Лидия Васильевна
Лидия Васильевна Подписчиков: 10690
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 44к

Как я живу на 5000 рублей в месяц. Три правила, которые мне очень помогают

2 039 дочитываний
581 комментарий
Эта публикация уже заработала 187,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Приветствую, уважаемые читатели!

Меня часто спрашивают, как мне удается жить на мою пенсию и еще баловать внуков. Часто слышу – а тебе хватает разве? Мне на самом деле не хватает, но деньги с неба не падают, я ограничена лишь своей пенсией, с которой нужно заплатить за коммунальные, лекарства, помочь детям. Поэтому я могу себе позволить тратить на продукты в месяц не более 5000 рублей. Как оказалось, это вполне реально, но если бы у меня была возможность тратить больше, то я с удовольствием бы это делала. А так хочу поделиться своим опытом и правилами, которыми я пользуюсь.

1. Покупаю по списку и ничего лишнего

У меня продукты никогда не пропадают, все что покупаю – все уходит. Эта привычка сохранилась еще с советского времени, когда мы все съедали до последний крошки. Я всегда пишу список необходимых продуктов. Рассчитываю на неделю, чего и сколько мне нужно. Потом иду в магазин и по списку все покупаю, ничего лишнего не беру. Крупы сразу покупаю на несколько недель, хлеба мне хватает на неделю батона белого и черного. Колбасу я ем только на завтрак и беру ее по акции. Я уже примерно знаю цены, поэтому составляю свой список продуктов уже с примерным знанием, сколько я сегодня потрачу.

2. Поход в магазин

Я каждый день не хожу по магазинам, поскольку считаю, что такие похождения увеличат ненужные траты. Я стараюсь посещать магазин раз в неделю, предварительно составив список нужных мне продуктов. Очень редко могу зайти в небольшой магазин купить молочных продуктов или хлеба, если закончился. В итоге за месяц я всего 4 раза посещаю магазин, и трачу в среднем 1000 рублей за одно посещение. Бывает и меньше, если основные продукты есть.

3. Ограничение бюджета

Я выделила себе 5000 рублей на продукты, потому что это все, что я могу себе позволить. Из своей пенсии я 3500 рублей трачу на коммунальные услуги, 600 рублей плачу за Интернет, больше 1000 рублей у меня уходит на лекарства. Остается чуть более 8000 рублей. Хотя бы 3000 рублей мне нужно отложить, мало ли холодильник сломается, телевизор или компьютер. Иногда езжу в гости к детям, нужно купить билеты и гостинцы. Поэтому я и ограничила бюджет на продукты до 5000 рублей.

Летом получается тратить меньше, много овощей и фруктов привозят с дачи друзья, зимой побольше, но в целом получается укладываться в эту сумму. Особо я не голодаю, но и икру красную не ем.

Экономлю вынужденно, хотя и получаю не самую маленькую пенсию. Сложно представить, как люди живут на 10 000 рублей в месяц.

Если контролировать свои расходы и не покупать ничего лишнего, то не так сложно прожить на эти деньги одному пенсионеру.

Я решила написать этот пост из-за того, что есть люди, даже среди моих знакомых, которые сидят в кредитах из-за нехватки денег, но покупают ненужные вещи, такие как статуэтки в дом, много продуктов, половину которых пропадает и выкидывается, и много всего прочего, что в жизни не нужно. Может, кому-то и будет интересно, но на своем опыте могу сказать, что питаться одному человеку на 5000 рублей реально, правда скромно.

Всем спасибо, кто дочитал.

Всех обнимаю!

Часто ли вам приходиться экономить?

Проголосовали: 128

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

581 комментарий
Понравилась публикация?
298 / -77
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 581
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Лидия Васильевна, извините меня за грубое слово, но вы ДУРА. На 5.000 т.-- не жизнь, а выживание, не пишите всякую хрень пожалуйста, я сама получаю пенсию 10 т, вы видать из категории людей лишь бы что нибудь да ляпнуть, я помню ещё одну вашу статейку где вы доказывали что на 100 рублей в день питаться реально. Следующая про что будет?

+298 / -101
картой
Ответить

Человек надбавку к пенсии получил,

+8 / -4
Ответить

Просто грамотный и добрый человек! И тему выбирает понятную всем! Очень много людей комментирует, -- почти ВСЕ знают, что такое экономия в наше время! Несогласных тоже много! Всем уже надоело с рубля на копейку перебиваться, поэтому и злятся люди, что всю жизнь прожили или живут в состоянии безнадеги и безденежья!

+118 / -13
Ответить

Только ли в наше? Мои родители, к примеру, не жили на широкУ ногу и экономили всегда, а потом то, что наэкономили, у них, бац, и отжали моментально. Не только у них, безусловно, а у всех.:)

+115 / -1
Ответить

У меня, кварплата, зимой более 5 т.руб. и немного больше зарплата и живи, как хочешь! Может где-то и зарабатывают много, а у нас в провинции 15-20 т. руб.,средняя зарплат

+65 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В том и разница, что нынешние пенсионеры (да и не только они) в большинстве своем, хотя как экономя, отложить что-то, что можно будет потом отжать, не могут - денег просто не хватает откладыват

+34 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Извините Ирина, вы одна живете? Я за 3 х комнатную плачу зимой максимум 5,5 т.р. Если одна живете, обменяйте на меньшую жилплощадь. А если нет, то распределяйте на всех.

+13 / -41
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕвгенияПишет 07.10.2019 в 18:01
нынешние пенсионеры (да и не только они) в большинстве своем, хотя как экономя, отложить что-то, что можно будет потом отжать, не могут

А куда смотрели (и теперь смотрят) люди, будуто не знали, что на пенсию не проживёшь. Надо в течение работы понемногу, но "железно" откладывать в НЗ. Я именно так и делала почти всю жизнь, зато сейчас живу не шикуя, конечно, но нормально. И нечего на пенсию рассчитывать, тем более платить в ПФ - украдут непременно.

+21 / -55
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если одна, почему нет субсидии?

+12 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Да люди то откладывали, только вот в 90 ые все сбережения превратились в пыль, потом то дефолт, то черный вторник, то реформа и т.д. и т.п. , интересно каким образом Вам удалось уберечь свой НЗ, чтобы сейчас на него жить?

раскрыть ветку (0)
07.10.2019, 19:38
Санкт-Петербург

У меня за двухкомнатную выходит зимой до 8 к в меся

+25 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все верно, люди в среднем так и живут, на всем экономят, потому, что наши власти все только отнимают у людей. Вначале стройки, гэсы, басы и т.д., потом все приватизировали, и как люди получали копейки так и получают, а эти воры нажраться не могут. Женщина права, чтобы не влазит в долговую яму, она живёт скромно. Я тоже веду бюджет свой и у нас с мужем ежемесячно вдвоем мы тратим 8000 рублей, но это с учётом того, что у нас свой огород, а так конечно, бы значительно больше выходило на двоих. Большая часть уходит на молочные продукты. Масло, творог, молоко, сметана. Конечно пенсия очень маленькая, нашим президентам такую пенсию.

+46 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.10.2019, 21:13
Санкт-Петербург

А еще почку можно продать, что уж там квартиру, на которую пахали всю (!) жизн

+22 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.10.2019, 21:52
Севастополь

Станислав ВасильевичПишет 07.10.2019 в 18:20
А если нет, то распределяйте на всех.

На кого на всех - на несовершеннолетних детей? Или на мать-старушку, которая тратит свою мизерную пенсию на лекарство?

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы всю жизнь откладывали? Вы счастливый человек! Лично я растила сына одна, мне не с чего было откладывать, сейчас ипотека, до пенсии полгода, за душой ни гроша. Выйду на пенсию и буду питаться на 5 тыс.

+33 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Почему человек не может дожить в квартире, которую заработал? Почему его надо выталкивать куда-то?

раскрыть ветку (0)

"Да люди то откладывали, только вот в 90 ые все сбережения превратились в пыль, потом то дефолт, то черный вторник, то реформа и т.д. и т.п. , интересно каким образом Вам удалось уберечь свой НЗ, чтобы сейчас на него жить?"

Ну естественно не фантики же надо собирать))

+11 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина Олеговна, в таких случаях наследники должны принять хоть какое-то участие - оплачивать коммунальные платежи или помогать продуктами...

+9 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не только пенсионерам не хВатает на жизнь.!

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Трудоспособные могут заработать, а пенсионеры чаще всего уже нет.

+7 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хорошо вам, юристам. Всё-то вы знаете: не фантики... а нам, простым смертным, куда деваться? Кто ж виноват, что честным трудом заработанные людьми деньги правительство в один миг превратило в эти, так вами называемые, фантики? Вот и живём - кто на 5000, а кто-то даже и не на 5000 вовсе.

+21 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.10.2019, 10:00
Нижний Новгород

Да, Павел, должны наследники помогать. Но в жизни, как правило, все по другому, у детей свои проблемы, ипотека, маленькие дети и так далее, поэтому, не всегда дети могут помочь родителям и не потому что не хотят, а потому, что не могут! И рассуждать тут не о чем. могут дети-обязательно помогут, а нажимать на них и отнимать ни один нормальный родитель не будет, ставку на детей сложно делать, им самим бы концы с концами свести.

+32 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Пенсионеров на панель?

раскрыть ветку (0)
DELETE

В ЗОЛОТО вкладывала и все дела! Так раньше многие делали в СССР.

раскрыть ветку (0)

Марина ИвановнаПишет 08.10.2019 в 09:05
а нам, простым смертным, куда деваться?

Вы сами. Вы же фантики хранили, отдавали их чужим дядям и т.д. Коммунисты на эти деньги десятилетиями вели гонку вооружений и обнуляли эт деньги. А Вы их теперь с теплотой за это вспоминаете. Не будьте "простыми". Говорят что простота хуже воровства. Я своим родителям за полтора года до гайдаровской реформы предлагал все сбережения из денег перевести в золото или недвижимость. Не послушали. Отец уперся. И кто им виноват?

+4 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)

КлимПишет 08.10.2019 в 11:41
В ЗОЛОТО вкладывала и все дела! Так раньше многие делали в СССР.

Сейчас в золото имеет смысл вкладываться только если есть задача сохранить деньги лет на 30–40.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И НЗ скушает инфляция. Очень быстро.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В Геленжике, наверное, за трешку зимой 5,5 и выходит. А вот у нас в Казани, например в прошлом году только по строке отопление было 4600 в месяц за 80 кв.м.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.10.2019, 01:00
Южно-Сахалинск

А я двенадцать, за трехкомнатную.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ПавелПишет 07.10.2019 в 19:17
Если одна, почему нет субсидии?

Скорее всего - квартира большая и прописано там немерено...

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Голубь МираПишет 07.10.2019 в 21:52
На кого на всех - на несовершеннолетних детей? Или на мать-старушку, которая тратит свою мизерную пенсию на лекарство?

Пост писала пенсионерка, у нее нет несовершеннолетних детей, а если они и прописаны, то у них есть родители...

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина ОлеговнаПишет 08.10.2019 в 06:42
Почему человек не может дожить в квартире, которую заработал? Почему его надо выталкивать куда-то?

Если нет возможности ее оплачивать, значит надо поменять на меньшую...

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все дело в том, что очень мало, кому удается откладывать в течение жизни с зарплат.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот и я думаю, прописантов много, а толку - нет.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бабушка спешит к детям с подарками - а где взаимность, что за дети такие?

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Иногда и наследники не могут помочь, меня выкинули на пенсию в 45, дочь в это время училась в 10 классе, затем учеба в техникуме. При этом выйдя на пенсию пошла работать, она училась и работала, все равно денег не хватало. Ребенок растет надо вещи менять, а это деньги и немалые, при этом мы не покупаем брендовую одежду, а самую простую, иной раз на рынке китайском, если в магазине не смогли найти. А еще нужно что-то кушать, и знаете сидеть и думать могу я съесть сегодня 2 яблока или одно я не хочу. Да крутимся, сейчас она работает тоже стало полегче, но даже при этих условиях мы выживаем. Я помню свое детство, мама работала на заводе, растила меня одна, питались нормально, так еще и каждый год на море ездили. Потому как могли откладывать, а сейчас людям не с чего откладывать, все сжирает инфляция. Повысили пенсию, а цены при этом тоже подросли и значительно больше, чем само повышение. Знакомая вышла на пенсию ребенок в 3 классе учился, тк поздно родила, долго они лечились и наконец-то у них получилось, и чем ей поможет наследник?

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тогда нужно рассчитывать на себя - об этом и статья.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Галина АнатольевнаПишет 07.10.2019 в 18:50
Надо в течение работы понемногу, но "железно" откладывать в НЗ.

Мой отец именно так и сделал - последние 8 лет работы перед наступлением пенсии он активно откладывал деньги. В итоге он уже 11 лет на пенсии и даже не потратил свой НЗ, а проценты по вкладам полностью или частично компенсируют потери от инфляции. Просто он видел как жили пенсионеры в начале 00-х и не хотел повторять их ошибок.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Снытко Виталий ВикторовичПишет 08.10.2019 в 07:08
Ну естественно не фантики же надо собирать))

Легко сказать... если сбережения сгорели в 1991 - 92 году, значит их копили в 80-е годы. А в 80-е годы в СССР не было легальных способов инвестировать деньги в доллары или физическое золото, т.к. за это грозил уголовный срок.

раскрыть ветку (0)

А что это НЗ? Я, вот, до откладывалась! Банк лопнул и денюшки пропали!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

КлимПишет 08.10.2019 в 11:41
В ЗОЛОТО вкладывала и все дела! Так раньше многие делали в СССР.

Так курс физического золота в СССР для населения был выше теперешнего в 5 раз, в чем выгода? Тем более простому человеку невозможно было свободно купить например килограмм золота в СССР, даже при наличии денег.

раскрыть ветку (0)

Сейчас наследники сами нуждаются! Дети, работу не найти! Только на пенсионерах работающих и держатся! Вы посмотрите, в садике сборы, в школе, страшно подумать! Какие наследники?

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

РоманПишет 08.10.2019 в 12:29
Сейчас в золото имеет смысл вкладываться только если есть задача сохранить деньги лет на 30–40.

Последние 19 лет рублевая инфляция растет быстрее чем цены на золото, да и есть проблемы с его продажей (в моем областном центре сбербанк вообще не принимает золото в слитках - нужно ехать ради этой 5-минутной операции аж в Самару, плюс нужно учитывать 55% разницу между курсом покупки и продажи). Да и не факт что цена на золото будет расти, особенно трудно предположить что будет через 40 лет. Вон после 2011 года золото подешевело, прошло 8 лет, а оно так и не доросло до прежнего уровня.

раскрыть ветку (0)

Марина, а что такие огромные поборы? Что аж страшно подумать...

А наследники - это те, которые в последствии будут квадраты делить подобострастно. Поэтому помогать своим родителям нужно в меру своих возможностей.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

И не забываем, что слитки имеют "срок годности" 5 лет, после это их надо снова отливать и менять пробу. Это допрасходы.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ГлебПишет 09.10.2019 в 14:53
Последние 19 лет рублевая инфляция растет быстрее чем цены на золото, да и есть проблемы с его продажей (в моем областном центре сбербанк вообще не принимает золото в слитках - нужно ехать ради этой 5-минутной операции аж в Самару, плюс нужно учитывать 55% разницу между курсом покупки и продажи). Да и не факт что цена на золото будет расти, особенно трудно предположить что будет через 40 лет. Вон после 2011 года золото подешевело, прошло 8 лет, а оно так и не доросло до прежнего уровня.

Так это с любыми долгосрочными инвестициями происходит. Есть шанс, что через 40 лет это будет пшик. Поэтому, я всегда говорю, что вкладывать нужно деньги, которые не страшно потерять.

В остальном вы правы, затрат на инвестирование в золото больше, чем выгоды.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кому нужна твоя старческая почка?

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.10.2019, 11:02
Севастополь

КлимПишет 08.10.2019 в 11:41
В ЗОЛОТО вкладывала и все дела! Так раньше многие делали в СССР.

А потом за копейки продавали.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.10.2019, 11:09
Севастополь

СветланаПишет 09.10.2019 в 01:21
Пост писала пенсионерка, у нее нет несовершеннолетних детей, а если они и прописаны, то у них есть родители...

Это Вы мне?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (45)

Очень обидно за наших пенсионеров! Люди всю жизнь проработали, чтобы потом, в старости просто выживать, экономить каждую копейку! Позор нашему правительству!

+138 / -1
Ответить

Мне не за пенсионеров обидно, а за себя. Пенсионеры хоть до пенсии дожили...

+66 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Золотые слов

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.10.2019, 10:07
Нижний Новгород

А что Вас так обижает, что мы дожили до пенсии? Так ведь жить то на нее очень сложно и приходится все так же работать. Как и до пенсии... Ну да, получаем свои 10 т.р., вроде как, можем подкопить на черные дни... Это обижает?

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Игорь, так ищите другую работу. В соответствии с образованием, или повышайтесь. Мужик зрелых лет, а ноете.

+4 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена, пригласите Игоря в Москву, помогите с жильем. Он и найдет себе работу, хорошооплачиваемую. В Мичуринске это сделать, видимо, сложновато. А то советы давать все горазды.

+17 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяна АлександровнаПишет 08.10.2019 в 15:30
Елена, пригласите Игоря в Москву, помогите с жильем. Он и найдет себе работу, хорошооплачиваемую. В Мичуринске это сделать, видимо, сложновато. А то советы давать все горазды.

А может он все-таки сам пусть о себе заботится?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так у нас сами все о себе и заботятся. Вот и статья о том, как о себе позаботиться за 5000 руб в месяц, не привлекая внимания власть-имущих.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ТатьянаПишет 08.10.2019 в 16:16
Так у нас сами все о себе и заботятся. Вот и статья о том, как о себе позаботиться за 5000 руб в месяц, не привлекая внимания власть-имущих.

Вот и замечательно. Надо самому и заботиться о себею. А не сидеть дуться на каких-то неизвестных "власть имущих".

+5 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

И не говорите. Многие работающие выживают, а не живут.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)

Лидия Васильевна пусть экономит, а мне интересно, где моя бочка с нефью и бочка с газом всю мою жизнь, утверждали, недра земли принадлежат народ

+12 / -1
Ответить

СергейПишет 08.10.2019 в 10:46
Лидия Васильевна пусть экономит, а мне интересно, где моя бочка с нефью и бочка с газом всю мою жизнь, утверждали, недра земли принадлежат народ

Кто утверждал? Мне вот 46 лет и я такого "всю жизнь" не помню. Вам просто как в пустой ракушке слышатся те звуки которые хочется слышать.

+4 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.10.2019, 08:58
Благовещенск

Конституция РФ, слышали о такой?

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

СергейПишет 08.10.2019 в 10:46
где моя бочка с нефью и бочка с газом

А разве в СССР каждому гражданину ежемесячно платили деньги за экспорт народной нефти и газа? Что то я такого не помню.

раскрыть ветку (0)

Нет не платили, НО СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА, заводы фабрики и тд принадлежали НАРОДУ, а не кучке людей. И ВСЕ БЫЛИ СЫТЫ и ели еду, а не суррогат.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (3)
DELETE

И на оплату ЖКХ не хватит.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

ТатьянаПишет 05.10.2019 в 16:57
я помню ещё одну вашу статейку где вы доказывали что на 100 рублей в день питаться реально

Да у "неё" все статьи на тему: "адаптация и подготовка к следующему "затягиванию поясов""!Это не "она",это Димон пишет под псевдонимом!

Я в прошлом году так жила, при чем так Димон.

+11 / -4
Ответить

Нет в нашей стране людей, которым бы не приходилось экономить!

+25 / 0
Ответить
Пенсионер Алекс М.
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9811
06.10.2019, 12:42
Хабаровск

Олигархи и депутаты не экономят.

+32 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Экономят но на другом.

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионерка Юлия
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 189
07.10.2019, 20:16
Москва

Причем не только рублёвые. Думаете, они экономят? Если, конечно, психически здоровых.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.10.2019, 23:46
Нижний Новгород

Есть только нелюди, вот они не экономят, потому что народ до нитки обдирают.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.10.2019, 23:47
Нижний Новгород

Это не люди.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Алекс М.Пишет 06.10.2019 в 12:42

Алекс М.

Рейтинг: 323.6k позавчера в 12:42

Хабаровск.

Пожаловаться.

Олигархи и депутаты не экономят.

Они НЕЛЮДИ!

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну да, на нас с Вами и экономят. То есть с нас дерут втридорога за наш же газ, к примеру, зато себе в кубышечку - копеечка к копеечке, миллиончик к миллиардику. А пенсии народу достойные да, вдобавок, вОвремя зачем устанавливать, чего лишние рты плодить?

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Экономят но на другом.

" экономят на выплатах пособий и пенсий, а в остальном все хорошо. Никаких экономий.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Мы ж про людей говорим, а не про этих...

раскрыть ветку (0)

Только вы тут все люди. Хватит завидовать тем, у кого жизнь удалась.

+2 / -12
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все люди. Здесь не зависть, а обида. Не жизнь удалась, а родственники пристроились и всех своих прис раивают, хоть и мозгов нет. Папа наворовал, теперь дети и внуки воруют.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да какая зависть, что вы опять за старое! Это не зависть, а грусть за РОССИЮ и НАРОД.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)
раскрыть ветку (1)

Андрей МихайловичПишет 05.10.2019 в 18:09
это Димон пишет под псевдонимом!

Подготавливают к худшему.

+19 / 0
Ответить
DELETE

Александр Н.Пишет 05.10.2019 в 19:22
Подготавливают к худшему.

Ага!

раскрыть ветку (0)

Александр Н.Пишет 05.10.2019 в 19:22
Подготавливают к худшему.

Наоборот, они любят "шарахнуть" народу по голове своими реформами или дефолтами, чтобы долго было не опомниться!

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Людям с пистолетом, кругом Димоны - мерещатся... или демоны?

+8 / 0
Ответить
DELETE

ПавелПишет 07.10.2019 в 19:22
Людям с пистолетом, кругом Димоны - мерещатся... или демоны?

Ты со своим комментом померещился!

Павел - меня зовут... не заболел случаем?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Видимо заболел раз Димоны или демоны или ты мерещишься!

раскрыть ветку (0)

Бывает...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Зачем маскироваться под именем "Димон",сначала там у нее в статье написано: (примерно) "я купиЛ..." , далее написано: " я купилА"...?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Статья явно заказная... типа не возникайте, не бунтуйте... живите на то, что дали...

06.10.2019, 02:28
Санкт-Петербург

Ещё одна Наталия - Санкт-Петербург. Приятно познакомиться типа.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НаталияПишет 05.10.2019 в 18:36
Статья явно заказная

вряд ли, если считаете именно так, обоснуйте.

+9 / -10
Ответить

Игорь ЮрьевичПишет 06.10.2019 в 02:37
вряд ли, если считаете именно так, обоснуйте.

Не заказная. Многие тратят на питание не больше 5 тысяч, потому что семьи с детьми имеют бюджет намного меньше 40 тысяч! А пенсионеры, тем более!

+15 / -1
Ответить

При чём тут тратят не больше 5000 на питание, я живу одна и мне 5000 на питание элементарно не хватает, даже при тотальной экономии, потому что

и цены высокие, и зарплаты мизерные.

+31 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пеките хлеб сами, гораздо вкуснее, полезнее, экономнее. Не покупайте гастрономические приблуды, кроме праздников. В СССР не ели каждый день копченую колбасу, да и вареную. Купите ветчинницу и делайте домашние зельцы, ветчинки. Очень вкусно, и без гадких добавок. Хоть не вредно. Покупные пельмени тоже не нужны. У пенсионерка есть время на лепить и пельменей, и голубцов, и перцев, и блинчиков, котлет. . Забить морозильник ещё и ягодами, грибами.

+12 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.10.2019, 22:07
Севастополь

ЕленаПишет 07.10.2019 в 20:34
Купите ветчинницу и делайте домашние зельцы, ветчинки.

Не всем пенсионерам мясо по карману. На овощах и крупах сидят.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Добавьте ещё-не берите дешевое мясо что предлагают в спарах и магнитах, а берите у частников, и кур также.. только где на это денег напечатать?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не кипятитесь, заказная статейка, автор-это аналог жить на макарошках и не возникать.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну что Вы еще от мАсквичей хотите? Они все, наверное, считают, что в регионах должны сами хлеб печь и в лес по грибы-ягоды ходить!

+3 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Коллега тулячка постоянно рассказывает, что в Туле мясо гораздо дешевле, чем в Москве. А уж куры тем более, кругом пттцефабрики. Хватит вам ныть, что на крупе сидите. Купите курицу на неделю, 2 шт минтая. Неужели мало? Кришнаиты как то живут же. И в Москве тоже они есть, выглядят прекрасно даже в старости. Мои соседи вайшнавы, сплошной позитив, никакого нытья.

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.10.2019, 11:44
Севастополь

ЕленаПишет 15.10.2019 в 22:11
Купите курицу на неделю, 2 шт минтая. Неужели мало?

А Вы считаете достаточно? Организму нужны фрукты, овощи, море продукты, ягоды. Мёд, зелень, говядина, красная рыба. В минтае не содержится, то что, содержится в красной рыбе. Курица - это не говядина. Терапевты говорят, что взрослый должен в день съедать 400 гр. фруктов. Это 12 кг. в месяц.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.10.2019, 11:51
Севастополь

ЕленаПишет 15.10.2019 в 22:11
И в Москве тоже они есть, выглядят прекрасно даже в старости.

Они перед Вами отчитываются, чем питаются?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я знаю, что верующие они, и не едят ни мяса, ни молока, ни яиц. Зачем им врать? Мы дружим очень давно. Может, вам врут, а мне нет.

Насчёт говяд ны, зачем вам пуриновые основания, мне не нужны. Мёд вообще не люблю. Фруктов и ягод своих полно, но не лезут. Насушила много грибов и ягод, насолила грибов. Овощи пока свои едим.

Кстати, насчёт яблок это оооочень спорно. При хорошем жкт на здоровье, а при неполадках лучше есть запеченые яблочки.

Да мало ли что вам врачи говорят? Чем больше больных, тем у них доходы выше. Вот и думайте. Ешьте дикую рыбу кижуч, горбушу, цены доступные. А искусственного разведения рыба форель, семга, она больше для вкуса.

Вот я сегодня в рай центре нормально закупилась на неделю, и лосося, и дори филе, и свиную голову. Кур не брала, надоели. Надо питаться не тем, что супер полезное, а что нравится. И для собак и кошек больше, чем для себя. Они не могут голодать.

Хлеб пеку очень быстро, только перемешав и настоя часик. Не вымешивая сильно,. Просто в духовке.

Короче, я к тому, что можно что то найти дёшево, но хорошего качества. А благодаря этому купить деликатеску подороже.

Сладости последнее время не ем вообще. Не тянет.

Всем желаю удачных покупок и здоровья.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мы не козлы, чтобы жрать столько зелени. Особенно сырой. Потом удивляются, откуда язвенные заболевания жкт.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Голубь, так вы же выше написали, что у пенсионеров нет денег на мясо. А тут уж и говядина, и лосось...

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяна, да сами москвичи соб рают грибы ягоды, да и хлеб пекут очень многие.

Кстати, в регионах грибы мало кто собирает грибы. И это прекрасно!

Вот в деревне сейчас живу с мая, местных ни разу не видела с грибами. Стоят у магазина с протянутой рукой молодые мужики. Говорю, иди набери черники, грибо, да продай. Не, ходить им лень, да ещё наклоВ моем другом СНТ московском, весь лес вытоптан, москвичи делают запасы. В региональной деревне... красота, лес чистый, не топтан. Черника, клюква.

Паутина кругом. То есть никто не ходил.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.10.2019, 00:22
Великий Новгород

Елена, где ж Вы такие деревни видите? У нас на новгородчине везде всё хожено и вытоптано в лесах, если после работы ехать, ничего уже не найдешь. А уж если совсем недалеко от деревни - тем более, деревенские чуть свет идут и потом вдоль трассы продают. А уж про грибы так и вообще странное мнение. Самый востребованный дар леса, и собирают, и сушат, и солят, и жарят, и морозят, и продают.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (14)
раскрыть ветку (1)

Статья явно для заработка здесь Написать абы чт

+9 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.10.2019, 23:13
Новороссийск

Оно конечно, автор прав - выжить можно, НО... как долго?! И ОЧЕНЬ безрадостно! Ходить монотонно раз в неделю в магазин только для того, чтобы купить насущные, но одинаковые продукты?... Шаг влево-расстрел?! Робот сможет, а человек?! Если автор живет ТАК много лет - то хвалиться здесь нечем да еще предлагать это уныние другим не стоит. Здравый смысл нужен всегда и везде, но не до такой же степени, чтобы превратить Жизнь в рутину.

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
07.10.2019, 23:49
Нижний Новгород

Да, вспомнилось, как перед повышением пенсионного возраста по ТВ разные старикашки выступали, как они и в 80 лет с удовольствием работают. Не хочу обижать стариков, сама пенсионер, но те - заказные - именно СТАРИКАШКИ.

+15 / 0
Ответить

Те заказные купленные сволочи.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (5)

ТатьянаПишет 05.10.2019 в 16:57
ДУРА. На 5.000 т.-- не жизнь, а выживание, не пишите всякую хрень пожалуйста,

Эта хрень стабильно уходит в рассылку Зомбирование может такое?

+15 / -1
Ответить

Александр Н.Пишет 05.10.2019 в 19:20
Эта хрень стабильно уходит в рассылку

Да, есть авторы, которые публикуют мало, а все их статьи в рассылке! Вот как им это удаётся! Не понятен принцип отбора!

+3 / 0
Ответить

ЕленаПишет 06.10.2019 в 10:01
Вот как им это удаётся!

Родилась под счастливой звездой (Кума королю и сваха министру)

+4 / 0
Ответить

Александр Н.Пишет 07.10.2019 в 17:53
Родилась под счастливой звездой

Я думаю ответ гораздо проще

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Утром чай, вечером чай, а на обед свежий воздух!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
05.10.2019, 21:09
Санкт-Петербург

Согласна. Пишет хрень. Вот из-за таких довольно-экономных жизнь становится всё хуже.

+20 / -5
Ответить

Согласна, оскорблять никого не нужно. Люди высказывают свое мнение. Сама недавно стала жить на одну пенсию. ШОК! Очень тяжело. Постепенно 9 за 4 месяца) стала приспосабливаться. Обидно. Унизительно засыпать и просыпаться с мыслью: " Как выжить на минимальную пенсию? Где и что купить подешевле? Как распланировать бюджет, составить меню. Чтоб на все хватило и здоровье, хоть как-то не доконать?" Стыдно бегать по всему городу в поисках дешевых продуктов, выискивать акции и скидки. Да все так. Но, жить-то надо! И, не дай Бог. стать обузой детям. Им и так не легко. Мы, действительно, хоть минимальную пенсию заработали. А их что ждет?

+33 / 0
Ответить

А мне не стыдно брать только товары по акции. Я в неделю около (не больше) 5 т на 6 человек трачу. Готовлю конечно максимум сама, никаких полуфабрикатов. Хлеб правда пока не пеку, но мне уже показали как, может и освою. И дело не только в ситуации, что денег нет, дело в позиции- жалко тратить лишнее на еду, особенно на покупную, далеко не лучшую. А потом начинаются проблемы здоровья и похудения. Сейчас в инете доступны куча рецептов всех стран, которые дают разнообразие. Зато с нашей диетой мы вообще много лет к врачам не ходим. Проблем не возникало.

+6 / -2
Ответить

АллаПишет 07.10.2019 в 23:19
А мне не стыдно брать только товары по акции.

Я тоже всегда беру товары по акции. Не понимаю зачем мне тратить лишние деньги, которые можно потратить с большей пользой.

Но, не все это понимают. Недавно была ситуация.

У нас в одной Пятерке перед кассой ставят корзинки с акционными товарами. Стою, смотрю что мне из имеющегося нужно. Слышу сзади голос «блин, тут из-за нищебродов не пройти», там действительно если кто-то выбирает в корзинках, с коляской не шибко проскочишь. Поворачиваюсь, оба-на, а это знакомые, которые семьей из пяти человек живут на 20 тысяч, но они же не нищеброды, чтобы брать товары по акции, а я с доходом поболе, но привычкой аккуратно тратить — нищеброд.

Вот такие потом и скулят, что у них денег не хватает и коллекторы щемят.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В Канаде есть склады с бесплатной раздачей продуктов и других товаров. Туда прекрасно ездят люди имеющие солидное состояние. Потому что умеют и хотят считать деньги. Рациональное использование бюджета даёт новые возможности. Если бы наша страна не тратила бы миллиарды долларов на " обращение негров в христианство" во всем мире, вообще половины проблем не было бы.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Меньше ходить в магазин и обувь цела!

Да, не дышать, не смотреть, вообще впасть в каталепсию.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Хрень, это что, хрен женского рода?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Татьяна. А кто вам дал право оскорблять человека, только за то, что она живет экономно. Я знаю, что это такое, покупать продукты строго по списку, экономя на всем. Человек высказал свое мнение и если оно не совпадает с вашим, то это НЕ ПОВОД оскорблять человека публично.

+38 / -5
Ответить

Бабешко Анжелика ГеннадьевнаПишет 06.10.2019 в 07:10
Человек высказал свое мнение и если оно не совпадает с вашим

Этот человек почему то стабильно не принимает участия в обсуждении своих статей но они стабильно рассылаются пользователям сайта... А в преддверии нового конкурса это вдвойне подозрительно...

+15 / 0
Ответить

На что вы намекаете, Александр?

Я же не могу 24 часа сидеть на этом сайте, он и так много время отнимает. Еще и свои дела делать надо.

+1 / 0
Ответить

Каким чудным образом получается такое? Или ещё остаются сомнения?

