Абраменко Александр Юрьевич
Абраменко А.Ю. Подписчиков: 30508
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8443

Банкам нужны деньги, и они начинают действовать – кому из клиентов банков грозит тюремный срок

1 939 дочитываний
91 комментарий
Эта публикация уже заработала 23,70 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Задолженность по кредитам – это неприятная ситуация, которая вызывает страх и панику у большинства должников. Дело даже не в том, что граждане не желают отвечать за взятые на себя обязательства. Большая часть попадают в долговую яму, из которой трудно будет выбраться. Страх усиливает информация о том, что банки привлекают должников к уголовной ответственности. Возможно ли такое развитие событий и что говорит закон, подробнее рассмотрим в данной статье.

Возможна ли уголовная ответственность

Уголовный кодекс на самом деле содержит в себе статьи, которые предусматривают наказание за невыплату кредита, но привлечь по ним физическое лицо во многих случаях довольно сложно. Если обращаться к Уголовному кодексу, то нужно сказать, что в нем содержатся статьи, касающиеся наказания по кредитным задолженностям. Например, статья 159.1 УК РФ, которая касается осуществления мошеннических действий для получения кредита, или статья 177 УК РФ, которая говорит о злостном уклонении от погашения задолженности. Банки всегда пугают граждан именно данными статьями Уголовного кодекса, в особенности статьей 177 УК РФ. Но перед тем как делать выводы, необходимо определить состав преступления.

Наказание за кредитные долги в Уголовном кодексе

Если разбираться, то применить статью 177 УК РФ к физическому лицу, а значит привлечь к уголовной ответственности, можно при наличии следующих факторов:

  • сумма задолженности не менее 2 250 000 рублей,
  • в отношении физического лица был принят судебный акт, который вступил в законную силу,
  • должен присутствовать факт злостного уклонения от оплаты долга, то есть у должника есть возможность погасить задолженность, но он умышленно этого не делает, избегает или игнорирует требования судебного пристава и т.п.

Только при совокупности всех вышеуказанных признаков гражданина могут привлечь по статье 177 УК РФ. Максимальное наказание, которое может быть назначено, – это 2 года лишения свободы. Но предусмотрены и другие наказания, например, штраф, обязательные или принудительные работы.

Другая статья, которой банки могут пугать должников, – 159.1 УК РФ. Мошенничество в сфере кредитования также имеет особые условия. Прежде всего, по данной статье могут привлечь должника, если он совершил хищение денежных средств, предоставив заведомо ложные сведения. Например, были представлены недостоверные сведения, в том числе сумма дохода, личные данные и т.д. Если должник изначально сообщил достоверные сведения, то привлечь его по данной статье не получится.

Вывод

Уклонение от принятой на себя обязанности по выплате кредита в некоторых ситуациях может привести к уголовной ответственности, но нужно учитывать, что далеко не каждого кредитного должника можно привлечь по статьям Уголовного кодекса. Чаще всего дело заканчивается вынесением судебного решения и дальнейшим общением со службой судебных приставов. В любом случае, перед тем как оформить кредит и взять деньги, нужно адекватно оценить свои возможности по его выплате, и если возникнут сомнения, то лучше отказаться от кредита.

Маловероятно, что в ближайшее время государство изменит закон с целью ужесточения преследования должников. Так как если ужесточить закон, то на скамью подсудимых отправятся миллионы граждан, ведь, по статистическим данным, более 5 миллионов граждан нашей страны являются должниками по кредитам, и их количество постоянно увеличивается.

Как гражданину получать от налоговой службы до 52000 каждый год можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤

Как каждого, включая пенсионеров, могут признать предпринимателем и обязать платить налоги можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤

Граждане начинают массово отказываться от банковских карт причины и почему так происходит можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤

Группа "ВКонтакте" https://vk.com/ayu_abramenko

По вопросам сотрудничества пишите: ayu_abramenko@mail.ru

Были ли (есть ли) у вас просроченные долги банкам?

Проголосовали: 523

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

91 комментарий
Понравилась публикация?
121 / -7
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Абраменко Александр Юрьевич
Комментарии: 91
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Электромонтер, слесарь кип и а Анатолий
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 364
22.04.2020, 11:46
Краснодар

Когда наше государство начнёт выполнять своё Конституционное обязательство в праве на труд, тогда и буду выплачивать кредиты и исполнять другие обязательства по уплате. А, пока мне 58, состоя должником банка, не состоя на учете в ЦЗН безработным, хотя таковым являюсь, по причине, что мне 58 лет, пусть садят в тюрьму. Там хоть кормить будут. Ну, а тем кто скажет, что у меня на интернет деньги есть, пусть идут тропинкой на мужской п. орган. У меня руки, не из седалища растут. Заплатить за интернет, и на хлеб с "Дошираком", да за электричество с водой заплатить, деньги всегда есть. И так уже 10,5 месяцев живу.

+63 / 0
картой
Ответить
DELETE

Читайте внимательно конституцию. Право на труд это не обязанность государство Вам предоставить работу.

А закрыть все заводы, фабрики, предприятия это дело государства? А то что работы нет, если и принимают, то только по великому знакомству или за взятку, это тоже благодаря государству. Даже, если приняли на работу, но через испытательный срок уволили, потому что руководству, так так выгодно, государство здесь тоже не при чем? Всю эту дребедень создало само наше государство! Всё за народ, все против него!

+66 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Юрий, пишет о том, что право на труд гос-во не обязано обеспечивать. Очевидно, что товарищ ерничает над откровенностью Анатолия и не понимает в происходящем ничего. Ответственное государство обеспечивает граждан работой создавая новые рабочие места через ввод новых производств и т.п. Никто не требует от гос-ва, чтобы оно в буквальном смысле устроило на работу гражданина.

+39 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нашу конституцию вспоминают только по праздникам=кто не даёт вам внести в неё правильные статьи и спать спокойно? Измените закон. Если он не работает или не приносит пользу всему обществу? Законы пишут не боги, а люди и могут ошибаться. Не так ли?

+3 / -19
Ответить

Наши "народные избранники" уже переписали под себя основной закон страны, чтобы они жили хорошо, а народ добывает себе средства к СУЩЕСТВОВАНИЮ а не к жизни-чтобы было чем заняться и не лезть в политику. На мой взгляд так устроено наше государство на сегодня...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
22.04.2020, 22:34
Санкт-Петербург

Однако ваше государства когда ему хочется, конституцию не соблюдает.

+20 / 0
Ответить

ВаляПишет 22.04.2020 в 22:34
Однако ваше государства когда ему хочется, конституцию не соблюдает.

Постоянно не только не соблюдает, а злостно нарушает. Как с пенсионным возрастом: в Конституции прописано 55 и 60, а взяли и изменили. Ст.29 Конституции нарушается налево и направо, цензура во всем.

+21 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
DELETE

А кто скажет, что есть деньги на интернет и пожрать, говори откровенно,, пошли вы на @уй." Я так делаю и тебе советую. Сосут они член у Арапа великого. Мне 61 Я горбом зарабатывал свои деньги, а сейчас мне сосунки будут указывать, что делать?

DELETE

Самый правильный и человечиский ответ.. когда мы работали все эти уроды росли.. что бы народ обворовывать.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

АнатолийПишет 22.04.2020 в 11:46
мне 58 лет, пусть садят в тюрьму

Не стоит этого желать даже самому себе.

Может получиться, как в анекдоте, - пойду выколю себе глаз - пусть у моей тещи зять кривой будет.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Анатолий, не расстраивайтесь. Пол-страны так живет. Всех не пересажают, потому, как сидельцев государство содержать ОБЯЗАНО, а таких, как мы с Вами - нет. А с точки зрения наших чиновников - лучше бы все передохли, то ноем, то на жизнь жалуемся, то требуем к себе внимания... Я с 2011 г. решила, что ни чего государству как субъекту не должна. А после того, как лишилась права на досрочную пенсию по старости в 50 лет, вообще послала их всех. Мы - русские люди, и не через такое проходили. Ничего, прорвемся, было-бы здоровье.

+26 / 0
Ответить

Мужик должен думать,, принимать решения,,, а не ныть,,

+3 / -13
Ответить
раскрыть ветку (0)

Людмила Александровна из Оренбурга мне вас прям обнять хочется. Я также как вы моя вы золотая забила на "государство",оно мне значит ни чего не должно; а я ему тем более. И пошли они все раком. А кто этого ещё не понял, те просто барашки Бе-бе-бе. !

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Людмила АлександровнаПишет 22.04.2020 в 14:59
потому, как сидельцев государство содержать ОБЯЗАНО

Частично не правы. Нам много чего гос-во ОБЯЗАНО, но не делает, то же и

с тюрьмой. В конц лагерях тоже как бы кормили, но. . . Да и, в тюрме тоже надо много и даром работать. Кто холосо работает тот ест сало и белый булка, кто плохо работает, тот сасёт х*й.

Государству нужна бесплатная раб. сила, поэтому садят всех подряд в тюрьму и виновных и невиновных. По статистике 99% обвинительных приговоров. Так что сушите сухари товарищи, хотя их не дадут взять с собой, заберут.

В тюрьме - работа по желанию: хочешь - работаешь, хочешь - нет. Там труд - по-закону: право, а не обязанность. А кормят одинаково вне зависимости от того, работаешь или нет. Если не работаешь - стаж не идет и отчисления на личный счет от заработка не поступают. А количество свиданий и посылок зависят только от режима.

+5 / -1
Ответить
DELETE

Людмила АлександровнаПишет 28.04.2020 в 10:48
В тюрьме - работа по желанию

Проконсультируйтесь, у опытных товарищей, много интересного узнаете. В общем там работать заставят и за себя и за того парня, что в наколках, и ещё на начальство самой колонии. Раб. сила гос-ву очень нужна.

раскрыть ветку (0)

Это Вы из личного опыта?

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы не правы. Из личного опыта!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Людмила АлександровнаПишет 22.04.2020 в 14:59
Ничего, прорвемся, было-бы здоровье.

Здоровье не бесконечное! А как не станет его - чем тогда прорываться?

Когда кончится здоровье, наступит "без вариантов". Я не пессимист, но простые граждане всегда будут в проигрыше. Надежда только на детей, если они есть и правильно воспитаны.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

АнатолийПишет 22.04.2020 в 11:46
Заплатить за интернет, и на хлеб с "Дошираком", да за электричество с водой заплатить, деньги всегда есть.

Это копейки по сравнению с кредитами и коммуналкой. Я за свет платила даже в перестройку. Если сейчас не оплатишь интернет - останешься оторванным от всех текущих событий. Я сейчас оплатила интернет и купила продуктов, а коммуналка пусть подождет, тем более, что оплачивала за текущий месяц. Важнее, чтобы было что поесть и узнать новости, а остальное второстепенно.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не надо россиянам давать кредиты Они к к ним не готовы Как отдавать не думает большая половина.

+3 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сейчас наоборот после самоизоляции побегут в банки да микрозаймы.

+3 / 0
Ответить
DELETE

АнатолийПишет 30.04.2020 в 07:16
Сейчас наоборот после самоизоляции побегут в банки да микрозаймы.

Сейчас, может быть, и побегут в банки! Вот только потом куда будут убегать от банков? Сначала потренируйтесь и пробегите стометровку, чтобы узнать как хорошо вы бегаете (точнее, убегаете)!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Эх, разбежались! Так вам в очередь в тюрьму по предварительной записи!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Когда будет Конституция! В 93 создали проституцию, так она по сей день, а сейчас ее еще раз изнасиловали в грубой форме. Именно этим и руководствуется правительство страны! Для начала нам нужна реальная действующая, жизнеспособная Конституция для народа. А уж потом требования ее исполнять.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)

Кредитное рабство - оно и есть рабство..

Т.е. "Нет кредитов, не будет проблем (с кредитами)".

+20 / 0
картой
Ответить
DELETE

Вот и я о том же! Хуже кредитного рабства нет ничего!

раскрыть ветку (0)

В союзе не было кредитов гражданами, но любой человек мог взять займ и спокойно отдавать его без напряга.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Что автор пугает тюрьмой. Там кормят три раза в сутки и не надо думать как отдать кредит.

DELETE

Здорово.

раскрыть ветку (0)

Согласна. Для многих это выход из критической ситуации.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЮрийПишет 22.04.2020 в 11:55
Что автор пугает тюрьмой.

