Андреев Николай Юрьевич
Андреев Н.Ю. Подписчиков: 932
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 468

Об охоте с луками и арбалетами

32 дочитывания
124 комментария
Эта публикация уже заработала 2,87 рублей за дочитывания
Зарабатывать

СМИ пестрят заголовками вроде «разрешена охота с луками» и тому подобными. Почти везде не даются ссылки на источник шума, то есть на законопроект, и редко где детально расписывают, с какими именно луками, с какой мощностью, в общем просто либо «радуются», что теперь, дескать, наравне с валежником, можно с луком и стрелами по лесу бегать. Или, наоборот, выражают опасение, что все луки, что есть, нужно нести скорее в Росгвардию и регистрировать.

У меня тоже лежит дома блочный лук, когда-то подарили, но я из него пару раз всего по картонной коробке пострелял. Интересное и красивое оружие, но для него нужен все-таки оборудованный тир, с отбойником, мишенями и соблюдением техники безопасности. Это не пневматика, где взял в лес, зашел подальше и стреляй себе по пивным и консервным банкам.

Лук-то лежит, но вчера новость услышал, что, мол, «все луки теперь нужно регистрировать в Росгвардии», напрягся. Лук не охотничий, спортивный скорее, с самым слабым усилием – 15 кгс. Его, что ли, тоже нести?

Источник шума

Открываем законопроект №472069-7, это именно он. Читаем:

пункт 3 части второй статьи 3 дополнить абзацем следующего содержания:
«охотничье метательное стрелковое оружие, не имеющее механизмов фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (лук) и сила дуги которого составляет более 27 кгс либо имеющее механизм фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (арбалет) и сила дуги (дуг) которого составляет более 43 кгс (далее - охотничье метательное стрелковое оружие);»

Значит, все-таки вводят градацию, с какой мощности нужно регистрироваться. Ту же пневматику нужно регистрировать и получать лицензию с калибра более 4,5 и мощности более 7,5 Дж. До 3 Дж вообще оружием не считается.

Смотрим далее.

часть четвертую статьи 18 дополнить новым третьим предложением следующего содержания:
«Запрещается продавать охотничье метательное стрелковое оружие гражданам, не представившим охотничьего билета и разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия».

Да, теперь продажа только по охотничьему билету и разрешению на хранение и ношение.

Пояснительная записка, конечно, «порадовала» в последнем абзаце:

Предлагаемая законопроектом легализация луков в качестве охотничьего оружия самым положительным образом скажется на развитии всей охотничьей индустрии в России, а также имидже России как великой охотничьей державы.

Лук – достаточно дорогое удовольствие, и охота с ним – тот еще геморрой. Да и стоимость выстрела порой выше, чем у огнестрельного оружия. А стрелу потерять, особенно по неопытности — как нечего делать. Поэтому я бы не спешил говорить прямо вот об «имидже великой охотничьей державы» именно с позиции луков.

А нужны ли луки?

Как уже сказал выше, не всем лук доступен, тем более охотничий. С другой стороны, там такие адские порой наконечники для стрел есть (broadhead`ы), что огнестрельное, на мой взгляд, погуманнее будет (если так можно вообще об оружии).

Например, вот такие:


Или такие:

На охоте случаи разные бывают, порой кто-то друг друга по ошибке подстреливает. Вот весело кому-то (не дай Бог, конечно!) с таким наконечником в за...е оказаться.

Немного о «гуманности» оружия

Пули тоже разные есть, например такие:

Или такие

Или даже такие:

И все это, действительно, недешевое удовольствие, которое явно не для добычи пропитания будут использовать. Хотя я от охоты далек, может чего-то и не понимаю.

Мне главное было по моему луку выяснить, бежать уже с ним в Росгвардию или пусть дальше на антресолях валяется. Выяснил. Отлегло.

Закон вступает в силу через 180 дней со дня официального опубликования. Пока только в СФ отправили, так что пока в Росгвардию никому бежать не нужно.

Не могу не поделиться:

Как думаете, нужна ли в России охота с луками или арбалетами?

