Абраменко Александр Юрьевич
Абраменко А.Ю. Подписчиков: 30508
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8433

Сбербанк отменяет банковские карты – что будет вместо них

57 дочитываний
284 комментария
Эта публикация уже заработала 3,23 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В настоящее время банковская карта является привычным платежным средством для каждого взрослого, а во многих случаях и несовершеннолетнего человека. На дебетовых картах хранятся денежные средства, на них могут перечисляться пенсии, заработная плата, стипендии и т.п. В ближайшие несколько лет, по словам главы Сбербанка, банк планирует отказаться от использования банковских карт, а клиента идентифицировать через внешние и голосовые признаки.

Чем заменят банковские карты

Уже несколько лет Сбербанк активно внедряет технологии, которые обеспечивают распознавание клиентов по внешним признакам и голосу. Делается это по причине того, что, во-первых, пластиковые карты являются убыточными из-за довольно быстрого износа материала и их приходится часто перевыпускать, а, во-вторых, идентификация клиента по внешним признакам и голосу будет обеспечивать большую сохранность и безопасность денежных средств клиентов.

Технология voice recognition направлена на подачу голосовых команд, когда специальная программа сопоставляет полученный голосовой образец с имеющимся голосовым образцом клиента в базе данных, и только после идентификации будет выполнена сама необходимая клиенту банковская операция. Данная технология будет применяться во всех регионах РФ и за границей.

Также для идентификации клиента банка будет применяться технология image recognition, которая заключается в распознавании лица или оттиска ладони клиента. Это необходимо в случаях проведения операции в отделении банка или при самостоятельной работе человека с банкоматом.

Технологии бесконтактных платежей

Сейчас уже имеется возможность производить операции без непосредственного контакта карты с терминалом за счет встроенного чипа с антенной, которые передают информацию о платеже по радиоканалу на бесконтактный терминал. Кроме бесконтактных банковских карт произвести платеж можно с помощью, например, смартфона или смарт-часов.

Плюсы бесконтактных платежей:

  • в процессе оплаты карта находится при владельце, этим снижается возможность мошенничества,
  • простота использования, на осуществление платежа затрачивается минимальное количество времени,
  • сама карта не изнашивается, то есть увеличивается срок ее службы,
  • большое количество приложений для смартфонов.

Минусы бесконтактных платежей:

без введения ПИН-кода можно совершить покупку только до 1000 рублей,
малый периметр реагирования на сигнал – 15 сантиметров.

Многие специалисты считают, что применять для расчетов технологии бесконтактных платежей безопаснее, чем наличные. Дополнительно можно обезопасить себя от мошенничества, ограничив количество бесконтактных транзакций, которые можно совершить до того момента, как терминал попросит ввести PIN-код, или ограничив стоимость транзакции, чтобы применять сервис только при покупках с минимальной стоимостью. Помимо этого, для повышения безопасности можно периодически проверять банковскую выписку, чтобы убедиться, что не было мошеннической деятельности и посторонних транзакций.

Вывод

Внедрение в банковскую деятельность передовых технологий обеспечивает клиентов банков многими преимуществами. Отпадает необходимость постоянно иметь при себе банковскую карту, особенно если их несколько, так как в одном смартфоне или смарт-часах можно хранить данные о нескольких картах разных банков. Хранить денежные средства на счете становится более безопасно, так как идентификацию можно будет провести только с помощью владельца карты.

Пользуетесь ли Вы банковской картой Сбербанка?

Проголосовали: 3 769

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

284 комментария
Понравилась публикация?
537 / -97
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Абраменко Александр Юрьевич
Комментарии: 284
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Ни одна ваша технология не защитит от мошенников, с появлением карточек ещё чаще люди стали оставаться обманутым и без денег, тоже самое будет и с распознавание, а для пожилых людей это ещё одна трудность со снятием своих же денег. Верните возможность использования сберегательных книжек и пусть человек сам выбирает способ хранения и использования своих вкладов, а не в обязаловку, только потому что кому то это обходится менее затратно.

+309 / -7
картой
Ответить
Бухгалер на отчетность Валентина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 241
27.08.2019, 06:17
Владивосток

В Сбербанке существуют сберкнижки.

+39 / -5
Ответить

А вы попробуйте открыть новую, если у вас нет старой.. Вам сразу скажут заведите карточку.

+31 / -5
Ответить
DELETE

,Хранить все данные карт в телефоне... Жулики украдут тф, он может сломаться и ещё теперь ментам дали право копаться в телефонах. Всех поздравлям-с!

раскрыть ветку (0)

Разумеется предложат карточку, таково указание. В личном кабинете можете открывать любые счета, это куда проще, чем вступать в перепалку с сотрудниками банка. Разве не так?

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Старая закончилась и долго печатали отдельные вкладыши при каждой операции, оправдывались, что нет новых. Так и отучили от сберкнижки, пришлось перейти на карту "Мир".

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У вас, конкретно, есть книжка открытая (не взамен использованной) в 2019 году?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Мошенники всегда были, есть и будут при любых товарно-денежных и товарных отношениях.

+53 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.08.2019, 06:26
Еманжелинск

Их никто и не отменял, моя мама, как пользовалась сберкнижкой всю жизнь, так и пользуется ей до сих пор.

+38 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Выбор есть - не нравится банк, дома в шкапчике деньги храните, банк-это бизнесмен который думает о личной фин. выгоде.

+33 / -4
Ответить

Полностью согласен! Банк в России - это должен быть один государственный, а остальные коммерческие. И зачем нам столько банков. В Японии проживает гораздо больше людей, а основных 3 банка.

+7 / -1
Ответить

Население в Японии: на 20 млн. человек, меньше чем в России.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Если человек хочет быть обманутым, он им будет...

+9 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

А пусть мне в член чип поставят. Прикольно в магазине бесконтактный расчёт производить Достал так гордо возле кассы, прислонил и пошёл довольный

+34 / -21
Ответить
DELETE

А, если там проблемка с электрикой? Удовольствие будет у зрителей, не у вас!

Я и подожду пока связь восстановится. Мне не трудно

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А не боитесь, что ваш "кошелек" маловат будет и не дотянется до терминала? Опять же чем гордится тогда будете?

+43 / 0
Ответить

Не лошадинный же ГЫ ГЫ.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А лучше контактный способ.

+2 / -2
Ответить

Это вдуть что ли? В кассу?

+7 / -2
Ответить
DELETE

Нет. ей.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
27.08.2019, 13:05
Ростов-на-Дону

Инна, конечно лучше контактом. А без контакта, я не могу.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Кассирши слишком перевозбуждаться будут. Особо молоденькие,.

раскрыть ветку (0)
27.08.2019, 14:48
Железнодорожный

А женщинам чем, сиськой?... Или на терминал насаживаться?...

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нет, не пройдет чип в члене!

Тут женщины возмутятся. Нечего им из штанов доставать. Дескриминация!

Чип в груди. Ну, и представьте, следом в очереди мужик с женой. Кому от жены достанется? Мужику за то, что глазеет? Нет. Тетеньке, что расплачивается достанется. А это затор в очереди...

Нет, не пройдет чип в члене!

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сбербанк подло заманивает вас в электронный концлагерь с этой беззаконной биометрией, а вы тут хаханьки скалите. Мериносы!

+20 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.08.2019, 18:16
Екатеринбург

Ну это хорошо, если есть чем гордиться. А если член маленький? Мужчинка со стыда гореть будет у каждой кассы

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Наталья НиколаевнаПишет 27.08.2019 в 01:36
с появлением карточек ещё чаще люди стали оставаться обманутым и без денег

Это Вам кто сказал?

+4 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

А сберкнижки никто не отменял.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я до сих пор пользуюсь сберегательной книжкой.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поддерживаю.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наталья НиколаевнаПишет 27.08.2019 в 01:36
Ни одна ваша технология не защитит от мошенников,

это ИСТИНА.

и ничего не изменится ни с какими технологиями - что давно сказано.

Мошенник любой специалист в своем деле - а вы всего лишь пользователь. И кстати перед должностным мошенником - мы вдвойне-втройне беспомощны - по сути.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.08.2019, 14:35
Санкт-Петербург

Сберкнижки до сих пор есть и их используют ещё многие!

+7 / 0
Ответить

СветланаПишет 27.08.2019 в 14:35
Сберкнижки до сих пор есть

- есть - вот только их требовать надо. Я к примеру обращался ПИСЬМЕННО по к-почте - ответили и СООБЩИЛИ в каком именно отделении сбера я смогу оформить именно книжку. До сих пор где-то лежит с несколькими тырами.

+1 / 0
Ответить

Михаил ИвановичПишет 27.08.2019 в 15:04
До сих пор где-то лежит с несколькими тырами.

Типа, не очень надо, но проблемы создам?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

И самое интересное, придётся всем клиентам покупать смартфоны... а у меня кнопочный и на кой мне смартфон...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.08.2019, 18:10
Екатеринбург

Можно подумать Греф обеднеет из-за необходимости перевыпуска карт! Стопудняк мы сами этот перевыпуск и оплачиваем, просто нам этого не говорят.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Здесь не о затратности идет речь, а об управлении, зависимости. Денег все равно нет, как отвечает ЦБ.

Захотят кого-нибудь "закрыть", вот и отключат ото всего.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (15)

А если горло заболело, и ты охрип, то сиди без денег.

+112 / -3
картой
Ответить
27.08.2019, 06:27
Санкт-Петербург

А у вас, Марья, при больном горле меняется лицо и ладони?