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Так точно! И всё это мне пришло в одной рассылке!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Лекарства 3 тр., коммуналка минимум - 3 т.р. носки и калоши 500 р, а питаться воздухом и внукам воздушное пожелание!

Мельников Владимир ГеоргиевичПишет 06.10.2019 в 10:14
Лекарства 3 тр., коммуналка минимум - 3 т.р. носки и калоши 500 р, а питаться воздухом и внукам воздушное пожелание!

Зачем Вы каждый месяц калоши покупаете?)))

+9 / -2
Ответить
Консультации (рефинансирование Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 162
08.10.2019, 09:45
Новосибирск

Снытко Виталий ВикторовичПишет 06.10.2019 в 14:49
Зачем Вы каждый месяц калоши покупаете?)))

Ага, что надо дошика купить, или внукам? Здесь пишут что у нас нищенские зарплаты и на нее невозможно что то купить вечно приходится экономить.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Он ими крокодилов в зоопарке угощает.. Помните-*Мой милый, хороший, купи мне калоши... И мне, и жене, и Татоше...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.10.2019, 10:50
Севастополь

Снытко Виталий ВикторовичПишет 06.10.2019 в 14:49
Зачем Вы каждый месяц калоши покупаете?)))

Остроумно. Но калоши сказано образно. Бельё и предметы личной гигиены надо покупать каждый месяц или раз в квартал, как позволяет бюджет.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
DELETE

А она не дура, а наоборот... Она же получает за публикации, и знает, что вы, (я и другие), ей ответят. А за ответы, обсуждения ей денежки капают... Главное тему подобрать животрепещащую, чтоб многих задевало. Да "сотоварищи" - юристы "подольют масла в огонь" нелепыми возражениями (что они и делают друг другу периодически), и... процесс пошел. Однако выйду я совсем из этих дурацких обсуждений...

DELETE

Верно... кстати денежки капают не только за комментарии, а и за просмотры...

А где эти деньги капают. Я и просматриваю, и комментирую, но что-то я не вижу денег, подскажит

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Пенсионерка Юлия
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 189
07.10.2019, 20:33
Москва

Сколько злобы! А кто мешает любому из вас тоже предложить тему, написать о наболевшем, и даже получить за это какую-то денежку, если тема заинтересует? Нет, гораздо легче хамить, сквернослоить, оскорблять, при этом в абсолютном большинстве случаев демонстрируя малограмотность. Стыдно!

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ПолинаПишет 06.10.2019 в 10:56
А за ответы, обсуждения ей денежки капают

Денежки только за просмотры капают...

Консультации (рефинансирование Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 162
08.10.2019, 09:48
Новосибирск

Ага такие большие, что аж подавиться можно. Не смешите людей что она пишет из за заработка.

+2 / 0
Ответить
DELETE

ЕвгенийПишет 08.10.2019 в 09:48
Ага такие большие, что аж подавиться можно. Не смешите людей что она пишет из за заработка.

А я разве утверждаю, что и-за заработка? У меня есть свои публикации, и заработать на них можно только если у тебя в соц. сетях десятки тысяч подписчиков, либо если ты раскручиваешь свою статью с помощью САРов или буксов.., а так - копейки выходят!

раскрыть ветку (0)
Консультации (рефинансирование Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 162
08.10.2019, 10:12
Новосибирск

А я и не про Вас. Выше в ветке писали

ПолинаПишет 06.10.2019 в 10:56
А она не дура, а наоборот... Она же получает за публикации, и знает, что вы, (я и другие), ей ответят. А за ответы, обсуждения ей денежки капают... Главное тему подобрать животрепещащую, чтоб многих задевало. Да "сотоварищи" - юристы "подольют масла в огонь" нелепыми возражениями (что они и делают друг другу периодически), и... процесс пошел. Однако выйду я совсем из этих дурацких обсуждений...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
07.10.2019, 17:42
Лосино-Петровский

У Лидии Васильевны пенсия в 2 раза выше вашей... Моим соседкам-пенсионеркам дети сами холодильник набивают, о фруктах и ягодах говорить нечего-они у них гниют...

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как вы можете так грубо писать.? Женщина-умница. Надо научиться так экономить. Зато она не в долгах. Моя сестра точно так экономит.

+7 / -5
Ответить

Я, и многие знакомые пенсионеры так живут. У меня примерно такая же пенсия и такие же траты. И хорошо, когда проживёшь год без форс-мажора, то и на отдых денежка накопится.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Кушаете собачатину и кошатину!

раскрыть ветку (0)
DELETE

Вот, вот... Её задача, научить нас экономить, и помалкивать... Вас это устраивает? А меня - нет. Почему я, отработав честно 45 лет, сейчас должна на всем экономить? Я не говорю о том, чтобы шиковать, (посещать, к примеру, косметолога, ездить к сыну и внукам ежегодно в гости, или на курорт...), но покупать натуральные, качественные продукты я должна иметь возможность. А натуральные и качественные продукты сейчас безусловно дороги. А лекарства? Так что надо не экономить учить, а учить, как достучаться до власти, чтобы услышала чаяния простых пенсионеров! Не публикация, а кунья сплошная...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Всё зависит от государства, области, местности. Нас двое, ни в чём себе не отказываем, я веду бухгалтерию лет 30,уходит сейчас тысяч 10 в месяц на еду, ни в чём себе не отказываем, покупаем много мяса, жарим куриц-табака целиком в духовке, ящик яблок стоит на балконе, всего насолили, накрутили,2 мешка картошки кинули на лоджию.. Это только еда! Бывает пропадает колбаса, когда много сортов наберёшь,кормим котов во дворе или собак на даче. Коммуналка конечно ожидается 5-6 тысяч. Бытовая химия тоже стоит денег, лекрства такие дорогие-болеть нельзя (!) Бухгалтерию веду просто так, по привычке, чтобы знать сколько? Что и куда уходит? Осталась со времен декрета, вот тогда.. да (!) Экономия была, не за того замуж... вышла... Фрукты тоже простите... в холодильнике... гниют.

+2 / -3
Ответить

Пироги с фруктами типа шарлотка делать не пробовали? Очень рекомендую. Гнить не будут.

+3 / 0
Ответить

Шарлотку делаем! Своя дача есть в 10 ти минутах хотьбы от дома! Пекли весь август и сентябрь! А яблоки просто огромные!

+1 / 0
Ответить

Так можно и с другими фруктами. Я и с бананом делаю и с ягодами. И с персиками. Очень хорошо идут. Даже лучше чем с яблоками.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Надо не только экономить, но добиваться от государства повышения уровня жизни своей и хотя бы своих близких.

А Вы миритесь с такой своей жизнью, с выживанием и пропагандируете такой образ жизни другим!

Вообще также очень расчётливо покупали продукты русские купчихи. И никаким кухаркам-экономкам не доверяли. Хотя средства были. Читаем русскую классическую литературу.

+5 / 0
Ответить
DELETE

Не надо путать расчётливость и экономию на грани выживания и смирение с такой жизнью.

Если смолоду будет расчётливость, к старости не понадобится экономия на грани выживания. А если в молодости транжирить деньги (тем более, если не свои, а родительские), то гаджеты менять каждый год, то учеба платная, чтобы не напрягаться, то машина-иномарка, естественно в кредит, тогда на реальные инвестиции и не останется. Если отбросить все эти предметы роскоши, то за 20 лет после перестройки можно было уже точно 1-2 кв купить, если не в Москве, то в области точно. И в старости спокойно иметь ренту.

+3 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
Консультации (рефинансирование Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 162
17.10.2019, 06:58
Новосибирск

АллаПишет 17.10.2019 в 00:54
Если смолоду будет расчётливость, к старости не понадобится экономия на грани выживания.

Ну подскажите как добиться расчетливости на свои деньги человеку до 15 лет? Не знаю какой у Вас возраст и есть ли дети, но попробуй устроится сейчас на работу школьнику? Практически не возможно!

АллаПишет 17.10.2019 в 00:54
гаджеты менять каждый год, то учеба платная,

Гаджеты меняем не каждый год но раз в два три года так как они больше не выдерживают, ломаются Так как берутся в основном дешевле так как нет денег на более дорогие.

Про учебу. Сейчас сколько выделяется мест бюджетных? И кого в основном туда берут? По этому и приходится платить.

АллаПишет 17.10.2019 в 00:54
машина-иномарка, естественно в кредит,

Без заработка попробуйте взять кредит? Правильно сейчас не дадут! А кому дадут тот уже работает и основной возраст уже после 25 и это уже самостоятельный человек и сам решает свои потребности.

АллаПишет 17.10.2019 в 00:54
Если отбросить все эти предметы роскоши, то за 20 лет после перестройки можно было уже точно 1-2 кв купить, если не в Москве, то в области точно.

Ага в точку и питаться дошиком. На сегодняшний день однокомнатная на вторичке около 2 миллионов. Как вы пишите за 20 лет то получается в месяц 8400 надо откладывать. Это без инфляции. А возьмем инфляцию это получается надо откладывать в два раза больше в среднем 17000 (Средняя зарплата в регионах). В Москве Средняя зарплата по официальным данным - около 42 тысяч рублей.

На прожитье остается 25000 рублей. Квартиру снять минимум 8000 остается 17000 Проезд, вещи (за 20 лет копления на квартиру надо будет покупать), не дай бог заболеть расходы. Итого как в статье питаться на 5000 рублей в месяц. Это при условии что получаешь среднюю зарплату. А если получаешь меньше?

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Совершенно верно, идет пропаганда типа жить можно и на 5 тыс смотрите как все прерасно, чтобы люди не возмущались.

+6 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Пенсионерка Юлия
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 189
07.10.2019, 19:48
Москва

Вот хамить, голубушка, не надо. Ни к чему всему свету демонстрировать отсутствие воспитания. Да и собственную глупость заодно, потому что умный человек в данном случае просто промолчал бы.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Письмо Москальковой, специалисту по правам человека!

Не могла бы Москалькова обьяснить, как специалист по правам человека:

«Если прожиточный минимум в стране 11280 руб, почему стоя на б\труда в Москве, нам платят аж 1500 руб?»

И если можно–составьте продуктовую корзину на месяц!

Займитесь своими прямыми обязанностями, в своей стране!

Этот вопрос я задаю на сайте Facebock и в Твиттере нашим руководителям - постоянно, ответов нет - им нечем аргументировать. Принимают законы, очень далёкие от реальности, то придумают продолжительность жизни в стране, то немыслимо растущие з\п в стране-что за бред! Наверное питаясь в Кремлёвской столовой, и лечась в Кремлёвских больницах - за их заборами стало не видно проблем народа, а он есть и не малые беды в регионах. То врачей не хватает в регионах, то учителей, а народ всё живёт в лачугах построенных в начале прошлого века, и это мало кого это волнует. Зато сбор налогов в стране и цены в магазинах - постоянно растут, вывод:

Хотите иметь ребёнка - не более 1 (и то много), не принимайте подачки от государства, чтобы потом не ныть что не хватает на лечение, учёбу, квартиру или кварплату - с Вас потом 3 шкуры снимут, прибавляя Вам выход на пенсию и доводя его до 70 лет!

А до 70-ти лет, будите стоять на б\труда и получать 1500 руб, так как кому Вы будите нужна в 60 - 69 лет?!

Нет уверенности в нашей стране, что именно завтра, не примут очередной непонятный закон или новый налог - вот на это в стране, деньги всегда есть.

