Платежи на капремонт признаны недостаточными

Намедни Министерство строительства РФ однозначно предложило запустить программу поддерживающего ремонта ветхого жилья, т.е. домов с износом более 70%, за счет собственников квартир в данных домах. Ремонт таких домов, по замыслу Минстроя, граждане будут осуществлять за свой счет до тех пор, пока дом не признают аварийным.
Напомню, что 5 лет назад не во всех регионах сразу, но была запущена программа капитального ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов. Запущена она была с целью постепенной ликвидации аварийного и ветхого жилья.
Что сейчас
5 лет пролетели незаметно. Сегодня стало очевидно, что объемы ветхого и аварийного жилья критически повышаются из года в год. И данный факт признала уже Счетная палата по результатам аудита программы капремонта и схем по его оплате. А самое главное – региональные программы капремонта практически не работают.
Текущее состояние жилищного фонда в целом постоянно ухудшается: количество аварийных домов за последние 4 года увеличилось на 24,5%.
По результатам аудита Счётной палаты установлено, что при реализации программы капремонта для учета предоставляются недостоверные данные о состоянии многоквартирных домов и их износе. Нередки факты, когда деньги списывают на ремонт домов уже признанных аварийными и подлежащими сносу. Т.е. ремонт проводиться только на бумаге, акты приемки формальны, а деньги уходят на счет фирм-однодневок липовых подрядчиков.
Еще один возмутительный факт, что сейчас на счетах региональных фондов капитального ремонта накопилось более 140 млрд рублей. Тратить их не спешат – объемы выполнения программ капремонта мизерные.
Например, в Кировской области по состоянию на 8 ноября этого года плановые работы на 2019 г. выполнены примерно только на 36%. В около 10% домов, включенных в план на год, работы даже еще не начинались и, видимо, не будут начаты в этом году. Более 2 млрд рублей, собранных за счет взносов с собственников жилья, «пылятся» без дела на счете фонда капремонта Кировской области.
А между прочим месячная зарплата главы этого областного фонда капремонта составляет порядка 150 000–200 000 рублей в месяц при средней месячной зарплате в Кировской области порядка 27 000 рублей (пусть даже и по данным Росстата). Хороший показатель «оценки» эффективности руководства фондом.
И такая ситуация типична практически для всех регионов РФ.
Ну а дальше Счетная палата делает замечательный вывод, который полностью соотносится с желанием Минстроя, упомянутым в начале публикации: население РФ платит слишком низкие тарифы за капремонт, которые вдвое ниже экономически обоснованного размера. Для того чтобы остановить окончательную деградацию российского жилфонда, Счетная палата предлагает повысить размер взносов на капитальный ремонт.
И вроде бы важным инструментом по решению проблемы ветхого жилфонда должно стать массовое строительство доступного жилья. Но фактически это превращается в фарс. Не так давно в Москве начали строить квартиры площадью 11 кв. м. И при этом в Москве действует запрет на строительство машино-мест меньше 13,25 кв. м. Т.е. машина получается ценнее, чем человек.
Вместо того чтобы думать, анализировать и решать проблемы на государственном уровне, нам в очередной раз предлагают профинансировать «привычные» промахи и «распилы» чиновников-псевдореформаторов. С вечной сказкой о том, что, дескать, вы еще нам заплатите, а вдруг потом наступят улучшения.
А вы платите взносы на капитальный ремонт?
Мою последнюю публикацию можно прочесть здесь.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Какие взносы, сккой балды?
Согласен платить за свой ремонт, какие ещё фонды?
А людям, у которых устаревшее жильё с советских времён государство должно было отремонтировать ещё в 90-х и деньги на это были разворованы.
Пусть ремонтирует, зараза воровская, а потом каждый за себя.
Да ничего они ремонтировать не будут. Учитывая какие деньги дерут давно уже были все золотом и шелками отделать! Тупо разворовывают деньги и все. Причем сами сотрудники Сбера подтвердили что деньги переводятся не на счет УК а на подставной счет а куда не понятно.)) Тем более. Получается что взымают плату незаконно!))
Незаконно то незаконно но если не платить так они с пенсии 50 процентов сняли и на 4000 руб как хочешь так и живи.
Медведьеву нужно озвучить по ЦТ все межбюджетные трансферы выделяемые на ЖКХ каждый год (не субсидия, не социалка) на один квадратный метр, и долги по ЖКХ исчезнут!
&t=2sНа этом сайте мне попалось мнение участника обсуждения. Я не помню, чья. Приведу её к данному обсуждению.
