Автоликбез помог: Почти детективная история о несовпадении номера на двигателе с номером в ПТС
Краткое содержание :
Кому интересно, читайте.
К слову, сейчас номера на двигателе даже не проверяют.
Что случилось?
20 долгих лет семья ездила на своём "жигулёнке". Как-то раз, на одном из техосмотров, вдруг старший лейтенант Эмирвили выявил несоответствие одной из цифр номера двигателя. Вместо "нуля" была "шестёрка".
Кстати, с этим Эмирвили у меня как-то был конфликт. Сейчас уже не вспомню, по какому поводу. Помню, что я смог добиться у начальника городской ГИБДД справедливости и помню, как писал: "Зачем нам в Мичуринске инспекторы греки (по фамилии)?"
Непонятно, как проводились техосмотры раньше и почему очевидного не замечали.
В общем, как говорится, автовладелица "попала". Цитирую Юрия Гейко:
Что бы сделал в такой ситуации любой полицейский любой страны мира, если учесть, что все 20 лет автомобиль находился в одних руках, а техпаспорт менялся из-за замены госномеров? Он понял бы, что это результат ошибки его коллеги, когда-то, много лет назад он извинился бы за него перед Шинкаревыми. Потом пошел бы к начальнику, доложил – и через 15 минут вопрос был бы решен!
Но это же Россия! У нас не решаются вопросы быстро и жизнь граждан сделать комфортнее хотят только на словах.
А что сделает привычный нам российский офицер МВД в таком случае? Офицер организации, превратившейся в инструмент не защиты, а унижения человека? Правильно – запретит использование такого автомобиля. А там – решайте свои проблемы сами: платные экспертизы, жалобы, да хоть клубнику выращивайте в своем «жигуленке», кому ваши проблемы интересны?
И пошла семья Шинкаревых по этим кругам ада. Мотались по экспертизам, по кабинетам областного гаишного начальства и т. д. Нигде не удавалось найти правду. Почему? Да потому, что люди-то маленькие. Простые граждане. Случись такая ситуация у какой-нибудь "шишки" или "шишечки", моментально справедливость восторжествовала бы и машина была бы в эксплуатации. Тут же авто ставят на стоянку. По мнению гаишников, на вечную.
У меня была похожая ситуация в девяностых. Снимая с учёта старенькую ВАЗ-2102, был огорошен заявлением инспектора о том, что номера на кузове перебиты. Машина была из Венгрии. Когда ставили на учёт, ни о чём подобном не говорили, а тут - на тебе. Были экспертиза и постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Были суд и недовольная физиономия, лоснящаяся от жира, начальника МРЭО одного из областных центров. Но номера отдали. Эпопея заняла месяца три.
В истории мичуринской семьи эта эпопея заняла не один год. Несмотря на то, что вмешались Гейко и Васильев аж из Госдумы, гаишное начальство лишь извинилось перед семьёй, реально никаких шагов к решению проблемы не принимая.
Не дождавшись положительного исхода, казалось бы, простейшего дела умерла владелица машины. Наверняка такому исходу способствовали страдания, понесенные ей и при решении вопроса с машиной.
После второго обращения Гейко и депутата аж к министру ВД, тогда ещё Нургалиеву, дело сдвинулось с мёртвой точки. Цитирую письмо пострадавшего от гаишных произвола и чёрствости.
«Юрий Васильевич, здравствуйте! "Наш" эфир был в пятницу, а 18 декабря мне позвонил начальник ГАИ Мичуринска майор милиции Стрельников и попросил назвать точное время, когда мы с папой будем дома. Сошлись на 17:00. В 16:58 к нам пожаловало высокое начальство в составе: начальника Управления ГИБДД УВД по Тамбовской области полковника милиции Кузьменко, его заместителя подполковника Тархова и начальника ГАИ Мичуринска майора Стрельникова.
Уже в прихожей первым взял слово, как и положено, начальник, полковник Кузьменко, который извинился за ошибки своих подчиненных и принесенные нам неудобства. Затем он попросил пройти в дом с тем, чтобы обстоятельно поговорить по поводу случившегося.
Так уж получилось, что разговор и на самом деле оказался обстоятельным и довольно долгим: высокие гости покинули наш дом почти через час. Оставили нам официальный ответ, где сообщалось, что старший лейтенант Эмирвили, обнаруживший расхождение в цифрах, за неправильные действия после этого понижен в должности. Прощаясь, полковник Кузьменко еще раз принес извинения.
Дня через два позвонил начальник ГАИ Мичуринска Стрельников и предложил помочь нам, чтобы мы смогли все-таки ездить на нашем автомобиле раньше полугодового срока вступления в наследство. Он сказал, что по истечении трёх месяцев в судебном порядке это сделать возможно. Подготовку документации взял на себя майор Родионов и пообещал, что после новогодних праздников всё будет готово. С уважением, Дмитрий Шинкарев».
Оказывается, всё можно было сделать так просто! Нет, загнали человека в угол. Когда он от безысходности аж в "Авторадио" обратился. Т. к. это была последняя надежда. Бесчеловечно поступили гаишники, и мелкие, и высокопоставленные, не разглядев человека за проблемой.
Кстати, со всеми гаишными начальниками, городскими и областными, знаком лично. По отдельности каждый из них вроде неплохой человек. Почему же вместе они причинили семье Шинкаревых такой вред? Ответ прост: БЕЗРАЗЛИЧИЕ.
Вывод
Никогда не опускайте руки, идите до самого верха, если вас не понимают руководящие низы. И старайтесь защищаться грамотно.
Я часто руководствуюсь принципом: "Лучшая защита – нападение". Знаете, обычно помогает.
Вы сталкивались с несовпадением номеров на двигателе или кузове?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты