Нужно ли платить за капремонт?

Давно известно, что в региональных бюджетах зачастую не хватает денег. Отчасти это объясняется тем, что большинство налогов «аккумулируются» в федеральный центр и только потом распределяются по регионам.
А уж на ремонт аварийного и иного жилья денежных средств не хватало никогда. Поэтому все надежды были на федеральные программы.
Но государство решило по-другому и переложило заботу о капитальном ремонте на своих граждан – собственников квартир, введя новый платеж – взнос на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Нужно ли платить
Видя каждый месяц очередную квитанцию со «сбором» на ремонт очередного неизвестного дома в не менее таинственный фонд капитального ремонта, многие собственники действительно задумываются – а стоит ли перечислять очередной платеж и, может быть, избавиться от лишней траты денег? Ведь платежи, которые оплачивает собственник из своего кармана, идут не на ремонт «его» дома, а, в общем-то, непонятно на что. Носят ли они всеобщий обязательный характер? Можно ли от них отказаться?
Некоторые граждане «упирают» на то, что если они не заключали договор с Фондом капитального ремонта, то и обязанности оплаты взноса у них не может быть. Это ошибочное мнение: норма об обязательном заключении договора давно исключена из Жилищного кодекса РФ.
Жилищный кодекс РФ однозначно трактует этот вопрос в том русле, что содержание жилья и его ремонт производиться будут за счет собственников, которые обязаны оплачивать ежемесячные платежи.
Но из этого правила есть исключения.
Например, квартиры соцнайма. Наниматель такой квартиры не обязан оплачивать взносы, но это и понятно, ведь он не является собственником. Есть еще варианты не платить:
- дом находится в аварийном состоянии и подлежит сносу;
- дом находится на земле, в отношении которой принято решение об ее изъятии для государственных или муниципальных нужд.
- дом является новостройкой. Освобождение от взносов на капремонт в таком случае может составлять до 5 лет;
- если на спецсчете собрано 50% денежных средств от минимального уровня, определённого региональным стандартом;
- зачет стоимости произведенных собственниками работ в счет будущих оплат. Справедливости ради стоит сказать, что применение именно этого основания для освобождения от оплаты в РФ еще не встречалось. От себя скажу, что, наверное, и не будет реализовано никогда. Фонд капитального ремонта в силу своей бюрократизованности вряд ли «осилит» такую комбинацию.
Кроме того, некоторые категории собственников освобождаются от оплаты взносов полностью или частично. К ним относятся:
- лица, достигшие возраста 80 лет, которые одиноки или в составе семьи, состоящей из нетрудоспособных людей;
- инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов;
- неработающие лица пенсионного возраста (имеют право на скидку 50%);
- малоимущие и многодетные семьи в зависимости от уровня дохода.
Здесь необходимо сказать, что освобождение от оплаты производится в заявительном порядке. Т.е. человек, относящийся к льготной категории, сможет получить «скидку» или освобождение от взноса только после написания заявления с приложением необходимых документов. Отсутствие инициативы со стороны «льготника» не в его интересах – перечисленные ранее суммы, до подачи заявления, не вернутся.
Ну и, наконец, есть еще одно основание – просто не платить. Использование такой возможности основывается на том, что «ленивый» региональный фонд попросту не успеет предъявить требования по взысканию накопившийся задолженности по взносам в период срока исковой давности. И, правда, нередки случаи, когда региональный фонд обращался в суд с требованиями об оплате задолженности с пропуском срока, а счастливый собственник, в итоге, оплачивал только часть долга.
А вы платите взносы на капитальный ремонт?
Мою последнюю публикацию можно прочестьздесь
Платите взносы на капитальный ремонт ?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
"А уж на ремонт аварийного и иного жилья, денежных средств не хватало никогда."
Зато на особняки, яхты и "отдых" (непонятно, от чего отдых) всегда хватает.
"Жилищный кодекс РФ однозначно трактует этот вопрос в том русле, что содержание жилья и его ремонт производиться за счет собственников."
Вот когда подойдёт этот "ремонт" и "ремонтёры" представят расчёт за этот ремонт, тогда и надо платить.
Это если по здравому смыслу. Но это не про нашу "систему" капитального ремонта и законы.
Михаил, по такой же системе должны и налоги взиматься!... Вначале расчет государственных нужд, и только потом оплата!... А у нас все наоборот...
А налоги вообще отменены еще с 2005 года, но вы же не хотите изучать законы, потому платите, а сильно богатые знают эти законы и не платят!
Надежда Михайловна, киньте ссылочку на закон, отменяющий налоги. Будем признательны!
П.5 ст.12 налоговый кодекс.
Очень хорошо читаете налоговый кодекс, только то, что вам нравится. А дальше ничего не видите. Замечательно. Для особо одаренных выдержка:
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
2. Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.
3. Региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.
Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.
При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции).
Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.
(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Местными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований, если иное не предусмотрено настоящим пунктом и пунктом 7 настоящей статьи.
Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.
Местные налоги и сборы устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов), если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов (внутригородских районов) в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов (внутригородских районов) о налогах и сборах.
В городском округе с внутригородским делением полномочия представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие и прекращению действия местных налогов на территориях внутригородских районов осуществляются представительными органами городского округа с внутригородским делением либо представительными органами соответствующих внутригородских районов согласно закону субъекта Российской Федерации о разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов.
Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе устанавливаются настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации.
При установлении местных налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по местным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.
Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, могут устанавливаться особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения.
При установлении местных сборов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, ставки сборов, а также могут устанавливаться льготы по уплате сборов, основания и порядок их применения.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.
6. Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.
7. Настоящим Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 настоящего Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.
Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в статьях 13 - 15 настоящего Кодекса.
Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и представительные органы муниципальных образований в случаях, порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, вправе устанавливать по специальным налоговым режимам:
(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 232-ФЗ) виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться соответствующий специальный налоговый режим;
(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 232-ФЗ) ограничения на переход на специальный налоговый режим и на применение специального налогового режима;
(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 232-ФЗ) налоговые ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности;
(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 232-ФЗ) особенности определения налоговой базы;
(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 232-ФЗ) налоговые льготы, а также основания и порядок их применения.
(абзац введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 232-ФЗ).
Попробуйте в суде доказать отсутствие налогов. Мы все будем счастливы вашим успехам.
А зачем же вы платите?... От страха?...
А вы не платите? Откуда пишете? Не из зоны?
Я не плачу с самого момента покупки жилья. Не желаю такие услуги получать вот и не плачу. Моя воля это закон для меня...
"Моя воля это закон для меня..." это до поры, до времени. К сожалению.
Вячеслав! Воля-это понятие относительное. А вот закон-это аксиома. По одному закону, можешь не платить, по другому-попробуй не оплати. По существу-ты на воле, по закону-ты на зоне. Нет вышек и надзирателей-ты их просто не видишь. Но хоть ты их и не видишь, это не значит, что их нет.
Согласно Постановления Правительства Республики Карелия от 23.12.2011 г. №371-П "О внесении изменений" в отдельные постановления Правительства Республики Карелия, если мы не будем оплачивать хоть одну строку из предъявленной квитанции ЖКХ, то не будут оплачиваться льготы. Не единожды обращалась к Парфёнчикову: ПОЧЕМУ НЕ ОТМЕНИТЕ ДАННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ, изданное НЕЛИДОВЫМ, но прошение в течении 10 минут со страницы исчезает.
Всегда, во все времена, власть все законы пишет под себя. Обогащение кучки людей и их кланов. Просто после очередной революции первое время все силы кидаются на утверждение и завоевание авторитета (пока идет зачистка конкурентов) ну а потом просто произвол и бесконечная алчность делают свое дело
Я плачу за кап. ремонт в силу того, что проживаю в квартире родственников и не хочу доставлять им неудобства в плане возможных начислений пени со стороны фонда и др. издержек. А так да, не верю ни в какие фонды подобного рода, деньги уходят непонятно в чьи корманы, были случаи исчезновения денег и подобное.
Это тупиковая ситуация. Платить за то что еще не сделано это глупо. А платить за то что уже сделано некоторые люди также считают глупостью...

И еще глупее ситуация, когда начисляются пени, за то что не сделано!))
Вот именно.
Вся надежда на благоразумных юристов.
Плати за проживание! Получается оброк!
Вам надо стать поувереннее в себе. Как отменить судебный приказ вы наверняка знаете. Войдёте в нужное русло и всё будет хорошо!
Евгений Сергеевич! Объясните пожалуйста, как юрист, фонд капитального ремонта, является некоммерческой организацией, и в уставе такой организации четко прописано: фонд не отчитывается перед дарителями за расходы, сам решает на что пустить деньги-взносы... как я понимаю это-мошенничество, мечта Остапа Бендера! Или нет? А как же конституция? А Гражданский кодекс?
Он не сможет объяснить это.
Более того нет действительно нормы, где фонд потом отчитается о проделанной работе, и это будет не кап. ремонт, а так, частичная замена, здесь и есть пробел, и все в курсе этого.
Считаю что дома должны быть отремонтированы до того как нас обязали платить. А уже после жильцы должны платить на будущий ремонт. А то ничего не делали лет тридцать и на бери развал и ремонтируя когда накопить. А до этого что платили куда все делось. Очередные платежи на плечи людей.
У нас не делали 50 лет!
Многие не платят взносы на капитальный ремонт: дом стоит в графике ремонта на 2034,2035 год-люди полагают что они просто не доживут до этих годов.
Это они в графике стоят на 2034-2035 гг. А в реальности ремонтные работы не укладываются в график. Им нужно 100 лет по нашей области, чтобы отремонтировать дома, которые на данный момент в графике. А через 15-20 лет придут новые законодатели и скажут, как всегда, мы за других не отвечаем. И плакали наши денежки.
Спасибо, что пишите, я квартиру получила 2010 году, кап ремонт на 2043 год, мне сейчас 51 год, до пенсии как до Китая, не буду платить. Даже если в суд вызовут, буду доказывать, за 9 лет даже косметический ремонт не произвели, А КАП. Глупости.
Наш дом 1961 года-ремонта не видел никакого, ни капитального ни текущего по графику стоим на 2043 год!
ЛЮДИ НЕ ТО ЧТО НЕ ДОЖИВУТ-У НАС НИКТО НЕ СОБИРАЕТСЯ ЭТИ ДОМА РЕАНИМИРОВАТЬ)))))) ЭТО СМЕШНО-ВАМ ДАЖЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ НЕ МЕНЯЛИ ВЫ О ЧЕМ? ТЕМ БОЛЕЕ 5-6-7-9 (ЭТАЖКИ ЭТО ЖЕ НЕ ДОМА это страшные клетушки) ЭТО ЧТО В 21 еке люди жить должны в вонючих домах-где канализацией прет в подьезде и все рассыпается - так ка все уже давно требует ремонтов основных кап.. А КТО ИХ ДЕЛАЕТ НИКТО И НЕ БУДЕТ ПРОЗЩЕ ДОВЕСТИ ДО СНОСА - и снести-А НА ЕГО МЕСТЕ постр новый КТОЖ В СТАРЬЕ ВЕКЛАДЫВАТЬ БУДЕТ ПОДУМАЙТЕ? РАЗВЕ ЭТО выгодно ЭТО ЧТО ИСТОРИЧЕСКИЙ ПЯМЯТНИК? ХИХИ НАРОД ПРИВЫК ВЕРИТЬ В СКАЗОЧКИ)) И ДО СТИХ ПОР КАК МАЛОЕ ДИТЯ РАДУЕТСЯ ОБЕЩАНИЯМ! вы что не видите ЧТО НИ В КАКОМ ДОМЕ НЕ В 5 НЕ 9 ЭТАЖНЫХ НИКОГДА НИЧЕГО НЕ МЕНЯЛИ _ кроме покраски и все А ЗНАЧИТ ДОМА ПОД СНОС - а деньги платят ДУРАКИ-ВАМ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ РЕМОНТЫ _ А НЕ ВЫ СКИДЫВАТЬ НА,, КАЖДЫЙ СОБСТВЕННИК ДАВНО У СЕБЯ (если он норм..) какждый сделал КАПИТАЛЬНЫЙ В СВОЕЙ КВАРТИРЕ и не ждет когда у него трубы или окна поменяют УК) тем более если вы все за свои кровные вместо этих УК-- заменили ТО ВОПРОС КОМУ И ЗА ЧТО ВЫ ПЛАТИТЬ ДОЛЖНЫ? ВЕДЬ ОНИ ОБЯЗАТЕЛЬСВА СВОИ НЕ ВЫПОЛНИЛИ лет 20 30 (когда все нужно было заменить на новое) ТАК ВЫ ЧТО СОВСЕМ - и продолжаете верить в их... ))))))) НУ И НАРОД У НАС _ ВСЕ ВЕРИТ В ЧУДЕСА! поэтому и ОБМАН КРУГОМ_ и граждане страдают!
А вот кто заплатить людям за то что приватизация проводилось с нарушением зернаакона а именно-Государство должно было довести жил фонд до 100% готовности, а потом отдавать для приватизации. А получилось так, что с 80% износом жильё отдавалось для приватизации! Теперь жильцы длжны за свой счёт исправлять косяки государства! И так практически везде, что в ЖКХ, ПОФ и т.д.Там забыли, там не посчитали, тут склероз! В итоге, государство народу не чего не должно (а что должно, о том забыло), а вот народ должен отдать да ещё и во время! Это я о справедливости в отношении народа! За то миллиарды украденные алигархами как то прощаются, конфискации и возмещения ущерба ни какого! За что боролись как говлрится!