Суперсервисы заменят гражданам общение с чиновниками

Портал госуслуг, который уже сейчас помогает россиянам общаться с госорганами, станет еще функциональнее
Скоро гражданам не придется обивать пороги инстанций, оказываясь в таких типичных жизненных ситуациях, как, например, рождение ребенка, визит к врачу, поступление в вуз, устройство на работу, запуск собственного бизнеса или оформление пенсии. Жители страны смогут без поездок и, не тратя время в очередях, быстро и просто оформлять массу документов буквально "в один клик". Это станет возможным благодаря запуску суперсервисов - комплексных госуслуг, сгруппированных по типичным жизненным ситуациям. Они будут предоставляться в автоматическом режиме.
15 прототипов суперсервисов презентовала Минкомсвязь на сайте госуслуг
Сейчас, чтобы получить базовый комплект документов и пособий при рождении ребенка, требуется до 14 личных визитов в государственные ведомства или в многофункциональный центр (МФЦ). Там потребуют написать 23 бумажных заявления.
Суперсервис "Рождение ребенка" переведет общение родителей с государством в электронный формат и сократит время всех процедур до 15 минут. Для этого достаточно будет зайти в свой профиль на портал госуслуг и следовать подсказкам системы. Готовые документы родителям придут на электронную почту, а пособие - на карточку.
Суперсервис "Трудовые отношения онлайн" поможет найти работу (например, предложит персональную подборку вакансий, соответствующих квалификации и опыту пользователя) и составить резюме. Документы об образовании и электронную трудовую книжку пользователь сможет хранить в своем цифровом профиле на портале госуслуг, а оттуда - легко отправлять будущему работодателю.
При устройстве на работу будет доступна функция заключения договора в электронной форме. Уволиться по собственному желанию, встать на учет в центре занятости и оформить пособие также можно будет дистанционно, отправив заявление онлайн.
Для первоочередного запуска определены 25 суперсервисов
Список был утвержден на заседании президиума Правительственной комиссии под председательством вице-премьера Максима Акимова. Эти суперсервисы будут покрывать не менее 90 процентов всех взаимодействий граждан, бизнеса и государства, пояснял замглавы Минкомсвязи Максим Паршин.
Пока ведомство презентовало 15 прототипов суперсервисов. Их можно посмотреть в специальном разделе на портале госуслуг. После того, как граждане выскажут свои замечания, специалисты доработают их и подготовят к запуску.
Источник:
https://rg.ru/2019/11/26/superservisy-zameniat-grazhdanam-obshchenie-s-chinovnikami.html
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Очень интересная новость, благодарю Вас 👍🤝
Актуально, спасибо.
Любая возможность решать свои вопросы дистанционно - хороша.
Любая?!. Смею оспорить, что некоторые действия на дистанции крайне не продуктивны и нежелательны.
Да, но не о результатах речь
Так и я считаю, что процесс важнее результата. Но не на расстоянии же...
Спасибо за информацию!
Только это уже было.
Всё уже когда-то было.
Благодарю за интересную публикацию.