+8 / -33
Ответить
27.08.2019, 06:55
Санкт-Петербург

А если, Ирина, пережить ограбление или чего похуже, каков шанс, что изменится лицо, голос или ладони?

+33 / 0
Ответить

ОльгаПишет 27.08.2019 в 06:55
А если пережить ограбление или чего похуже, каков шанс, что изменится лицо, голос или ладони?
и как часто Вы подвергаетесь в этой жизни ограблениям, или "чего похуже"?

+3 / -3
Ответить
27.08.2019, 14:22
Санкт-Петербург

Дело ведь не то, как часто. Именно в такой ситуации больше всего нужны средства. С нововведением же выходит, что именно в таких ситуациях ты в дополнение к пережитому стрессу совершенно финансово не защищен.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Гораздо чаще, чем людям хотелось бы.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Обратиться в офис банка с паспортом, таким образом подтвердить свою личность, религия не позволяет?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Точно, там и лица (тьфу тьфу тьфу) и ладоней может не остаться.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

При ограблении, лицо очень даже может измениться. До неузнаваемости! И голос тоже. И ладони в такой ситуации могут порезаться. Умники...

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

ИринаПишет 27.08.2019 в 06:27
А у вас, Марья, при больном горле меняется лицо и ладони?

А, если у вас Ирина, простите, понос случится... Кто вам средство от поноса купить? Понос, Ирина, эт не хухры-мухры! Если вас Ирина понос измучит - пропадёте ведь, ни запонюшку табаку...

раскрыть ветку (0)

Ладони могут вспотеть или порез, царапина... А лицо тоже меняется, например флюс.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
27.08.2019, 14:26
Ростов-на-Дону

Вот у меня один раз всё лицо изменилось, и голос то же, и руки опухли - водоканал новую химию испытывал, хорошо в отделе работал сын начальника местного водоканала. Я 3 дня ходила коасаатцещ, чуть не окачурилась. А вы говорите, что редко меняется.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Тавро оно и есть ТАВРО! вы, видимо, из этой области.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Фонарь под глазом, борода до пояса, ладонь забинтованная после ожога и т.д. Не. Я против этой биометрии. Страшно как-то.

+48 / 0
Ответить

И прилепят нам число зверя вот так потихоньку.

+14 / -2
Ответить

МаринаПишет 27.08.2019 в 09:16
И прилепят нам число зверя вот так потихоньку.

Потому я и добавила слово "страшно"

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.08.2019, 13:48
Санкт-Петербург

Это число уже итак всем прилепили, когда ИНН всем присвоили, даже младенцам. Властям мало этого, чипизация населения готовится. Биопаспорта вводить собираются. Миллиарды на контроль населения тратят, а на пенсии денег нет.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

А еще можно приложить руку или пальцы уже мертвого человека, а лицо - сзади ножичек или ствол - и все О Кей!

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Голос и лицо меняется. Петь караоке и делать ботекс для поддержания мимики и голосовых связок.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.08.2019, 07:19
Южно-Сахалинск

Я прям сразу же об этом подумал, а если руку оторвало,? но всякое может быть.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Там частицы голоса нужны и не важно, что вы простыми. Просто сам факт, это все развод.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Что за чушь, что карты убыточные? Для банков они очень выгодные, иначе бы банки не навязывали ли блиентам свои карты! К тому же клиент постоянно платит за обслуживание карт и плюс процент от перевода получатель платит, т.е. магазин.

+84 / -1
картой
Ответить

Я тоже считаю, чушь! Здесь заинтересоность банка, кроется в чём другом! Политика банка непосредственной связанно с политикой государства!

+54 / 0
Ответить

Конечно, чушь! Себестоимость этих карт никакая вообще! Хотят под контроль всех поставить, вот и всё.

+46 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Понятно в чем.

Карты, клиент-банки - это были приманки (конфетки), а теперь нужно на добычу аркан накинуть, посадить на цепь и заставить служить.

+23 / -1
Ответить

И гавкать)

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А помните фильм "5 - ый элемент"? там все примерно также было-все "под колпаком"...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Вы правы, и в банк ходить не нужно, частенько по телефону "навязываются"карты типа "только для вас"," у нас акции ","сейчас акция"..."только возьмите","у вас есть время подумать, ваша карта будет ждать вас до" ...Было бы столько предложений, если бы в ущерб банку шло ,опять враньё!