+8 / 0
Ответить
17.10.2019, 12:13
Севастополь

Алекс СергеевичПишет 07.10.2019 в 19:49
«Если прожиточный минимум в стране 11280 руб, почему стоя на б\труда в Москве, нам платят аж 1500 руб?»

Наверно потому, чтоб быстрей устраивались на любую работу, а не стояли на б/труда. Если на б/труда будут выплачивать по 11 тыс., то те кто работает на 7-10 тыс. в месяц, рассчитаются и станут на биржу. Это моё мнение.

+1 / 0
Ответить
18.10.2019, 00:35
Великий Новгород

Голубь мира, не будут платить на бирже 11 тысяч, если человек получал 7.

На бирже платят процент от зарплаты, но не выше определенной суммы. До недавнего времени потолок был вообще 4900. И к прожиточному минимуму пособие не привязано. Только предпенсионерам обещают 11 тысяч и всё,и то,если у них была хорошая зарплата перед этим. А если у кого-то перерыв в стаже больше года или стажа нет, вообще платили 850 р (!),сейчас вроде 1500.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Я считаю что полезная статья я часто покупаю ненужные продукты потом их выбрасываю и мне не хватает до пенсии и ничего страшного нет в том что бы покупать нужные продукты а не всякую хрен

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не надо обзывать людей - это во первых. Расскажу как я трачу пенсию. У меня пенсия 19300. Залезла в долг (сделали асфальт во дворе)145000 рб. Год отдаю долг по 10000. Оставалось 9300. 4000 рб комуналка. У меня кот ест только еду с пачек и туалет нужен (коту).

А ещё собака есть. В среднем 2500 уходит. Интернет, парикмахерская. На еду 4000 рб трачу. На аптеку тоже приходится тратиться. Одно радует, что скоро долг отдам и жить будет полегче. Перед походом в магазин пишу список и покупаю только по списку. А ещё готовлю сама вареники, пельмени, манты. Колбасу не ем ни в каком виде. Бывает рублей 500 перехвачу до пенсии.

+2 / -1
Ответить

Асфальт (Вы не говорите о дворе многоквартирного дома?) явно подразумевает теплицу. Хороший такойдор, не а одну машину. Возможно и птички есть?

+3 / 0
Ответить

У меня частный дом. . Ещё деревья фруктовые. Но птичек нет. И машины нет.

+1 / -1
Ответить

И теплицы нет? Простите с какой целью непонятно зачем всажено 145000 руб.) Чтобы красиво было или зачем?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Асфальт, чтоб не пропалывать и не выращивать. Моя дачная соседка мечтает получастка закатать в асфальт, но сын не разрешает.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мне 67 лет и я уже не хочу ни теплиц, ни огородов. Подмести асфальт мне легче. Помидоры и огурцы я могу купить на рынке. У меня ещё растут цветы. Я не всё укатала в асфальт, есть клумбы, есть фруктовые деревья, виноград-за ними тоже нужен уход.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

А у меня зарплата 11290 семилетний сын. У меня свой огород где выращиваю практически все ладно я перебьюсь а растущему ребенку не объяснить что надо как то экономит

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Ну и для чего человека оскорблять? В чём она ДУРА? ОНА, что ли, себе пенсию назначала? Она же не ратует за то, что это хорошо и тому подобное. У меня отец получает пенсию 13000 рублей и тоже тратит, наверное, 4000-5000 рублей на еду. Остальное – это лекарства, оплата ЖКХ (благо, в своём доме живёт) и ещё что-то по мелочи.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Выживание для одного человека на 5000 в мес?

А что тогда говорить про семью из 6 человек (4 ребенка) и бюджет 6 тыс в мес?!🙁😱🙈

+2 / -1
Ответить

Может стоит поработать? Я конечно, понимаю, что у нас есть очень маленькие зарплаты, но два человека по-любому больше 6 тысяч заработают. Тем более мужчина всегда может пойти на стройку или еще куда, где нужно работать руками, и уж как минимум 300–500 рублей в день заработает.

Смогли размножиться, учитесь зарабатывать.

+6 / -4
Ответить

РоманПишет 07.10.2019 в 21:41
Тем более мужчина всегда может пойти на стройку или еще куда, где нужно работать руками, и уж как минимум 300–500 рублей в день заработает.

1000 руб. в день по любому может здоровый трудоспособный мужчина зарабатывать.

+3 / 0
Ответить
Консультации (рефинансирование Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 162
09.10.2019, 07:57
Новосибирск

РоманПишет 07.10.2019 в 21:41
Тем более мужчина всегда может пойти на стройку или еще куда, где нужно работать руками, и уж как минимум 300–500 рублей в день заработает.

Работают в основном гастробайтеры, Так как не каждый мужчина согласится подрабатывать на стройке за такую сумму по 10-12 часов в день.

Снытко Виталий ВикторовичПишет 09.10.2019 в 07:38
1000 руб. в день по любому может здоровый трудоспособный мужчина зарабатывать.

У вас в Москве возможно. В регионах проблематично. Если знаете как напишите.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕвгенийПишет 09.10.2019 в 07:57
Если знаете как напишите.

Как? Это каждый по своему уровню и свой специальности определяет. Уборка квартир. Я заказывал. Объявления на Авито. 2000-2500 однокомнатная квартира.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Снытко Виталий ВикторовичПишет 09.10.2019 в 07:38
1000 руб. в день по любому может здоровый трудоспособный мужчина зарабатывать.

Ну, я совсем сложный вариант взял, когда человеку кроме метлы ничего доверить нельзя.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕвгенийПишет 09.10.2019 в 07:57
Работают в основном гастробайтеры, Так как не каждый мужчина согласится подрабатывать на стройке за такую сумму по 10-12 часов в день.

Если мужчина зарабатывает 6 тысяч в месяц и отказывается от подработок, на стройке, где угодно, хоть по 20 часов в день, пусть не плачут, что жрать нечего. Сдохнет с голоду, чище воздух.

Мужик должен семью содержать, иначе это не мужик.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Консультации (рефинансирование Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 162
09.10.2019, 10:29
Новосибирск

РоманПишет 09.10.2019 в 10:11
сли мужчина зарабатывает 6 тысяч в месяц и отказывается от подработок, на стройке, где угодно, хоть по 20 часов в день, пусть не плачут, что жрать нечего. Сдохнет с голоду, чище воздух.

Мужик должен семью содержать, иначе это не мужик.

Мужик до... должен! Но не у всех блат на высокооплачиваемую работу. Помимо работы он должен как Вы правильно пишите содержать семью но так же ВОСПИТАТЬ ДЕТЕЙ (А не папа по ночам). А для этого должна быть адекватная минимальная зарплата закрепленная государством, а не этот прожиточный минимум.

А если мужик работает на 2-3-4 работах чтобы содержать семью то вообще зачем семья нужна? К сожалению к этому все и идет.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕвгенийПишет 09.10.2019 в 10:29
Мужик до... должен! Но не у всех блат на высокооплачиваемую работу. Помимо работы он должен как Вы правильно пишите содержать семью но так же ВОСПИТАТЬ ДЕТЕЙ (А не папа по ночам). А для этого должна быть адекватная минимальная зарплата закрепленная государством, а не этот прожиточный минимум.

А если мужик работает на 2-3-4 работах чтобы содержать семью то вообще зачем семья нужна? К сожалению к этому все и идет.

Так это личные проблемы каждого, либо ищи блат, либо развивайся, чтобы тебе платили без блата, либо работай на трех работах.

Тут одно из трех, и это личный выбор каждого. Можете поверить, что у меня были периоды, когда приходилось пахать сутками, просто чтобы выжить, но я это делал, а не ныл, при этом искал возможности выбраться из задницы. И я из нее выбрался. Если что блата у меня нет, всего добивался руками и мозгами.

И да, вы правы, не умеешь зарабатывать, семью заводить рано!

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Консультации (рефинансирование Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 162
09.10.2019, 11:27
Новосибирск

РоманПишет 09.10.2019 в 11:06
И да, вы правы, не умеешь зарабатывать, семью заводить рано!

И я об этом!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕвгенийПишет 09.10.2019 в 10:29
Но не у всех блат на высокооплачиваемую работу.

Да вы не о блате думайте. Не хватает мозгов на блат, работайте без блата.

"А для этого должна быть адекватная минимальная зарплата закрепленная государством.." Нет. Почему вы сразу о минимальной зарплате думаете? Вы так себя оцениваете? Значит и другие дороже Вас не оценят. Вы не на правительство смотрите, не на МРОТ, не на чужой блат, а на то что Вы умеете делать.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
DELETE

..в 60 лет на стройку кирпичи таскать.

Алесандр Михайлович КибардинПишет 13.10.2019 в 10:04
.в 60 лет на стройку кирпичи таскать.

Ну, если не смог до 60 лет набраться опыта и денег, тогда только на стройку.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Почему в СССР можно было нормально жить на заработанную пенсию, а сейчас нет?

Может подход к этому вопросу разный в том государстве и этой стране.

Если ещё дальше в историю-чем отличается узник концлагеря немецкого и нынешний пенсионер с пенсией ниже средней?

раскрыть ветку (0)

Алесандр Михайлович КибардинПишет 14.10.2019 в 18:14
Почему в СССР можно было нормально жить на заработанную пенсию, а сейчас нет?

Может подход к этому вопросу разный в том государстве и этой стране.

У меня лежит бабушкино пенсионное удостоверение, она на пенсию вышла в 78 году. Там четко написано, что пенсия назначена 32 рубля. Вопрос, сильно нормально в то время можно было жить на пенсию?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Такие маленькие пенсии были в основном у жителей сельской местности, которые были как рабы при колхозах. Была часть людей, которые работали на маленькую з/плату, но с большими периодами отдыха, например технички или пожарники. У них были свои причины на такую работу-кто-то не хотел работать, был закон о тунеядстве, другие колымили в свободное время. У моей бабушки 1903 года рождения в 70-е годы была пенсия 25 рублей как бывшей колхозницы с маленьким рабочим стажем.

Однако на стипендию в 40 рублей можно было жить нормально одному студенту.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Не вижу ничего плохого, что человек не ноет, а живёт в предагаемых обстоятельствах, и не падает духом. Если вы недовольны этими обстоятельствами, то вперёд, на баррикады, или молчите. Только не нойте.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

А вы Татьяна, довольно злой и не умный человек. Лидия Васильевна правильно делится опытом. Очень многие в стране живут и на меньшие деньги. И подобный опыт будет им полезен.

раскрыть ветку (0)

Конечно дура она! Вы меньше читайте таких статей, она же зарабатывает на них (статьях)

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

ТатьянаПишет 05.10.2019 в 16:57
извините меня за грубое слово, но вы ДУРА.

Вот я бы не извинила. Потому что нельзя вот так переходить на личности. Вы хоть и на пенсии, а ума, видимо, не приобрели за всю свою жизнь.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяна, простите, но вы дура! Необижайтесь. )Многие как она живут. Дай Бог ей здоровья.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Она же заказная, статья, да еще бабушка за нее денюжку получила!

+3 / -1
Ответить
17.10.2019, 14:58
Севастополь

Татьяна АлексеевнаПишет 08.10.2019 в 04:44
Она же заказная, статья, да еще бабушка за нее денюжку получила!

Значить не на 5 тыс. в месяц живёт.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Особо умиляет --"Иногда езжу в гости к детям, нужно купить билеты и гостинцы. Приехали! К детям и гостиница! На фиг, я бы лучше в санаторий уехала.

