Елисеева Елена Евгеньевна
Елисеева Е. Е. Подписчиков: 8554
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 18.6к

СНТ 2019: Количество голосов у члена СНТ при принятии решения Общим собранием членов СНТ

1 502 дочитывания
28 комментариев
Эта публикация уже заработала 86,78 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В связи с принятием Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Уставы СНТ необходимо привести в соответствие требованиям этого закона.

Совместная собственность стала общедолевой

В соответствии с частью 16 статьи 54упомянутого закона право коллективной совместной собственности граждан на земельные участки общего назначения садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества признается правом общей долевой собственности лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, пропорционально площади этих участков.

Право коллективной совместной собственности преобразовалось в право общей долевой собственности.

Усматривается правовой пробел в законе

По аналогии со статьей 48 ЖК РФ в федеральном законе № 217-ФЗ должна была бы присутствовать норма:

Количество голосов, которым обладает каждый собственник земельного участка в садоводческом товариществе на общем собрании собственников земельных участков в этом товариществе, пропорционально его доле в праве общей собственности на земельные участки общего назначения в данном товариществе.


Для удобства цитирую ч. 3 ст. 48 ЖК РФ:

Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

Вопрос для обсуждения

Вопрос: Как определяется количество голосов у члена СНТ в вашем СНТ при принятии решения Общим собранием членов Товарищества?

Буду признательна, если юристы выскажут свое мнение по поводу наличия или отсутствия пробела в законе в части определения количества голосов у члена СНТ при голосовании на Общем собрании членов СНТ.

Сколько голосов в вашем СНТ у члена СНТ при принятии решения Общим собранием членов СНТ?

Проголосовали: 228

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

28 комментариев
Понравилась публикация?
19 / -6
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 28
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я - не юрист, но меня давно мучает этот вопрос. До 2019 года в нашем СНТ, да и в других, я думаю, тоже, действовало правило - один член СНТ - один голос на собрании, не зависимо от того, сколько у него было участков. В ФЗ 66 ничего по этому поводу сказано не было, по-видимому по тому, что в то время у каждого члена СНТ мог быть только один участок. Времена изменились, некоторым уже не хватает 6-8 соток для полноценного отдыха. Теперь у некоторых садоводов есть по 2-3 участка. В новом, ФЗ 217, учли эти изменения, в ст. 14 п. 7.-"В случаях, предусмотренных уставом товарищества, размер взносов может отличаться для отдельных членов товарищества, если это обусловлено различным объемом использования имущества общего пользования в зависимости от размера садового или огородного земельного участка и (или) суммарного размера площади объектов недвижимого имущества, расположенных на таком земельном участке, или размера доли в праве общей долевой собственности на такой земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества." Теперь, после внесения изменений в Устав товарищества, за собственником 2-3 участков законодательно закрепляется обязанность платить взносы в 2-3 раза больше, а вот про голоса на общих собраниях опять ничего не сказано. Получается, что я должна вносить в бюджет СНТ в 2-3 раза больше, чем собственники одного участка, хотя я получаю от СНТ тот же пакет услуг, что и собственник одного участка, а прав на свою защиту (если я не согласна по некоторым вопросам, поставленным на голосование) я имею имею меньше. Я считаю, что это действительно пробел именно в законе, потому, что в СНТ этот вопрос решается очень просто - плати больше, а права - как у всех, и не высовывайся!

+6 / -1
картой
Ответить

Наталья Валентиновна, по старому закону размер членских взносов тоже зависел от площади (ч.4 ст. 16). Несправедливость могла присутствовать, если целевой взнос на общие нужды был для всех одинаков.

Спасибо за интерес к публикации.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зачем пытаться изобретать велосипед?

Пункт 1 статьи 6 ГК РФ позволяет применять гражданское законодательство по аналогии. Автор статьи, ссылаясь на ст. 48 ЖК РФ, почему-то не акцентирует внимание читателей на ст. 37 данного кодекса.

Часть 1 статьи 37 ЖК РФ говорит о том, что доля в праве общей собственности на общее имущество в МКД собственника помещения в этом доме пропорциональна общей площади помещения данного собственника.

Таким образом, законодателю нет нужды переписывать в Закон № 217-ФЗ те нормы, которые могут быть применены по аналогии с существующими. Представляете какой будет объем каждого федерального закона, если в него включать все подобные нормы и описывать "пробелы"?

Все просто - если какие-либо отношения прямо не урегулированы законом, вы вправе применить гражданское законодательство, регулирующее сходные правоотношения.

В данном конкретном случае мы вправе применить ст.ст. 37, 48 ЖК РФ.

И это знает и применяет на практике любой практикующий юрист.

Мы в нашем СНТ уже давно кворум на общем собрании определяем по количеству пришедших членов СНТ (как того требует закон), а подсчет голосов по вопросам повестки дня ведем в зависимости от площади принадлежащего члену СНТ земельного участка (их может и три, но мы считаем по количеству соток). Да, такой способ требует определенной оперативности при подсчете голосов, но данный подход более справедлив и ни у кого не вызывает возражений. Если кто-то имеет 3 сотки, а кто-то владеет 15, то и количество голосов у них должно быть разное. И Закон № 217-ФЗ это не запрещает.

+2 / -1
Ответить
28.04.2020, 07:44
Екатеринбург

Порядок расчета членских взносов, взимаемых с членов СНТ и платежей, уплачиваемых гражданами-индивидуалами должен быть отражен в УСТАВЕ!

