Рекант Анатолий Абрамович
Рекант А. А. Подписчиков: 4708
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 782.7к

О пенсионной реформе

332 дочитывания
86 комментариев
Эта публикация уже заработала 18,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

О пенсионной реформе

Неоднократные попытки реформирования пенсионной системы России ни к чему пока не приводят. Последние её варианты столь же громоздки, мало прозрачны, и очень многих не устраивают.

Причина заключается в том, что неправильно выбирается алгоритм изменений. Пытаются залатать дыры и прорехи в тришкином кафтане. Ни к чему хорошему это не приводило и привести не может.

Еще Козьма Прутков советовал всем: «Зри в корень!».

Если последовать его совету и действительно посмотреть в корень проблемы, то можно увидеть много интересного.

Все российские реформы проводятся не в интересах граждан, хотя это и громко прокламируется. Они проводятся в интересах аппарата и его чиновников, давая им всем работу и повышая их возможности по-своему интерпретировать каждую норму закона.

Главная ошибка, которую совершают авторы пенсионной реформы, заключается в том, что за основу для определения размера получаемой пенсии берется заработная плата работника, которую он получал во время своей трудовой деятельности. Правильно ли это? Давайте разберёмся.

Предположим, что некоторое время назад токарь, работавший на станке с ручным управлением вырабатывал за смену продукции на 3000 руб. и получал за это 3 руб. Прошли годы, изменились технологии, появилось новое оборудование, станки-автоматы. Тот же токарь, переучившись, стал вырабатывать продукции на станке с программным управлением за то же время на 300000 руб. и сегодня получает за это 3000 руб. Казалось бы всё нормально: выпуск продукции и заработная плата выросли одинаково – в 1000 раз. Однако эта относительная цифра не отражает действительного соотношения между изменившимися стоимостью выпущенной продукции и, соответственно, величиной оплаты труда работника, ее произведшего. Если же посмотреть на абсолютные цифры, увидим совершенно иную картину. В первом случае разница между ними была 2997 руб., а во втором – 297000 руб. Очевиден серьёзнейший разрыв, который всё более увеличивается с ростом производительности труда или инфляции.

С другой стороны, все имеющиеся в стране деньги появляются только в результате продажи выпущенной продукции и услуг, совокупная стоимость которых составляет валовой внутренний продукт страны (ВВП).

Поэтому логично привязать размер выплат каждому пенсионеру и размер всего пенсионного фонда не к сумме пенсионных отчислений каждого работника, а именно к ВВП.

Затраты, необходимые для выплаты пенсий, должны учитываться в утверждаемом ежегодно балансе страны аналогично отчислениям на медицину, образование, оборону и так далее. Размер их финансирования должен быть установлен заранее как определённый процент от ВВП. Необходимо с помощью широкого обсуждения определить принципы расчёта пенсии каждого работника. Можно предположить, что наиболее справедливой может быть система, когда минимальный и максимальный размеры выплачиваемых гражданам пенсий отличаются друг от друга в разумных пределах. Тем более, что с возрастом потребности человека в товарах народного потребления, продуктах питания и различных удовольствиях снижаются в разы и во многом для разных людей уравниваются. Но при этом, безусловно, необходимо учитывать факторы, существенно влияющие на здоровье человека во время его трудовой деятельности: опасные и вредные условия труда, ненормированный рабочий день, проживание в суровых природных условиях, в труднодоступных регионах, и так далее.

Вопрос о возрасте выхода на пенсию в этом случае вообще снимается. Необходимо лишь определить размер минимальной социальной пенсии, а также пенсии, которую человек должен получить за каждый год своей трудовой деятельности, поправочные коэффициенты к ним, и предоставить ему возможность самому определять дату прекращения работы. Таким образом, размер пенсии каждого человека становится полностью зависящим от него самого: чем дольше он работает, тем выше его пенсия. При этом очевидно, что чем больше человек зарабатывал в период своей трудовой деятельности, тем больше у него накоплений разного вида или возможностей получать дополнительный доход.

При этом сам расчёт пенсии для каждого случая становится предельно простым и доступным каждому пенсионеру, а не только специально обученным специалистам.

Такая пенсионная реформа позволит высвободить огромные деньги, которые сегодня идут на содержание различных пенсионных фондов и других структур, перенаправить их на реабилитацию всех пенсионеров, а медицинское обеспечение сделать полностью бесплатным.

