БАМ такое знакомое слово.


В 70-х годах прошлого столетия была стройка века под названием БАМ и много она просеяла желающих поехать за длинным рублём или просто за романтикой.
Вот и мне в конце 70-х довелось строить Байкало Амурскую магистраль, работал я тогда на КрАЗе, в г. Комсомольске на Амуре и были командировки на неделю в голую степь.
Строили мы какое-то нефтехранилище по этой ветке, и посёлок близ которого мы работали назывался Хормули.
Новые машины больше года там не выдерживали, приходили в негодность, клёпаные на заводе рамы разбалтывались словно деревянные этажерки.
Мне же ещё как молодому, достался вариант не последней модификации, управление у него было воздушное, хотя среди наших авто были и гидравлические, так вот это воздушное управление зимой от конденсата замерзало и баранку в полметра диаметром приходилось крутить собственной силой или соляра, если кто не знает – дизтопливо, при 40 градусах мороза замерзала на ходу, т.к. топливо было летним. Зимнего почему-то не давали.
Жили мы в вагончиках с отоплением буржуйками в открытой степи, с вечера ложились спать не раздеваясь, а к утру подпрыгивали на кроватях от холода.
Двигатели у КрАЗа не глушили круглые сутки, потому что за ночь при 40 град. Мороза он так замёрзнет, что утром завести его будет не реально.
Весь световой день работали и только к вечеру глушили на полчаса, проверить масло и протехничить, заводили и отгоняли на 20 метров от вагончика и двигатель работал всю ночь.
Ночью бывало проснёшься от холода, глядь в окно, а фары не светятся, значит замёрзла соляра и двигатель заглох, схватываешься и к нему реанимировать, чтобы радиатор и блок на воде не разморозить.
Обо всех историях можно говорить бесконечно…
Кто в молодости испытывал судьбу на романтику?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Целина, БАМ и тд. пропаганда работала на полную катушку и молодёжь действительно испытывала гордость и нужность этих начинаний. К сожалению сейчас не могу назвать ничего, чтоб было привлекательно для молодых, разве что волонтёрство и то с большим натягом.
Читал что в Думе рассматривают вопрос и вернуть пионеров, но с такими речёвками они уже не будут.
Ольга, сейчас тоже есть, правда не в таких объёмах. Те кто работает вахтовым методом. Они Вам, такие истории расскажут...
Историй много. Однако платят вахтовикам в разы меньше, чем при союзе. Но люди от безысходности соглашаются, т.к. в городе ещё меньше. Сейчас ещё распространено такое явление, что вблизи населённого пункта местных на работу не берут. Берут иногородних на вахтовый метод. Полный беспредел на рынке труда: полстраны работает вахтами. А это приводит к более частым разводам в семьях.
Согласна. Раньше все СМИ, телевидение, радио превозносили труд обычных людей. А оттуда и гордость за начатые дела. Пропаганда работала очень здорово! Не припомню за последнее время ни одного фильма о рабочих профессиях, о селянах и т.д.Одни сплошные "менты", банкиры, дворцы..
В новостях на первом месте всегда была информация о построенном заводе, о достижениях рабочего человека. О работниках сельского хоз-ва, комбайнёрах намолотивших рекордные показатели.
Есть сейчас строй отряды. С Путиным часто встречаются, с Мотвиенко. Есть такие отряды и сейчас.
Фото из личного альбома или тырнетовские?
Фото мои личные, каким я был тогда молодым и красивым, так говорили девчата, я всю жизнь занимаюсь фотографией и фотик всегда был со мной.
Позже появились и видеокамеры...
Придётся согласиться
КрАЗ - мощная машина. Но я всегда недолюбливала дизели.
Куда же деваться, придётся согласиться, проверить-то всё равно не сможете, а в душе всё равно неверие.
Дизель и двигатель на КрАЗе ЯМЗ-238 это сила.
Приходилось на 12-ти тонный КрАЗ грузить по 20 тонн болванок, что даже подъёмник не поднимал, приходилось по 5 мин. газовать чтобы выгрузить.
Кто в молодости испытывал судьбу на романтику?
Автору спасибо. В СССР были романтика Байконура, БАМа, бескрайних полей целины. В сегодняшней РФ романтика
Доведись сегодня повторить при том же здоровье как в молодости, повторил бы.
Работал в недавние прошлые года на севере вахтовым методом. По специальности инженером, однако работа включала в себя не только умственную деятельность, но и физический труд. Очень часто руководство, экономя на работниках, оставляло под мою ответственность тяжелую технику, доплачивая надбавки. Также приходилось вставать ночью в лютый мороз и отогревать котел, чтобы ехать на соседний куст. Работа была тяжелая, но мне нравилось. Романтики до жути много
Самые яркие воспоминания о Якутии. Бывало, что морозы давили ниже 60.
Я сам помню как реанимировал своего КрАЗа когда глох на морозе, откручивал заборник соляры в баке, а там кусок льда, брал кусок проволоки с тряпкой и в бак, мочил и поджигал и оттаивал лёд, снова собирал, прокачивал насосом в аппаратуре и заводил.