Не отражено, значит порядок взимания этих денежных сумм НЕ УСТАНОВЛЕН! Суд выиграл, на основании отсутствия этого обязательного указания в Уставе СНТ. На сегодняшний день, решениями общего собрания ченов СНТ наряду с приходно-расходной сметой ОБЯЗАТЕЛЬНО принимается дополнительный (отдельный) документ-экономическое обоснование размера членских и целевых взносов! Не принимался - нет оснований для взимания взносов, поскольку их размер экономически не обоснован.

0
Ответить
14.06.2021, 16:25
Екатеринбург

Проиграл суд ... Указал, что в уставе отсутствует порядок, определенный общим собранием, ( вариант) расчета членских взносов, поэтому сумма членских взносов не установлена.... Суду это было ПО-ФИГ.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
31.07.2019, 21:52
Петрозаводск

Правильно должно быть. Баланс между правами и обязанностями. Больше участок - больше налоги. В голосах также. Больше участок - больше голос. А разве в СНТ сейчас не так?

+3 / 0
картой
Ответить

У нас не так было. В голосах не учитывалось и в целевых взносах тоже не учитывалось.

+1 / 0
Ответить
31.07.2019, 22:34
Петрозаводск

Больная тема. В целевых взносах должно было бы учитываться. Но не учитывается. Как с этим бороться?

+2 / 0
Ответить

Нужно просто записать в Уставе и объявить всем, что право коллективной совместной собственности граждан на земельные участки общего назначения садоводческого некоммерческого товарищества признается правом общей долевой собственности лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд, пропорционально площади этих участков.

Из этого вытекает и голоса в зависимости от площади и взносы членские и целевые в зависимости от площади.

+2 / 0
Ответить
31.07.2019, 23:38
Петрозаводск

Спасибо, Записал Ваш ответ. Попробую продвинуть в следующем году на собрании СНТ. На этот год поезд ушёл.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лучше запишите п. 16 ст. 54 Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд...

16. Право коллективной совместной собственности граждан на земельные участки общего назначения садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества признается правом общей долевой собственности лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, пропорционально площади этих участков.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
14.06.2021, 16:27
Екатеринбург

Ха-ХА-ХА!!!!!!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Поддерживаю.

+2 / 0
картой
Ответить

Спасибо за поддержку. У меня уже много набралось поправок к закону № 217.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
14.06.2021, 16:17
Екатеринбург

В соответствии п.1 ст.6 ГК РФ, применяется аналогия со ст.48 ЖК РФ. Таким образом, голос члена СНТ равен доле в праве собственности на объект недвижимости, а именно- 1 голос, если доля в праве полная. Соответственно, если доля, принадлежащая члену СНТ составляет только часть полной доли в праве, то, соответственно, члену СНТ принадлежит соответствующая часть голоса.

+2 / 0
картой
Ответить

Да, если земельным участком владеют два или три сособственника, каждый будет иметь часть голоса.

Для удобства подсчета голосов удобно взять соотношение: 1 м 2 общей площади равен 1 голосу.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
15.06.2021, 19:18
Екатеринбург

У каждого члена товарищества один голос.Членом товарищества может быть правообладатель земельного участка в границах СНТ, целого земельного участка, а не доли.Участники долевой собственности выдвигают своего представителя по заявлению.А еще есть предложение кол-во голосов определять по кол-ву соток у члена товарищества, сейчас ведь у одного члена товарищества может быть несколько участков и по площадям участки отличаются, разный вклад по взносам с площади в содержание и развитие товарищества. Это более справедливый подход к определению кол-ва голосов каждого члена товарищества, единственно- подсчет голосов при голосовании затрудняется при этом. А так справедливо : за 4 сотки -4 голоса, за 3 участка по 6 соток- 18 голосов.???

+2 / 0
картой
Ответить

ЕвгенияПишет 15.06.2021 в 19:18
У каждого члена товарищества один голос.

Такой метод удобен, не нужно заморачиваться с сотыми долями.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (28)

Дачный бизнес под запретом: какие ограничения ждут владельцев участков с 1 сентября 2025 года?

Сегодня поговорим о запретах, которые ждут в скором времени всех дачников. Теперь каждый владелец земельного участка в СНТ должен быть крайне внимателен, чтобы не попасть на штраф и не лишиться своего участка.

Ваш председатель СНТ превышает полномочия: куда жаловаться и как добиться результата

Сегодня поговорим о таком вопросе, что делать, если председатель садоводческого некоммерческого товарищества например, расходует имущество и средства СНТ не по прямому назначению, присваивает такое имущество,

Верховный суд защитил права дачников: пени нельзя взыскивать с собственников, не являющихся членами СНТ

Сегодня поговорим о таком вопросе, как взыскание пеней за несвоевременную уплату членских взносов в СНТ. Как правило, есть категория собственников, которые владеют участком на территории СНТ,...

Нарушение прав жителя СНТ и как с этим бороться

В нашем СНТ есть садоводы, которые не желают мириться с беззаконием и несправедливостью, выдуманными тарифами и самодурством председателя . Несколько выигранных судов являются доказательствами того,...

Главные документы в СНТ

По своей части главными документами являются документы на землю, поскольку огромное количество проблемных ситуаций возникает. И если эти документы есть, то все складывается хорошо, а вот если их нет,...

⚡🔥⚡ 20% территорий СНТ это свалки! Глава Росреестра разъяснил новые правила изъятия дачных участков💥

фото создано нейросетьюО нововведении в законеДля того чтобы более детально понять механизм действия нового закона, который предоставляет гражданам России срок в три года на освоение земельного участка,...