Поверка счетчиков в период пандемии короновируса

Своевременная поверка счетчиков учета потребления коммунальных услуг установлена Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354. В пункте 81 (12) этого постановления указано, что счетчик, не прошедший поверку, считается вышедшим из строя. Показания такого счетчика к учету не принимаются. С даты, следующей за датой назначенной поверки, начисление платы производится в ином порядке: в течение трех месяцев – из расчета средних показаний счетчика за предыдущие 6 месяцев, далее – по установленному тарифу с применением повышающего коэффициента 1,5.
Однако в период общероссийских ограничений провести своевременную плановую поверку проблематично. В этих условиях Правительством РФ 2 апреля 2020 года принято Постановление № 424, которым действие п. 81 (12) Правил № 354 приостановлено с 6 апреля до 1 января 23021 года. То есть, при пропуске срока поверки счетчика его показания будут приниматься к расчету для оплаты услуги, но только в том случае, если не нарушена пломба, отсутствуют механические повреждения, корректно отображается результат измерений, не истек срок эксплуатации, установленный производителем.
Для того, чтобы вас в последствии не упрекнули в намеренном бездействии, оформите заявку на проведение поверки на сайте поставщика услуги. Все заявки регистрируются, вносятся в график на будущее время. Обязательно сохраните сведения о подаче заявки. Если же счетчик вышел из строя, оказалась поврежденной пломба, появились на нем внешние повреждения, известить об этом поставщика ресурса следует немедленно. Решение вопроса будет предложено индивидуально, т.к. это зависит от сложности ситуации и возможностей поставщика в период ограничений.
Если срок поверки счетчика наступил до 6 апреля, но гражданин заявку на поверку не подавал, то плата за услугу, скорее всего, будет начисляться по правилам, действующим до 6 апреля текущего года, т.к. каких-либо разъяснений по этому поводу в настоящее время от Минстроя не поступало.
Однако, тем, у кого срок поверки истек после 8 марта, придут на помощь все те же Правила № 354, пункт 81 (13), которыми установлено, что поверка (замена, ремонт) прибора учета должны быть проведены в течение 30 дней со дня выхода прибора из строя (напомню, что с даты установленной платной поверки счетчик считается неисправным). Так как тридцатидневный срок, предоставленный на поверку, истекает после 6 апреля заявку можно оформить на сайте поставщика сейчас. Поставщики услуг заявки на поверку счетчиков регистрируют, вносят в график и извещают владельцев о предположительной (достоверно неизвестно, будут ли продлены ограничения) дате выезда мастера.
Нет повода паниковать и тем, у кого с момента даты плановой поверки прибора учета прошло менее трех месяцев. Ведь в этот период плата начисляется, исходя из среднего показателя счетчика. Подайте заявку сейчас, и вы избежите начисления повышенного коэффициента.
С 24 сентября текущего года вступят в силу поправки, внесенные в Федеральный закон «Об обеспечении единства измерений». С этой даты поверка будет считаться действительной только после внесения электронной записи в реестр Росстандарта. Это условие коснется только тех приборов учета, срок поверки которых наступает с этой даты. Если же гражданин пожелает получить бумажное свидетельство о поверки и/или отметку на самом счетчике и в паспорте прибора, ему придется обращаться с заявлением об этом.
Несмотря на то, что подача отдельного заявления не упростит жизнь владельца счетчика, я все же советую это сделать: не факт, что получить сведения из реестра в будущем не составит труда; да и насколько точно будет вестись реестр тоже неизвестно.
Срок поверки приборов учета поставщики услуг указывают в квитанциях на оплату. Посматривайте в эту графу при заполнении квитанции, и вы избавите себя от проблем в будущем. А еще придется заглянуть в паспорта счетчиков, чтобы знать срок их эксплуатации: помните? По окончании срока эксплуатации счетчик считается неисправным. И еще нельзя забывать о том, что ответственность за индивидуальные приборы учета коммунальных услуг лежит на собственниках и нанимателях (при соцнайме) жилых помещений.
Была ли полезной для вас эта статья
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
А мошенники могут продолжать обманывать, о них и не вспомнили.
Не понимаю, о каких мошенниках в связи с темой статьи вы говорите?
Гость, не ну вы немного загнули: "...до 1 января 23021 года", кто же так долго позволит не обращаться за поверкой. Вот если бы вы сказали что кто-то будет до этого срока президентом, то это уже более реальный срок.
Извините за опечатку, не заметила. Конечно, год 2021. Не понимаю, почему редакция сайта не исправила.
Ничего не понял, с 10. 03. 2020 счетчик типа нуждается в поверке, я заявку не подавал никуда, передпть показания не могу, не принимают электронные сервисы приема показаний, так понимаю не примут и в МФЦ...
Далее три месяца мне будут назначаться некие средние показания... ну ОК
Вот я подам заявку и дальше что? Я смогу предавать показания (электронные сервисы мне разрешат) по своему не поверенному счетчику пока не произойдет поверка? (она же ведь из за пандемии проблематична) или мне автоматически будут начисляться некие "средние показания" пока не произойдет эта "поверка" но без повышающ. Коэффициена?
Должны принимать показания вашего счетчика.
А тем, кто подал заявку незадолго до Указа Президента РФ от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней", которым были установлены нерабочие дни на период с 30 марта по 3 апреля 2020 г. Срок поверки истек 02.04.2020 г.
Заявку на сайт Ростовводоканала подала 27 марта 2020 г.
Ко мне не применимо Постановление № 424, которым действие п. 81 (12) Правил № 354 приостановлено с 6 апреля до 1 января 23021 года?
Водоканал не приехал для снятия пломбы, и считает, что постановление № 424 не применимо, т.к. срок истек 02 апреля, т.е. до 6 апреля. Подавалась заявка или нет - они в расчет не берут.
Вам придется оспаривать лишние начисления. Прежде всего, когда все утрясется, пишите заявление о сверке показаний с составлением Акта. Раз заявка подана во время, то это поставщик услуги несет ответственность за неисполнение, т.е. должен доказать, что он работу выполнил. Не выполнил - лишние начисления незаконны.
Автор не прав, говоря, что "... каких-либо разъяснений по этому поводу в настоящее время от Минстроя не поступало" и "... начисления должны проводиться по правилам, действовавшим до 6 апреля". Согласно письма № НС-73 МЭР РФ - "... все бытовые приборы учета могут применяться физическими лицами - потребителями коммунальных услуг без проведения очередной поверки до 1 января 2021 года, в том числе и с истекшим сроком поверки. Показания таких приборов для расчета оплаты потребленных коммунальных услуг принимаются. Неустойка (штраф, пени) не взыскивается".