Абраменко Александр Юрьевич
Абраменко А.Ю. Подписчиков: 30508
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 8433

Банки начинают массово собирать информацию о клиентах – в чем опасность для простых граждан

4 548 дочитываний
15 комментариев
Эта публикация уже заработала 239,04 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Практически каждый совершеннолетний гражданин является клиентом какого-либо из банков. Но в последнее время участились случаи, когда человеку массово звонят сотрудники других банков, с которыми раньше этот человек не сотрудничал. Работники банков по телефону предлагают различные финансовые услуги, выгодные вклады, кредиты и т.п. Иногда вместо звонков присылают смс-сообщения с разными заманчивыми предложениями. Подробнее рассмотрим в данной статье.

Как и зачем банки собирают информацию о гражданах

На практике существует несколько вариантов, которые позволяют банковским организациям расширять собственную базу потенциальных клиентов. Наиболее распространенными вариантами, с помощью которых банки получают телефонные номера граждан, являются:

  • Собственная клиентская база данных. Каждый, кто обращался в банковскую организацию за кредитом, оформлением карты и т.п., то всегда заполнял заявление, куда вносится информация о клиенте, включая и телефонный номер. Данная информация вносится в базу данных банка, и после этого сотрудники организации смогут пользоваться имеющимися телефонными номерами для предложения и других услуг потенциальным клиентам.
  • Базы данных дочерних банков. У многих крупных банков есть дочерние компании, которые функционируют под другим названием. Каждая организация ведет сбор и обработку данных о собственных клиентах, после чего формируется единая база данных, которая может быть использована любой фирмой, входящей в один холдинг.
  • Заполнение анкет гражданами. Сотрудники банков часто предлагают заполнить анкету как непосредственным клиентам, так и посторонним лицам, например в торговых центрах. Данные анкеты также подвергаются обработке, после чего информация, полученная от граждан, вносится в базу данных.
  • Покупка базы данных. У мобильных операторов сформированы большие базы данных граждан. Продажа базы данных является незаконной, но иногда банки, особенно небольшие, в погоне за прибылью все же покупают базу данных граждан, которые могут стать их постоянными клиентами.
  • Рекомендации от клиентов. При общении с сотрудниками банков корпоративные клиенты, чтобы подтвердить собственную платежеспособность, часто вынуждены предоставлять информацию о своих контрагентах. Полученные таким образом данные могут также применяться банками для предложения услуг потенциальным клиентам.
  • Сведения о созаемщиках, поручителях и т.п. При оформлении кредитов заемщикам иногда приходится привлекать других людей в качестве созаемщиков или поручителей. Информация о них сохраняется и заносится в базу данных, и далее этих граждан также могут оповещать с помощью смс-сообщений или звонков о предложениях банков.
  • Рекламные объявления. Помимо перечисленных способов иногда сотрудники банка могут формировать базу данных на основании объявлений, которые размещены на многочисленных сайтах. Наиболее востребованными являются контакты предпринимателей или руководителей фирм.

Могут ли банки звонить гражданам без их согласия

Во многих случаях банки, для поиска потенциальных клиентов, используют телефонные номера, которые они получили незаконным способом. Иногда, хотя это и является нарушением, сотрудники банков перед увольнением копируют базу данных, после чего пользуются содержащимися в ней сведениями в личных целях или продают их другим организациям. На самом деле сотрудники банковских учреждений могут звонить клиентам только при наличии соответствующего разрешения от них, например такое разрешение может быть представлено согласием на обработку персональных данных.

Некоторых граждан раздражают звонки из посторонних банков, и они хотят прекратить назойливое общение. Чтобы предотвратить нежеланные звонки и смс-сообщения, рекомендуется:

  • сразу сообщить звонящему сотруднику банка, что вас не интересуют никакие услуги и предложения,
  • нужно задать вопрос о том, откуда у звонящего ваш телефонный номер,
  • необходимо сказать, что вы никогда не давали согласие на обработку данных, так как не являетесь клиентом банка, сотрудник которого звонит,
  • в завершение разговора необходимо попросить удалить ваши Ф.И.О. и номер телефона из базы данных и сказать, что если звонки или смс-сообщения будут продолжаться, то вынуждены будете направить жалобу в Центральный банк.

Если грамотно реагировать на звонки из банковских организаций, то можно быстро избавиться от назойливых сотрудников, постоянно предлагающих ненужные услуги и дорогостоящие кредиты.