+1 / -3
Ответить

Татьяна, вы не видите разницы в гостинцах и гостинице? Тогда понятно...

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Грубо и несостоятельно. Человек живет на эту сумму не потому что получает 100 000, но экспериментирует, а потому что выбора у него нет, так что Ваш выпад в данном случае характеризует Вас, а не её.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяне. Это на питание уходит 5 т руб, читайте внимательно. В моей семье 4 человека. Хожу в магазин со списком, но покупаю всегда больше. В месяц на еду уходит около 20 тыс-это и есть 5 т на человека. Далеко не голодаем, покупаю все, что хочется: молочку, мясо (свинина, говядина, куры, индейки) (стэйки мраморные не беру), рыбу мало, а основном семгу норвежскую (посол мой), карпа, много фруктов и овощей, сыры, колбасу-очень редко (не любим, так, на праздничный стол покупаю нарезку по 50 гр 4-6 видов-потом на месяц хватает) Кондитерку - мало-сама пеку и часто. Да, на праздники еды покупаю больше.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Как живу с питанием меньше норм блокадного Ленинграда! ?

раскрыть ветку (0)

А почему "дура"? А если больше чем 50000, человек не может тратить?! Ей что идти воровать? Надо еще подумать кто тут ДУРА.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, выживание и что теперь повеситься?, молодец что умеет так и тебе не далекой что то советует.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я на одного человека трачу 3 тысяч-коммуналка зимой, 650 - интернет, 80-связь мобильная (это 400 минут в месяц), рублей 5-6 тысяч на питание (в магазин хожу почти каждый день - трачу 150-250 рублей за поход).

+1 / 0
Ответить
Консультации (рефинансирование Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 162
09.10.2019, 08:31
Новосибирск

Любовь ИвановнаПишет 09.10.2019 в 08:02
в магазин хожу почти каждый день - трачу 150-250 рублей за поход

И что Вы на эти деньги берете? Уж извините не доширак ли? Очень интересно узнать если уж пакет молока стоит 60 рублей хлеб 40, яблоко (хорошее) и то около 40-50 рублей вытягивает, курица 150 за кг (в среднем весит 1200-1500, это уже около 200 рублей). Или как всегда отходы курицы (набор для бульона) стоит около 80 рублей но кроме костей курицы ничего нет. Да хлеб? Интересно прочитать ваши расходы досконально. С приложением чека. А то мне иногда кажется что я живу где то не там где авторы и комментаторы.

К примеру вчера заходил в магазин для покупок и вот цены:

Молоко 3.2% 0.9 литра без скидки 58.69 (со скидкой 49.88)

Колбаса краинская 500 гр 136.89 (со скидкой 116.36).

Курица 1.7 кг 273.29 (со скидкой 181.84).

Хлеб 650 гр 41.98 (со скидкой 41.98).

Уже приобретая необходимое тратим от 500 рублей в день.

Отсюда могу сделать вывод или Вы экономите на еде, или действительно мало едите.

+1 / 0
Ответить

Ну скажем так взять два окорочка на супчик это около 50 рублей. Молоко не пью, вместо колбасы предпочитаю курицу, полбуханки хлеба белого 15 с лишним рублей. Имею дисконтную скидку в магазине. Где отовариваюсь, в размере 5 %. расплачиваюсь картой куда возвращаются 1 % от покупки.

Вы правы кушаю не так много, но не голодаю. Имеется возможность тратить деньги на продукты в разы больше, но... просто не влезет.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Колбаса краинская 500 гр 136.89 (со скидкой 116.36)." Пипец! Я представляю из каких отходов колбаса по такой цене.

+3 / -1
Ответить
Консультации (рефинансирование Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 162
09.10.2019, 13:14
Новосибирск

Снытко Виталий ВикторовичПишет 09.10.2019 в 13:05
"Колбаса краинская 500 гр 136.89 (со скидкой 116.36)." Пипец! Я представляю из каких отходов колбаса по такой цене.

Да наверное и не представляете! Но люди берут и не такое. Например паштет по 20 рублей. И многие другие продукты. Можно конечно взять на завтрак буженинки по 700 рублей килограмм. И потом садится на жесткую экономию.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕвгенийПишет 09.10.2019 в 13:14
Можно конечно взять на завтрак буженинки по 700 рублей килограмм.

При отсутствии доходов не надо... Можно взять мяса по 380 руб. и отварить. Нарезать ломтиками к бутерброду.))

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Консультации (рефинансирование Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 162
09.10.2019, 13:35
Новосибирск

Снытко Виталий ВикторовичПишет 09.10.2019 в 13:19
Можно взять мяса по 380 руб. и отварить.

Конечно можно, НО:

1. Все постоянно находимся на работе с 7 утра и до 8-9 вечера (с дорогой)

2. ВЕЧЕРОМ ПОПРОБУЙ ВОЗЬМИ ХОРОШЕГО МЯСА! Невозможно.

3. Иногда нехватка денег и думаешь как прожить 1-2 дня. Иногда помогает казенные деньги, но их надо возвращать. Поэтому приспосабливаешься. Кстати колбаса еще ничего. Бывает еще хуже.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Снытко Виталий ВикторовичПишет 09.10.2019 в 13:19
При отсутствии доходов не надо... Можно взять мяса по 380 руб. и отварить. Нарезать ломтиками к бутерброду.))

Тут еще от региона зависит. У меня через дорогу магазин от местного мясокомбината, свинина в пределах 160–230 рублей за кило. По 300 рублей можно вообще вырезку купить. И это не один такой магазин. Тут понастроили свинокомплексов в округе, теперь свинина весьма недорогая.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да при чем здесь те которые на работе. Я о пенсионерах пишу. Те кто работает может купить вечером мяса в супермаркете. Они благ теперь работают до ночи или круглосуточно. Но я бы предпочел на рынке. Один же выходной в неделю бывает наверное? И к тому же это у пенсионера 5 тыс. на продукты. А работающий может выделить чуть больше.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

РоманПишет 09.10.2019 в 18:55
У меня через дорогу магазин от местного мясокомбината, свинина в пределах 160–230 рублей за кило.

Да. Это я о цене говядины писал. А свинина дешевле. А Вы вообще отличный пример привели.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Евгений, в обеденный перерыв самое милое дело посетить магазины и закупиться. Не в промзоне, чай.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Консультации (рефинансирование Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 162
15.10.2019, 10:32
Новосибирск

Ага, и потом со всем этим на общественном транспорте да по пробкам? Плюс иногда нет времени на работе пообедать!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕвгенийПишет 15.10.2019 в 10:32
Ага, и потом со всем этим на общественном транспорте да по пробкам? Плюс иногда нет времени на работе пообедать!

Да не вопрос. Купите машину.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Консультации (рефинансирование Евгений
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 162
15.10.2019, 11:06
Новосибирск

Да не вопрос Вы оплатите? Или Вы думаете что здесь собрались только миллионеры ради своей забавы? Типа клуб по интересам? И которым нравится реклама красочных машин и голосом за кадром всего полтора ляма?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕвгенийПишет 15.10.2019 в 11:06
Да не вопрос Вы оплатите?

Почему я? Что за вечное иждивенчество? При чем здесь миллионеры? Какие долларовые? Все кто едут сейчас на миллионах машин по улицам некие миллионеры? Не можешь купить машину, тащишь покупки на общественном транспорте и не ноешь. Так было всегда. Все просто.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Зачем много покупать? Вы же про мясо, вполне хватит 2 кг. Женщинам не в тягость, а мужик заныл. Нехорошо, дядюшка)))

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Одному на 5000 мож еще и можно прожить не спорю (считай на одних кашах на воде и "зеленых" курах по акции). есть всякую гадость из супермаркета, потом на лекарства гораздо дороже потратите.

раскрыть ветку (0)

Татьяна, как грубо! Вы на сайте, где общаются, на мой взгляд, взрослые воспитанные люди. Подпишусь под каждым словом и каждой буквой автора. Потому как трачу ровно столько же (на двоих 9 - 12 т р в месяц) о чем также писала ранее.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ТатьянаПишет 05.10.2019 в 16:57
На 5.000 т.-- не жизнь, а выживание, не пишите всякую хрень пожалуйста,

Ну на 5 тыс. я не питаюсь, но в 6 тыс. укладываюсь даже в пивасике и вкусняшках не отказываю себе любимому. Но я знаю людей которые тратят на еду 10 тыс.. Но как сказала её дочка, мама любит хорошую колбаску. А я считаю, что колбаса бесполезный продукт. Я беру кусок грудинки (в Карусели по 189 руб/кг., до октября была по 156) и запекаю. Конечно выходит не килограмм, ну я думаю грамм 900. Плюс кожа и кости идут на первое. Опять же растопленный жир. Или например курицу бройлер за 130 руб/кг, 2-3 месяца назад 100 руб/кг. Ну т.д. К тому же во многих магазинах акции. Надо просто творчески подойти к процессу снабжения. А так же не плохо завести знакомство с директорами магазинов.). Так что вы напрасно называете её ... . Не спорю у неё статьи как правило полный бред, но с этой я согласен, не во всём, но в общих чертах.

Мясо при обработке теряет почти 50%, те из сырого нашпигованного кило грудинки НИКОГДА НЕ ВЫЙДЕТ 900 гр такую ересь написал! А ничего что есть надо не то, что подешевле, а то что по диете 5 стол, например, или кому какой пропишут! А есть то ПОЛНОЦЕННО надо! А не то что можно купить на 159 грудинку --ее многим ВООБЩЕ есть нельзя ни в каком виде!

Глупость помноженная на тупость.

+1 / 0
Ответить
DELETE

Вообще мне на ваше мнение товарищ Кардинал глубоко... . Мясо обмазывается майонезом, заварачивается в фольгу и запекается в печи кирпичной настоящей. Топится жир который ни куда не исчезает и майонез который не даёт внутренней влаге испаряться). Ну может быть не 900 гр., но и ни как не 30% потери о которых пишут повара (а то им воровать будет не чего). Что кому можно или нельзя мне тоже по барабану. Ем всё что попадается. Грудинку беру не потому что дешевле просто там жирку побольше чем в шейке, лопатке и т.д. Люблю пожирнее. Шейка и ещё что то то порядка 250 и до 350 р/кг. А если без акции то и грудинка по 210 р/кг.

КардиналПишет 09.10.2019 в 22:10
А есть то ПОЛНОЦЕННО надо!

А у меня и так полноценное питание. Сыр, молоко (фермерское по 80 р/л, но фермер мне кажется начал разбавлять или на стороне закупать потому что пенка тощая. Надо от него отказаться. Раньше в колхозе брал по 40 р/л, но колхоз разорили), масло, каши, ветчина (буженина), грибы, зелень (до сих пор чеснок зелёный и салат), яблоки разных сортов, корнеплоды, хрен, ягоды можжевельника, шиповника и рябины, ну и конечно горох, картофель и вермишель. Что пью не скажу, а то дар речи потеряешь. Последний раз 500 гр. кофе растворимого (в зёрнах ещё дешевле) JARDIN купил за 300 руб.) Так что

КардиналПишет 09.10.2019 в 22:10
Глупость помноженная на тупость.
это у вас ТОВАРИЩ КАРДИНАЛ

17.10.2019, 15:26
Севастополь

СергейПишет 10.10.2019 в 18:23
А у меня и так полноценное питание.

