Верховный суд признал, что полицейские работали не по закону. Как теперь отменить незаконные штрафы
При подготовке публикации использовались материалы источника: https://www.bfm.ru/news/441911
1 апреля Владимир Путин подписал поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), связанных с распространением коронавируса (COVID-19, в числе которых две новые части в статью 6.3 КоАП РФ Они ввели ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предусматривают штраф за нарушение режима "самоизоляции" на сумму от 15 до 40 тысяч рублей. В случае смерти человека, но при отсутствии уголовного состава штраф может вырасти до 400 тысяч рублей.
Конкретные нарушения в поправках не прописаны. Определения «самоизоляции» в законах пока нет. Кроме того, статья 27 Конституции гарантирует право на свободное передвижение, ограничить которое можно, только объявив режим чрезвычайного положения, который описывается в отдельном федеральном конституционном законе. А этого пока не сделано, применяемые штрафы не законны.
Но после указанных поправок в КоАП, во многих регионах страны, к людям стали применять штрафы, что повлекло обострение и без того напряженной обстановке в российском обществе.
В целях урегулирования ситуации Верховный суд выступил с разъяснениями, из которых следует, что привлекать к ответственности за нарушение режима самоизоляции можно исключительно по нормам Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП). Административные кодексы субъектов Федерации, которые спешно дорабатывались в некоторых регионах для обеспечения режима ограничений, введенных из-за угрозы новой коронавирусной инфекции, оказались не у дел, хотя по ним уже выписаны тысячи штрафов.
В утвержденном Президиумом ВС обзоре разъясняется: при назначении гражданам наказания по ч. 2 ст. 6.3 КоАП судам стоит помнить, что оно «должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами».
К административной ответственности за «нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» (ст. 6.3 КоАП РФ) можно привлечь граждан, у которых заподозрили коронавирус, а также тех, кто прибыл из-за рубежа, контактировавших с больными, уклоняющихся от лечения опасного инфекционного заболевания, а также нарушивших выданные им предписания от лиц или органов, осуществляющих Госсанэпиднадзор. Об этом говорится в обзоре судебной практики Верховного суда, связанном с применением законодательства в целях предотвращения распространения коронавируса.
В документе не говорится о том, что штрафы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП могут назначить людям, которые удалились от места жительства больше чем на 100 метров. Вместе с тем суды назначают гражданам штрафы (в среднем 15 тысяч рублей), ссылаясь в своих решениях именно на такое нарушение.
Верховный суд также пояснил, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, вправе составлять сотрудники полиции и должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Срок давности по таким делам составляет один год и исчисляется с момента обнаружения административного правонарушения.
Примерный образец жалобы в суд за незаконное привлечение к административной ответственности за нарушение режима самоизоляции читайте в поле публикации.

Полезна ли публикация?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Примерный образец жалобы в суд за незаконное привлечение к административной ответственности за нарушение режима самоизоляции:
В……. Районный суд г. …….
От лица привлекаемого к административной ответственности
Ф.И.О.
Адрес:
Телефон:
Номер административного дела:
В отношении меня возбуждено административное дело по ст. 6.3 КоАП РФ. На основании ст. 26.3 КоАП РФ, я как лицо в отношении которого ведется данное дело имею право давать письменные пояснения по существу дела, а равно ходатайствовать о их приобщении к материалам данного дела.
На основании подпункта «б» пункта 5 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.03.2020 № 234 года, который незаконно обязывает жителей Республики Татарстан «не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов»
Также на основании указанного выше постановления органа исполнительной власти РТ я привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения».
Считаю, что производство по делу об административном правонарушении в отношении меня подлежит прекращению, поскольку отсутствует состав административного правонарушения, что согласно пп.2 п.1 ст. 24.5 КоАП РФ относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно п.2 ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Так, Постановлением от 02.03.2020 года Главный Государственный Санитарный Врач РФ вводит дополнительные меры по снижению риска завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а Постановлением от 13.03.2020 вводит дополнительные меры по снижению рисков распространения COVID-2019.