Проголосовали: 411

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

124 комментария
Понравилась публикация?
41 / -7
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Андреев Николай Юрьевич
Комментарии: 124
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Я видел, как стреляют из лука. 50 метров - точно в яблочко. Зверю не уйти. Против природы и лук, и ружьё, и винтовки с оптикой. Под задницей вездеходы, квадроциклы, снегоходы... Борьба неравная. Запретить бы охоту годика на три...

+33 / -5
картой
Ответить

Как писал Андрей Загорцев, "дай ему лазерный дальнобой так он его сломает нахрен, а прицел потеряет, а дай другому лук и стрелы так он и с ними будет воевать и не тужить", отсюда:artofwar.ru

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Частично согласен. Но не понял: "-Запретить охоту..." вообще всю?

Для того что б охотится с луком надо подойти к зверю на очень близкое расстояние это даже не 50 а не более 20 - 30 метров, а это не так то просто как кажется и есть в таком случае вероятность самому стать жертвой медведя или быть поддетым на рога сохатым или маралом, а потом в добавок и затоптать копытами, даже изюбрь и косуля (дикая коза) могут конкретно боднуть так что тяжёлые травмы гарантированы в плоть до смертельного исхода. Из ружья же стреляют как правило с расстояния 60-80 м, из нарезной винтовки с оптикой о разному есть до 300 м, есть до 900 м. Поэтому охота с луком это удел лишь опытнейших охотников.

Моторизованная техника на самом деле лишь распугивает зверя, из по кон веков применялся транспорт бесшумный которого зверь не боится, а значит можно подъехать на очень близкое расстояние - это лошадь, да и удрать если зверь пошел а в атаку на лошади реальней чем на своих двоих или на мотодрандулете.

+7 / -1
Ответить

Я не охотник, дистанция в 900 м заинтересовала — действительно и на такой охотятся? Это уже мастерство, на мой взгляд, пуля на такой дистанции и в сторону уходит, и снижается, а цель достаточно маленькая.

+1 / 0
Ответить

Да охотятся, при чем на горной охоте на горных козлов (или баранов). Для этого есть довольно мощные прицелы. И главное оружие, но оно очень дорогое и импортное. Из отечественных для стрельбы на больших дистанциях подходит винтовка Мосина со станком разумеется. Такое видео часто крутят на канале "Охота и Рыбалка". Есть много роликов на ютубе.

Несомненно мастерство. Винтовка СВД рассчитана на поражение целей на расстоянии до 1200 м. Но ОК "Тигр" и СВД похожи лишь внешне. ОК "Тигр" даёт возможность уверенного поражения на расстоянии до 600 метров то есть в двое меньше чем СВД. Что касается ухода в сторону и "снижается" (настильность) это результат неправильной пристрелки и неправильной регулировки прицела. Которую нужно проводить под конкретный патрон индивидуально и не в коем случае не заряжать патроны под которые оружие не пристреливалось. Безусловно усиление одних характеристик как правило ослабляет другие, так использование патронов с тяжелой пулей значительно увеличивает убойную силу но при этом средняя дистанция уверенного поражения сильно снижается, настильность (горбатость траектории) становится менее пологой (более горбатой), уменьшается кучность (увеличивается радиус разлёта), отдача становится сильнее, а вот из за этого действительно сильно страдает точность.

Пуля не уходит в сторону на больших дистанциях, так может показаться, а увеличивается радиус во круг точки прицеливания по скольку пуля летит не по прямой траектории, а по

траектории описывающей раскручивающуюся спираль. Собственно для устранения этого недостатка и изобрели нарезное оружие что б центробежной силой возникающей при вращении пули во круг собственной оси, максимально ослабить силы раскручивающие спираль. Для примера разброс (кучность) из гладкоствола на 100 метров и из нарезного на той же дистанции и соответствующего калибра и соответствующего веса пули будет от 5 к 1 до 10 к 1.

+5 / 0
Ответить

Тигр под патрон 9,3 х 64? Много слышал и читал, ругают его. Патрон в смысле.

