Образец претензии о возврате пылесоса: по Вашим просьбам
Добрый день, Господа! Как некоторые из Вас просили, выкладываю шаблон претензии по выигранному делу. По пылесосам в интернете образцов нет, можете не искать. Не стоит благодарности))))
ООО «ДНС-Ритейл»
ИНН 2540167061
420111, РТ, г. Казань, ул. Баумана, д. 68, пом. 8
от потребителя __________ФИО, адрес, тел, мэйл
ПРЕТЕНЗИЯ
о возврате денежных средств за некачественный товар и возмещении убытков
28.02.2019 года в магазине «ДНС», расположенном в ТЦ «Альянс» в доме 70 по ул.Рябикова г. Ульяновска, мной был приобретен в кредит пылесос Самсунг SC8836 (VCC8836V36/XEV), 2200 Вт, всасывания 430 Вт, сухая уборка, циклонный фильтр, 2 л, НЕРА 13 синий, серийный номер 07H18NBKC03087N (далее по тексту – пылесос, товар), за 7 499 рублей. Гарантия на товар предоставлена сроком 12 месяцев с даты покупки.
Покупка была осуществлена частично за наличные денежные средства в размере 2000 рублей, частично - в кредит, что подтверждается кредитным договором 2881277166 от 28.02.2019 года, заключенным мной с АО «ОТП-Банк». Кредит мной оплачен полностью, с учетом чего стоимость моих затрат на покупку составила 8 944,18 рублей.
Данный товар был приобретен мною для личного пользования, кредитный договор был заключен в том же магазине.
Товар при покупке находился в рабочем состоянии и полностью меня устраивал.
27.12.2019 года после освобождения пылесборника и очистки фильтра, при уборке зала в квартире, у пылесоса затих шум двигателя, запахло жженой пластмассой и затем пылесос вовсе перестал работать.
Этот недостаток привел к невозможности пользоваться гарантированными потребительскими свойствами приобретенного товара, что меня очень расстроило: купила его за значительную для такого рода товаров сумму, да еще и в кредит, рассчитывала на его длительную работу (как преподносили менеджеры магазина при продаже – один из самых мощных пылесосов в магазине, прослужит вечно), а взамен получила никчемную дорогостоящую вещь.
В связи с этими обстоятельствами мне пришлось 28.12.2019 года обратиться в сервисный центр ДНС (далее - СЦ) по ул. Минаева, 11 в г. Ульяновске, где я потребовала от ответчика устранить по гарантии обнаруженные недостатки товара. Такое право мне предоставлено пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». Товар был принят сотрудниками СЦ для проведения гарантийного ремонта (Заказ № УлС-014766 от 28.12.2019 г.), без проведения проверки качества.
16.01.2020 года мне пришло смс-сообщение о том, что товар готов к выдаче в СЦ на ул. Минаева, 11 г. Ульяновска.
22.01.2020 года я прибыла за товаром в СЦ, где сотрудники сервиса мне выдали назад пылесос без проведения ремонта с листом ремонта № 768102 от 09.01.2020 года, в котором в обоснование отказа от ремонта было указано, что эксплуатация пылесоса с забитым или неправильно собранным фильтром привела к попаданию тяжелой пыли в мотор.
С данным выводом я не согласна, поскольку никаких крупных элементов, тяжелой пыли, острых и других предметов в пылесос не попадало, пользуюсь аналогичными пылесосами порядка 15 лет и поэтому как снимать, очищать фильтры и ставить их на место я прекрасно знаю. Детей к пылесосу не подпускаю, после уборки убирала его в недоступное для детей место.
В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Такой срок составляет десять дней с момента получения претензии.
Перечнем технически сложных товаров, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 924 от 10.11.2011 г., пылесосы не относятся к технически сложным товарам.
Пунктом 5 статьи 24 настоящего Закона предусмотрены расчеты с потребителем: в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
Поэтому полагаю, что продавцом должна быть возвращена стоимость оплаченного кредита в размере 8 944,18 рублей. Плата за кредит относится к убыткам, которые подлежат возмещению на основании ст. 18 Закона.
На основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», с продавца подлежит взысканию моральный вред, который оценен мной в стоимость некачественного приобретенного у ответчика товара и услуги 8 944,18 рублей. Считаю, что именно такая сумма подлежит компенсированию продавцом за мои моральные и нравственные страдания, связанные с покупкой товара ненадлежащего качества, бесполезными переговорами и обманами продавца, обещавшего беспрепятственное пользование качествами и потребительскими свойствами товара, а взамен продавшего мне дорогостоящий и некачественный товар, при этом продавец и его уполномоченная организация не устранили недостатки товара, полагаясь на мою юридическую безграмотность, что свидетельствует о недобросовестности продавца.
Принимая во внимание вышеизложенное,
ТРЕБУЮ:
1. Вернуть мне стоимость товара, оплаченного в кредит, в размере 8 944,18 рублей.
2. Уплатить мне компенсацию морального вреда в размере 8 944,18 рублей.
Приложение:
1. Копия кассового чека
2. Копия графика платежей по кредитному договору
3. Копия заказа № УлС-014766 от 28.12.2019
4. Копия листа ремонта № 768102 от 09.01.2020
5. Копия сберегательной книжки для зачисления причитающихся денежных сумм
27 января 2020 г. ______________________

У Вас ломался пылесос?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Супер 👍🔥,по этой же претензии можно сдать же и другое, благодарю Вас
Очень интересно!
Прочтя образец претензии в помощь потребителю, хочу отметить следующее. В общем претензия написана не плохо, но слишком много в ней "воды". конечно этим образцом пользоваться можно и нужно, но я как юрист, занимающаяся защитой прав потребителей, Претензию в таком виде не составляла бы. Кроме того, я считаю, что потребитель не вправе в претензии требовать компенсацию морального вреда. Это требование в порядке ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе заявлять при подаче иска в суд. Потребители помните, Претензия должна быть по принципу "словам тесно, мыслям широко".
Про моральный вред - все знают, что он взыскивается только по решению суда. Я специально всегда включаю это доп. требование сразу, на случай если продавец или исполнитель решит удовлетворить претензию. Потребителю не лишне будет получить компенсацию. И, Наталья, где Вы увидели воду? В претензии только обстоятельства и нормативное обоснование. Я сторонник того, чтобы претензия была составлена полно и максимально грамотно, чтобы продавец понимал, что столкнулся не с "профаном", и, во вторых, чтобы продавец сразу в первых же судебных заседаниях раскрывал свою позицию. Это стратегически важно.