Очевидно, что данные предложения, как любая концепция, требуют детальной проработки. Однако, с уверенностью можно утверждать, что предлагаемая система проще, прозрачнее, эффективнее и дешевле существующей и предлагаемой.

А. Рекант

Магистр права

30.01.19 г.

Нравится ли вам такая пенсионная система?

Проголосовали: 44

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

86 комментариев
Понравилась публикация?
53 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Рекант Анатолий Абрамович
Комментарии: 86
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Инженер-строитель Михаил
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.6М
12.09.2020, 12:47
Москва

Само по себе создание пенсионной системы - одно из самых значимых социальных достижений общества, но, как и любая другая система, требует регулярной настройки. Предложенные автором система, по своей сути, является одним из вариантов солидарной, только пенсии будут зависеть от размера валового внутреннего продукта (ВВП), который может как расти, так и падать в зависимости от рыночной конъюнктуры, на которую отдельный работник никак не сможет повлиять. Если принять данную систему расчета пенсий, то в реалиях РФ, ее размер будет почти напрямую зависеть от стоимости экспорта энергоресурсов (газ, нефть, уголь, электроэнергия), удобрений, черных и цветных металлов, древесины.

+7 / 0
картой
Ответить

Михаил, Ваше замечание верно! Однако в статье изложена лишь концепция, которая требует конкретизации при подготовке проекта закона. Вы не правы, заявляя, что пенсия конкретного работника будет зависеть от ВВП и меняться следуя ему. Меняться будет процент от ВВП, закладываемый в баланс государства каждый раз при его утверждении. Признаю, что эту мысль я не очень ясно выразил.

Размеры минимальной пенсии и и надбавок к ней за каждый год работы могут законодательно изменяться следуя инфляционным и другим процессам, однако поправочные коэффициенты, после их окончательного установления, по моему мнению, должны быть неизменными.

+2 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
05.03.2021, 14:14
Москва

Рекант Анатолий АбрамовичПишет 05.03.2021 в 02:50
Однако в статье изложена лишь концепция, которая требует конкретизации при подготовке проекта закона. Вы не правы, заявляя, что пенсия конкретного работника будет зависеть от ВВП и меняться следуя ему. Меняться будет процент от ВВП, закладываемый в баланс государства каждый раз при его утверждении.

Чем, изложенный в вашей статье подход, отличается от того, что реализовано сейчас - не понятно!

В настоящий момент государство, устанавливая цену пенсионного балла и фиксированную часть пенсии, руководствуются именно возможностями государства (результатами деятельности экономики)... То есть - ориентация на ВВП. Плюс различные "поправочные коэффициенты"...

Другое дело (как это рассчитывается) - мы этого не видим, но суть от этого не меняется.

+4 / 0
Ответить

Дело не в названии, в сущности и в основании!

Сущности же, существующей и предложенной пенсионных систем принципиально различны.

В действующей достаточно сложно разобраться даже мало-мальски грамотному человеку. А что уж говорить о подавляющем большинстве граждан России?

Предлагаемая предельно проста, и каждый гражданин в любой момент сможет определить её точный размер без чей-нибудь помощи.

Предлагаемая система исключает такое понятие, как возраст выхода на пенсию.

Она сокращает до минимума вилку между тысячами пенсионных рублей, получаемых одними гражданами и сотнями тысяч, достающимися другим.

Она ликвидирует пенсионные фонды и денежные потоки, идущие на поддержку их существования.

Она в значительной степени сокращает коррупционные возможности лиц, связанных с начислением пенсий и распределением финансовых потоков.

В моей статье нет полного описания предлагаемой системы, в ней дана лишь её концепция, что подразумевает коллегиальную разработку конкретики в её рамках. Отдельные предложения в этой части у меня, естественно, тоже есть

+2 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
08.06.2021, 17:08
Москва

Рекант Анатолий АбрамовичПишет 07.06.2021 в 23:06
В действующей достаточно сложно разобраться даже мало-мальски грамотному человеку.

Не Бином Ньютона, однако! На сайте 45-90.ru есть все материалы и достаточно просто изложены алгоритмы, которыми пользуются в ПФР для расчета пенсии конкретного человека...

Рекант Анатолий АбрамовичПишет 07.06.2021 в 23:06
Предлагаемая предельно проста, и каждый гражданин в любой момент сможет определить её точный размер без чей-нибудь помощи.
Так как в ней НЕТ никакой конкретики, то и утверждение о ее простоте - очень смелое утверждение...

Рекант Анатолий АбрамовичПишет 07.06.2021 в 23:06
Предлагаемая система исключает такое понятие, как возраст выхода на пенсию.

Спорное преимущество... А как быть с теми категориями тружеников, кто УЖЕ сейчас имеют льготный возраст оформления пенсии...

Рекант Анатолий АбрамовичПишет 07.06.2021 в 23:06
Она сокращает до минимума вилку между тысячами пенсионных рублей, получаемых одними гражданами и сотнями тысяч, достающимися другим.

В настоящее время одни получают страховые пенсии, а другие пенсии по государственному пенсионному обеспечению... И если первые выплачиваются из взносов работодателей, то вторые - непосредственно за счет бюджетных средств... Как они будут совмещены? Ответа нет в данной концепции.

Рекант Анатолий АбрамовичПишет 07.06.2021 в 23:06
Она ликвидирует пенсионные фонды и денежные потоки, идущие на поддержку их существования.

То есть потребуется создание какого-то специального органа, который будет выполнять ряд функций ПФР... Или что-то другое предлагается?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Александр, большое спасибо!

1. Грамотность человека не означает обязательность его компьютерной грамотности, в том числе и умения работать в Интернете. Это крайне желательно, но не обязательно! Сегодня подавляющее большинство россиян не владеет этим умением.

Все, применяемые сегодня при расчёте пенсии, алгоритмы намного сложнее предлагаемых.

Пока каждому пенсионеру достаточно знать свои:

- минимальную (социальную) пенсию,

- суммарный повышающий коэффициент (за особенности труда и проч.),

- коэффициент индексации пенсий (переменная величина),

- число лет фактической работы (переменная величина),

Перемножив эти четыре величины (арифметику проходят в начальной школе!) каждый человек легко узнает размер своей пенсии. Вот и весь алгоритм. Чего уж проще!

Не исключаю, что при окончательной разработке системы начисления пенсий, может появиться что-то еще, не выходящее за пределы предложенной концепции.

2. Если хотят, пусть выходят, не хотят-пусть продолжают работать!

3. Концепция предусматривает расчет пенсий, выплачиваемых государством. Если человек дополнительно выплачивал что-то сам, или за него это делал работодатель, он должен иметь право на дополнительную пенсию (см. п. 1),

4. Безусловно, кто-то должен этим заниматься. 90% работы уже сегодня может на себя взять компьютерная программа, а на остальное нужен небольшой штат сотрудников, в основном, общающихся с гражданами.

Ещё раз повторяю, концепция определяет основные параметры предлагаемого, а конкретизация на её основе всех отдельных моментов и нюансов - дело специально создаваемой рабочей группы специалистов.

Всего доброго!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
09.06.2021, 12:53
Москва

Рекант Анатолий АбрамовичПишет 08.06.2021 в 23:08
Пока каждому пенсионеру достаточно знать свои:

- минимальную (социальную) пенсию,

- суммарный повышающий коэффициент (за особенности труда и проч.),

- коэффициент индексации пенсий (переменная величина),

- число лет фактической работы (переменная величина),

Вот замечательно! Появилась некоторая конкретика алгоритма и... масса вопросов.

1. Ну, минимальная (социальная) пенсия и сейчас известна. НО! В разных регионах она разная и ориентирована на ПМП (прожиточный минимум пенсионера). Естественно, пенсионеры будут стремиться переехать в тот регион, где эта пенсия больше... Как будет решаться этот вопрос?

2. Для того, чтобы установить "суммарный повышающий коэффициент" (СПК) нужно будет начать "танцевать от печки". То есть должны будут быть установлены условия, когда этот коэффициент равен 1. Как? И как будут, например, учитываться условия труда в разных регионах страны? Вредность, тяжесть труда... У кого будет СПК больше: у школьного завхоза в Дудинке, у рыбака на Черном море или у руководителя ГАЗа? Сейчас это решается уровнем заработной платы, а как в вашей системе? Для КАЖДОГО гражданина нужно будет устанавливать свой? А как учесть то, что человек мог начать свой карьерный рост с курьера, а к пенсии стать генеральным директором крупного предприятия, пройдя ВСЕ ступени на предприятии?

3. "коэффициент индексации пенсий (переменная величина)". Кто и как будет регулировать эту величину и от чего она будет зависеть?

4. "число лет фактической работы". Самая сложная проблема! Я считаю, что мой стаж 40 лет. А ПФР убежден, что на самом деле - 37,5 лет. Аргументация: в 1997-2000 годах (после появления у меня СНИЛС) моя организация не отчитывалась перед ПФР о взносах... Кто и на основании какой информации будет определять стаж того или иного гражданина? Он сам? Или кто-то другой? И на основании каких данных? И что делать, если в Трудовой нет информации о заработке работника?

5. И главный вопрос: Откуда брать финансы для выплаты всех этих пенсий? Ведь, вполне себе, может так оказаться, что, например, подсчитают по вашей методике ВСЕ пенсии, и окажется, что для выплаты ВСЕМ пенсий нужно 24 трлн рублей... А весь федеральный бюджет страны порядка 21 трлн. Рублей... И как быть?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Предприниматель Николай Евгеньевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3385
01.10.2021, 23:33
Ростов-на-Дону

АлександрПишет 09.06.2021 в 12:53
И главный вопрос: Откуда брать финансы для выплаты всех этих пенсий? Ведь, вполне себе, может так оказаться, что, например, подсчитают по вашей методике ВСЕ пенсии, и окажется, что для выплаты ВСЕМ пенсий нужно 24 трлн рублей... А весь федеральный бюджет страны порядка 21 трлн. Рублей... И как быть?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Александр, благодарю вас за эту кучу вопросов! Попробую чуть-чуть прояснить.

1. Концепция проекта не есть сам проект! Она определяет только основные параметры, которых должны придерживаться разработчики любого проекта.

2. Совершенно не обязательно, что будут сохранены существующие размеры минимальной пенсии и т.д. При окончательной разработке проекта всегда необходимо прежде всего определиться с требуемым результатом, а затем все его части сбалансировать так, чтобы этот результат был достигнут.

3 Все вопросы, поставленные Вами в пунктах 2 и 3, как раз и должны быть предметом рассмотрения группы специалистов - разработчиков проекта.

4. То же и пункт 4. Алгоритм определения стажа - составная часть проекта.

5. Ножки протягивают по одёжке! Если изначально все части будущей пенсии каждого человека будут расчетными, а не построены на эмоциях, описанного Вами ужаса быть не должно и не может.

ВВП - это стоимость произведённого в стране продукта, суммарная заработная плата работников - часть его, а пенсионный фонд - лишь часть последней. Часть же никогда не может быть больше целого! Равной - может, но только тогда, когда обе они равны нулю! Так-то!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
02.10.2021, 19:52
Москва

Рекант Анатолий АбрамовичПишет 02.10.2021 в 01:48
Так-то!

— На вопрос: «Как живешь?» — завыл матерно, напился, набил рожу вопрошавшему, долго бился головой об стенку, в общем, ушел от ответа.

© Жванецкий М.М.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Александр, Неужели я ушёл?

Вы хотите, чтобы я сегодня представил Вам полностью разработанный проект реформы?

Я готов. Но только если Вы предоставите мне все материалы по действующей пенсионной системе и оплатите работу мою и других специалистов по разработке проекта. Вы готовы?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
08.10.2021, 14:53
Москва

Рекант Анатолий АбрамовичПишет 02.10.2021 в 21:06
Но только если Вы предоставите мне все материалы по действующей пенсионной системе

Какие материалы вас интересуют? Что вы имеете ввиду?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Об этом спросите у разработчиков действующей

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Предприниматель Николай Евгеньевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3385
01.10.2021, 23:29
Ростов-на-Дону

МихаилПишет 12.09.2020 в 12:47
Если принять данную систему расчета пенсий, то в реалиях РФ, ее размер будет почти напрямую зависеть от стоимости экспорта энергоресурсов (газ, нефть, уголь, электроэнергия), удобрений, черных и цветных металлов, древесины.

А не это ли хотели те, кто ратовал что б каждому за природные ресурсы что то дали?

0
Ответить

Николай Евгеньевич! К сожалению, Вы не поняли сути. Очевидно, что виноват я, описал недостаточно доходчиво. Попробую уточнить.

Привязать размер выплат к ВВП ни в коем случае не означает, что вслед за изменением последнего соответственно изменяются и первые. Ни в коем случае! Сначала определяется суммарный размер предполагаемых пенсионных выплат, а затем эта цифра закладывается в бюджет страны. И всё! А какой это процент бюджетных денег или размера ВВП имеет значение чисто познавательное.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Анатолий Абрамович! Написал Вам письмишко по электронке. Прочтите. Дайте свою оценку. Можно что то сделать?

Не получал! Повторите, пожалуйста, указав тему. Без темы я сбрасываю не читая, т.к. читать все 400-500 сообщений в день не имеет смысла!

+2 / 0
Ответить
DELETE

Хорошо напишу. Я писал про родителей итд.

DELETE

написал

Четверг, 16 июля 2020, 11:56 +03:00 от w942:

Уважаемый Анатолий Абрамович!

Посмотрел ваше интервью в Москве с митинга, мне понравилось.

Хотел бы что бы Вы прокомментировали мою ситуацию. Что можно сделать. Я последнее что сделал — записался на прием к Бастрыкину еще в феврале и жду. Пока не звонит.

С уважением, Куликовский Владимир Юрьевич.

раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
DELETE

Желудок 1 кв 1 кк

Ba Fe Mn Ni Ba Fe Mn Ni Ba Fe Mn Ni

Куликовский К. Ю. 0,05 38,06 0,72 - 0,52 59,35 0,91 ? 49,18 79,31 146,1 1,24

Куликовский Н. В. - - - - 0,117 3,34 0,16 ? 62,84 922,4 283,8 3,74

Куликовский Ю. Д. 0,10 84,71 1,5 - 0,22 4,35 0,63 ? 62,62 1082 340,2 4,83

Норма

раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
09.04.2023, 22:34
Москва

С другой стороны, все имеющиеся в стране деньги появляются только в результате продажи выпущенной продукции и услуг, совокупная стоимость которых составляет валовой внутренний продукт страны (ВВП).

Поэтому логично привязать размер выплат каждому пенсионеру и размер всего пенсионного фонда не к сумме пенсионных отчислений каждого работника, а именно к ВВП

А скажите: В ВВП разве не учтены заработные платы тех работников, которые этот ВВП выпустили?

+2 / 0
картой
Ответить

Александр, безусловно, нет! Вот налоги с заработной платы, которые возвращаются в бюджет, учтены.

+1 / 0
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
15.04.2023, 02:12
Москва

Рекант Анатолий АбрамовичПишет 14.04.2023 в 20:23
Александр, безусловно, нет!

Ошибаетесь! В себестоимости ЛЮБОГО продукта включена, в том числе, и заработная плата работников (всех), кто принимал участие в производстве этого продукта за все переделы, начиная от первичного сырья и до конечного продукта.

ВВП состоит из:

- Расходов людей и организаций.

- Товаров и услуг, которые люди приобрели в этом году, но не использовали. Научно это называется «валовым накоплением».

- Чистого экспорта товаров и услуг — то есть разницы между экспортом и импортом.

В ВВП включаются только конечные товары, предназначенные непосредственно для потребления.

0 / -1
Ответить

Тут проблема, по моему, в том, что ВВП считается в рублях и стоит только повысить цены, автоматом растет и ВВП, Получается, что повысив цены в среднем на 7% (примерный уровень инфляции за 2023 год) и даже при сокращении выпуска продукции получаем рост ВВП на озвученные 3-4%. Если спецы расскажут в чем я ошибаюсь, буду безмерно благодарен.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
09.04.2023, 23:42
Москва

когда минимальный и максимальный размеры выплачиваемых гражданам пенсий отличаются друг от друга в разумных пределах.

"Разумный" это какой?

Для кого-то разумный предел это 2-3 раза, для другого "разумный" предел - 20-30 раз.

+2 / 0
картой
Ответить

Александр, на этот вопрос как раз и должно ответить всенародное публичное обсуждение.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
09.04.2023, 23:47
Москва

Необходимо с помощью широкого обсуждения определить принципы расчёта пенсии каждого работника.
Для каждого гражданина будет действовать свои принципы расчета? Или имеется ввиду что-то иное?

И как это обсуждение будет организовано? Кстати, вы не допускаете, что нынешняя система тоже публично и всесторонне обсуждалась? Может быть не широко, а только в среде соответствующих специалистов, но обсуждалась? Нет?

+2 / 0
картой
Ответить

Нет, нет и ещё раз нет! Принцип для всех будет один, в этом и сила этой системы.

Существующая, как обычно, широко обсуждалась в узких кругах.

Лично я как раз хочу, чтобы такое обсуждение стало публичным и всенародным, ибо это единственный способ добиться её осуществления.

+1 / 0
Ответить

Для шахтера, токаря и фермера, эта система может и возможна, а для врача, учителя, пожарного как, они то ВВП не создают.

+1 / 0
Ответить

Михаил Алексеевич, Вы ошибаетесь!

Вылечив или научив шахтёра, токаря или фермера врач и учитель помогли ему вложить свою долю в ВВП, а пожарный сберёг жизни этих людей, в том числе и для того, чтобы они эту долю смогли вложить в ВВП.

Каждый работающий человек, в том числе и машинистка и стрелочник, вкладывает что-то туда, а значит и вправе рассчитывать на вознаграждение за результаты своей деятельности.

0
Ответить

Ну вклад шахтера определить можно, а вот вклад врача в способность шахтера приносить вклад в ВВП, просто на примере поясните. А у пожарного вообще прикол получается, чем меньше он работает, тем больше ВВП создается, тут то как.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А кто и как сегодня определяет вклад сотрудника управы или депутата Госдумы в ВВП? Это сделать невозможно, да и не нужно! Точно так же ничего не надо скрупулёзно высчитывать в предлагаемой системе.

Кстати, мне только что пришёл в голову хороший пример-аналогия из совсем другой области, но близкой нам.

Знаете ли Вы, что, например, Европейский Суд по правам человека выносит свои решения принципиально иначе, нежели наши суды?

У нас судьи, вынося приговор, подсчитывают сколько обвиняемому положено отсидеть по каждой статье предъявленного обвинения, суммируют, какую-то часть отбрасывают и вносят в приговор результат. А там просто определяют, какой примерно вред причинён гражданину в результате действий государственных служащих и вносят его в свои решения. То есть, независимо от того, одна или много статей национальных законов нарушено, цифра возмещения будет одна и та же!

В нашем случае всё должно происходить аналогично. Все работающие граждане страны совместно, "по способностям" создают ВВП, так почему бы им и пенсии из этого общего котла не получать "по потребностям", а не по предыдущим заслугам?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Самим себе пенсии и зарплаты урезать - рука не поднимется.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Александр, откуда такой пессимизм?

Кто сказал что надо урезать? Пенсии нужны достойные, удобные для всех, и легко проверяемые. С помощью предлагаемой системы это сделать можно. Но это - задача рабочей группы, образованной, как обычно, из специалистов разных областей знаний, а не одного автора!

Моей задачей было дать концепцию!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Александр, откуда такой пессимизм?

Кто сказал что надо урезать? Пенсии нужны достойные, удобные для всех, и легко проверяемые. С помощью предлагаемой системы это сделать можно. Но это - задача рабочей группы, образованной, как обычно, из специалистов разных областей знаний, а не одного автора!

Моей задачей было дать концепцию!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (86)

Новые законы с 1 октября 2025 года в России: цифровой рубль, ипотека через МФО

Законов значимых прям не сильно много, но парочку интересных всё-таки будут. Давайте коротко про всё расскажу. Если вы являетесь получателем различных пособий, то вы можете обратиться в организацию,...

Внимание, пенсионеры! У вас есть шанс увеличить пенсию на 8700 рублей! 💰

Российским пенсионерам сообщили о новой доплате к пенсии, которую могут оформить пожилые граждане, независимо от их трудоустройства. ✨ Что важно знать об этой возможности? Чтобы получить эту прибавку,...

Подарок от Деда Мороза или очередная сказка: 5 тысяч рублей, которые пенсионеры так и не увидят

В предновогодней суете, когда страна готовится к празднику, а цены в магазинах взлетают с космической скоростью, наши законодатели вновь проявили трогательную, почти болезненную заботу о пенсионерах.

Притча "Жираф-Депутат"

А что?! Видный он, шёрстка гладкая, копыта звонкие, стильный, умный, смекалистый. Местность у них дивная - Бесарабийская пустынь. Все его знают. Зовут только как-то его неказисто Светлопятнистый Жира Беса-Раб.

Пенсия подождет? В Госдуме предложили россиянам выходить на пенсию на 10 лет позже и получать в два раза больше

Как увеличить пенсию? Забудь о ней на десяток лет. Именно такое "интересное" предложение подкинули нам в Госдуме. Депутат Светлана Бесараб, член комитета по труду, соцполитике и делам ветеранов,...