+21 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что правда то правда, тут добавить нечего, полностью согласен...!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если эти карты убыточные, то какого черта они без моего согласия выпускают кредитные карты и размещают их на Сбербанк-онлайн странице. Однажды разместили, я сказала в банке, что забирать её не буду. Они мне ответили:"Не переживайте, через три месяца они её аннулируют, если не заберете." Да аннулировали, а через несколько месяцев другую разместили, до сих пор висит у меня на странице, забирать её не собираюсь. Отменят карты, будем рассчитываться наличкой. Менее удобно, но надёжнее. Свои биометрические данные передавать не собираюсь. Карты МИР один раз в пять лет перевыпускают, ну ОЧЕНЬ затратные.

+19 / 0
Ответить

Светлана, у каждой карты, есть лицевой счёт! Мало просто, отказаться от карты! Они её так и будут, перевыпускать, пока вы не,закроети этот лицевой счёт,карта это привязка!

+4 / 0
Ответить

Если я её не заберу, то они лицевой счет не откроют. Она висит, но не активная! Я на неё не обращаю внимание, по-моему уже убрали.

А если Вы имеете в виду активную карту, то при отказе от карты, они сами лицевой счет закрывают.

+2 / 0
Ответить

Светлана, согласна! Только это надо, сразу уточнять в банке! У меня как-то было так, что я отказываюсь от карты, а через какой период, мне новая карта пере выпускаеться, пока я не уточнила в банке!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Когда отказываетесь от карты, естественно, надо идти в банк вместе с картой и паспортом, там все при вас сделают, тогда и перевыпускаться карта не будет. Без вашего присутствия никто ничего делать не будет, и это правильно!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Быстренин АндрейПишет 27.08.2019 в 06:22
карты убыточные? Для банков они очень выгодные, иначе бы банки не навязывали ли

И не только банкам.

Сейчас в СПб вовсю навязывают карту петербуржца - кстати со ВСЕЙ биометрией.

Так последняя заманиха - с сентября проезд по ЕКП будет дешевле.

Вот и решайте - кому и чем выгодны-невыгодны карты.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Карты нужны только потому, что денег у банков НЕТ! Все они по картам "виртуальные"

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

А если человек не может выйти из дома, а просит купить продукты например соседей, то ему терминал будут домой приносить, или его к нему доставлять...

+40 / 0
картой
Ответить

Лев ВалентиновичПишет 27.08.2019 в 06:28
А если человек не может выйти из дома, а просит купить продукты например соседей

То они купят по своей карте, а он сделает перевод по № телефона или № карты соседа не надо считать и искать копейки, что бы вернуть долг.

+2 / -5
Ответить

Хорошо если у человека есть компьютер и телефон с интернетом. Я не пользуюсь интернетом на телефоне, да и телефон кнопочный, только ПК. Как то не сторонник всяких новшеств.

+3 / 0
Ответить

НатальяПишет 27.08.2019 в 16:20
Я не пользуюсь интернетом на телефоне, да и телефон кнопочный, только ПК

Личный кабинет банка доступен и с ПК.

+1 / 0
Ответить

Личный кабинет банка доступен и с ПК.

Личный кабинет доступен и мошенникам.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НикитаПишет 28.08.2019 в 00:32
Личный кабинет доступен и мошенникам.

Про Ваш не знаю, мой нет.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Быстрей помрет... это им и надо.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Это для молодых может и удобно будет, а для пожилых и старых людей, которые не умеют и не знают как работать со смартфоном, только и умеют позвонить и ответить на звонок и всё - им будет очень неудобно. Ведь не у всех стариков есть эти смартфоны, в основном кнопочные телефоны, и как им быть?

+33 / 0
картой
Ответить

А кто сказал, что банкам нужны старики? Или в стране нужны пенсионеры?

+18 / 0
Ответить

Прям мои мысли написала.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АннаПишет 27.08.2019 в 08:49
А кто сказал, что банкам нужны старики?

Ну я сказал! Иначе зачем они порой мне досаждают своими услугами?

+5 / 0
Ответить
27.08.2019, 14:28
Санкт-Петербург

Это они в надежде Вас запутать в условиях предоставления услуг настолько, чтобы 3 поколения ваших внуков после вас еще банку остались должны. Слышала уже подобные истории.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Галина МихайловнаПишет 27.08.2019 в 06:20
Ведь не у всех стариков есть эти смартфоны

Но ведь и не все старики идиоты, а с деменцией и нал от мошенника не убережёт.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

[quote u="Галина Михайловна" msg_date="27.08.2019 в 06:20" msg="32424034"]Ведь не у всех стариков есть эти смартфоны, в основном кнопочные телефоны, и как им быть?

Что ж вы так стареете, аж до КНОПОЧНОГО телефона? Вообще то кому чего... Кому то возраст мудрость дает... а вам старость безпросветную.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (284)

Банкомат не выдал деньги, но списал их со счета – инструкция, как действовать

Банковская карта есть в наличии практически у каждого взрослого человека. Снятие средств в банкомате – одна из самых распространенных операций. Но иногда встречаются случаи, когда банкомат не выдает деньги.