Обзор изменений в области ПОД/ФТ/ФРОМУ на конец апреля 2020 г., ФЗ-115

356 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 34,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Все статьи автора.

Добрый день!

Уважаемые читатели портала, в данной статье я хочу проанализировать изменения в Федеральный Закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 07.04.2020) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" внесенные ФЗ - 116 от 07.04.2020 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части уточнения прав и обязанностей юридических лиц, осуществляющих отдельные виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг".

Предыдущие изменения в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ читать здесь.

Сокращенное название ПОД/ФТ/ФРОМУ. (противодействие отмыванию денежных средств, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения).

Если Вы впервые читаете про ФЗ-115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» - то поясняю, данный закон предназначен для мониторинга движения денежных средств от юридических лиц и от физических лиц, обязывает банки и иные лица вести учет подозрительных финансовых операций и сообщать в органы Росфинмониторинга о проведенных операциях.

Данный закон обязывает юридические лица и индивидуальных предпринимателей иметь ПВК (Правила внутреннего контроля) для ведения денежных операций.

Если у Вас ювелирная компания, то Вы обязаны в соответствии со ст. 6 Закона, спрашивать паспорт покупателя при следующих операциях:

-обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства;

-покупка ювелирного изделия на сумму свыше 40 000 рублей.

А также в иных случаях, в соответствии с законом.

В указанных случаях Вы обязаны провести идентификацию покупателя, и сверить со списком зарегистрированных террористов и и экстремистов в соответствии со списком на официальном сайте Росфинмониторинга.

Вкратце была описана суть данного Закона.

В соответствии со ст. 2 ФЗ-116 о внесении изменений, изменения вступили в силу со дня опубликования Закона, т. е., с 07.04.2020 г.

Всего внесено 24 изменения.

Теперь изменения которые были внесены ФЗ - 116 от 07.04.2020 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части уточнения прав и обязанностей юридических лиц, осуществляющих отдельные виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг".

Данный Закон внес изменения для всех, кроме профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования, таким образом основные интересы затронуты в отношении банков и компаний в области финансового управления.

В списке изменений основные пункты таковы:

В ст. 5 ФЗ дополнена пунктом «профессиональные участники рынка ценных бумаг (за исключением профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность исключительно по инвестиционному консультированию);».

Следовательно мониторинг денежных операция распространены на новые лица, кроме лиц осуществляющих деятельность по инвестиционному консультированию.

В ст. 7, п. 1, п.п. 1 внесены изменения, новая редакция внесла новые пункты, а именно: пп. 1.4-2, 1.4-4 — 1.4-6.

В ст. 7. изменен пункт 7 - «не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг (за исключением профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность исключительно по инвестиционному консультированию), операторов инвестиционных платформ, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.».

В которую также внесены изменения, «кроме участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность исключительно по инвестиционному консультированию».

Пункт 1.4-6 внесен в Закон и содержит следующий текст - «В случае, если открытие лицевого счета в реестре владельцев ценных бумаг не обусловлено принятием от лица, которому открывается такой лицевой счет, заявления или иного документа, являющегося основанием для открытия указанного лицевого счета, идентификация или упрощенная идентификация соответственно клиента и клиента - физического лица, которым открываются лицевые счета в реестре владельцев ценных бумаг, а также идентификация представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится. В установленном настоящим пунктом случае идентификация или упрощенная идентификация должна быть проведена после открытия лицевого счета в реестре владельцев ценных бумаг до проведения по указанному лицевому счету первой операции с ценными бумагами на основании распоряжения клиента, которому открыт указанный лицевой счет.».

Данный пункт также содержит ссылки на действия в отношения владельцев ценных бумаг.

В пункте 1.5-1 внесены изменения - « (за исключением профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность исключительно по инвестиционному консультированию)».

А также добавлен абзац следующего содержания - «Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг на основании лицензии на осуществление деятельности по ведению реестра, вправе на основании договора поручать иному профессиональному участнику рынка ценных бумаг, осуществляющему функции трансфер-агента, проведение идентификации или упрощенной идентификации соответственно клиента и клиента - физического лица, которым открываются лицевые счета в реестре владельцев ценных бумаг или в случае, установленном пунктом 1.4-6 настоящей статьи, открыты лицевые счета в реестре владельцев ценных бумаг, а также идентификации представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца.».

Данным пунктом разрешено проведение быстрой проверки лиц, в том числе владельцев реестра ценных бумаг, контролирующих акции АО например.

В пункт 1.8, ст. 7 внесены следующие изменения - « (за исключением профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего деятельность исключительно по инвестиционному консультированию)», два раза внесена данная фраза, в отношении ответственности за несоблюдение упрощенной (быстрой) проверки лиц, а в втором случае также в расторжении договора в отношении лиц указанных в старой версии Закона, кроме лиц, во фразе указанной выше.

В пункт 1.9, ст. 7 внесены те же изменения - « (за исключением профессионального участника рынка ценных бумаг, осуществляющего деятельность исключительно по инвестиционному консультированию)» - в отношении действий по передаче информации о передаваемом лице, кроме вышеуказанных.

В п. 1.10, ст. 7 также внесены данные изменения, статья регулирует обязательство по передаче информации в Банк России.

В пункте 1.11 ст. 7 внесены изменения - «договора об инвестиционном консультировании, при открытии лицевого счета в реестре владельцев ценных бумаг, при ведении лицевого счета в реестре владельцев ценных бумаг в случае, установленном пунктом 1.4-6 настоящей статьи,», ктрые регулируют упрощенную идентификацию клиента.

Данный список изменений не полон, следующие изменения постараюсь описать в следующей статье.

Большое Вам спасибо, что дочитали до этой строки.

ДРУГИЕ РАБОТЫ АВТОРА:

Банки пытаются уволить сотрудников.

Taxation (Cross-border Trade) Act 2018 - краткий обзор закона Великобритании...

Налоговая система США. Краткий обзор.

Создание офшорной компании: основные сложности законодательства.

Новые изменения в законодательстве по ПОД/ФТ\ФРОМУ ФЗ-115 на "05" апреля 2019 г.

Права на взыскания неустойки с Застрощика по ФЗ-214. Суммы неустойки.

Вы хотите читать здесь главы из романов и повестей авторов ?

Проголосовали: 4

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Подписаться
Донаты ₽

С 1 октября перестанут действовать некоторые меры поддержки, введённые ЦБ

В частности, ЦБ решил не продлевать ограничение максимального уровня комиссий, которые банки берут с торговых точек за приём безналичных платежей.С 1 октября перестанет действовать ряд послаблений,...