Читайте внимательно! Автор не пугает тюрьмой, а предупреждает, чтобы должники тюрьмы не боялись, т.к. физическое лицо наказать уголовно за банковские долги довольно проблематично! А еще он (автор) поясняет, чтобы речь (только речь шла, а не действие) шла об уголовной ответственности долг должен составлять более двух миллионов, а у большинства должников и одной пятой этого критического долга нет. Но даже, если и есть такой долг, то еще надо доказать, что не оплачиваете умышленно или должен быть судебный акт, от выполнения которого вы умышленно уклоняетесь.

Только и всего...

+17 / 0
Ответить

Только вот для того, чтобы тебя обанкротили, обобрав до нитки, достаточно и 500000 руб.

+3 / 0
Ответить

Процедура банкротства только для богатых должников, т.е. для тех у кого есть деньги на процедуру банкротства.

У меня знакомая на процедуру банкротства подавала аж 6 раз, она добровольно согласна была, чтобы ее обобрали до нитки, лишь бы не терроризировали ее семью, но оформить процедуру банкротства даже через суд у нее не хватило денег! То есть судом было отказано в оформлении процедуры банкротства из-за невозможности ее (процедуры) проведения.

+4 / 0
Ответить

Все проще. В суд подает кредитор.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кредитору также отказано.

Единственное, что из этого получилось - это смещение сроков исковой давности.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Ни когда не брала и не возьму, лучше с голоду крякнуть чем в нашей стране влазить в кредиты!

+11 / 0
картой
Ответить
DELETE

Ну и крякай, гордая.

DELETE

Юрий ДмитриевичПишет 22.04.2020 в 12:36
Ну и крякай, гордая.

Зачем крякать? Конечно, берите сколько угодно! Это дело личное! Только не войте потом на весь мир, что вам тяжело и нечем платить кредиты: сидите и скулите потихоньку в своей норке! Будьте такими же гордыми, как и те, кто крякает! У кого нет денег, у того, после кредитов, и подавно не будет!

раскрыть ветку (0)

Можно хоть крякать, хоть хрюкать, но пока власть только словами кидается о помощи народу, не переходя к делу, ничего не изменится. Не надо никого осуждать. Если власть не справляется, как простому человеку в одиночку справится?!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Незарекайся, да не судим будешь.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Были кредиты, наступил кризис, не мог платить. Взял обанкротился, теперь никому ничего не должен, живу спокойно. Тоже пугали всякими статьями, так и не испугали.

Вы случаем сами не работаете в благотворительной организации типа: РОСБАНКРОТ, "сТОП-КРЕДИТ" и т.п.? Знаете ли Вы, сколько обратившихся в эти структуры (очевидно ка и Вы) не могут сказать, что всё обошлось хорошо?

+4 / -4
Ответить
DELETE

За других я не отвечаю. А туда ненадо обращаться. При банкротстве нужно сразу обратиться к финансовому управляющему. Только они с этой проблемой могут справляются.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (91)

Чудовище! Подлый мужчина 4 месяца переклеивал ценники с дешевых товаров на дорогие и обманул несчастный гипермаркет на 50 000 рублей!

Каждый день радушные и щедрые супермаркеты гостеприимно распахивают перед россиянами свои щедрые двери, чтобы наполнить пакетики покупателей дешёвым и очень качественным товаром для роскошной и упитанной жизни.
02:02
Поделитесь этим видео

Чудовище! Подлый мужчина 4 месяца переклеивал ценники с дешевых товаров на дорогие и обманул несчастный гипермаркет на 50 000 рублей!

Каждый день радушные и щедрые супермаркеты гостеприимно распахивают перед россиянами свои щедрые двери, чтобы наполнить пакетики покупателей дешёвым и очень качественным товаром для роскошной и упитанной жизни.
02:02
Поделитесь этим видео

Стоит ли работать в банке?

Работа в банковской сфере привлекает многих соискателей, но, как и в любой отрасли, здесь есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их детально. полный соцпакет (отпуск, больничный, пенсионные отчисления).

Мошенники начали обманывать россиян под предлогом перерасчета пенсии

Внимание, мошенники не дремлют! Появилась новая схема: звонят, представляются сотрудниками уже не существующего Пенсионного фонда и предлагают пересчитать пенсию за старые 2016-2018 годы. Начинают издалека,...