решений общим собранием членов товарищества. По иным вопросам повестки общего собрания членов товарищества лица, указанные в части 1 настоящей статьи, в голосовании при принятии решения общим собранием членов товарищества участия не принимают.
По поводу правообладателей у меня четко написано:
В результате этой поправки будет вестить не реестр членов товарищества, а реестр собственников и правообладателей земельных участков на территории садоводства или огородничества.
А зачем обязывать Товарищество вместо реестра членов СНТ вести учет всех собственников и правообладателей? Товариществу нужен реестр членов СНТ. Остальное - в добровольном порядке.
А зачем собственно нужен реестр членов СНТ?
Это вопрос к кому? К законодателям?
Мы и по Закону 66-ФЗ вели ДЛЯ СЕБЯ реестр членов СНТ, чтобы иметь актуальную информацию по адресам, телефонам и отслеживать смену собственников участков (правообладателей у нас нет).
Как СНТ взымает плату с индивидуалов в вашем СНТ?
Меня этот вопрос очень волнует.
Очень просто. После проведения общего собрания, на котором определили размеры членских и целевых взносов, соответствующую информацию направляем не членам Товарищества по электронной почте, а также вывешиваем информацию по размеру платы на информационных стендах.
Интересная ситуация - после получения Ваших комментариев автор молча конспектирует. Елена Евгеньевна точно юрист?
У меня такое же впечатление, что юрист она ни какой. К сожалению, таких очень много, но советы дают, которые потом правлению СНТ обходятся боком.
Верно заметили, конспектирую. И не стыжусь. Мнению Павла Петровича доверяю.
Пардон вы хоть понимаете ЧТО и ОЧЕМ вы пишите, и что предлагается. Или способны мыслить только екселями?
В отличие от вас, Михаил Иванович, я прекрасно понимаю, о чем пишу. И в данном формате делюсь с коллегами своим/нашим опытом в ведении дел в СНТ. И предлагаю иным попробовать сделать то, что работает.
Есть иное предложение как вести реестр владельцев участков в СНТ? Поделитесь, это действительно интересно. Может быть и мы воспользуемся вашим реальным опытом.