Сальников Анатолий Александрович
Сальников А. А. Подписчиков: 9493
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 24.8к

Алименты. Злостных неплательщиков будет проще привлечь к ответственности. Законопроект

27 дочитываний
105 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,65 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Здравствуйте, уважаемые читатели. Наверное, не сильно ошибусь, если скажу, что каждому известен следующий способ уклонения от уплаты алиментов: родитель, обязанный выплачивать алименты, официально устраивается на мизерную зарплату, чаще даже ниже МРОТ, и с этой официальной зарплаты с него удерживают алименты аж по целых 200 рублей в месяц! А помимо официальной ему еще в конверте выдают сумму, в разы, а то и в десятки раз превышающую ту, с которой удерживают алименты.

Ну, или скажем, числится только официально где-то, а неофициально работает в другом месте. «Позволь, г-н Сальников!» – возможно, кто-то скажет, читая это. – А кто мешает в таких случаях обратиться в суд и изменить порядок взыскания алиментов на твердую денежную сумму ежемесячно?» Согласен. Это выход из положения. Правда, есть свет в конце этого тоннеля или нет – другой вопрос. И вот сейчас готовится законопроект на эту тему. Свои соображения по этому поводу я выскажу в конце публикации.

О законопроекте

Минюст России подготовил законопроект, на основании которого будут введены более строгие правила для злостных неплательщиков алиментов.

Согласно этому законопроекту, под уголовную ответственность можно будет попасть, несмотря на выплату каких-то чисто символических 200 рублей, о которых говорилось выше. Пока этого нет. Приставы взыскивают копейки с официальной зарплаты, больше ничего у неплательщика нет, арест наложить не на что и разводят руками: а что мы можем сделать? Напомню, каков порядок привлечения к ответственности существует сейчас. Если можно так выразиться, то сейчас существует «двухэтапная система наказания», при которой достаточно самого факта просрочки выплаты алиментов без уважительных причин. (Напоминаю, что если хоть по 100 рублей в месяц есть перечисления, то факт уклонения от уплаты алиментов де юре доказать практически невозможно.) В первый раз человека наказывают по КоАП. Как правило злостных алиментщиков подвергают административному аресту и отправляют на срок до 15 суток в спецприемники для отбывания административного ареста. А уж потом привлекают к уголовной ответственности. То есть в ст. 157 УК РФ предусмотрена неоднократность. В принципе по законопроекту остается то же самое, только теперь предполагается, что чисто символическая плата алиментов не будет приниматься в расчет и неплательщика будут привлекать.

Рассуждения автора

Вроде бы как хорошо с одной стороны. Все верно. Но изменит ли это ситуацию? Дело в том, что санкция статья 157 часть 1 УК предусматривает ответственность за уклонение от уплаты алиментов следующую: исправительные работы на срок до 1 года, либо принудительные работы на тот же срок, либо арест на срок до 3 месяцев, либо лишение свободы на срок до 1 года.

Вот лично я, уважаемые читатели, не встречал в своей практике случая, чтобы кого-то просто за уклонение от уплаты алиментов приговорили к лишению свободы. Как правило, приговаривают к исправработам. Кто их не отбывает, те из них могут заменить на лишение свободы на чисто символический срок.

Я хочу сказать этим то, что не больно-то напугаешь ответственностью неплательщиков! И единственное, что изменится, прими Дума этот закон, – упростится процедура привлечения! И поэтому, будет ли толк от этого или нет, посмотрим! Ведь матерям-одиночкам и детям по большому счету не это нужно. Им нужно реальное получение алиментов. А что там с неплательщиком, то ли «посадят» его, то ли премию дадут им без разницы.

Вы считаете что этот закон изменит ситуацию?

Проголосовали: 363

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
105 комментариев
Понравилась публикация?
60 / -27
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Сальников Анатолий Александрович
Комментарии: 105
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

"...Как правило, приговаривают к исправработам. Кто их не отбывает, тому их могут заменить на лишение свободы на чисто символический срок. Я хочу сказать этим то, что не больно то напугаешь ответственностью неплательщиков! И единственное, что изменится, прими Дума этот закон, то упроститься процедура привлечения! И поэтому, будет ли толк от этого, или нет, посмотрим!.."

Согласен с автором публикации и хочу немного дополнить. В случае привлечения неплательщика алиментов к уголовной ответственности, дети неплательщика, помимо сомнительного способа стимуляции неплательщика к выплате алиментов, получат в довесок судимого родителя, что повлечёт к ограничению их в получении некоторых видов образования и профессий. Кого, когда и каким образом ударит эта палка о двух концах, заранее сказать нельзя, но, исходя из практики, могу сказать, что момент будет самый неподходящий. Рикошетом достанется и другим ближайшим родственникам, привлечённого к уголовной ответственности неплательщика. Исходя из изложенного, можно сказать, что это тот самый случай, когда хотели как лучше, а получилось как всегда.