Указанные Постановления Главного Государственного Санитарного Врача РФ приняты согласно пп.6 п.1 ст.51 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
П.2 Постановления от 02.03.2020 года содержит четкий перечень мер для руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья (в сфере дополнительных мер по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции). В этом перечне не установлена мера по ограничению передвижения граждан, не установлена обязанность «не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов».
П.2 Постановления от 13.03.2020 имеет четкий перечень мер для руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья (в сфере дополнительных мер по снижению рисков распространения COVID-2019). В этом перечне не установлена мера по ограничению передвижения граждан, не установлена обязанность «не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов».
Между тем, согласно ст. 3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 27.02.2020, с изм. от 01.04.2020) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" определены полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации относительно правового регулирования, которое не должно противоречить федеральному законодательству.
Так же в силу Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 01.04.2019) "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"
Право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено:
в пограничной зоне;
(в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 446-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
в закрытых военных городках;
в закрытых административно-территориальных образованиях;
в зонах экологического бедствия;
на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;
на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение.
В настоящее время не на Федеральном, Региональном, либо местном уровне ни один нормативный акт не запрещает перемещение граждан РФ, не имеется не одного нормативного акта, который определяет и регулирует понятие «самоизоляция», а режим ЧС, и карантин не введены.
Следовательно, ограничение передвижения, установленное подпунктом «б» пункта 5 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.03.2020 года № 234 не соответствует федеральному законодательству и нарушает мои конституционные права гарантированных п.1 ст.27 и п.3 ст.55 Конституции РФ.
На основании вышеизложенного, прошу:
Приобщить данное письменное объяснение к материалу административного дела.
Административное дело отношении меня прекратить
Ф.И.О. число подпись.
Данная жалоба применима во всех субъектах РФ.
Это жалоба или административное исковое заявление?
БлагоДарю за актуальный совет!
"Административные кодексы субъектов Федерации
"
Всё готово к развалу страны: все "субъекты федерации" имеют свои правительства, свои законы, свои кодексы.
По моему мнению это не правильно, назначать людям такие штрафы, другое дело если вы приехали с региона где обнаружили вирус и вас посадили на принудительный карантин. Для остальных людей которые находятся на самоизоляции это не правомерно, самоизоляция это значит что человек самоизолировался т.е.,добровольно. Уполномоченные на это лица должны проводить с людьми беседу с рекомендациями, но не в коем случае не нарушать их законные конституционные права, прав и свобод граждан. Наказывать всех остальных людей можно только если введён режим ЧС.не иначе, но что бы ввести такой режим должны быть веские основания, которые подразумевают резкую вспышку эпидемии в данном регионе требующую более жёстких мер. (Это сугубо моё личное мнение).
Полицейский не должен нарушать закон. А если это происходит, например штраф выписал не по закону, то к нему надо применять ст.286 УК РФ. (превышение должностных полномочий).
Я так считаю.
Актуально 👍🔥
С Татарстаном все боле-менее все понятно-только можно было все по короче изложить-научите как-только не на 2 страницы текста-добраться до дачи-какой незаконный закон полицейским и всяким проверяльщикам можно поцитировать-что б штрафик не получить-я так понимаю-сначала нужно соблюсти дистанцию-если я в маске и они должны быть в маске-правильно-далее они должны представиться и показать свои документы-правильно-потом я предоставляю им свой паспорт-правильно-пропуска у меня ни какого нет-пропуск на 2 раза меня не устраивает-на дачу выезжаю каждый день-мне до нее на электричке 10 минут-дальше они должны или нет предоставить письменное распоряжение мера-дальше в моих знаниях пробел на эту тему подскажите пожалуйста -

Предъявите пропуск у нас Карантин. У кого у нас?
&list=LLguXZrG_OCy7TlVIOVVltWg&index=7&t=6sИ разбежались, как в море корабли!
Вот так и надо с этими полимейцами разговаривать! А то дали им словесный приказ, они и беспредельничают до усрачки!