Как оформить ДТП по европротоколу, чтобы гарантированно получить страховую выплату
Краткое содержание :
Оформить ДТП без сотрудников ГИБДД можно только при соблюдении следующих условий и правил.
Условия для оформления европротокола
1) Столкновение произошло между двумя ТС;
2) вред причинен только транспорту (люди не пострадали);
3) у владельцев ТС есть полисы ОСАГО;
4) данные о ДТП фиксируют сами участники аварии.
Правила и исключения
Общее правило: ограничение страхового возмещения по европротоколу – 100 000 рублей.
Исключение: если между участниками ДТП разногласия отсутствуют, то в городах федерального значения и на прилегающих к ним территориях (Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская обл.) размер страховой выплаты увеличивается до 400 000 рублей.
Как информирует Минфин России в своем письме от 23.08.2018 г., оформить европротокол можно даже тогда, когда водители не пришли к единому мнению о причине ДТП и степени причиненного вреда друг другу.
Но такой вариант возможен при соблюдении всех требований, изначально пока технически невыполнимых для большинства участников ДТП.
Поэтому разберемся в действиях водителей по порядку.
№ 1. Данные о ДТП должны быть зафиксированы обеими сторонами с помощью техсредств контроля ГЛОНАСС или с использование программного обеспечения (мобильного приложения), в том числе интегрированного с Единым порталом госуслуг, с последующей передачей сведений в автоматизированную информационную систему (АИС РСА).
Таким образом, если автомобили не оснащены указанными средствами контроля, то урегулировать ДТП в рамках европротокола можно только при отсутствии разногласий между участниками ДТП и только в пределах суммы 100 000 рублей.
№ 2. Перед тем, как приступать к оформлению документов, участники аварии должны убедиться в незначительности причиненного ущерба. Страховщики не возмещают ущерб свыше установленной предельной суммы. Если хотя бы у одной из сторон есть сомнения по поводу повреждений автомобиля, то ДТП нужно оформить с участием сотрудников ГИБДД.
№ 3. Зафиксировав собственными силами с помощью фото-и видеосредств положение автомобилей, следы ДТП и повреждения ТС, участники аварии освобождают проезжую часть, если создают помехи движению.
№ 4. Участники ДТП приступают к заполнению бланка извещения о ДТП в двух экземплярах (европротокол). При этом не важно, у кого из водителей оказались бланки в наличии (при заключении договора ОСАГО их выдают страховщики в количестве 2 шт. бесплатно). Их можно распечатать самостоятельно в любом количестве, зайдя на сайт своего страховщика.
Любой участник ДТП может воспользоваться бланком другого и заполнить свою колонку. В документе участники аварии указывают наличие или отсутствие между собой разногласий, фиксируют обстоятельства и схему ДТП, описывают повреждения.
На лицевой стороне бланков должны стоять подписи двух участников. Обратную сторону заполняет каждый самостоятельно. Карандаш использовать запрещено. Нужна шариковая ручка.
Каждый водитель должен направить свой экземпляр своему страховщику в течение 5 дней с момента ДТП. Особенно этот срок актуален для виновного лица. Если этого не сделать вовремя, то страховщик, выплативший возмещение, вправе вернуть себе всю сумму, взыскав ее с виновника.
Потерпевший к своему экземпляру бланка прикладывает заявление о прямом возмещении убытков.
№ 5. Теперь участники ДТП вправе покинуть место аварии.
В течение 5 дней со дня получения европротокола страховщики производят осмотр или техническую экспертизу ТС. Участники аварии обязаны предоставить для этого свои автомобили.
Участники ДТП не вправе ремонтировать автомобили без письменного согласия страховщиков в течение 15 календарных дней со дня аварии (за исключением нерабочих праздничных, т. е. срок увеличивается на количество этих дней).
В течение указанного периода страховщик должен либо удовлетворить требования заявителя, либо вынести мотивированный отказ.
Если участник ДТП не согласен с решением своей страховой компании, то для защиты интересов он вправе обратиться в Департамент страхового рынка ЦБ РФ, осуществляющий функции страхового надзора в России. Если и в этом случае вопрос для клиента страховой компании остается спорным, то следующим шагом будет обращение в суд. В таких случаях гражданин защищен Законом о защите прав потребителей.