Никаких ОДН не существует, Все ОДН входят в содержание ОИ МКД, а размер платы на все, что связано с ОИ МКД устанавливается либо на ОССП с учетом УК ч.7 ст. 156 ЖК РФ, если собрания не было, то органами власти для домов разной категории (с лифтом/без лифта, с мусоропроводом/без такового и тэдэ) ч.4 ст.158 ЖК РФ. Спросить только надо с тех, кто услуги по содержанию ОИ МКД обозвал в талмуде ЖК РФ "содержание и ремонт жилого помещения" и оторвать им ноги. Повторяю сто раз до выхода в свет методички по оболваниванию население в виде ЖК РФ и полоумным правилам к нему, услуги назывались ТО - технические обслуживание и расчет их даже в СССР зависел от общей площади квартиры. Услуги эти стандартные для всех МКД от Калининграда до Владика, а эти, что отгородились от людей заборами, пусть сами варятся в своем элитном соку.
Обязанность собственников квартир в МКД не содержать ОИ МКД, а участвовать в расходах по содержанию ОИ МКД, до всех этих новшеств и наниматели, и собственники квартир, и комнат в коммуналках оплачивали услуги ТО, вплоть до 2006 года.
ОИ МКД, чтоб вы знали, по-прежнему принадлежит муниципалитету, с которым у вас нет договора на его аренду; вы приватизировали только квартиру, но не ОИ, поэтому обременяться содержанием ОИ обязан тот, кому оно принадлежит: В. К. Хомяков, председатель Комитета по жилищным правоотношениям Общероссийской общественной организации «Гражданская лига по вопросам жилищных, земельных правоотношений и территориального общественного самоуправления»: «Жилищно-коммунальный оброк: платить или не платить?
Оброк – «плата за жилое помещение», получатель оброка – органы власти. Получение оброка осуществляется напрямую либо через созданные органами власти доп. структуры (гос. унитарные предприятия). ТСЖ, ЖСК и частные управляющие и обслуживающие организации одобряются и принимаются органами власти как посредники между ней и народом и содержат недвижимое имущество госжилфонда за счёт жителей МКД, при этом средства бюджетов, предназначенные для содержания этого гос. недвижимого имущества, в этом случае власть может тратить на содержание самой себя. Величину оброка органы власти определяют сами.
Обязанность жителя платить ЖК оброк органы власти подкрепляют псевдозаконной нормой ст. 153 ЖК РФ: «Гр-не и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение». Ст. 154 ЖК РФ разъясняет структуру платы за жилое помещение: оказывается, она вовсе не имеет в виду само жилое помещение, если под ним понимать квартиру, да и какую плату за квартиру как жилое помещение может ежемесячно вносить его собственник помимо налога на недвижимость? Оказывается, что в соответствии с нормами ЖК РФ, обязанность ежемесячно вносить «плату за жилое помещение» означает обязанность гр-н содержать созданную чиновниками для взимания этого оброка жил. организацию и платить чиновникам в дополнение к получаемым ими бюджетным средствам на содержание и ремонт гос. фонда – эту функцию своей подставной организации органы власти называют «управлением МКД». Эта «гос. организация» ежемесячно взыскивает с жителей плату на содержание самой себя и на содержание, текущий и капремонт т. н. «ОИ в МКД», т. е. органы власти соглашаются часть госимущества, находящегося в МКД, называть «ОИ»; впрочем, никакого права у жителя на ОИ его ежемесячное внесение платы за это имущество не порождает. Жителю рос. МКД, привыкшему платить ЖК оброк, отдавая большую часть своего дохода чиновникам местных органов власти, такое положение дел может показаться обоснованным, но законно ли это требование даже для рос. законодательства, написанного не народом через гражданские институты, а самими органами власти? С позиции обязательственного права, в соответствии со ст. 307 ГК РФ, «в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определённое действие: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т. п.». Являются ли жители МКД должниками и обязаны ли они оплачивать услуги за содержание объявленного органами власти «ОИ в МКД»?
Собственник потому и является собственником, что имеет зарегистрированное право собственности на квартиру и правоустанавливающий документ – Свидетельство о собственности и/или договор мены или купли-продажи, дарения и т. п. Собственник квартиры обязан платить налог на имущество и нести бремя содержания своей квартиры в соответствии со ст. 210 ГК РФ: «Собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества» – не любого имущества, а только того, которое принадлежит ему на зарегистрированном праве собственности.
П. 1 ст. 130 ГК РФ относит жилые помещения и ОИ МКД к недвижимому имуществу. Жилой дом является зданием и относится к категории недвижимого имущества, что подтверждает и ст. 16 ЖК РФ, в которой понятие «жилое помещение» включает «жилой дом», «часть жилого дома» или «квартиру». Ст. 18 ЖК РФ указывает, что «право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат гос. регистрации в случаях, предусмотренных ГК РФ, фед. законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделки с ним», и в п. 1 ст. 131 ГК РФ выясняется, что регистрация права собственности на ОИ – это именно те «случаи, предусмотренные ГК РФ» и о которых говорится в ст. 18 ЖК РФ: п. 1 ст. 131 ГК РФ указывает, что «право собственности и др. вещные права на недвижимые вещи, их возникновение, переход и прекращение подлежат гос. регистрации в едином гос. реестре учреждениями юстиции». Дальше выясняется обескураживающий факт, имеющий юридическое значение: оказывается, возникновение права собственности, в соответствии с рос. законодательством, подлежит гос. регистрации в ЕГРП: рос. законодательство однозначно утверждает, что право собственности на недвижимое имущество возникает только с момента регистрации соответствующих прав на него, а пока нет регистрации, нет ни права собственности на него, ни обязанности его содержать. Итак, ОИ в МКД является недвижимым имуществом, поэтому право собственности на него возникает только с момента гос. регистрации. Ни одна составляющая часть «помещений в МКД» в РФ, т. е. ни одна доля собственника в МКД не прошла гос. регистрацию как недвижимое имущество, и права гр-н на эту недвижимость не внесены в ЕГРП: согласно п. 2 ст. 39 ЖК РФ, «доля обязательных расходов на содержание ОИ в МКД, бремя которых несёт собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на ОИ в таком доме указанного собственника», т. е. сначала должна быть высчитана доля каждого собственника в ОИ, а фактически плата начисляется за каждый м 2 собственности, т. е. собирается незаконная дань; кроме того, регистраторы Минюста пока не умеют и не знают, как регистрировать права на общую долевую собственность – на ОИ МКД. Абсурдность ключевых норм фед. законов, их несоответствие здравому смыслу является фирменным знаком рос. законодательства: среди законодателей существует т. з., что чем непонятнее для гр-н принимаемый закон, тем послушнее он будет ими исполняться. Лукавые статьи некоторых рос. законов являются недействительными даже с т. з. рос. законодательства – они противоречат КРФ и институту права собственности, на котором базируется ГК РФ».
Муниципалитеты владельцам помещений в МКД ОИ никогда не передавали, ограничившись приватизацией квартир, поэтому муниципальный жилфонд по сей день остаётся муниципальной собственностью. В соответствии с ПП РФ от 13.10.1997 №1301 (ред. от 30.04.2009) «О гос. учёте жилфонда в РФ», тех. учёт жилфонда возложен на муниципальные организации тех. инвентаризации – БТИ.
В п. 1 ст. 2 №122-ФЗ от 21.07.1997 г. «О гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» указано, что «Гос. регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права» (регистрации подлежит в т. ч. право собственности – п. 1 ст. 4 №122-ФЗ), а в её отсутствие не возникают основания для предъявления материальных претензий за его содержание – договор управления таким «ОИ» является юридически ничтожным, что находит подтверждение в судебной практике: Определение ВС РФ от 23.06.2015 г. №8-КГПР 15-2, Постановление фед. Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10.11.2006 г., дело №10-1650/06-ф 02-5849/06-с 2; Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25.04.2001 г. №Ф 04/1195-325/Ф 46-2001».
Все уже и забыли, что правительство обещало отремонтировать жилой фонд. Давайте мы сами оплатим эту работу и работу чиновников...
Очередной непродуманный закон, который подстроили под себя чиновники.
Скажите к как вы сами использовали эту информацию?
Воровать меньше надо, ничего ни делается и денег им не хватает.
Ничего себе новость, правда что ли?
Андрей! Смоленск. Как Вы свми используете данную информацию?
ГОСУДАРТВО-ВОР И ДОЛЖНО ВОЗМЕСТИТЬ ВСЁ, ЧТО РАЗВОРОВАЛО.
а СВОИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ-ВОРИКОВ ПРИВЛЕЧЬ И ВЗЫСКАТЬ.
Реформа капремонта себя не оправдала и изжила не успев начаться.
Она и была придумана для отмывания/распила/разворовывания денег населения.
Эти взносы на капремонт нужно отменить. На капремонт наши деньги все равно не идут, а идут в карман чиновникам, куда-нибудь в офшоры. Аппетиты у них хорошие, им все мало. Это будет продолжаться пока хавальник у них не треснет или пока по хавальнику хорошо не треснут.