Вот интересно, если бы провели эксперимент сказав, что можно взять в любом магазине, на рынке любые продукты, те которые нужны для полноценного питания. (Такой нам обещали коммунизм.) Каждый остался бы при своём мнении и продолжал жить на тех продуктах или разнообразил своё питание? Уложился в 5 тыс. (хоть и бесплатно) или нет? На какую сумму набирали продуктов за месяц? Я думаю не на 5 тыс., а намного больше.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Товарищ, Голубь Мира, (вообще то голубь не такой и мирный как нам его представляют), так вот я считаю, что солдатская пища (как это было раньше) самая здоровая. В меню у солдата было всё что необходимо для нормальной жизнедеятельности. И подтверждением этого является то что я не помню, чтобы у солдата болел живот, а так же он каждый день имел большие физические нагрузки и выполнял их. Даже посмотрите теперешний сух. паёк. Его цена 350-500 р. в магазине. А реально не более 200 и умножайте на 30 дн. итого 6000 руб. Нет, конечно можно балычок, икорка и т.д. в этом случае я думаю и 30 тыс. будет мало. У нас всё растёт для полноценного питания и это наша пища. А нас пытаются приучить к пармезану, фейхоа и т.д. . Я лично это не ем. Редька, морковка, капуста, фундук, малина, калина, рябина и т.д. И то я очень многое не употребляю. Не знаю как. Например полынь. А из неё же делают абсент.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Главный бухгалтер Надежда
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
10.10.2019, 09:34
Владимир

Наше государство потихоньку превратило людей в быдло! Ну как можно прожить на 5000 руб. в месяц!? И еще при этом быть самым счастливым! Во первых в 3500 ЖКУ не уложится ну никак, минимум 5500! 5000 В МЕСЯЦ ЭТО ХЛЕБ, ЧАЙ, САХАР, МОЛОКОСОДЕРЖАЩИЕ ПРОДУКТЫ, КОЛБАСА, ПО 50 РУБ, КОСТНЫЕ КУРИНЫЕ НАБОРЫ, ПРОДУКТЫ С ИСТЕКШИМ СРОКОМ ХРАНЕНИЯ (ИНОГДА ПРАКТИКУЮТ В МАГАЗИНАХ), НУ И Т.Д.! Вы с ума что ли посходили уже от экономии этой! Уж лучше голодать! Ну человеку в месяц нужно хоть немного сыра хорошего, мяса, творог настоящий, рыба, и т.д. Ну это минимум 10000 т.р., но никак не 5000!

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это наверно очередная депутатша написала.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Оооо!... Это очень интересно, как же и что она бедная, трескает на 100 руб. в день?...

- 200 гр. хлеба + пакет молока по уценке + яблоко (по эконом-цене) ?...

- 0,5 кг картошки + хлеб + 1 луковица?... (запить водой)...

- 3 кусочЕКА колбаски (по одному за приём) + 300 гр. макарошек?... (запить водой)...

- В выходной РАЗГОВЕНИЕ:

1) - на первое - вода с капустой...

2) - на второе - капуста без воды...

3) - на третье - вода без капусты...

Что вы так пишите с издевкой? Я знаю людей, которые, действительно, живут на 5 тысяч. Не все могут позволить себе покупать дорогие продукты, да и дешёвые, в изобилии. Придержите язык, жизнь бывает в шоколаде, но и можете стать нищей. Никогда не смейтесь, смеётся тот, кто смеётся последний.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Полагаю будет так.... Не хлебом единым жив человек, а всяким словом Божьим...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (38)

Эта привычка сохранилась еще с советского времени, когда мы все съедали до последний крошки.

Не надо хаять советское время. Автор, обласканный администрацией сайта.

+36 / -4
картой
Ответить

А при чем тут хаять, автор не хает, а говорит правду. Раньше люди ценили продукты, особенно пережившие голод и войну. А теперь стали очень привередливы.

+11 / -15
Ответить

В чём привередливы? Что не хотят есть пальмовое масло?

+35 / -5
Ответить

Нет, я имела в виду то, что выбрасывают из холодильника не испорченные продукты, которые еще годятся в употребление..

+4 / -5
Ответить
05.10.2019, 19:10
Севастополь

Таких мало. Знаю, что куриную шкурку выбрасывают. В основном люди не имеют полноценного питания.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У меня яблоки лежат второй год... как вы считаете почему? Полагаю... что это уже не те яблоки... которые из сада.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

ТатьянаПишет 05.10.2019 в 17:11
В чём привередливы? Что не хотят есть пальмовое масло?

Это не привередливы. Это тупы и зависимы от телевизора. А пальмовое масло в качестве самостоятельного продукта есть не надо.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Бабешко Анжелика ГеннадьевнаПишет 05.10.2019 в 17:06
Раньше люди ценили продукты,

Вот именно: ПРОДУКТЫ, а не суррогат и эрзац...

+23 / 0
Ответить

А зачем питаться эрзацем? Неужели натуральные продукты не (лезут в...) найти?

+2 / -2
Ответить
07.10.2019, 21:48
Севастополь

ПавелПишет 07.10.2019 в 19:33
А зачем питаться эрзацем? Неужели натуральные продукты не (лезут в...) найти?

Натуральные продукты - дорогие продукты. На мин. пенсию можно покупать только некачественные продукты или в малом кол. качественные. Или не доедать или травить себя. Люди об этом пишут.

+8 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

А что за продукты, которыми можно отравить себя?

Думаю, пенсионеру не до полуфабрикатов и всяких деликатесов. Соль, сахар, крупы и макаронные изделия. Немного курицы и рыбы, а также овощи. В сезон можно себе позволить фрукты и ягоды.

И чем же из перечисленного можно травиться?

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

"А что за продукты, которыми можно отравить себя?

Думаю, пенсионеру не до полуфабрикатов и всяких деликатесов. Соль, сахар, крупы и макаронные изделия. Немного курицы и рыбы, а также овощи. В сезон можно себе позволить фрукты и ягоды.

И чем же из перечисленного можно травиться?

Любые паштеты, колбасы содержат консерванты и эмульгаторы и др. ВСЕ сладости торты пироженные и тд все с эмульгаторами итд, Поэтому ТРАВИТЬСя, а не отравиться, те травиться --это ДОЛГОСРОСЧНО, а отравиться-это сразу. Рыбу очень часто тухлую (с душком) продают, а чтобы не пахло, прополаскивают в определенных составах--это "ТАК ПОЛЕЗНО" для людей! Так что здесь травиться качественно можно!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Травиться и не отравиться...

Какие паштеты и торты - зачем эти полуфабрикаты и деликатесы... накой?

Соль, сахар, крупы и овощи. Немного мяса, курицы и рыбы.

И зачем покупать рыбу с душком, а если купили тогда отнесите её обратно в магазин и потребуйте возврата денег.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

И откуда ты это всё надыбал? Ну прям какой агент ин. разведки.

раскрыть ветку (0)

Одно слово - кардинал... шпион.

Да же Серёга...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.10.2019, 15:36
Севастополь

Но почему то у многих печень барахлит, суставы болят... - это от некачественной пищи.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Печень барахлит у тех кто переболел гепатитом или от злоупотребления спиртным, а также от "жирной" пищи.

А суставы - это старость... не радость.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.10.2019, 00:31
Великий Новгород

Павел, ну совсем необязательно-про печень. Знаю непьющих и правильно питающихся с больной печенью. И пьющих, которых она не беспокоит.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

От обжорства болит.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не исключено...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Насчет продуктов с душком - а понюхать перед покупкой запрещено что ли?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)
раскрыть ветку (1)

Раньше были продукты, а сейчас бумага.

+11 / -2
Ответить

Екатерина ГригорьевнаПишет 05.10.2019 в 19:21
Раньше были продукты, а сейчас бумага.

Вы не пробовали заходить на рынок и в продуктовые супермаркеты, а не канцелярские магазины?

+5 / -6
Ответить

Это вы "на пять тысяч" про рынок говорите! Не смешите!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Чай не советское время - всё в магазинах есть. Это в совдепии мясо и фрукты только на рынке не переводились.

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

КардиналПишет 09.10.2019 в 15:56
Это вы "на пять тысяч" про рынок говорите! Не смешите!

А я и не смешу. На рынке продукты качественнее и можно сторговаться дешевле. Сами же ноете здесь о том какое дерьмо в магазинах.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.10.2019, 15:43
Севастополь

Снытко Виталий ВикторовичПишет 06.10.2019 в 11:27
Вы не пробовали заходить на рынок и в продуктовые супермаркеты, а не канцелярские магазины?

У Вас как всегда чувство юмора на высоте. В канцелярские магазины тоже нужно заходить. В продуктовых магазинах канцелярию не продают.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Вы что к автору в адвокаты подрядились? Хоть бы публикации дельные писали бы, (как Шведов, например), а то пишете всякую мутотень, еще исоветсаое время хаете... Впрочем, своей цели вы, по "капанью денежек" , вы безусловно добиваетесь...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Что много знаний про советские времена? И сколько лет прожито при них? Я вот с 1956 года и могу сказать. Что вовсе не сахар бы

DELETE

Много. Я старше вас на 2 года. И ничего плохого, только хорошее могу сказать о советских временах. Роста цен не было вообще, и была стабильность во всем. А талоны, да нехватки начались в 90-х, когда Горбач, Чубайс и "иже с ними" начали готовить народ к негласному переходу в капитализм, создав искусственно дефицит продуктов и товаров народного потребления. И наш доверчивый народ "повелся" на это. О чем сейчас многие искренно сожалеют...

DELETE

Врать то зачем? Дефицит был еще приХрущеве и мы с бабушкой стояли в очереди даже за хлебом. Потом при раннем Брежневе стало получше. Но потом снова исчезло почти все. Заходишь в магазин и банки с морской капустой и борщевая заправка выстроена пирамидками. Всю жизнь в очередях. То за колбасой. То за одеждой. Все в Москву и Ленинград за дефицитом. Даже загадка была. Длинное. Зеленое и колбасой пахнет. Ответ. Электричка из Москвы. Так что сказки внукам рассказывайте.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Лидия Васильевна!

Могу дать Вам один "полезный совет".

Зачем лично Вам вообще тратить деньги на еду?..

С помойки Вы можете питаться совершенно бесплатно. Если, конечно, "конкуренты" Вас не побьют...

Даже если такое положение вещей Вас и устраивает, то это ещё не повод для подобных (дико извиняюсь за грубость!) публичных "выcepoв" при всём честном народе. Нравится Вам Ваш нынешний рацион - ну и радуйтесь молча в тряпочку!

Впрочем, что я говорю? Никакая Вы, скорее всего, не "нищебродка", Лидия Васильевна! Да и вряд ли это Ваше настоящее имя. Люди, подсчитывающие столь скрупулёзно каждую копеечку из той нищенской подачки, именуемой "пенсией", не станут покупать себе "компы" и вряд ли станут зависать в интернете (траффик он же-ж тоже денюшков стоит), расхваливая на весь белый свет свою изумительную "бухенвальдовскую диету"...

+24 / -12
картой
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE

Да чушьню то не неси. А, да, меня тоже удивляют здешние ноющие о безденежье и безработице, но пари этом сидящие в инете и читающие и пишущие всю эту ерунду. Но инет то не бесплатный.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Не хочу обидеть автора, но нотки оптимизма, смирения и даже (где то!) гордости, раздражают! Прочему, если человек добросовестно работал всю жизнь, он на пенсии должен рассчитывать, высчитывать, выкручиваться, занимать, перезанимать и элементарно... недоедать! Это унизительно!