Пуля летит по параболе, плюс за счет вращения (деривации) немного в сторону. Это не пристрелка, это физика. Пристрелка делается на определенное расстояние, от которого потом "пляшут" с поправками. voenservice.ru

Спасибо за развернутые комментарии, очень интересно!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Про такой Тигр не знаю. 7,62*54 как и СВД. С таким слоновьим патроном как 9,3*64 более чем на 100 м стрелять бессмысленно. Совершенно верно раскручивающаяся спираль + парабола которая и называется настильность. Немного в сторону это исключительно за счет отдачи, у правши влево, а у левши в право. Это я проходил в военном училище по факультативному курсу снайперского дела 30 лет назад. Я пишу по памяти никуда ни подглядывая поэтому могу кое что и упустить, прошу прощения.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Можно поискать таблицы для 9,3 мм патрона, самому интересно стало. Да чего тут прощения просить, это дискуссия, по моему любимому вопросу. Спасибо за интересный разговор). Я пневматикой увлекаюсь, принципы там те же, расстояния меньше, и пули очень легкие, ветром сносит на раз.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нашел, патрон Бреннеке weaponland.ru

Оптимальная дистанция пристрелки 160 м. Превышение траектории полета пули с массой 16.0, 18.5, 19.0 г над линией прицеливания на дистанции пристрелки 160 м составляет 5.5, 6.5, 6.2 см соответственно.

Российский аналог слабее, скорее всего да, его на сотню метров оптимально будет пристреливать. Траектория крутая, а при такой дистанции превышение позволит попадать без дополнительных поправок.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)

Евгений ВладимировичПишет 25.07.2019 в 11:32
Но не понял: "-Запретить охоту..." вообще всю?

Не против бы, чтобы и всю. В наших краях несколько лет назад водоплавающих было чуть ли не в каждой луже. Сейчас охотников больше, чем диких уток. Хотя запретить охоту на водоплавающих, конечно же, бред. Я имел в виду запрет на лося, косулю и подобных им зверей. В Казахстане запретили охоту на сайгаков, которых почти выбили, сейчас их поголовье резко увеличилось.

+10 / 0
Ответить

А как на счёт запрета охоты на волка. На сколько увеличится поголовье овец в отарах и КРС на животноводческих хозяйствах?

На медведя? Я только по сочувствую охранникам Сибирских супермаркетов, по примеру Хабаровска.

На кабанов и копытных? Китайцы скажут конечно большое спасибо, за устранение недобитых Российской властью и задавленных налогами Российских фермеров с рынка.

Хотя бы иногда надо думать над тем что предлагаешь и не уподобятся тем кто в правительстве медведева. Ибо охота и браконьерство не одно и то же, охота же всегда осуществляет регулировку численности диких животных. Запретом охоты браконьерство остановить не возможно, а лишь на против стимулировать.

+3 / -6
Ответить

Вообще-то речь ведём об охоте, как об "удовольствии" для некоторых, которые культивируют в себе первобытные инстинкты убивать, убивать, убивать. Профессия охотника-это совсем другое.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ну в общем правильно. Охотник зверя добывает.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Не подменивайте же понятия охота осуществляется согласно лицензии, а добыча сверх лицензии это уже браконьерство. А коль браконьеры выбили всю утку, это говорит только о том что у Вас власть погрязла в коррупции и правая рука властителей не ведает что делает левая. Но скорее всего даже браконьеров превратили в козлов отпущения не справедливо по скольку утки стало меньше совсем по другой причине. Причина в ухудшении кормовой базы в следствии ухудшения экологии. Тут процесс очевиден НПЗ и ГПЗ Ваши Тюменские увеличили переработку нефти и газа и соответственно выбросы в атмосферу и сбросы в водоёмы значительно возросли. Насекомые отравились, рыбы стали пожирать собственную молодь (количество рыбы стало меньше) по скольку рыба питается преимущественно насекомыми, утка предпочла гнездится на других озёрах там где есть кормовая база. А Вы спустили всех собак на охотников.

+5 / -1
Ответить
DELETE

Крайне с Вами согласен. Падение охотфонда с/вязываю только с ликвидацией сельского хозяйства. Это только тупой думает, что утка водоплавающая - значит рыбу ест Утка зерном кормится, за исключением нескольких видов (крохаль, баклан, пеликан, аист, мамонт, саблезубый тигр, теща) Копытных стало меньше? Да не особо, просто они раньше держались сел, где было с/х А вот хищников стало больше. Это Минприроды, федеральное агенство и департаменты лесного хозяйства, Россельхоз, Мин экологии... блин пальцев не хватит...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Я бы запретила совсем. Ну, чем мишка виноват, что вам алреналина не хватает? Или лось-красавец? У него же глаза почти человечьи!