+45 / -2
картой
Ответить

Точно!

Иван ИвановичПишет 24.10.2019 в 14:04
получат в довесок судимого родителя, что повлечёт к ограничению их в получении некоторых видов образования и профессий.
Я как-то даже упустил этот момент.

+14 / 0
Ответить

Общее дело делаем, Анатолий Александрович!

+5 / 0
Ответить

Спасибо!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Лишите родительских прав биологического отца и усыновите новым супругом, следов не будет по судимости биологического отца и алиментное обязательство останутся на нём же! Ребёнок сможит получить образования и работать том числе и в силовых структурах!

+13 / -1
Ответить

Лишить не так-то просто.

+7 / 0
Ответить

Лишали и не раз, сразу лишайте, не разменивайтесь на ограничение! Ст.69 СК РФ вам в помощь.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

И не лишали не раз!

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Но! Три раза привлеките по ст.5.35 КоАП РФ, прокурорским нужно от 3 раз, тогда неоднократно, а затем по ст. 157 УК РФ! А уж потом выходите с лишением в суд. В вашу обойму будет, наличие прежних судимостей по административным, уголовным статьям горя родителя.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наладьте контакт с опекой и прокуратурой, если в процессе прокурор и опека встанут одним фронтом против ответчика, судья смотрит на их позицию в 80% случаях. То резалютивная часть решения будет лишить.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

И на хрен сесть и рыбку сьесть? Ну ты и жук)

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Валерий АнатольевичПишет 07.11.2019 в 09:14
усыновите новым супругом,

Где б ещё нового супруга взять

+3 / 0
Ответить

С таким семейным законодательством и правоприменительной практикой это непросто. Нормальному мужчине это не надо, а альфонсы и нищеброды женщинам не нужны. Усыновлять чужого ребенка, идя на поводу женщины в ее желаниях и хотелках больше похоже безумие чем здравый смысл.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полностью с Вами согласна. Чужие дети никому не нужны.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)

А об этом не думают, линейное мышление и никакой перспективы у детей с ранее судимыми родителями например на госслужбе.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это верно. Я только из-за этого не подаю на алименты. Если бывший муж разгильдяй, а это одна из причин развода, то для женщины нет перспектив рассчитывать на какую-то помощь от него и от государства. Ну хорошо, исправительные работы, а что с этого детям и матери? Эти исправительные работы идут в пользу государства. Если женщина и мать теряет кормильца по причине смерти последнего, то она получает пенсию по потере кормильца, если по причине развода, то она обречена выживать с детьми как сможет. Все изменения в законодательстве, как всегда, ориентированы только на интересы государства, но не людей.

+21 / 0
Ответить

Ну тогда, нужно требовать отмены алиментов вообще, а взамен принять закон, что при разводе считать как потерю кормильца, что фактически и происходит! Тогда пусть государство само ищет деньги на содержание ребенка и до лампочки маме с кого получать, но тогда государство заставит папу работать и платить!

+19 / -1
Ответить

Но, опять же, сколько тогда будет фиктивных разводов для получения халявы от государства.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сразу всех алименщиков счетать пропавшими безвести, по вашей логиге. А государство прям разбежалось!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Уже давно хотели создать фонд, для выплаты детям, чьи родители уклоняются от выплаты алиментов. А дальше бы государство разбиралось с алиментщиками, поскольку не может выбить алименты с родителей. Дети должны развиваться, а для нормального развития нужны средства немалые, это все понимают. Но государство, видимо не заинтересовано в их развитии. Где эти планируемые фонды?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
07.11.2019, 08:47
Лосино-Петровский

У меня бывший муж был судим за растрату, о чем я узнала только года через три после регистрации брака и чисто случайно. Но сыну судимость отца нигде не помешала, так что не пишите ерунды. И это не только мой случай.

+5 / 0
Ответить

Это смотря куда он устраивался! В полицию, ФСБ, суд, дороги с судимым отцом закрыты!

+4 / -1
Ответить
07.11.2019, 12:19
Лосино-Петровский

Ну,конечно, кроме ФСБ, полиции, судей и профессий высокооплачиваемых и престижней, конечно, нет! У моей мамы отец, летчик-истребитель пропал без вести в начале войны и заграницу таких ни на работу, ни по турпутевке не пускали. Была и не раз, ничто не помешало. У нас во дворе живет бывший мент, родной брат не вылезал из тюрьмы. И моего родного дядю взяли в милицию на раз.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Иван ИвановичПишет 24.10.2019 в 14:04
В случае привлечения неплательщика алиментов к уголовной ответственности, дети неплательщика, помимо сомнительного способа стимуляции неплательщика к выплате алиментов, получат в довесок судимого родителя, что повлечёт к ограничению их в получении некоторых видов образования и профессий. Кого, когда и каким образом ударит эта палка о двух концах, заранее сказать нельзя, но, исходя из практики, могу сказать, что момент будет самый неподходящий.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Я против карательных мер. Малышу важнее чтобы папы (а есть и мамы) появлялись хоть иногда... А у нас ребенка прячут от второго родителя... Так какие тебе алименты тогда?...

+21 / -4
картой
Ответить

Вот это в точку! Почему если алиментщик, то сразу подразумевают мужчин.. и стандартные ситуации...

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Еще можно поговорить о тех, кто помогает им скрывать доходы. Руководителей предприятий, которые на "минималке"работников держат можно рядышком усадить. Мамашей-"свекровей", которые резво "берегут" сыновей от мужских поступков-открытое общественное порицание.

+16 / -8
картой
Ответить

Точно! Я сам свидетель подобной ситуации! Принес гражданин справку с места работы в суд, а судья говорит" вижу, что это туфта, но это документ".

Ну, так если суду понятно, что туфта, кто мешает сделать проверку на том предприятии и закрыть директора! Нет, это не делается, тем самым ущемляются права ребенка и дают индульгенцию нерадивому папаше! Позор такому правосудию! Фемида больна!

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
24.10.2019, 16:35
Петрозаводск

Я платил алименты со Всех доходов. Хранил ВСЕ квитанции. Личность получателя, к сожалению, доверия не вызывала.

+8 / -2
картой
Ответить

И такое бывает.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Редкий вы экземпляр, находка для бывшей жены на радость ей.

раскрыть ветку (0)
07.11.2019, 08:48
Лосино-Петровский

Личность ребенка доверия не вызывала?

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Анатолий, скорее всего один законопроект ничего не изменит. Нужно вводить комплекс мер. Начинать надо с ответственности приставов, за отсутствие работы в рамках ИП, чтобы они работали не из под палки, а самостоятельно искали должников имущество выставляли аресты реализовывали имущество и взыскивали деньги, и отдавали их взыскателю. Для этого надо вносить изменения в гражданское законодательство. Просто у меня сейчас в производстве дела по иску в отношении бездействия приставов и взыскания ущерба, возникшего из за их бездействия. Закончу напишу и опубликую материал, по данному делу. Репрессивные законопроекты ничего не дадут. Должна работать система мер.

Согласен.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тоже идёт тяжба с приставами. Интересно почитать ваш материал, может что почерпну.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (105)

Чем закончится суд с Долиной в ВС РФ? Опасность сделки с заниженной стоимостью квартиры

16 декабря назначено заседание ВС РФ по делу Долиной и Лурье. И хотя общественный резонанс поднялся в нашей стране нешуточный и большинство людей возмущения высказывают как раз в сторону продавца, т.е.

Высшая справедливость? Педофил, отсидевший 20 лет, был убит на следующий день после выхода из тюрьмы (огнестрельное видео)

К сожалению, в земной, человеческой жизни, не так часто работает известное выражение, что каждый получит по делам своим, а людская справедливость очень редко пересекается с официальным правосудием.
00:59
Поделитесь этим видео

Афоризмы и анекдоты про деньги - 11

"Кляуза на Винни-Пуха", иллюстрация создана сетью Шедеврум Пятачок пишет кляузу на Винни-Пуха в налоговую инспекцию: «Хорошо живет на свете Винни-Пух...» Приходит чудак в магазин стройматериалов. Продавец ему:

Как сын зарезал свою мать.

Часто бывает, что родители не осознают, что говорят своим детям. В Британии произошел такой жестокий случай. Мать во время ссоры сказал своему 39 летнему сыну, чтобы он больше не возвращался домой.

🔥🔥🔥Коллективные иски к Долиной у порога? Она с позором въехала в схему собственного имени? Граждане уходят с концертов с ее выступлениями рядами?

Народная артистка стала изгоем в концертах? Именно ее выступления покидают зрители. Каждый день мы видим публикации в СМИ, где тот или иной пенсионер...алкоголик..., применив пресловутую "схему Долиной",...

Ленивые голубцы, "ленивей только в магазине".

Что получится при готовке любимого блюда добавить много лени? В моем случае получились очень ленивые голубцы. И так для тех кто любит голубцы, но лениться их готовить, специально для вас мой фирменный рецепт...

Сценический образ

Пригласили выступить на концерте, сыграть на гитаре в коллективе настоящих ...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы