Онлайн-образование для школьников, или Что такое хорошо и что такое плохо
Краткое содержание :
Кроха-сын к отцу пришел, и спросила кроха: "Онлайн-школа ХОРОШО?", отец ответил: "ПЛОХО!"
О проблемах, возникших с вынужденным онлайн-образованием школьников, поговорим сегодня в этой статье, ведь с переходом школ на удаленное обучение многие родители столкнулись с трудностями.
Многие современные педагоги, размышляя об онлайн-обучении и выдвигая аргументы за и против, утверждают, что младшим школьникам очень трудно самостоятельно организовывать учебу в рамках дистанционного образования. С этим трудно поспорить, поэтому родители обязательно должны помогать детям в учебе и контролировать процесс.
Оказалось, что находиться весь день с ребенком, помогать ему учиться, да еще и самим работать на удаленке – задача не из простых.
Плюсы и минусы внешкольного обучения
Проблема первая: требуется организовать режим ребенка, чтобы он мог и заниматься и отдыхать, учитывая при этом, что время работы ребенка за компьютером ограничено. Это не урок в 45 минут. Это 15 минут – для начальной школы, и до 30 минут – для старшей школы.
Проблема вторая: на дистанционку нужно тратить времени больше, чем на школу! Проблема в том, что в большинстве школ нет расписания проведения онлайн-уроков. И во многих школах уроки проходят на протяжении всего дня. Например, в 9.00 – алгебра, в 12.00 – русский, в 17.00 – история и так далее.
Проблема третья: "У нас в семье один компьютер"
Что делать семьям, у которых в семье лишь один компьютер, а детей много? Да при этом папе и маме тоже нужно работать. Так что делать: родителям бросить работу, а детям учиться по очереди?
Проблема четвертая: плохой Интернет или полное его отсутствие
Увы, но есть еще в нашей стране достаточно много населенных пунктов, в которых Интернет приходится "добывать". В такой ситуации дети не могут "присутствовать на онлайн-уроке", а для того чтобы получить или отправить выполненное задание, вынуждены выискивать такую возможность.
Проблема пятая: дети списывают готовое домашнее задание из Интернета
И ни учитель, ни родители не могут проконтролировать этот процесс в полном объеме. Многие дети с восторгом делятся в сетях, как они научились обманывать учителя. Педагог спрашивает ученика, тот долго не отвечает, потом включает микрофон, извиняется за свой Интернет и выдает превосходный ответ и получает 5.
Как учитель может проверить, были ли проблемы с Интернетом или просто ученик искал ответы? Разумеется, качество нашего образования упадет еще ниже.
Некоторые формы академического мошенничества школьников
1. Зависание. Как быть, если не сделал домашку? Или не знаешь ответ? На обычном уроке выкрутиться сложно. А вот в онлайне возможностей больше: например, можно притвориться, что ты "завис". Изобразить технические проблемы видеоурока: паузы, замирание, нечеткое проговаривание слов.
2. "Фокусы"с письменными заданиями. Домашние задания сегодня сдаются в "цифре", и школьники придумывают разные способы обмануть систему. Среди них:
а) Многие подростки не любят писать от руки. А уж дистанционно тем более не хотят это делать. Используя специальные "рукописные" компьютерные шрифты, они накладывают напечатанный текст на фото тетради и в таком виде сдают преподавателю.
б) Таким способом можно обработать и решения из списка "Готовых домашних заданий". Для этого в ход идут фоторедакторы. Например, снимок решенного кем-то другим уравнения можно аккуратно наложить на фото твоей собственной тетрадки. А лишний белый фон – просто стереть.
в) Шпаргалки и второй экран. Во время онлайн-урока преподаватель в лучшем случае видит только лицо ученика. Отвечая на вопрос учителя, школьники могут легко подсмотреть правильный ответ на втором экране или в обычной шпаргалке.
3. Прогул за кадром. Во многих школах используют видеоуроки на платформе Zoom, где можно настроить разный интересный фон вместо скучных обоев твоей собственной квартиры. Но некоторые школьники хитрят. Снимают видео, на котором делают вид, что внимательно слушают учителя и что-то записывают. И ставят это видео вместо фона. Учитель принимает запись за живую трансляцию. А школьники в этом время "прогуливают", зависают в игрушках на телефоне.
А как считаете вы, онлайн-образование для школьников "хорошо" или "плохо"? Ответы пишите, пожалуйста, в комментариях.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты