Как пожаловаться в налоговую не выходя из дома
Тема, понятное, дело, частично ориентирована на бизнес, но, с налоговой вопросы могут быть у любого. Например, не переносят ваши данные при смене адреса прописки из одной инспекции в другую. Или отказали в налоговом вычете. Или что-то вам с налогами не так посчитали. В конце концов, в магазине вам чек не дали, и вы горите желанием наказать по справедливости нерадивого продавца.
Все делается просто, при наличии интернета и устройства, с которого в интернет можно выйти и что-то написать.
Заходите на сайт ФНС, выбираете сервис "Обратиться в ФНС России". Я сразу даю вам все ссылки, чтобы не искали. Попадаете на такую страницу:

Выбираете то, что нужно. Как правило, все что по налогам верхняя "кнопка", по остальным вопросам — нижняя.
Тыкаем нижнюю.
Видим вот это:

Выбираем "кнопку" — "Физическое лицо или ИП".
Попадаем вот сюда:


Вводим необходимые данные, в поле "Содержание обращения" вкратце пишете суть жалобы (обращения). Если есть сканы более ранних обращений, документов, фото — прикрепляете. И отправляете. Вам на указанную электронную почту приходит сообщение, что ваше обращение принято, ему присвоен входящий номер, и по этому номеру его можно отследить. Срок рассмотрения — 30 дней (календарных), при необходимости могут продлить.
Отдельно остановимся на том, куда обращаться. Если знаете конкретную инспекцию — пишите ее. Например, 7743, ИФНС №43 по г. Москве. Если не уверены, пишите в УФНС (Управление по субъекту). Обычно ее номер выглядит так: 7700. Первые две цифры код субъекта, вторые обычно 00. Если вообще не уверены куда писать — и это, кстати, актуально для любых государственных органов, — пишите в ЦА ФНС (Центральный аппарат ФНС РФ). Они сами отпишут, куда и кому рассматривать ваше обращение.
В следующей публикации напишу, как узнать, какое движение по жалобе (обращению). И отдельно — как найти свою инспекцию.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Пожаловаться на Налоговую, не выходя из дома, можно даже телевизору. Весь вопрос в эффективности такой "жалобы" и скорости её рассмотрения.
Я имел в виду не НА налоговую (хотя можно и так), а В налоговую. И кстати, инспектор, к примеру, нахамил — пишете в ЦА ФНС электронную жалобу, скрин показываете инспектору. Неплохо работает. Ну а телевизору можно на что угодно жаловаться, если больше некому.
А я имел в виду, что в некоторых ведомствах можно "на", "в", не очень помогает. Если подходить объективно, то налоговое ведомство - самое продвинутое.
Вроде у многих ведомств есть электронная приемная, либо электронные приемные. Я даже в Роспотребнадзор писал.
Хуже того, что характерно, мне в отделении Сбербанка сказали, что заявление рассмотрят очень быстро - месяц, может полтора. Написал "кляузу" на сайте, всё разрешилось за неделю, присылали СМС с "этапами большого пути" по рассмотрению моей жалобы.
А значит, все-таки оно работает?
Спасибо! В наше время нужная информация!
Из личного кабинета мои налоги (2 транспортных налога) были неправильно зачтены! Пошёл третий год. 17 визитов в саму налоговую, 9 жалоб из них 1 в главное управление, с помощью юриста спустя 2 года один налог все таки зачли, второй висит плюс пени. Последние 4 письма исключительно с извинениями за доставленные неудобства, а воз и ныне там. Плюнула, жду пакости с их стороны, и напрямую в прокуратуру.
Налоговая теперь не общается с физическими лицами из Садовых товариществ: только с Председателями или по доверенности. Но жто тупик, поскольку с Председателями всегда конфликт и не даст такой доверенности. Вкратце вопром вот в чем: у нас совместно долевая собственность и я хочу, как это и положено, чтгбы моя доля в коллективной змле была включена в мое извещение на уплату налога на землю. Поскольку налоговая не принимает, могу ли я написать обращение по данному вопросу.
Написать в любом случае можете, лишним не будет. Вопрос, ответят ли по существу.