+13 / 0
Ответить

А я бы запретил любое убийство животных не для пропитания. А то мужикам адреналина не хватает, а женщинам шуб из натурального меха.

+8 / -1
Ответить

Напомнило.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Чем виноват фермер, что мишка овчарню разорил?

+1 / 0
Ответить

Это не тот мишка, который косолапый,. это какой-нибудь сосед Мишка

+1 / 0
Ответить

Дядя Миша-алкаш из третьего подъезда?)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Типа того

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
DELETE

У Путина глаза то же почти человечие. Но я бы не стал его сравнивать с лосем.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (3)

Охоту надо запретить! У нас что - жрать нечего, или развлечений не хватает? Спортом надо заниматься, гимнастику по утрам делать...

+12 / 0
картой
Ответить

То то и оно что магазины завалены "отравой" да и ту купить не на что многим жителям особенно Сибирской глубинки, а когда медведь тебе в стайку лезет и там же давит корову, а убить его нельзя посадят за браконьерство, отогнать не реально. Вся проблема в том что законы то пишут москвичи, которые реальной жизни то не видели и не знают, и живут внутри матрицы собственных иллюзий и фантазий которую сами себе создали, но при этом мнят себя чуть ли не Б_гами, а жить по ним приходится всем россиянам.

+7 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Надо это моему зятю-охотнику сказать. Чтобы бросал ее нафиг, и начал гимнастику по утрам делать. Пошлет он меня ох пошлеет...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

На охоту не хожу, кожаное ружье чищу.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
26.07.2019, 09:19
Новосибирск

Никакая охота не нужна! Ни огнестрельным оружием, ни луками! Каменный век...

+11 / -1
картой
Ответить

Как Вы думаете, обязателен ли отстрел волков?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
26.07.2019, 06:24
Владивосток

Запретить всю охоту. Открывать один раз в пять лет на год.

+9 / -2
картой
Ответить

Согласна с Вами.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Запретить забой домашнего скота. Разрешать раз в пять лет.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А зачем её вообще открывать? Охотники, обычно, не из бедных. На покушать хватит. Чего ради тогда зверушек жизни лишать?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Запретить все и не открывать, особенно рот, если мозгов нет.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

РОССИЙСКОЕ ЗООЗАЩИТНОЕ СООБЩЕСТВО К СФ РФ

О Б Р А Щ Е Н И Е

RE: Законопроекта № 472069-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и статью 1 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Уважаемые члены Совета Федерации,

У Вас на рассмотрении 26.07 с. г. данный законопроект, принятый ГД СФ, являющийся неудачным и неприемлемым по следующим причинам.

1. В Пояснительной записке авторы законопроекта пишут: «В качестве нового вида охотничьего оружия предлагается определить только луки, как стрелковое метательное оружие».

Но самим проектом предлагается узаконить в качестве охотничьего оружия отнюдь не только луки:

Статья 1. 2) пункт 3 части второй статьи 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«охотничье метательное стрелковое оружие, не имеющее механизмов фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (лук) и сила дуги которого составляет более 27 кгс либо имеющее механизм фиксации упругих элементов в напряженном состоянии (арбалет) и сила дуги (дуг) которого составляет более 43 кгс (далее - охотничье метательное стрелковое оружие)»;

Также:

Под охотничьим метательным стрелковым оружием вводят предметы, не относящиеся к оружию: кастеты и кистени, т.е. криминальные орудия убийства.

2. Луки и арбалеты – это абсолютно разные по силе орудия. Если луки имеют небольшую или среднюю ударную силу, то средневековое оружие - арбалеты обладают ударной силой более 40 кг, дробят кости и превращают тело в месиво. Даже в странах, где разрешены луки для охоты, арбалеты запрещены.

3. Во всех странах ЕС арбалеты для охоты запрещены (как дикость).

4. Луки – лицензированное оружие в тех странах, где это оружие разрешено для использования на охоте. (Лицензию дают на 5 лет.). Авторы предлагают использования оружия без лицензии.

