Банкомат не выдал деньги, но списал их с карты. Что делать?
Краткое содержание :
Банкомат имеет возможность выдать более средств, имеет возможность «съесть» их и не зачислить на счет, а также с банковского счета списать, но не выдать. Как поступить в подобной ситуации?
Рядовая ситуация
Банкомат, как и всякое техническое средство, может дать технический сбой. Жительница Краснодарского края Галина В. снимала средства с карты в одном из местных банкоматов. Терминал «завис» – редства не выдал, но вот СМС-сообщение о списании денег пришло. Как поступить в сложившейся ситуации и как доказать банку, что денежные средства не были выданы?
В первую очередь, нужно удостовериться, что терминал вправду не выдал деньги. Иногда случается, что банкомат «подвисает» и выдает средства не сразу. Необходимо немного подождать. Иначе, в случае если вы уйдете, а терминал все же выдаст средства, их сможет забрать другой человек.
Не нужно отходить от банкомата ещё и по причине того, что в случае невыдачи средств Вам стоит связаться по телефону с банком и описать происходящее.
Наиболее оптимальный вариант – сделать звонок на горячую линию. Ее номер возможно отыскать на банкомате или же на Вашей кредитке. Назовите оператору время операции, номер и месторасположение банкомата, и попросите зарегистрировать заявку. Не позабудьте забрать чек, который подтверждает данную платежную операцию.
Также Вам необходимо лично посетить отделение банка, выдавшее карту, и составить там претензию на возврат денежных средств. При себе нужно иметь чек об операции и паспорт.
В жалобе пишут:
- время операции,
- номер карты,
- номер терминала,
- его месторасположение.
В обязательном порядке попросите копию претензии с печатью и проставлением входящего номера и даты.
В случае если средства не выдал терминал сторонней финансовой организации, аналогичную претензию нужно составить в нее. Дело в том, что в любом банкомате имеется видеокамера, при помощи видеозаписи банк сможет удостовериться, что вправду была невыдача наличных. Сделать это нужно как можно скорее, потому что по прошествии нескольких дней банк имеет возможность удалить записи с видеокамер. Получив претензию, совершить это он не сможет.
Сколько времени дожидаться возврата денег?
Срок рассмотрения обращения не может превышать 30 дней. За это время банк рассмотрит вашу претензию и удостоверятся, что была техническая ошибка системы и терминала, то средства зачислятся на вашу карту.
Сотрудники инкассации банка проведут проверку проблемного банкомата и найдут в нём лишние деньги, сумма которых должна быть равна невыданной.
Если же возврат средств не был произведен банком, необходимо обращаться с заявлением в правоохранительные органы.
Можно ли обезопасить себя?
Специалисты советуют получать средства в банкоматах банка, выпустившего вашу карту, а не у банков-партнеров. Так Вы ускорите разрешение проблемы. Наиболее оптимальный вариант – воспользоваться терминалами, расположенными в филиалах банковских организаций. Там вы можете практически сразу составить претензию.
В случае, если вы намерены снять солидную сумму средств, чтобы меньше рисковать, лучше сделать это несколькими траншами.