Ковригина Светлана Витальевна
Ковригина С.В. Подписчиков: 17616
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.7М

Забудь мой номер! Или как бороться с рекламой по телефону

27 дочитываний
61 комментарий
Эта публикация уже заработала 1,30 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 19.01.2020 эта публикация заработала 700,00 рублей
Зарабатывать

Всем доброго времени! Не знаю как вас, уважаемые читатели, меня последнее время одолели звонки и SMS от спамеров с предложениями: взять кредит на чрезвычайно выгодных условиях, приобрести необходимый мне товар по великолепной цене.

Незнакомые люди считают нормальным вторгаться в наше личное пространство, одолевая рекламой совершенно ненужных нам товаров и услуг. Можно ли как то избавиться от телефонного натиска рекламы?

В настоящее время в региональных управлениях Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поставила на поток борьбу с распространителями телефонной рекламы.

Не звони мне, не звони: суть спора

Житель Тюмени получил типичное SMS с предложением участвовать в розыгрыше до 100 000 рублей при оформлении бесплатно кредитной карты с кредитным лимитом до 300 000 рублей одного известного банка. В SMS был указан номер телефона, по которому можно узнать подробности.

Мужчина оказался дотошным, а возможно просто данные сообщения ему жутко надоели, короче решил он хотя бы одного распространителя спама на чистую воду вывести. Первоначально мужчина обратился в саму кредитную организацию с просьбой прекратить рассылки, однако банк на его просьбу не прореагировал, и он обратился в управление ФАС по Тюменской области.

Казус спора заключался в том, что прежде номер телефона, на который поступали звонки и сообщения действительно числился в базе банка как клиентский, с разрешением на рекламную рассылку. Только с момента заключения договора прошло много времени и номер перешел к новому владельцу, который согласия на рассылки не давал.

Действия антимонопольной службы

  • По обращению мужчины антимонопольная служба завела на банк административное дело, так как клиент не давал согласия на рассылку ему рекламных сообщений.
  • По мнению специалистов ФАС именно согласие абонента является ключевым фактором, без него SMS или телефонный звонок признаются незаконными.
  • Доводы банка о техническом сбое, в результате которого пошла «гулять» рассылка, приняты не были.
  • Административное дело было решено в пользу заявителя, банку был выписан штраф в 100 тысяч рублей.

Нормы права

  • Согласно ч. 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе»: распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством телефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента.
  • Сам клиент не обязан доказывать, что согласия на рассылку не давал. Это должны делать распространители рекламы: кредитные организации, турфирмы, салоны красоты, операторы сотовой связи. Если никаких подтверждающих согласие абонента документов они представить не могут, то будут обязаны заплатить штраф.
  • Штраф за данное нарушение предусмотрен ст. 14.3 Кодека об административных правонарушениях. При этом штрафы с юридических лиц за нарушение немаленькие – до 500 тысяч рублей. И если предположить, что все участники из списка рассылки обратятся за защитой своих право, дело может дойти и до банкротства.

Как действовать, если вас достали

1. Убедитесь, что вы лично не давали разрешение на рекламу и рассылки. В ряде случаев, при заключении договора, например, с банком или компанией сотовой связи, автоматически включен пункт о согласии и на рассылку.

2. Если согласия точно не было, обращайтесь к распространителю рекламы: банк, салон красоты, медицинский или автоцентр – неважно. По вашему первому устному требованию, они должны прекратить рассылать вам спам. То же самое должен сделать и оператор связи, если он распространяет рекламу, согласие на которую вы не давали.

3. В случае, если спам продолжает приходить, имеются все основания для обращения в ФАС. Для доказательства получения незаконной рекламы к жалобе можно приложить фото экрана телефона с текстом, распечатку электронной почты или аудиозапись телефонного звонка. Так же понадобится заверенная детализированная выписка от оператора связи, подтверждающая поступление SMS или звонка.

Конечно, в большинстве случаев, на эти действия жаль тратить свое время, но встречаются компании, от навязчивой рекламы которых иным способом просто не избавишься.

Всего доброго и спасибо за внимание!

Использована информация источника:

https://rg.ru/2020/01/18/reg-urfo/zabud-moj-nomer-v-fas-rasskazali-kak-borotsia-s-reklamoj-po-telefonu.html

Как вы реагируете на навязчивую спам рекламу по телефону?

Проголосовали: 4

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

61 комментарий
Понравилась публикация?
90 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Ковригина Светлана Витальевна
Комментарии: 61
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Фотограф Надежда Т
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 259
19.01.2020, 09:46
Воронеж

Кладу трубку.

+23 / 0
картой
Ответить

Самое разумное.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я вообще не беру, если номер неизвестен. Кому нужно, напишут и представятся.

+13 / 0
Ответить
Фотограф Надежда Т
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 259
24.01.2020, 18:01
Воронеж

А я беру и отвечаю на звонки, потому что мне звонят мои клиенты: бывшие, настоящие, будущие)

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Сначала просила не звонить... Потом просто прекращала разговор нажатием на соответствующую кнопку. А в последнее время выдаю тем, кто продолжает тараторить свою рекламу, соответствующие в этом случае нецензурные слова

+14 / 0
картой
Ответить
DELETE

Вот и я, не могу уже просто сбросить, пока не выскажу что о них думаю. Реально достают.

раскрыть ветку (0)
DELETE

И что? Больше не звонят?

раскрыть ветку (0)
DELETE

Инна ИвлонскаяПишет 19.01.2020 в 12:07
Сначала просила не звонить... Потом просто прекращала разговор нажатием на соответствующую кнопку. А в последнее время выдаю тем, кто продолжает тараторить свою рекламу, соответствующие в этом случае нецензурные слова

А какие будут дальнейшие действия по Вашему списку общения с ними? Мой рецепт давно уже очень простой: вообще ничего не отвечаю! Все номера не заблокируешь, потому что они постоянно другие: одни сами прекращают звонить, другие появляются! Нужные для меня звонки моих родственников и друзей до меня дойдут! Проблемы остальных меня не волнуют! Если кому-то действительно нужно установить со мной контакт, тот найдёт способ, кроме телефона!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Пенсионер Тамара
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 222
24.01.2020, 06:46
Киреевск

Вижу номер Московский-не отвечаю и в черный списокДостали-Ростелеком. Банки.

+14 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как бы этот прецедент на поток поставить?

+9 / 0
картой
Ответить
DELETE

Жаловаться это хлопотно.

Тогда терпеть.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Вопроса с не законной рекламой разъяснён, еще бы разъяснили о привлечение к ответственности коллекторов звонящих с таким же не законными основаниями.

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (61)

Новая уловка мошенников: как обманывают под видом виртуальной кредитной карты

В последнее время злоумышленники активно используют всё более изощрённые схемы, чтобы завладеть деньгами и личными данными россиян. Одна из свежих угроз - обман под видом оформления виртуальной кредитной карты.

Пользователям WhatsApp* грозит быстрая блокировка из-за нового вируса под видом документов

Команда специалистов по кибербезопасности Trend Micro бьет тревогу: в WhatsApp* объявился новый зловред под кодовым именем SORVEPOTEL. И он не просто ворует данные или шифрует файлы, как многие другие вирусы.

Код от домофона может взломать "Госуслуги". Новая схема мошенничества в России

В России появилась новая схема преступного получения доступа к личному кабинету "Госуслуг" - Вам сначала поступит "персональное предложение" с кодом от домофона, а потом позвонят из "службы поддержки".

Проблемы с Google Analytics: как использование веб-аналитики приводит к нарушениям

Роскомнадзор ужесточил требования к безопасности персональных данных и ввел миллионные штрафы за неправильную обработку. И, как показывает жизнь, справедливо: персональные данные нужно держать в безопасности.

Панегирик печального юзера инета. Все, как один, на борьбу со спамом!

Эй, чуваки! Когда я откинусь, не хороните меня в земле, а забросьте мой код в интернет, типа, спрячьте на каком-нибудь сайте. Пусть я там витаю, как призрак, слушаю, как всё крутится: сервера жужжат,...
01:45
Поделитесь этим видео