Вывод

Базы данных банковских организаций с целью расширения потенциальных клиентов постоянно обновляются, поэтому практически каждый гражданин может получить звонок или смс-сообщение с информацией от совершенно незнакомого банка. Информируя граждан о новых услугах, вкладах или кредитах, банки часто рассылают информацию по всем телефонным номерам, имеющимся в базе данных. Некоторые варианты формирования контактов базы данных являются незаконными, так как непосредственные владельцы номеров не дают разрешение на использование их личных данных. Иногда сотрудники банка используют хитрость и сбрасывают звонок, чтобы потенциальный клиент сам им перезвонил, после этого обвинить их в нарушении законодательства будет проблематично.

Что нужно сделать, чтобы безопасно оплачивать услуги и совершать покупки в Интернете можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤

Как уже летом семья может получить 100 000 рублей от государства можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤

Новый обман нацеленный на пенсионеров и доверчивых граждан можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤

Группа "ВКонтакте" https://vk.com/ayu_abramenko

По вопросам сотрудничества пишите: ayu_abramenko@mail.ru

Достают ли вас банки своими звонками и смс-сообщениями?

Проголосовали: 218

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

15 комментариев
Понравилась публикация?
63 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Абраменко Александр Юрьевич
Комментарии: 15
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Особенно доставали из Восточного банка и не отцепились пока мы их матом не покрыли.

+12 / 0
картой
Ответить

Мне тоже они звонили. Ставит их в тупик вопрос: Почему вы мне звоните, я же не клиент вашего банка? Далее блеяние, что мы предлагаем кредит..., на что я отвечаю, а что, разве я оформляла заявку на кредит? Если разговор не закончен и продолжается в духе "мы заранее одобрили", я говорю, что одобрила им продажу старого дивана и мешка картошки на льготных условиях, могут приехать забрать...

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Они не только достают, их даже трудно остановить в их словесном поносе, где они пытаются любым способом, не дать вам высказать своё "ФИ". И даже после того, как вы их пошлёте, продолжают агрессивно наседать, утверждая, что вам это надо. Просто отключаю телефон.

+10 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Достали и еще как... Почта банк, Московский индустриальный, не запомнила всех...

"... для вас особые условия банка... "

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пришла в сбербанк получить новую карту взамен старой. При личном приёме буквально навязали предложение получить кредитную карту. Отправили данные на одобрение. Всё хорошо - отправили. Мне как раз вот-вот землю покупать - как раз! Не надо кредит оформлять. Я довольна. А тут через некоторое время присылают СМС-сообщение, что НЕ ОДОБРЕНО! За что? Ничего плохого не делала! Долгов никогда не было! Просто так мне поставили жирный минус. Теперь я не смогу получить карту минимум месяц! И теперь как сроки сделки отодвинуть! Вот спасибо дорогому Сбербанку!

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я вот из опыта общения с людьми сделала такой вывод: при отсутствии какого-либо общения с людьми или нехватке такового пожилые люди принимают, к сожалению, звонки, откуда бы они не шли, как знак внимания к их именно персоне. И начинается диалог ни о чем, а между тем мошенники проделывают все с их данными и лишают денег. И сколько уже предупреждений было и будет, почти ничего не меняется, потому что старики предоставлены сами себе.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (15)

Афоризмы и анекдоты про деньги - 7

Иллюстрация "Деньги и Счастье: Вектор Помех" создана сетью Шедеврум Чем больше у тебя денег, тем моложе женщины, желающие разделить с тобой твою старость. Недавно в разговоре с женой на тему денег,...

Стоит ли работать в банке?

Работа в банковской сфере привлекает многих соискателей, но, как и в любой отрасли, здесь есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их детально. полный соцпакет (отпуск, больничный, пенсионные отчисления).

7 популярных мошеннических схем 2025 года

Если раньше мошенник ассоциировался с тёмным подъездом и фразой «кошелёк или жизнь», то теперь он с ноутбуком, на связи по Zoom и представляется “ведущим специалистом службы безопасности банка”.

Афоризмы и анекдоты про деньги - 8

"Проснуться Боюсь", иллюстрация создана сетью Шедеврум - Я ведь почему для тебя недоступной была, я ведь думала, у тебя денег нет. - Это же элементарно, Ватсон – одни за деньги людей бьют, другие убивают.