DELETE

А если завтра (не дай Бог!) Вам придётся из 5 тыс. руб. потратить на лекарства - 3 тыс. руб., вы с таким же оптимизмом будете делиться опытом?

DELETE

Завтра будет завтра, а сегодня вот так.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Да, унизительно. А что делать? Воровать? Кредит брать?

+5 / 0
Ответить
DELETE

Я и говорю, что оптимизмом сдесь не пахнет!

раскрыть ветку (0)
07.10.2019, 22:19
Севастополь

ЛюбовьПишет 07.10.2019 в 18:06
Да, унизительно. А что делать? Воровать? Кредит брать?

Не пропагандировать!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Ну здесь речь не про то что унизительно (а если по правильному то обокрали в 90-е годы весь народ который создавал всё), а про то что одни говорят что можно прожить на 5000 руб/месяц, а другие говорят, что враньё нельзя. В больших городах конечно труднее, а в сельской местности вообще можно, я так думаю, до 3500. Но всё кончно зависит от региона и губернатора, ну и конечно от человека.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Я трачу на продукты 4000-4500 в месяц и не считаю, что ущемлена в питании. Могу себе позволить в небольших количествах, все, что пожелаю. И да, продукты выбрасываю крайне-крайне редко, потому что покупаю столько, сколько в состоянии съесть. Летом делаю небольшие запасы консервации и заморозки - на пенсии это совсем не трудно, фрукты свои, овощи в сезон недорогие. А хватает и себе, и внуков угостить. Когда здесь пишут, что пенсии в 13-14 тысяч не хватает даже на еду одному пенсионеру, поэтому он считает себя вправе не платить коммуналку, меня это очень удивляет. Тем более, что эти люди не живут на Крайнем Севере и в других труднодоступных районах.

+15 / -18
картой
Ответить

Многие допускают излишества набивая свою утробу мясом, пирожными, чипсами, ананасами, авокадо, бананами, запивая все это лимонадом, чаем, кофе, компотом, соками, пивом и водкою...

+8 / -2
Ответить
05.10.2019, 19:13
Севастополь

ВячеславПишет 05.10.2019 в 17:13
Многие допускают излишества набивая свою утробу мясом, ананасами, авокад

За какие доходы покупать в огромном количестве такие дорогие продукты?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"допускают излишества набивая свою утробу"...-Ой, пойду банан съем. А, Вы, чем советуете питаться, если не секрет.

+8 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Да вы мадам вообще шикуете, потребительская корзина по моему составляет 3500, в неё то что не укладываетесь, вот наверное в Думе все мыслят как вы, раз у нас такой МРОТ и прожиточный минимум.

+16 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.10.2019, 17:33
Санкт-Петербург

В Петербурге существуют.

Пока...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.10.2019, 18:22
Севастополь

Елена ГеннадиевнаПишет 05.10.2019 в 17:04
Я трачу на продукты 4000-4500 в месяц и не считаю, что ущемлена в питании.

Рыбу сколько раз в месяц едите и какую? Орехи, ягоды, фрукты, молочные и мясные продукты сколько покупаете в месяц и по какой цене? ,Если Вы на пенсии, то нужно в большом количестве коллаген и другие микро-и макро-элементы. И вам на всё это хватает 4 тысяч? Ущемление в питании - это не только когда желудок пустой. Это отсутствие в организме витаминов и минералов. Поэтому и болеете.

+27 / -1
Ответить

Коллаген хотите, варите хаш из говяжьи копыт. И студень.

+3 / -2
Ответить

Но будет избыток холестерина.

+2 / 0
Ответить

Откуда в копытах холестерин? Вы и яйца не едите? Тогда переходите в основном на растительную пищу.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спросите у медиков. В яйцах конечно тоже много холестерина. В Корее и Японии самый низкий уровень сердечно сосудистых заболеваний, поскольку они едят много морепродуктов, особенно растительного происхождения и мало животных жиров. Но, мне кажется, здесь другое обсуждают.

+2 / -2
Ответить

Алла, в морепродуктах хватает холестерина. В растениях холестерина нет по определению. Холестерин необходим людям.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, только холестерин бывает 2 типов, один действительно нужен, а другой вреден в избытке. Морепродукты растительного происхождения - это как раз и есть растения. А вообще у меня нет смысла консультироваться, я не врач. Обратитесь к специалистам, если Вам реально интересно.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Алла, морепродукты растительного происхождения... это водоросли. То есть растения. Больше с вами, с херовой необразованной москвичкой, хохо, даже неприятно общаться.. Приехала она хрен знает откуда, или двоечница по органике. Заткнись и пой!

2 вида холестерина, хехе, ты не узнаешь. Честно, мне плевать на твои расклады.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Из копыт не варят, варят из ножек.. здесь то вы и прокололись, необходимо знать, о чем пишите - рога и копыта бульона не дают.

+1 / -2
Ответить

Рога не предлагаю варить. А уж про студень... У нас называют копыта, их замачивают и очищают слегонца. А что у вас там в ваших шахтах варят, мне не видно. А ножки это голяшки. Учите матчасть, знаток угольных шахт.)))

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
17.10.2019, 15:56
Севастополь

ЕленаПишет 07.10.2019 в 20:46
Коллаген хотите, варите хаш из говяжьи копыт. И студень

Но вот опять рожки да ножки. Даже если и варить каждый день холодец, студень или как Вы назвали ХАШ, то это малое количество коллагена.

0
Ответить

Сегодня в деревне, вернее, в рай центре, охватила по 50 р за кг куски молодой свиной головы, приём с целым языком. Можно и холодец забубенить, вот и коллаген. Вообще мясные лавки за 100 км от столицы очень приличные. Есть совсем дешёвые части туши. Щеки по 80 р, делаем сало в луковой шелхе пяти минутку. Вкусненькое.

Рыба тоже большой выбор, отличная свежая лососевых пород, другие, ещё заморозка. Можно взять хорошую хвостовую часть форели по 280 р.

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

Во-первых, кто Вам сказал, что я болею? Во-вторых, никогдане стремлюсь просто набить желудок, питаюсь и рыбой, и птицей, и фермерской молочкой. Рыба в сезон вылова озерная (карп, сазан), когда такой рыбы мало, покупаю морскую, и минтая и лосося, и кету, и селедочку. Минтая тушу с овощами, красную рыбу малосолю или запекаю в пирогах, на эти цели ее надо совсем немного. Фрукты я уже написала, что свои, 2 яблони, 2 сливы. Абрикос, 2 вишни, 2 черешни, 2 куста винограда, смородина красная и черная и 1 орех Уход минимальный а хватает всем родственникам и соседям, и бывшим коллегам и просто прохожим, если просят. Не просто поесть, а родственникам еще и закатать на зиму. Я 25-30 литров разного варенья закатываю, и немного виноградного сока, больше не съедаем просто. Ничего не продаю - не умею (наверное это плохо). Согласна, что не все живут в частных домах, но зато у меня счета за отопление гораздо выше, зимой на 2-2,5 тысяи больше, чем у дочери за квартиру (дом у меня большой) .Субсидий не получаю, ходить с протянутой рукой не хочу. Но знаю, если припечет-имею право. Так вот, этой разницы в сумме за отопление, я думаю, вполне хватит на фрукты, овощи и орехи тем, кто на авитаминоз жалуется. Не надо народ кошмарить, цена на яблоки, бананы и цитрусовые выше 100 р. за кило пока не поднималась. На 2000 тысячи это 20 кг. Мало?

+2 / -3
Ответить

А у нас в соседней области, яблоки и цитрусовые, особенно зимой, куда дороже 100 рублей, и не все живут в Краснодарском крае, где сунь палку в землю, вырастет и заплодоносит.

+3 / -3
Ответить

Хватит врать, спецом посмотрела ваш климат. Только любить. И радоваться.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Чушь написана вами - вы забыли Секенд - хенд упомянуть раз на Полгода: Весна - Лето и Осень - Зима! Я существую без Интернета на 200 рублей в День, 500 рублей на Интернет выделяет мне кроме на Еду жена, раз Не желает Власть выделить денег на новых Инвалидов (примерно 100 000 или меньше, Сто тысяч рублей примерно в год на Одного будкщего Может быть когда то инвалида) и Умножить эту Примерно сумму на хотя бы Примерно 10 000 кандидатов! Их может быть больше, инвалидов, но Нынешнему пенсионеру России Плевать на Даже своих кандидатов - родственников пенсионеров в ближайшем будущем и Надеющихся, что Кто то За Них при Своём Молчании, то Решит Проблемы! Это выводы из Общения со Старшими по возрасту и Радующимися пенсии от 16 000 рублей до примерно 20 000! Перевести Их в доллары или евро в месяц, то можно и на Марс в Один конец полететь! Слушаю сейчас телеканал РБК и советую услышать Правду Не Жизни в России! Ноона сейчас закончилась, но Повтор будет! Так же и ОТР смотрите!

07.10.2019, 21:32
Севастополь

Садовод 62Пишет 06.10.2019 в 01:05
пенсии от 16 000 рублей до примерно 20 000!

Здесь писали про зарплаты в 7 - 10 тысяч.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Молодец Елена Геннадиевна, я тоже так делаю. А ещё грибов наготовил и 5 л. малинового варенья (малина дикая), а уж яблочного и вообще со счёту сбился). И я тоже не понимаю здесь ноющих. А в октябре капусту куплю и нарублю на всю зиму, будет ещё квашеная капуста, самая наша (русская) еда.

Приветствую Ваше решение проблемы. Я уже делилась своим опыто!-приглашаю к себе в деревн в сад, в лес... столько алины, грибов, ...яблок! Так ведьек едут. Мешают комары,... . сапоги, работа... А в деревне?---25 лет назад бли стада, куры, свиньи, засаженные огороды... А теперь!? Приезжают ОТДЫХАТЬ... Не где молока купить... Все везут"пальовое". из города. Так выращивайте, для себя экологичес ки чистое. Или уж благодарите тех, кто для вас вырвщивает. Цены-то смешные! Картошку в этом году по 12 р. за кг не берут! А труд-то тяжелый. Да и галоши дорогие.

+3 / 0
Ответить
DELETE

Да какая это проблема. Это нормальная обыкновенная жизнь людей которые не ноют, а живут. Трудятся, думают и имеют всё, что необходимо для жизни.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (6)
Показать комментарии (581)

«Фаэты» Александра Казанцева: что будет, если ядерная война уничтожит цивилизацию – и почему это предупреждение актуально сегодня

"Кара Яр в бою с тольтеками", иллюстрация создана сетью Грок Трилогия Александра Казанцева «Фаэты» (1970-е годы) – один из самых масштабных романов советской научной фантастики. Это не просто приключения,

У России дефицит бюджета до 2042 года

Минфин России, известный своей прозорливостью и точностью прогнозов (кто забудет их солнечные прогнозы на 2022 год, сбывшиеся с точностью до наоборот?), подарил нам новый повод для восхищения.

Падай и поднимайся! Только так. Новая песня!

Не теряй надежду, стремись к своим мечтам, не трать время на пустяки. Верь в себя, а мир пусть сам позаботится о себе. Жизнь обязательно вознаградит тебя счастьем. Борьба и стремление – вот твои спутники.
02:40
Поделитесь этим видео

Когда-то у всех будет, Тихий час!

Илья проснулся раньше будильника — как всегда в последнее время. Комната была серой и неподвижной, будто кто-то поставил жизнь на паузу. За окном, на уровне пятого этажа, висело утро: мокрые крыши,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы