Школы оценили переход на дистанционное обучение на фоне коронавируса
Парты в сторону!
Школы аврально переходят на дистанционный режим работы. Как он сказывается на родителях, учителях и детях?
Первыми собрались переходить на дистанционное обучение московские частные школы: некоторые проявили сознательность, остальным настоятельно порекомендовал это сделать Департамент образования Москвы. Не успели граждане возмутиться, следует ли детям в негосударственных школах по-прежнему ловить любую инфекцию, как мэрия Москвы объявила о свободном посещении школ, но потребовала, чтобы школы обеспечили полноценное дистанционное обучение тем, кто не приходит. Затем Министерство просвещения предложило школам страны вводить свободное посещение по необходимости. И решать эти задачи пришлось уже школам всей страны.
В среду Министерство просвещения заявило уже о трехнедельных каникулах во всех школах страны, но совершенно неясно, в какой форме школы с них выйдут — в очной или дистанционной.
Аврал!
Естественно, учителя получили полноценные рабочие выходные, стремительно готовя переход на новую форму работы, а учительские интернет-сообщества, школьные чаты и рассылки вскипели не только от эмоций, но от количества новой информации для освоения.
Родители озадачились вопросом, что делать дома с дистанционно обучаемыми детьми, особенно если их несколько, компьютер один на всех, а интернет дома нестабилен. Возможно, именно поэтому во многих школах присутствующих в классе детей в первые дни этой недели оказалось примерно две трети: родители не стали держать детей дома. Как ни странно, многие дети тоже изъявили желание идти в школу (без друзей скучно), а из платформ однозначно предпочли те, где возможна видеосвязь.
Учителю в такой ситуации работать почти невозможно: нельзя одновременно вести урок онлайн и офлайн, невозможно своими силами наладить качественную трансляцию для тех, кто не пришел в школу. Поэтому большинство школ ограничилось тем, что провели стандартные уроки, а для тех, кто не пришел, оставили по всем предметам классное и домашнее задание в электронном журнале — для самостоятельной работы.
А какие варианты?
Часть школ выбрала путь, рекомендуемый московским Департаментом образования, любимое детище которого — МЭШ (Московская электронная школа). По замыслу создателей должна дать возможность обучаться дистанционно любому московскому школьнику. При этом, как знает любой московский учитель, который имеет опыт работы с МЭШ, она не особенно удобна, а уроки по ряду предметов в ней не выдерживают никакой критики. Но хуже всего то, что стоило только в понедельник, 16 марта, значительной части учителей и учеников Москвы войти в МЭШ и начать в ней работать, как система немедленно стала зависать: оказалось, она не рассчитана на такую нагрузку.
У школ уже есть горький опыт работы с общемосковскими глобальными IT-проектами, в первую очередь электронными журналами и дневниками: они в городе менялись несколько раз,
и при внедрении всякого нового продукта происходит история «вся Москва ломанулась на платформу, и платформа зависла».
Поэтому небольшая часть школ выбрала совсем другой способ: работу на внешних платформах (самые популярные — Zoom, Google Classroom, Google Hangouts), и еще часть потихоньку на них перебирается, отчаявшись справиться с неудобствами МЭШ.
