Забудь мой номер! Или как бороться с рекламой по телефону

Всем доброго времени! Не знаю как вас, уважаемые читатели, меня последнее время одолели звонки и SMS от спамеров с предложениями: взять кредит на чрезвычайно выгодных условиях, приобрести необходимый мне товар по великолепной цене.
Незнакомые люди считают нормальным вторгаться в наше личное пространство, одолевая рекламой совершенно ненужных нам товаров и услуг. Можно ли как то избавиться от телефонного натиска рекламы?
В настоящее время в региональных управлениях Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поставила на поток борьбу с распространителями телефонной рекламы.
Не звони мне, не звони: суть спора
Житель Тюмени получил типичное SMS с предложением участвовать в розыгрыше до 100 000 рублей при оформлении бесплатно кредитной карты с кредитным лимитом до 300 000 рублей одного известного банка. В SMS был указан номер телефона, по которому можно узнать подробности.
Мужчина оказался дотошным, а возможно просто данные сообщения ему жутко надоели, короче решил он хотя бы одного распространителя спама на чистую воду вывести. Первоначально мужчина обратился в саму кредитную организацию с просьбой прекратить рассылки, однако банк на его просьбу не прореагировал, и он обратился в управление ФАС по Тюменской области.
Казус спора заключался в том, что прежде номер телефона, на который поступали звонки и сообщения действительно числился в базе банка как клиентский, с разрешением на рекламную рассылку. Только с момента заключения договора прошло много времени и номер перешел к новому владельцу, который согласия на рассылки не давал.
Действия антимонопольной службы
- По обращению мужчины антимонопольная служба завела на банк административное дело, так как клиент не давал согласия на рассылку ему рекламных сообщений.
- По мнению специалистов ФАС именно согласие абонента является ключевым фактором, без него SMS или телефонный звонок признаются незаконными.
- Доводы банка о техническом сбое, в результате которого пошла «гулять» рассылка, приняты не были.
- Административное дело было решено в пользу заявителя, банку был выписан штраф в 100 тысяч рублей.
Нормы права
- Согласно ч. 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе»: распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством телефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента.
- Сам клиент не обязан доказывать, что согласия на рассылку не давал. Это должны делать распространители рекламы: кредитные организации, турфирмы, салоны красоты, операторы сотовой связи. Если никаких подтверждающих согласие абонента документов они представить не могут, то будут обязаны заплатить штраф.
- Штраф за данное нарушение предусмотрен ст. 14.3 Кодека об административных правонарушениях. При этом штрафы с юридических лиц за нарушение немаленькие – до 500 тысяч рублей. И если предположить, что все участники из списка рассылки обратятся за защитой своих право, дело может дойти и до банкротства.
Как действовать, если вас достали
1. Убедитесь, что вы лично не давали разрешение на рекламу и рассылки. В ряде случаев, при заключении договора, например, с банком или компанией сотовой связи, автоматически включен пункт о согласии и на рассылку.
2. Если согласия точно не было, обращайтесь к распространителю рекламы: банк, салон красоты, медицинский или автоцентр – неважно. По вашему первому устному требованию, они должны прекратить рассылать вам спам. То же самое должен сделать и оператор связи, если он распространяет рекламу, согласие на которую вы не давали.
3. В случае, если спам продолжает приходить, имеются все основания для обращения в ФАС. Для доказательства получения незаконной рекламы к жалобе можно приложить фото экрана телефона с текстом, распечатку электронной почты или аудиозапись телефонного звонка. Так же понадобится заверенная детализированная выписка от оператора связи, подтверждающая поступление SMS или звонка.
Конечно, в большинстве случаев, на эти действия жаль тратить свое время, но встречаются компании, от навязчивой рекламы которых иным способом просто не избавишься.
Всего доброго и спасибо за внимание!
Использована информация источника:
https://rg.ru/2020/01/18/reg-urfo/zabud-moj-nomer-v-fas-rasskazali-kak-borotsia-s-reklamoj-po-telefonu.html

Как вы реагируете на навязчивую спам рекламу по телефону?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Кладу трубку.
Самое разумное.
Я вообще не беру, если номер неизвестен. Кому нужно, напишут и представятся.
А я беру и отвечаю на звонки, потому что мне звонят мои клиенты: бывшие, настоящие, будущие)
Сначала просила не звонить... Потом просто прекращала разговор нажатием на соответствующую кнопку. А в последнее время выдаю тем, кто продолжает тараторить свою рекламу, соответствующие в этом случае нецензурные слова
Вот и я, не могу уже просто сбросить, пока не выскажу что о них думаю. Реально достают.
И что? Больше не звонят?
А какие будут дальнейшие действия по Вашему списку общения с ними? Мой рецепт давно уже очень простой: вообще ничего не отвечаю! Все номера не заблокируешь, потому что они постоянно другие: одни сами прекращают звонить, другие появляются! Нужные для меня звонки моих родственников и друзей до меня дойдут! Проблемы остальных меня не волнуют! Если кому-то действительно нужно установить со мной контакт, тот найдёт способ, кроме телефона!
Вижу номер Московский-не отвечаю и в черный списокДостали-Ростелеком. Банки.
Как бы этот прецедент на поток поставить?
Жаловаться это хлопотно.
Тогда терпеть.
Вопроса с не законной рекламой разъяснён, еще бы разъяснили о привлечение к ответственности коллекторов звонящих с таким же не законными основаниями.