Абраменко Александр Юрьевич
Абраменко А.Ю. Подписчиков: 30508
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8443

Обман клиентов Сбербанка с использованием номера 900

403 дочитывания
82 комментария
Эта публикация уже заработала 35,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать



Одним из наиболее популярных банковских сервисов является приложение Сбербанк Онлайн, которое обеспечивает клиенту постоянный доступ к личному кабинету, независимо от времени суток и его местонахождения, но в то же время создает риск подвергнуться воздействиям мошенников, которые могут стараться разными способами похитить средства со счета. Один из методов подробнее рассмотрим в данной статье.

Номер 900 как способ обмана

В последнее время часто встречается схема, которая позволяет мошенникам обманывать граждан с помощью официального номера Сбербанка – 900. Данный номер применяется для получения разных услуг или информации от Сбербанка.

Схема обмана кратко выглядит следующим образом. Мошенники находят клиента Сбербанка с крупной суммой на карте и устанавливают номер его мобильного телефона, к которому привязана карта. Далее на этот номер отсылается смс-сообщение с информацией о том, что с карты сейчас будет осуществлен перевод какой-то суммы на другую карту, и предлагается человеку отменить операцию, отправив присланный код на номер 900, а в случае, если этого не сделать, то перевод произойдет автоматически.

Получив такого рода сообщение, многие граждане, находясь в волнительном состоянии, выполняют указанные действия для отмены перевода. После этого следует звонок, звонящий представляется сотрудником Сбербанка и сообщает, что банком только что выявлена попытка кражи средств с карты человека, поэтому для сохранения денежных средств нужно назвать код из нового смс-сообщения, но по факту данный код будет являться доступом к Сбербанк Онлайн клиента, и, получив его, мошенник сразу переводит с карты все имеющиеся на ней средства.

Мошенники ведут разговор вежливо, уверенно и спокойно, поэтому в большинстве случаев не вызывают у гражданина подозрений. Каждый опасается потерять свои средства, времени проанализировать ситуацию нет, поэтому человек и выполняет озвученные мошенником действия.

Как избежать обмана

В большинстве случаев на обман попадаются люди старшего возраста, которые на самом деле уверены, что разговаривают с сотрудником банка, желающим им помочь, и не ожидают подвоха. Главная ошибка всех пострадавших клиентов банка – в том, что они сообщили по телефону конфиденциальную информацию незнакомым посторонним лицам. В смс-сообщении, которое действительно приходит из банка, всегда указано, что никогда и никому не нужно сообщать имеющиеся полученные данные.

Чтобы не стать жертвой подобного обмана, необходимо следовать правилам:

  • не нужно отвечать на смс-сообщения подозрительного содержания, в случае возникновения сомнений необходимо самостоятельно позвонить на горячую линию банка или обратиться в отделение банка лично;
  • не нужно сообщать посторонним лицам, звонящим по телефону и представляющимися сотрудниками банка, конфиденциальные данные из смс-сообщений;
  • в ситуациях, когда звонящий человек, представившийся работником банка, настаивает на том, чтобы ему сообщили код, начинает психологически давить и т. п., следует сразу прервать общение;
  • если все же сообщили данные посторонним, но позже поняли, что это мошенники, то срочно нужно позвонить на горячую линию банка для блокировки карты, возможно, еще есть шанс сохранить денежные средства

Вывод

Схем обманов клиентов банков мошенниками очень много, и они постоянно совершенствуются, чтобы выглядеть все более и более правдивыми и не вызывать подозрений. Чаще всего для обмана и получения конфиденциальной информации используются телефонные разговоры, во время которых звонящие мошенники называют себя сотрудниками банка, или отправка смс-сообщений.

Сохранить собственные денежные средства и не поддаться на уловки и провокации мошенников помогут собственная внимательность и объективный анализ ситуации.

С темой «Обман в банке с фальшивой купюрой – как работает схема и как этого избежать» можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤

С темой «Как не стать должником при получении или перевыпуске банковской карты» можно познакомиться по ссылке Подробнее ➤

Похищали ли мошенники у Вас деньги с банковской карты?

Проголосовали: 21

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

82 комментария
Понравилась публикация?
358 / -83
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Абраменко Александр Юрьевич
Комментарии: 82
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Сколь уже трубят какое это разводилово - банки онлайн, и все-равно находятся идиотки. Страшно смотреть, когда в обычном продуктовом расплачиваются, поднося телефон к считывающему устройству.

+16 / -29
картой
Ответить

Так не смотрите. Кто заставляет?

+23 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)

Темнота...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Мы живём в стране мошенников крупного и мелкого пошиба! Так что рядовой гражданин будь смелым и бдительным! Посылай всех на хрен!

+34 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Меня один раз тоже просили код назвать из СМС. Я сказал, что код какой-то странный пришел "u_tebya_mozga_net". Больше не звонили.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Я не поняла о в чём суть этой статьи. Как, впрочем и вообще не могу понять, каким образом с номера 900 могут приходить сообщения не от Сбербанка. Итак, расскажу свою историю. Недавно с вышеуказанного номера на номер моего сотового телефона поступило сообщение о том, что подключен платный мобильный банк. Но, под сообщением стояла чужая карта и номер телефона очень похожий на мой, только в середине изменена одна циферка. Звонить на номер 900 я не стала, объясню почему, после подобного сообщения, этому номеру уже НЕТ доверия (карта НЕ моя и номер телефона НЕ мой!) Я, просто пришла пришла в банк. Где и показала смс-сообщения, но наткнулась на взгляд пустых глаз сотрудника Сбербанка, вот что я услышала... просто позвоните на номер 900 и объясните ситуацию.

Или,,, мы сообщим в службу банка,,,

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В сбербанке работают далеко не святые люди. Все мошенничества с картами сбербанка организуют либо работники банка, либо с непосредственным их участием.

+33 / 0
Ответить

Это да, согласна с Вами. Сбербанку, как банку не доверяю вовсе.

+11 / 0
Ответить
27.08.2019, 10:24
Москва

Одним словом - СПЕРБАНК!

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

"...не могу понять, каким образом с номера 900 могут приходить сообщения не от Сбербанка..." Где-то читала, что мошенники трансформируют банковский номер 900 на номер с двумя последними буквами О (9 ОО), вместо нолей (900).

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Неоднократно пытались развести. Иногда с ними заигрывал (давал пустить слюни), а потом грубо посылал...

+19 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (82)