5. Введение понятия «метаемые снаряды к охотничьему метательному стрелковому оружию» вводит законодательную неопределенность и предполагает не только стрелы и их типы, но что угодно (например, камни или горящая пакля).

6. Во всех странах Европы и Америки охотники проходят обучение, длительностью в 1 год и сдачей государственных экзаменов, в т.ч. по стрельбе и в т.ч. из лука. См. прим. В конце.

В РФ полностью отсутствует система обучения охотников (то, что планируют узаконить сдачу охотминимума не даст результата, поскольку это пособие сводится к простому перечислению объектов охоты и не дает знаний об охоте).

7. Узаконивание луков как охотничьего оружия без обязательной школы обучения приведет к большому количеству раненых зверей и птиц: подранков.

8. В большинстве цивилизованных стран луки запрещены для охоты: Германия (на федеральном уровне), Швейцария, Австрия, Великобритания, Словения, Чехия, а также сильно ограничена в Финляндия, Греция, Дания, Бельгия.

«Сильно ограничена» означает, что разрешена на некоторые виды охотничьих ресурсов в некоторых регионах.

9. Введение понятий в ст.1 ФЗ №209 «Об охоте в следующей формулировке: «охотничье метательное стрелковое» и «метательное бросковое» не соотносится с предлагаемыми предметами: из законопроекта 3) в ст.6 п.1:

«в абзаце пятом слова «кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов» заменить словами «метательного броскового оружия, кистеней, кастетов»;

Касте́т (фр. casse-tête — букв. «ломаю голову»)[1] — контактное ударно-раздробляющее оружие для кулачного боя из твёрдого материала, надеваемое на пальцы или зажимаемое между ними, с гладкой или шипованной боевой частью[2]. Несмотря на простоту конструкции, является весьма опасным оружием https://ru.wikipedia.org/wiki/Кастет

Кисте́нь — контактное гибко-суставчатое холодное оружие ударно-раздробляющего действия…. Благодаря своей дешевизне и эффективности кистени широко использовались в X—XVII веках

Призываем Вас отклонить данный законопроект, предложив его тщательную доработку.

С уважением.

Дополнительно информируем, что обучение охотника в цивилизованных странах включает следующие знания:

- природоохранное законодательств;

- закон о защите животных;

-знание всех видов животных и птиц-объектов охоты;

- знание красно-книжных животных и птиц в определенной местности;

- биологию, среду обитания, сроки размножения, анатомию животных и птиц-объектов охоты;

- знание охотничьего оружия и умение обращаться с ним;

- min. Медпомощи;

- законодательство о животном мире;

- законодательство об охоте и основы охотоведения;

- для охотников с собаками: основы охотничьего собаководства.

.

www.change.org

Все пункты и доводы, кроме того в котором вплели Кастет, и Кистень и кроме пункта №6 и то во второй части враньё! охальная демагогия, критиканство, полностью противоречащая тому что есть на самом деле, Пункт 7 вообще перевёрнуто всё верх дном и преподнесено с точностью до наоборот. Эти доводы писал человек явно психически на здоровый и не разу не бывавший на охоте. По чему автор этой ахинее не подписался?

Дайте ссылку на этот законопроект и на рецензию настоящих, а не умалишенных экспертов-дегенератов либерального толка. Очень интересно что там написано и как из трактовано.

+1 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (124)

Черно-белое брюхо необходимо леопарду, чтобы его жертвы не замечали его, когда он прячется на дереве

Сквозь листья и ветви деревьев тропического леса бьет белый солнечный свет. Брюхо леопарда копирует белый свет и тень листвы, чтобы антилопа или капибара не увидела огромную кошку, которая сидит на дереве.
00:09
Поделитесь этим видео

Король рыбалки

Для бурых и особенно для гризли такая охота – не просто навык, а вопрос выживания. Рыба становится главным источником жировых запасов. А белые медведи, хотя и не частые рыболовы, могут нырять за добычей,...
00:30
Поделитесь этим видео

Аренда лодки. Ценообразование

Мы занимаемся посуточной арендой лодок. Цена за сутки 5000₽. И время от времени прилетают сообщения «так нам всего часа на 2-3», поэтому давайте нам скидку.
01:10
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы